Обучение в автошколе: как подсчитать затраты? - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обучение в автошколе: как подсчитать затраты?

Как самостоятельно рассчитать стоимость обучения в автошколе

Цены в российских автошколах стремительно поползли вверх начиная с 2013 года, когда Правительство РФ взялось за реформирование отрасли и выпустило новые стандарты к учебным заведениям для водителей. В 2018 году получение прав вам обойдётся в среднем в 40-45 тысяч рублей. Из чего складывается данная сумма и можно ли на чём-нибудь сэкономить?

Для того, чтобы получить водительское удостоверение в России, необходимо успешно окончить автошколу. Обучение экстерном (то есть самоподготовку) отменили ещё четыре года назад. Поэтому без траты на учебное заведение точно не обойтись. Зато можно получить от государства часть денег за учёбу обратно. Называется этот процесс – налоговый вычет. К примеру, если обучение в автошколе обошлось вам в 40 000 рублей, то сможете вернуть 5 200 рублей (13%). Считайте, один способ экономии на автошколе мы вам уже подсказали.

Рассчитываем плату автошколе

Стоимость обучения в автошколе складывается из двух частей: плата за теоретические занятия и за практическое вождение. Первая обычно обходится будущим водителям в 8-12 тысяч рублей. Но и тут есть возможность сэкономить. О том, как это сделать, расскажем ниже. Программы по обучению у всех автошкол утверждаются Министерством образования РФ, а это значит, что теорию преподают примерно одинаково во всех учебных заведениях для водителей.

С вождением не всё так однозначно. Здесь цена за обучение будет зависеть преимущественно от двух факторов: какую коробку передач вы выберете и сколько практических занятий с инструктором вам необходимо. Разберём каждый.

В большинстве автошкол на «механике» учиться дешевле, однако желающих больше, а значит и к инструкторам может возникнуть очередь – сложнее будет составить приемлемое расписание занятий, если вам удобно конкретное время по определенным дням недели. Впрочем, у механической КПП множество преимуществ. Во-первых, после обучения на «механике» вы сможете с легкостью пересесть за «автомат». А наоборот – нет. Во-вторых, служебный автомобиль или машина в автопрокате за границей может оказаться с «ручкой», а пригодятся навыки по управлению транспортным средством с тремя педалями. О других преимуществах МКПП можно почитать здесь.

Впрочем, если вы не планируете никогда водить «механику», то к чему лишние мучения? Садитесь сразу за «автомат»! Обучение на нём хоть и немного дороже, зато без лишних заморочек.

Другой фактор, влияющий на стоимость обучения, – это количество занятий с инструктором. И если вам называют низкую цену за учёбу, то стоит уточнить, сколько практических уроков входит в объявленную сумму. Бывает, что за рекламной уловкой «обучение за 9 999 рублей» скрывается всего десять занятий с инструктором. Остальные – на тренажере или вообще не входят.

Конечно, если вы уже обладаете навыками вождения, то вам вполне может хватить сокращённого количества занятий. Однако Министерство образования РФ утвердило обязательный курс обучения, который состоит из 56 часов практики по вождению с инструктором. За это время можно полностью освоить управление автомобилем, даже если вы ни разу не сидели за рулём. А вот за 10 занятий научиться водить – невозможно. Поэтому кандидату в водители придётся договариваться о дополнительных уроках. В среднем по Москве каждое занятие обходится ученику в 1500 рублей. Что еще важно: урок должен длиться 2 академических часа (90 минут). Иногда занятия урезают.

Безусловно, на точную стоимость обучения влияют и множество других обстоятельств. Понятно, что занятия по выходным или в «часы пик» обойдутся дороже. Да и близость автошколы к метро и центру города наверняка повлияет на окончательную цену в сторону увеличения. Другое дело, если вам удобно встречаться с инструктором посреди буднего дня, например, в Ясенево. Тут и правда можно сэкономить.

Чтобы получить водительское удостоверение, без дополнительных трат не обойтись.

Во-первых, нужна медицинская справка по форме №003-В/у. Для этого потребуется пройти четырёх врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны только в том случае, если вы сдаете на права категорий «С», «D», «E», либо если к этим специалистам вас при осмотре направит врач из обязательного списка.

С посещением первых двух проблем обычно не возникает – кто-то идёт в государственную поликлинику, где оказывают платные услуги, другие обращаются в частный медцентр. Сложнее с наркологом и психиатром. Раньше по закону этих специалистов можно было пройти в соответствующих диспансерах только по месту регистрации. Теперь всё проще. Вот здесь для вашего удобства мы собрали все варианты, как быстро получить справки из ПНД и НД.

Во-вторых, права вам не выдадут без оплаты государственной пошлины за получение водительского удостоверения. Она составляет 2000 рублей, но и тут можно сэкономить. Через портал «Госуслуги» можно получить скидку в 30%. А это, между прочем, целых 600 рублей!

Ну и наконец, вы можете переволноваться и не сдать экзамены с первого раза. И тогда отправитесь на пересдачу. В большинстве автошкол за вторую попытку придётся платить. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД. Суммы различные и колеблются от 1000 до 1500 за каждую попытку. В автошколах это называют платой за подачу машины. Можно, конечно, открепиться от учебного заведения и сдавать на права самостоятельно, но тогда возиться с документами и записываться на экзамен придётся своими силами.

Сколько стоит обучение в автошколе «ХАЙВ!»

Мы не любим лукавить и скрывать что-то от наших клиентов. Да, обучение в автошколе «ХАЙВ!» обойдётся вам не в 9990 рублей. Мы считаем, что подобные предложения могут звучать только из уст мошенников. И вот почему.

Для наших клиентов мы подготовили специальный калькулятор, где можно подсчитать стоимость обучения до рубля, исходя именно из ваших параметров. Никаких дополнительных сборов и подводных камней. Попробуйте сами! Кстати, у нас стоимость обучения на «механике» и на «автомате» одинаковая. Выбор за вами.

А ещё помните, в начале статьи мы вам обещали рассказать, как сэкономить на стоимости теоретического курса? Рассказываем. Выбирайте наши онлайн-вебинары. Это удобно (не надо тратить время на дорогу до учёбы и обратно), доступно (вы можете посмотреть занятия в удобное время, используя ноутбук, планшет или мобильный телефон), а также выгодно (минимальная экономия составит 8000 рублей). О других преимуществах обучения по интернету читайте тут.

Получить водительское удостоверение с каждым годом становится всё дороже и дороже. Может, не стоит откладывать учёбу до тех пор, когда она станет вам не по карману?

Применение формул для определения общего числа учебных групп и количества обучающихся в год

1. Определение количества обучающихся в зависимости от количества учебных транспортных средств

Количество обучающихся в год рассчитывается по формуле:

К = (t × 24,5 × 12 × (Nтс – 1)) / Т,

К – количество обучающихся в год;

t – время работы одного учебного транспортного средства равно:

  • 7,2 часа – один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство,
  • 14,4 часа – два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 – среднее количество рабочих дней в месяц;

12 – количество рабочих месяцев в году;

Nтс – количество автотранспортных средств;

1 – количество резервных учебных транспортных средств на случай поломки и т.п.;

Т – количество часов вождения в соответствии с учебным планом.

Например, автошкола располагает пятью учебными транспортными средствами категории «В» с механической трансмиссией. Каждое учебное транспортное средство работает в одну смену, т.е. на каждом учебном транспортном средстве работает только один мастер производственного обучения.

В этом случае максимальное количество обучающихся по образовательной программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» с механической трансмиссией в год составит:

К = 7,2 × 24,5 × 12 × (5 – 1) / 56

При наличии пяти учебных транспортных средств категории «В» с механической трансмиссией автошкола сможет подготовить по соответствующей образовательной программе 151 кандидата в водители в год.

При наличии десяти учебных транспортных средств категории «В» с механической трансмиссией автошкола сможет подготовить по соответствующей образовательной программе 340 кандидатов в водители в год.

При наличии двадцати учебных транспортных средств категории «В» с механической трансмиссией автошкола сможет подготовить по соответствующей образовательной программе 718 кандидатов в водители в год.

При наличии тридцати учебных транспортных средств категории «В» с механической трансмиссией автошкола сможет подготовить по соответствующей образовательной программе 1096 кандидатов в водители в год.

2. Определение числа учебных групп в зависимости от количества оборудованных учебных кабинетов

Расчетная формула для определения общего числа учебных групп в год:

n – общее число групп в год;

0,75 – постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

Фпом – фонд времени использования помещения в часах;

П – количество оборудованных учебных кабинетов;

Ргр – расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах.

Например, автошкола располагает одним универсальным кабинетом, оборудование которого позволяет проводить занятия по всем теоретическим учебным предметам.

Фонд времени использования учебного кабинета в часах определяется по формуле:

Читайте также:  Ремень грм на ваз 2105: замена своими руками

или Фпом = 24,5 × 12 × 8;

или Фпом = 24,5 × 12 × 12;

24,5 среднее количество рабочих дней в месяц,

12 – месяцев в году,

4, 8, 12 часов и т. д. – время использования учебного кабинета в зависимости от формы обучения.

Фпом при использовании учебного кабинета 4 часа в день будет составлять:

Фпом = 24,5 × 12 × 4 = 1176 часов;

Фпом при использовании учебного кабинета 8 часов в день будет составлять:

Фпом = 24,5 × 12 × 8 = 2352 часа;

Фпом при использовании учебного кабинета 12 часов в день будет составлять:

Фпом = 24,5 * 12 * 12 = 3528 часов.

Количество часов теоретического обучения по образовательной программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» на одну группу (Ргр) составляет в соответствии с образовательной программой, утвержденной руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, например, 138 часов.

Тогда максимальное количество учебных групп в год составит:

n = 0,75 × 1176 × 1 / 138

При использовании одного универсального учебного кабинета 4 часа в день автошкола сможет подготовить 6 учебных групп в год.

n = 0,75 × 2352 × 1 / 138

При использовании одного универсального учебного кабинета 8 часов в день автошкола сможет подготовить 13 учебных групп в год.

n = 0,75 × 3528 × 1 / 138

При использовании одного универсального учебного кабинета 12 часов в день автошкола сможет подготовить 19 учебных групп в год.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Сколько стоят права: считаем справедливую цену обучения в автошколе

Мы продолжаем серию публикаций про автошкольный бизнес. В прошлой части мы рассказывали, как мошеннические учебные заведения применяют схему «финансовой пирамиды», и как ее распознать будущему ученику на водителя. Тогда же я приводил цифру 34 000 рублей – именно столько в начале 2017 года должно стоить обучение, а все, что дешевле – скорее всего, обман. Читатели в цифре усомнились, поэтому в этой части будет много расчетов. Я расскажу, из чего складывается цена обучения, и почему это объективная реальность.

От редактора:

Автор статьи – начальник учебного центра безопасности дорожного движения одного из петербургских вузов. Мы намеренно не пишем, какого именно, и вообще не «продаем» его услуги, чтобы у вас не возникало сомнений в подлинности цифр и ангажированности публикации.

От автора:

Я всегда задаю своим слушателям один вопрос: чем отличаются права от водительского удостоверения? Права даются Конституцией РФ при рождении, а водительское удостоверение – после обучения и сдачи экзаменов. Так что юридически правильный заголовок этой статьи звучал бы иначе. Но он оказался бы слишком длинным.

И так, вы решили открыть автошколу. Назовем ее «Будущий водитель» и составим для нее примерный бизнес-план. В любом таком плане всегда должно быть предполагаемое количество клиентов. Будем скромны и прикинем, что в год сможем обслуживать 300 человек. Это 20 групп по 15 человек.

Будем опираться на эти цифры – они, судя по моему богатому опыту, вполне отражают реальность. Чтобы понять, сколько попросить денег с каждого из наших 300 клиентов, прикинем свои затраты. И их будет много. Очень много.

Теоретические занятия

Под обучение теории нам нужен учебный класс площадью не менее 50 квадратных метров. На вопрос «зачем так много» можно легко найти ответ, прочитав актуальный СанПиН для учебных заведений. 50 «квадратов» – это производная от нормы 2,5 квадратных метра на одного ученика и максимальное число слушателей 20 человек в группе. В среднем их будет 15, но заполняемость неравномерная, поэтому расчет надо делать на 20 человек с небольшим запасом.

Посменно класс нам сдавать никто не будет, поэтому его нам придется снимать полностью. Для расчета ежемесячных платежей возьмем 700 рублей за метр. Это очень небольшая сумма для Петербурга – скромное помещение где-нибудь на окраине, в корпусе бывшего завода. Допустим, там же у нас будет и офис – отгородим рабочее место администратора какой-нибудь ширмочкой и все.

Сколько у нас будет теоретических часов? Приказ №1408 Минобрнауки предполагает никак не менее 134 академических (по 45 минут) часов лекций. Все помнят, что групп у нас 20? Значит, суммарно получится 2 680 часов теоретических занятий. Давайте представим, что у нас есть совершенно святой человек, желающий нести свет знаний ученикам всего лишь за 150 рублей в час. А лучше – два таких человека на подработке, для утренних и вечерних занятий. Иначе, собственно, никак, потому что один человек 51 час в неделю без отпусков и больничных не потянет.

Здесь пытливый читатель может заметить коэффициент 1,43 и задать резонный вопрос: что это? Чем немедленно выдаст в себе человека, работающего за «серую» или «черную» зарплату. Может, для вас это будет открытием, но в сумме подоходные налоги в России составляют 43%.

Просто 13% из них традиционно высчитывается из суммы оклада в виде НДФЛ, а еще 30% – это всевозможные страховые и пенсионные взносы, которые вроде как и не налоги, а «инвестиции» работников в их светлое пенсионное будущее, но… факт остается фактом – любую сумму «на руки», если вы хотите остаться в правовом поле, нужно умножать на 1,43.

И чтобы вы понимали масштаб зарплат, то при таких раскладах каждый преподаватель будет получать на руки 16 750 рублей в месяц, если будет вести 25 часов лекций в неделю, утром или вечером. Не особенно привлекательная сумма, не так ли? Будем надеяться, что у этих славных людей еще есть чем заработать себе на жизнь в оставшиеся часы.

Пока все это не очень похоже на сверхприбыльный бизнес. Но мы только начали подсчитывать затраты!

Практические занятия

В былые времена автошкола могла обойтись парой инструкторов на личных Жигулях, которые тренировали учеников на городских улицах, и у некоторых из них это даже неплохо получалось. Теперь все иначе: у автошколы, согласно уже упомянутому тут приказу №1408 Минобрнауки, должна быть площадка, да не просто какой-то пустырь… Заасфальтированная, площадью не менее 0,24 га. То есть – 2 400 квадратных метров.

Как вы думаете, много ли в крупных городах таких заасфальтированных площадок? И сколько может стоить кусок земли, обладающей транспортной доступностью? Не трудитесь: купить или арендовать на долгий срок такой участок просто нереально. Все, что представляло хоть какой-то интерес, давно распродано девелоперам под многоэтажки.

К счастью, есть уже существующие площадки, которые не надо строить, асфальтировать, вкладываться в инфраструктуру и так далее. Их можно арендовать, но на почасовой основе. По моей практике, в Петербурге цена часа «покатушек» на площадке – 200 рублей. Если читателям известны другие суммы, прошу поделиться в комментариях.

Снова достаем калькулятор. Сверяемся с приказом Минобрнауки: на каждого ученика нужно не менее 56 астрономических часов занятий. Не путайте: астрономический час – это 60 минут, а академический – 45. Теоретические занятия измеряются академическими часами, а практические – «обычными». Но вернемся к расходам.

Конечно, далеко не все 56 часов практики – это площадка. Из всей программы обучения на нее отходит 22 часа. И кроме того, для снижения затрат мы будем арендовать площадку для занятий одновременно на двух машинах! То есть за один час аренды мы сможем «откатать» двух человек. И перемножать будем не на 300 учеников, а на 150.

Немало! Но мы забыли про самое главное – про учебные машины и инструкторов. Скажу сразу, что если в бизнесе вы намерены провести не год и не два, то выгоднее машины не арендовать, а купить в собственность. Окупить затраты можно за 2-3 года постоянных занятий. Но если я включу в нашу смету хотя бы 450 000 рублей за один 2-летний Логан, то она сразу же раздуется до невероятных размеров. Кроме того, нам одной машины не хватит – это вы позже поймете сами.

Итак, аренда. К счастью, инструкторы по вождению обычно имеют свои автомобили и морально готовы к тому, чтобы отдать их на растерзание ученикам. Мы могли бы сейчас привести еще десяток расчетов стоимости зарплаты и амортизации имущества, а также заложить цену ТО и бензина… Но для простоты скажу, что в Петербурге инструктор на своей машине за час берет 450 рублей.

Оговорюсь, что это средняя цена расчета занятия по вождению в рамках учебной программы. Если вы у того же инструктора захотите взять дополнительное занятие, то оно будет стоить уже 1 000-1 500 рублей за занятие.

Это такой инструкторский all inclusive. Сюда входит все: и топливо, и страховка, и цена обслуживания, и даже налоги (при условии, что наш инструктор имеет статус индивидуального предпринимателя). Если вы дипломированный инструктор, имеете ИП и готовы преподавать за меньшую сумму, не забудьте взять мои контакты в редакции – нам есть что обсудить!

Читайте также:  Датчик коленвала на лада калина: где находится, замена

Да-да, 7,5 миллионов рублей за год уйдет на аренду машин и зарплату инструкторам. Из этой суммы ИП заплатят, опять-таки, налоги, поменяют раза 3 за год сцепление, заправятся и так далее.

Чуть не забыл уточнить, что таких инструкторов с ИП и личными машинами должно быть 7-8 человек, потому что вдвоем или впятером обучить 300 человек по 56 часов нереально. И если вы поделите «сумасшедшую» сумму 7,5 миллионов на восьмерых, то выйдет, что с учетом расходов на содержание авто и налогов на руки по итогу каждый из них будет получать тысяч 40-45 в месяц.

Давайте подобьем наши годовые расходы:

  • Аренда помещения под «теорию»: 420 000 рублей.
  • Зарплата предподавателей «теории»: 574 860 рублей.
  • Аренда площадки: 660 000 рублей.
  • Аренда машин и зарплата инструкторов: 7 560 000 рублей.

Получаем 9 214 860 рублей – именно столько за год мы должны будем истратить на обеспечение учебного процесса. У нас будут очень скромные зарплаты сотрудников, довольно тесное помещение и зыбкая схема работы с 7-8 индивидуальными предпринимателями, которые могут в самый неподходящий момент найти более прибыльное место, попасть в аварию, застрять с долгосрочным ремонтом на автосервисе или вообще, простите, уйти в запой. Что тоже случается.

Так сколько же нужно попросить с каждого ученика, чтобы это окупить? Посчитать нетрудно – 30 716 рублей «с носа».

Читатели, которые внимательно читали прошлую статью про «финансовые пирамиды», вспомнят, что ранее я называл сумму 34 000 рублей. «Что-то не сходится!» – скажете вы.

Действительно, мы забыли много важного. Например, не учли налог на прибыль (20%) и налог на добавленную стоимость (18%), а также расходы на рекламу, бухгалтерию, администратора и многое-многое другое. Нас с вами, учредителей этого предприятия, мы тоже оставили за кадром – представим себе, что мы – богатые наследники княжеского рода или просто владельцы трех квартир в центре города, две из которых мы сдаем и на это живем. А автошколу организовать мы вообще решили из большой и чистой любви к искусству.

Фактически, если начинать этот бизнес «с чистого листа», то вы обречены на полный провал – чтобы окупиться, вам придется требовать с учеников по 50 000 рублей и более. Автошколам, которые работают давно, немного легче: у многих есть свои помещения, свои машины, свои площадки. Все это надо обслуживать и ремонтировать, платить зарплаты и налоги – как-то выживать. Про сверхприбыли, если вы хотите оставаться в рамках закона, можно забыть сразу – в этой отрасли их нет.

А что, если выйти за рамки закона? О, это популярное решение. В следующей части я расскажу о способах «экономии», к которым прибегают руководители автошкол, желающие не разориться и даже немного заработать, не имея для этого достаточных ресурсов.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Содержание

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Сколько учиться на права в 2020 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Сроки обучения на разные категории

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  • «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  • «С» — до 6 месяцев;
  • «D» — до 7,5 месяцев;
  • «DE», «CE» — до 1 месяца.

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

От чего зависит стоимость обучения

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2020 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Удачи в получении прав!

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Ассоциация автошкол Москвы НПОНПО (ААШ) | Информация об автошколах и для автошкол » Автошкола цены – стоимость обучения в автошколе в Москве

Тем, кто выбирает автошколу

Сколько стоит обучение в автошколе?! Стоимость обучения в автошколе

Большинство из нас помнит эту сказку, а может и быль, про то, как солдат, говоря современным языком, “развел” жадную старуху. Ну, а кто не помнит или вовсе не знаком с этим произведением, сможет легко найти его при помощи поисковых систем и ознакомиться с ним. Данное произведение как нельзя более точно описывает тактику некоторых автошкол, присутствующих сейчас на рынке нашего города. Причем в роли “жадной старухи”, как это ни печально, выступают учащиеся этих “учебных” заведений. Ко всему прочему, появилась новая “фишка” – сайты скидок или как они себя называют “групповых покупок”, предлагающие пройти обучение в автошколе, цена которого формируется со скидкой 50%, 60%, 70%.

Не буду вдаваться в подробности, как и чему там будут учить за эти деньги, а просто предложу Вам посчитать. Никаких сложных расчетов, все вводные данные доступны и вы сможете легко меня проверить.

Стоимость обучения в автошколе складывается из двух основных частей:

I часть – теоретическое обучение

II часть – практическое обучение

Стоимость теоретического обучения состоит из стоимости аренды помещения, аренды участка земли под учебную площадку (автодром), зарплаты администрации, преподавателей теории, сопутствующих расходов (канц товары, расходные материалы для офисной техники и т.п.), налоги.

Читайте также:  Не заводится ниссан примера: причины, как исправить

Стоимость практической части обучения составляется из стоимости эксплуатации автомобиля (ТО, амортизация, страховка), стоимости топлива и зарплаты преподавателя.

И так у нас есть автошкола, цены которой показались вам привлекательными Предположим у не есть 3 класса, в разных районах, ну или на разных адресах.

Аренда помещения:
Средняя стоимость аренды помещения площадью 50-60 кВ.м. составляет порядка 50000 руб./ мес.

Учебная площадка:
Обязательным условием работы автошколы является наличие ОБОРУДОВАННОЙ учебной площадки (автодрома). Я специально выделил слово «оборудованной», т.к. не редки случаи, когда обучение на «площадке» выглядит следующим образом: выехали на пустой участок дороги (карман, двор, пустырь), достали из багажника дорожные конуса, расставили и работаем.

Автор был свидетелем, как в период обустройства съезда с КАД на Дачный проспект, когда часть проспекта была закрыта для движения, на закрытый участок приезжали учебные автомобили с учащимися, расставляли конуса и «осваивали» навыки управления.

Еще раз подчеркну – в АВТОШКОЛЕ, учебная площадка (автодром) должен быть ОБОРУДОВАН, т.е. иметь весь набор элементов обозначенных в программе подготовки.

Средняя стоимость аренды 1 кВ.м. асфальтированного/бетонированного участка земли на территории Санкт-Петербурга составляет 60-75 руб. / мес., при минимально допустимом размере в 1500 кв.м, получается 90000руб/мес.

Администрация:
Минимум, это: директор, бухгалтер, зав.учебной частью, пусть общая сумма их заработной платы составляет порядка 70000 в месяц.

Преподаватель теории:
Средняя заработная плата составляет порядка 15000 за группу, с учетом того что группа учится порядка 2х месяцев получается 7500 в месяц, обычно преподаватель ведет 2 и более группы, либо у него есть основное (другое) место работы.

Количество часов, из которых состоит обучение в автошколе, в соответствии с УТВЕРЖДЕННОЙ примерной программой подготовки водителей категории “В” составляет 50 часов. Утверждается программа Министерством образования РФ, при этом согласовывается с другими ведомствами (ГИБДД, Минюст, Минтранс) и содержит основные требования к организации учебного процесса, оборудованию учебных классов и площадок для поведения практических занятий. «Примерной» она считается потому, что на ее основе, учебной организацией разрабатывается рабочая программа, которая должна быть утверждена руководителем учебной организации – автошколы и на основании которой ведется обучение.

Учебная организация, готовя рабочую программу, ОБЯЗАНА придерживаться нормативов отведенных на изучение (освоение) того или иного предмета, и может их изменять только в большую сторону.

Проще говоря, если в примерной программе на изучение такого предмета как практическое управление автомобилем отведено 50 часов, то учебная организация не имеет права сокращать это количество т.к. это является нарушением лицензионных условий.

50 часов, это 25 практических занятий. Для расчета норм расхода топлива, существуют руководящие документы утвержденные министерством транспорта РФ (распоряжение от 14.03.2008 NАМ-23-р).

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙D)

Qн – нормативный расход топлива в литрах;

Hs – базовая норма расхода топлива автомобиля в л/100 км;

S – пробег автомобиля в км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.

-работа автотранспорта в городах с населением свыше 3 млн. человек – до 25%;

-при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%
-при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%.

Также расход топлива увеличивается в зимнее время примерно на 10%, но мы это опустим.

Для расчета будем использовать средний расход топлива автомобиля с двигателем 1,6 – 1,8, мощностью не более 120лс, что составит около 8л/100км.

Теперь нам необходимо рассчитать пробег, который совершит данный автомобиль за время обучения одного учащегося.

Практическое обучение делится на 2 этапа: 1 этап – на учебной площадке (автодроме), здесь вы проведете около 6 занятий; далее 2 этап – управление в условиях городского движения, оставшиеся 19 занятий.

За время 1 этапа, при средней скорости движения 3-5 км/ч, пробег составит порядка 45 км.

За время 2 этапа, при средней скорости 20-25 км/ч, пробег составит порядка 570 км.

Итак, расход топлива составит:

для 1го этапа составит: Qн = 0,01 х 8 х 45 х (1 + 0,01 х 85) = 6,66 л

для 2го этапа составит: Qн = 0,01 х 8 х 570 х (1 + 0,01 х 85) = 84,36 л

ИТОГО: 6,66 + 84,36 = 91,02 литра топлива на одного учащегося.

Большинство учебных автомобилей используют 95 бензин, средняя стоимость этого вида топлива на сегодня по данным ресурса www.gazel-spb.ru составляет от 28 до 29 рублей за литр. Возьмем среднее 28,50, что составит 91,02л х 28,50 руб. = 2594 руб. 07 коп.

Общий годовой пробег составит: 45 км + 570 км х 34 чел. = 20910 км., при регламенте ТО для легкового автомобиля от 10000-15000, за год необходимо будет выполнить не менее 2х ТО. Стоимость одного ТО (замена масла, фильтра, диагностика ходовой) составляет порядка 7500 руб., т.е. 2 ТО х 7500 руб. = 15000 руб.

Амортизация автомобиля – немаловажный момент, ведь все хотят учиться на хорошем, современном, автомобиле. Следовательно, выясняя, сколько стоит обучение в автошколе, в сумму необходимо заложить такое понятие как амортизация. Не вдаваясь в долгие рассуждения и расчеты, мы поступим так: средняя цена хорошего автомобиля импортного производства составляет порядка 500 000 руб. Через 5 лет эксплуатации, пробег этого автомобиля составит более 100 000 км, а в стоимости он потеряет примерно (с учетом его использования) 50%.

Следовательно, 50% это и есть амортизация, которую необходимо заложить в стоимость. Возможно, я все сильно упростил, но мне кажется так нагляднее. Т.е. (500000 руб. – 50%)/5 лет = 50 000 руб./год

Следующая составляющая – страховка, не будем брать в расчет КАСКО, хотя она бывает полезной, ограничимся ОСАГО.

На учебный автомобиль оформляется ОСАГО без ограничений по допуску к управлению, хоть это и не совсем верно, но сейчас не об этом. Как сообщает автошкола: стоимость такой страховки в среднем составляет 8400 руб./год.

И последняя основная составляющая это – зарплата преподавателя. Здесь можно предлагать различные варианты , но как мне кажется, для большей точности, лучше воспользоваться статистикой, к примеру по данным правового портала КАДИС , для Санкт-Петербурга средняя заработная плата в августе 2011 года составила 28891 руб. Много это или мало, у каждого может быть свое мнение на этот счет. Округлим эту сумму до 30000 для облегчения расчетов.

Начинаем собирать мозаику.

Средняя наполняемость учебных групп на сегодняшний момент 15 человек (это очень хорошо), т.е 15 чел. х 3 класса= 45 чел./месяц.

50 000 руб. х 3 класса = 150000 аренда классов

90 000 аренда площадки

70 000 зарплата администрации

7.500х3=22500 зарплата преподавателей

22 500+70 000=92 500 это фонд заработной платы с которого мы заплатим налог, примерно 34%, что составит 31 450 руб.

ИТОГО: 150 000 руб. + 90 000 руб. + 92 500 руб. + 31 450 руб. = 363 950 руб.

363 950 руб. / 45 чел. = 8 087руб.

Но при таком расчете на счете будет всегда 0, а автошкола это еще и коммерческая организация, которая должна давать хоть небольшую, но прибыль, которую можно было бы расходовать на развитие. Да и налоги, ни кто не отменял.

К тому же, мы не учитывали в наших расчетах прочие расходы. Вот отсюда и вытекает минимальная стоимость теоретического курса не менее 10000 руб.

Далее, 45 учащихся в месяц это 45х12 =540 чел/год

На такое количество учащихся должно быть, по нормативам (охрана труда), не менее 15 – 16 преподавателей практики, т.е. на каждого преподавателя практики приходится около 34 человек в год, т.е., около 3х человек в месяц.

Расходы на содержание автомобиля:

15 000 ТО + 50 000 амортизация + 8 400 ОСАГО = 73 400 руб./год

73 400 руб. / 34 чел. = 2 158 руб./чел.

30 000руб./месяц / 3 человека = 10 000 руб./чел.

2158+2594+10000=14 752 руб., сюда еще необходимо добавить налог, в большинстве своем это 6% (упрощенка), это 885 руб 20 коп.

Ну и как итог стоимость практики – 15 637 руб.

Подводя итог, мы получаем минимально реальную стоимость обучения 25 000 – 26 000.

Насколько рискованно выбирать автошколу предлагающую цену меньше этой, тут каждый должен решать для себя сам.

В первую очередь определите для себя: зачем Вы поступаете в автошколу? Получить водительское удостоверение или научится управлять автомобилем?

Я лишь предложил Вам трезво взглянуть на ситуацию. Готовы ли Вы к тому, что бы отстаивать свои права, когда Вам предложат доплатить, за бензин, за въезд на площадку, за занятия на площадке и т.п.?

Совет такой: будьте бдительны, обязательно оформляйте договор, читайте его внимательно, хорошая автошкола указывает в договоре все свои расценки (на проведение повторных экзаменов, дополнительные занятия и т.п.)

Ну и ни в коем случае не поддавайтесь на рекламные компании предлагающие обучить Вас «бесплатно».

Адрес: Балаклавский просп., д.2, корп. 6
Тел/Факс: 8 (499) 794-09-61,
8 (495) 504-51-26
Часы работы: с 11.00 до 19.00,
в пятницу до 17.00
Выходные: суббота, воскресенье

Ссылка на основную публикацию