Помпа на митсубиси лансер 9: замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Помпа на митсубиси лансер 9: замена

Когда Менять Помпу На Лансер 9

Митсубиши Ланцер FAQ

Замена помпы (водяного насоса)

Пробег приблизился ко второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить заодно и помпу (водяной насос). За 155 000 км появился едва ощутимый люфт у помпы. самостоятельно снимаем задний фонарь на автомобиле мицубиси лансер 9 данное видео не является техническим пособием. Процедура замены помпы (водяного насоса) не очень сложный процесс, однако для ее замены необходимо сначала снять ремни навесного оборудования, затем ремень ГРМ и только потом уже открывается доступ к помпе.
Поэтому, если у вас по счету вторая замена ремня ГРМ, лучше заодно поменять и помпу, т.к. не думаю, что ее хватит до 3 замены ремня ГРМ.

Каталожные номера помпы:

  • Mitsubishi MD370803 — оригинал
  • Mitsubishi MD365087 — аналог
  • Mitsubishi MD323372 — аналог
  • GMB GWM-54A — аналог
  • Aisin WPM-055 — заменитель

Помпа была выбрана аналог под номером GMB GWM-54A, по качеству выглядит вполне себе достойно и аккуратно.

В комплекте была сама помпа и прокладка:

Но я решил прокладку не ставить, а посадить помпу на герметик, ведь на заводе ее тоже устанавливают на герметик. Герметик хотел взять Abro Gray, однако его не оказалось в магазине, поэтому пришлось взять Abro Black. Ни в коем случае не покупайте герметик Abra, очень много подделок. После замены помпы появилась течь антифриза. Пришлось все заново разбирать и промазывать черным герметиком Done Deal.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ВОДЯНОЙ ПОМПЫ, MITSUBISHI LANCER IX

Сказ про то, как мы с Юрием Николаевичем ремонтировали его автомобиль. Меняли ремень ГРМ и водяную помпу

Оригинальная помпа Lancer 9, сколько ходит, личный опыт и заменители.

У меня оригинальная прошла 256 000, заменители лучшие GMB и AISIN. Оригинал 1.3 1.6 номер MD370803. Номер GMB .

Небольшое обновление. Как подсказывают в комментариях, действительно не заметил, что помпа GMB GWM-54A отличается от оригинальной отсутствием канавок под герметик, поэтому, если Вы покупаете заменитель, обратите внимание на это. И если в комплекте идет прокладка, лучше использовать ее.

Приступим к замене водяного насоса на Mitsubishi Lancer IX 1.6.

2. Затем необходимо снять ремень ГРМ. Проследовав по ссылке, необходимо дойти 12 шага.

3. Задний фонарь на автомобиле митсубиси лансер 9. Как его заменить? Многие владельцы автомобиля митсубиси лансер 9 сходятся во мнении, что этот автомобиль очень качественный и надежный. Затем нужно вывернуть шесть болтов крепления водяного насоса:

4. Затем снимаем ее, поддев плоской отверткой:

На фотографии слева — новая помпа, справа — старая. По виду ничем не отличается от оригинальной помпы, которая стояла с завода, за исключением разных выбитых маркировок.

5. Очищаем посадочное место помпы сухой тряпкой, также можно все тщательно обезжирить:

6. Наносим новый герметик на помпу и устанавливаем ее на место:

7. Заливать охлаждающую жидкость лучше через определенное время (> 1 часа.), чтобы герметик успел полимеризоваться.

8. Как снять бампер на лансер 9 как снять передний. Собираем все снятые детали в обратной последовательности.

Помпа Mitsubishi Lancer 9

Помпа служит для принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения. Благодаря ей удается поддерживать температуру силовой установки в оптимальных приделах путем передачи излишков тепла от блока цилиндров к радиатору. Выход помпы из строя ведет к нарушениям в работе ДВС.

В результате перегрева мотор теряет ресурс, масло лишается своих первоначальных свойств, а при наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней в цилиндрах.

По этим причинам нарушение циркуляции охлаждающей жидкости может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности помпы требуется устранить неполадки в кротчайшие сроки.

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

С завода на Mitsubishi Lancer 9 преимущественно устанавливается помпа с артикульным номером MD370803. Ее стоимость составляет 5-9 тыс. рублей. Помимо MD370803 на Лансер 9 монтируются водяные насосы с каталожными номерами MD365087 и MD323372. Их цена находиться в приделах от 2700 до 5800 рублей.

Цена и артикул неоригинальных помп на Mitsubishi Lancer 9

Многие автовладельцы отмечают, что оригинальная помпа Митсубиси имеет завышенную цену. По этой причине на Lancer 9 часто монтируются водяные насосы от сторонних производителей. Цена на неоригинальные изделия намного ниже.

При этом встречаются помпы, которые не только не уступают по надежности и долговечности фирменному изделию, но и бывают лучше его. Более подробно с аналогами оригинальной помпы Митсубиси Лансер 9 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги родного водяного насоса Lancer 9

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рубль
AIRTEX93591200
AISINWPM-055V1400
ASHIKA35-05-5421300
BLUE PRINTADC491331650
BGACP6850T1600
COMLINECMB210221250
HELLA8MP 376 801-3213500
NIPPARTSJ15150401800

Симптомы необходимости замены водяной помпы

Определить неисправность насоса можно путем визуального осмотра подкапотного пространства автомобиля. Во время работы силовой установки со стороны помпы не должно исходить никаких посторонних звуков. Скрежет, свист говорят о разрушении подшипника.

Также не должно наблюдаться подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит о вышедшем из строя сальнике. Косвенным признаком неполадок с водяным насосом является чрезмерный износ ремня. Он говорит о постоянном или периодическом подклинивании помпы.

Также при осмотре подкапотного пространства рекомендуется ощупать радиатор. Его холодное состояние при нагретом двигателе очень часто говорит об отсутствии циркуляции антифриза вследствие выхода из строя помпы.

Наиболее часто нарушение в циркуляции жидкости можно обнаружить благодаря датчику температуры. Информацию о том, что силовая установка перегревается, водитель имеет возможность считать непосредственно с панели приборов. Приближение к критической температуре сигнализирует о необходимости уделить внимание контуру охлаждения.

Закипание охлаждающей жидкости также может говорить о неработоспособности помпы. В такой ситуации следует проявлять осторожность, так как существует риск получить ожог. Поиск поломок лучше отложить до того момента, когда двигатель остынет.

В зимнее время признаком выхода из строя водяного насоса является неработающая печка. Из-за отсутствия поступления в теплообменник горячей жидкости с печки дует холодным воздухом. В результате не происходит прогрева салона.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы замена помпы на Lancer 9 прошла успешно, потребуется инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень инструментов, которые потребуются при замене помпы

НаименованиеПримечание
Ключ“на 10”, “на 12”
ДомкратДля вывешивания мотора
Торцевые головки“на 10”, “на 12”
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ЛампаПри недостатке освещения

Предварительная подготовка к замене

Привод водяного насоса реализован при помощи ремня ГРМ. Их ресурс обычно сопоставим. Так как доступ к помпе и ремню ГРМ является затруднительным, то рекомендуется совмещать их замену. По эти причинам следует предварительно купить изношенные элементы газораспределительного механизма.

Также в процессе замены водяной помпы на Lancer 9 могут потребоваться:

  • Герметик. Родная помпа устанавливается с помощью клейкого уплотнителя. Приобретая аналоги оригинального изделия следует обратить внимание на наличие проточки-канавки под герметик. В случае ее отсутствия помпу следует установит на прокладку. Некоторые автовладельцы даже в таком случае рекомендуют использовать небольшое количество герметика. Это упрощает монтаж насоса, а также снижает риск возникновения течи.
  • Охлаждающая жидкость. При замене помпы требуется полная или частичная смена антифриза. Поэтому необходимо приобрести 2-5 литров охлаждающей жидкости для доливки.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Повышенная вибрация приводит к послаблению креплений помпы. Это становиться причиной течи антифриза.
  • Тара и ветошь. Требуется емкость для слива антифриза. Также рекомендуется предварительно помыть двигатель.

Пошаговый процесс замены помпы на Lancer 9

Для того, чтобы заменить помпу, необходимо следовать инструкции ниже.

Меняем ремень ГРМ на Митсубиси Лансер 9 сами

Одним из условий исправной работы автомобиля является регулярный техосмотр и своевременная замена расходных материалов. Эти работы выполняются на автосервисах. Если вы хотите сэкономить, то многие процедуры можно осуществить в домашних условиях. В статье описана замена ремня ГРМ Lancer 9, а также прилагается видео в качестве наглядного пособия.

В каких случаях необходима замена?

Все расходные материалы меняются согласно рекомендаций, указанных в инструкции по обслуживанию Mitsubishi Lancer. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 90 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит от состояния ремешка. Его следует менять если имеются следующие дефекты:

    трещины, сборки, выпуклости на внешней поверхности;

Поверхность старого ремня с трещинами

  • изношены зубья;
  • потрепанные края;
  • расслоение материала;
  • следы масла на поверхности.
  • Если вовремя не сделать замену, ремень может оборваться. Его обрыв может иметь тяжелые последствия для двигателя автомобиля. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней стороной. Он предназначен синхронизировать работу коленвала и распредвала. При обрыве синхронизация пропадает, в результате могут погнуться клапана, испортиться поршни. Это может привести к капремонту двигателя или его замене.

    Пошаговая инструкция по замене

    Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.

    Инструменты

    Для проведения работ понадобятся:

    • гаечные ключи;
    • набор головок;
    • отвертка;
    • вороток в рычагом;
    • пассатижи;
    • домкрат;
    • маркер;
    • ремень ГРМ;
    • натяжной ролик;
    • помпа;
    • уплотнитель для коленвала.

    При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал — Mitsubishi MD356509, аналог — NTN JPU57-008A-4.

    Этапы

    1. Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.
    2. Снимаем колесо и подставляем опору
    3. Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
    4. Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
    5. Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
    6. Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
    7. Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
    8. Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
    9. Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
    10. Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
    11. На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
    12. Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.
    13. Совмещаем метки коленвала и двигателя
    14. Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
    15. Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
    16. Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
    17. Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
    18. Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
    19. Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.
    20. Сначала надеваем ремень на шкив коленвала
    21. Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
    22. Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
    23. Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.

    После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.

    Когда снят ремешок, нельзя допустить проворачивания колевала и распредвала, так как могут повредиться клапана и поршни.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9»

    В этом видео показан процесс замены ремешка ГРМ и водяного насоса на Mitsubishi Lancer 9.

    Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lanсer 9

    Ознакомьтесь с примером ремонта, который был осуществлен в техцентре Mitsubishi. Специалисты сервиса НИВЮС производят замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lanсer 9. Кроме этого была заменена помпа, прокладка клапанной крышки и сальники свечных колодцев.

    Процесс ремонта

    1. Замена ремня ГРМ на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. Специалисты техцентра производят замену ремня ГРМ, помпы, прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Mitsubishi Lancer 9.

    2. Общий вид подкапотного пространства.

    3. Кожух ремня ГРМ. Демонтаж верхнего пластикового кожуха ремня ГРМ.

    4. Ремни навесных агрегатов. Демонтаж приводных ремней навесных агрегатов.

    5. Общий вид без приводных ремней.

    6. Снятие колеса автомобиля. Снимается правое переднее колесо автомобиля.

    7. Демонтаж кожухов. Откручивается пластмассовый брызговик ДВС.

    8. Опора ДВС. Производится демонтаж правой верхней опоры ДВС.

    9. Шкив помпы. Откручивается и снимается шкив помпы.

    10. Шкив коленвала. Откручивается болт крепления шкива коленвала, после чего он снимается при помощи специального съёмника.

    11. Кожух ремня ГРМ. Демонтируется нижний пластиковый кожух ремня ГРМ.

    12. Демонтаж ремня ГРМ. Откручивается ролик натяжителя, снимается ремень ГРМ, демонтируется шестерня коленвала.

    13. Замена сальника распредвала. Удаляется старый сальник распредвала, предварительно демонтировав шестерню распредвала.

    14. Установка сальника распредвала. Устанавливается новый сальник. Очень важно не повредить сальник при установке. Устанавливается он ровно, без перекосов. Для установки сальника используется специальный инструмент.

    15. Демонтаж помпы. Откручиваются болты крепления помпы. Следующим действием помпа аккуратно вытягивается на себя.

    16. Установка новой помпы. На новую прокладку устанавливается новая помпа, предварительно очищается от остатков антифриза посадочное место.

    17. Установка ремня ГРМ. Устанавливается ремень ГРМ, прикручивается ролик натяжителя.

    18. Натяжка ремня ГРМ. Натягивается ремень ГРМ и затягивается ролик натяжителя.

    19. Кожух ремня ГРМ. Устанавливается пластиковый кожух ремня ГРМ.

    20. Шкив коленвала. С определённым моментом затяжки прикручивается шкив коленвала. Сборка остальных элементов производится в обратном порядке.

    21. Замена прокладки клапанной крышки. Для замены прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев необходимо демонтировать все катушки зажигания. Открутить по кругу все болты крепления крышки.

    22. Демонтаж клапанной крышки. Снимается клапанная крышка.

    23. Старая прокладка и сальники свечных колодцев извлекаются из пазов.

    24. Установка свечных колодцев. Устанавливаются новые сальники на свечные колодцы.

    25. Установка клапанной крышки. Установив в паз клапанной крышки новую прокладку, производится монтаж крышки. Прикручиваются все болты крепления клапанной крышки с определённым моментом затяжки. Затем, на место устанавливаются катушки.

    Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6

    Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.

    Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.

    Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто https://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.

    Периодичность замены

    Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.

    Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.

    Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.

    Подбираем запчасти на замену

    Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

    Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.

    Аналогами для них выступают расходники:

    Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.

    В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.

    Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

    В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

    Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ

    В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.

    Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:

    • помпу системы охлаждения;
    • приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
    • сальники коленчатого и распределительного валов;
    • датчик коленвала (при необходимости).

    Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.

    Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.

    Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).

    Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).

    Инструменты

    Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

    Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

    • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
    • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
    • Пассатижи;
    • Ветоши;
    • Маркер (мелок);
    • Домкрат;
    • Время и терпение.

    Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

    Технология проведения работ

    • Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
    • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
    • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
    • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
    • Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
    • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
    • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
    • Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
    • Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
    • Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
    • Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
    • Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
    • Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
    • Снимаем ремень ГРМ;
    • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
    • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
    • Устанавливаем натяжную пружину.

    После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

    Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

    Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

    Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

    Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала

    Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.

    В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).

    Технология его выполнения такова:

    • Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
    • На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
    • Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
    • После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.

    Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.

    Читайте также:  Дроссельная заслонка на тойота королла 120: как почистить
    Ссылка на основную публикацию