Предохранители фиат альбеа: где находятся, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Предохранители фиат альбеа: где находятся, замена

Предохранители фиат альбеа: где находятся, замена

БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ, МАРКИРОВКА АВТОЛАМП

Предохранители и реле моторный отсек (исправлено). Вся нумерация предохранителей и реле выверена и перепроверялась по нескольким источникам, так и на живых блоках реле. В итоге, порядковые номера полностью совпадают в материалах и со схемой и с блоками.

*Fiat Albea c 2006 1,4 8 V* Подсистемы

Блок 53а рис.38
Моторный отсек

Блок 53в рис.37
Салон

Габаритные огни, подсвет номерного знака, подсвет внутр. приборов

F01+30/JB1
F03+15/54/IGN
/MAR(пит.через замок зажигания)

Фары дальний и
ближний свет

F01,F03, F14прав,
F15лев дальние

Настр.(корректор) фар ближний свет

Противотуман. фары и фонари п/т.задние

Указатели поворотов и аварийная сигнализация

Стоп-сигналы, фонари заднего хода

Освещ. салона, багажника, вещ. ящика

Обогрев заднего стекла, стеклоочиститель передний, омыватель передний, обогрев наружных зеркал

Звук. сигналы, пит. прикуривателя
и подсветка гнезда прикуривателя

Эл. блокировка дверей

Комбинация приборов – питание

Система кондиционирования,
эл. вентилятор системы охлаждения

F01,F03, F06(1скор), F07(2скор), F05,
F16+15, F19

Воздушная подушки безопасности

Система запуска ДВС и зарядки АКБ

Зажигание и эл. система впрыска

F01,F03, F11,
F16+15, F17,
F18+30, F21,F22

Шина CAN и пит. диагност. разъема

Пояснения к схемам
На схемах встречаются обозначения в рамочках -1,3JTD, 1,4 8V , а также буквы «M», «D». В описании встречаются выражения Natural POWER, BiPOWER. Под этим следует понимать условное обозначение версий ДВС на электрических схемах, а именно:
1,4 8V – ДВС с кодом 350A1.000
1,6 16 V, Natural POWER– ДВС с кодом 182 B6.000,
1.6 16 V, BiPOWER (Methane – M или Petrol)- CNG FUEL SYSTEM, ДВС с кодом 182B6.000
1,3JTD ДВС с кодом 188A9000 (Diesel- D)

Линии (цепи), которые распределяют электрическую мощность различным приборам, представлены соответствующими электрическими схемами для различных функций и систем.
Эти схемы только в общем (условно) показывают ссылки в виде стрелок и буквенно-цифровых обозначений (например, «Е 5010») на все линии электрической связи, когда они покидают батарею, соединительные устройства (монтажные блоки реле и предохранителей) и замок зажигания.
Также, условно не показаны (с целью не загромождать чертеж) цепи питания реле ( к-ты 80 и 85) в блоках реле и предохранителей и цепи от выходных контактов (к-т 87) реле к потребителям, там где этого не требуется для понимания работы.
См. соответствующие схемы для более подробной информации.

A001(или А01) – BATTERY / Аккумуляторная батарея (АКБ);
A20 – STARTER MOTOR / Электростартер;
B001 (или В01)- JUNCTION UNIT / Монтажный (или соединительный) блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
B2 – JUNCTION UNIT UNDER DASHBOARD / Монтажный (или соединительный) блок реле и предохранителей под приборной панелью;
C – BATTERY EARTH ON ENGINE / Соединение минусового вывода АКБ корпусом двигателя;
C3 – BATTERY EARTH ON BODYSHELL / Соединение минусового вывода АКБ корпусом шасси;
D29 – ENGINE CABLES / ENGINE SERVICES CABLE COUPLING / Служебная кабельная муфта
H001 – IGNITION SWITCH / Замок зажигания;
M001 (или М01)- BODY COMPUTER / Бортовой компьютер;

Электрооборудование, по материалам от E-Learn, имеет условное функциональное обозначение «Е». Всё электрооборудование условно разделено разработчиками (для удобства пользования схемами) на 10 групп по функциональной принадлежности, имеющие обозначение условное двузначными числами:
E10 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ И ЗЕМЛИ (КОРПУСА ШАССИ)
E20 ННАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
E25 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
E30 ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА
E35 АКСЕССУАРЫ РАДИО
E40 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
E50 УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
E60 СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
E70 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
E80 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Группы, в свою очередь, разделены на подгруппы, имеющие условное обозначение четырехзначными числами (которые также указываются и на схемах электрических с целью не загромождать чертеж):

E10 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ И ЗЕМЛИ (КОРПУСА ШАССИ)
Е1010 СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
E1020 Земли (корпуса шасси)

E20 НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
E2010 ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ/ОСВЕЩЕНИЕ НОМЕРНОГО ЗНАКА
Е2011 БЛИЖНИЙ СВЕТ ГОЛОВНЫЕ ФАРЫ
Е2012 ДАЛЬНИЙ СВЕТ ГОЛОВНЫЕ ФАРЫ
Е2020 СИГНАЛЫ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Е2021 СИГНАЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ
Е2022 СИГНАЛЫ ДВИЖЕНИЯ ЗАДНИМ ХОДОМ
Е2030 ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Е2031 ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ

E25 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (для раздвижных дверей, версии С УДЛИНЕННОЙ колесной базой, MY 2005>>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (длинная версия колесной базы, MY 2005>>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (Doblò уровня комплектации TRIM, MY 2005>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (Doblò уровень комплектации CARGO TRIM, Раздвижные двери, MY 2005>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (Doblò уровень комплектации CARGO TRIM, MY 2005>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (7 мест)
E2520 ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА – комплектации LIGHT купе – ПОДСВЕТКА В СолнцезащитнОМ
козырЬКЕ (MY 2005>)
E2520 ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА – комплектации LIGHT купе – ПОДСВЕТКА В СолнцезащитнОМ
козырЬКЕ (Doblò уровня комплектации)
E2530 подсветкА КОМБИНАЦИИ приборов (MY 2005>)

E30 ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА
E3010 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ (MY 2005)
E3020 ВЕТРОВОГО СТЕКЛА омыватель / очиститель (MY 2005)
E3021 заднего СТЕКЛА омыватель / очиститель (MY 2005)
E3030 ПОДОГРЕВ ЗАДНего ВЕТРОВОГО СТЕКЛА и подогрев зеркал заднего вида (MY 2005)
E3032 РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ НАРУЖНИХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА (MY 2005)
E3040 центральный замок (MY 2005)
E3050 передние электрические стеклоподъемники (уровень комплектации CARGO, MY 2005)
E3050 передние электрические стеклоподъемники (Doblò уровень комплектации, MY 2005)
E3070 прикуривателЬ / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ розетКа ЭЛЕКТРОпитания (MY 2005)
E3074 СИГНАЛИЗАЦИЯ положениЯ сиденИЙ (7 местный, MY 2005)
E3075 подогрев сидений (MY 2005)
E3080 КОРРЕКТОР ПОЛОЖЕНИЯ ФАР (MY 2005)
E3090 Датчик парковки (MY 2005)

E35 АКСЕССУАРЫ РАДИО
E3510 РАДИО (Doblo trim level, my 2005)

E40 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
E4010 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (Версия ДВС BiPower, MY 2005)
E4080 БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (MY 2005)
E4090 НАВИГАТОР (MY 2005)

E50 УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
E5010 ЗАПУСК И подзаряка (Версия ДВС BiPower, MY 2005)
E5020 ОХЛАЖДЕНИе ДВИГАТЕЛЯ (с системой климат – контроля, BiPower, MY 2005)
E5030 электронное управление бензиновыми двигателями

E60 СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
E6010 ОТОПИТЕЛЬ (MY 2005)
E6020 КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ (MY 2005)
E6021 КОМПРЕССОР КОМПОНЕНТЫ (BiPower, MY 2005)

70 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
E7010 CODE (BiPower, MY 2005)
E7020 ABS (MY 2005)
E7030 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (MY 2005)
E7035 ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
E7010 CODE (BiPower, MY 2005)

E80 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
E8010 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ (MY 2005) ОПИСАНИЕ

Маркировки автомобильных ламп

Т – лампа цокольная миниатюрная T4W.
R – лампа, которая выполнена с цоколем 15 мм и диаметром колбы 19 мм R5W.
P – лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5 мм P21W.
W – после числа стоит обозначение мощности (60/55 W), если такового не имеется, то число обозначает только номер модели.
W – в начале маркировки означает, что лампа выполнена со стеклянным цоколем W5W.
Н – лампа галогенная H6W.
Y – если буква стоит перед числом, то лампа выполнена с оранжевым цветом колбы PY21W.
P – если стоит заглавная буква в самом начале маркировки ,то фланцевая.
ВА – лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
SV – софитная лампа (двух сторон расположен цоколь).
E – лампа с цоколем резьбового типа.
W – лампа, в которой цоколь стеклянный.

Читайте также:  Руль шевроле лачетти: диаметр, как снять

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Предохранители Fiat Albea

Fiat Albea – автомобиль, представляющий собой субкомпактный седан. Выпуском транспортного средства занимался концерн FIAT S.p.A.

Рассматриваемая модель является версией хэтчбека автомобиля Fiat Palio. Как и в любом транспортном средстве, в Фиат Альбеа имеются блоки предохранителей и реле, обеспечивающие бесперебойную работу электрических систем.

В данной статье будет подробнее рассмотрено, где и какой блок находится, за что отвечают элементы в нем, и что делать владельцу автомобиля в случае неисправности предохранителей или реле.

Блоки предохранителей и реле

Как уже было отмечено, благодаря наличию в автомобиле предохранителей и реле обеспечивается безопасная работа электрических систем транспортного средства. С их помощью устраняется риск перенапряжения сети, что позволяет долгое время эксплуатировать автомобиль без каких-либо проблем.

В Fiat Albea встроено три блока предохранителей и реле:

  • Монтажный. Находится в салоне автомобиля.
  • Основной или моторный. Расположен под капотом.
  • Блок ABS.

Также некоторые модели выделяют отдельно блок управления подушками безопасности. Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Монтажный блок

Данный агрегат можно встретить в салоне автомобиля. Обнаружить блок получится, если заглянуть под переднюю панель салона.

Схема расположения элементов блока приведена ниже. Также после нее идет таблица, в которой представлена расшифровка основных предохранителей и реле данного агрегата.

ОбозначениеНазначение
Предохранители
1,2Отвечают за работу стеклоподъемников.
3Регулирует подсветку блока управления зеркалами, также отвечает за работоспособность автомагнитолы, датчика дождя.
4Обеспечивает работу замка зажигания, а также отвечает за датчик дождя.
5Обеспечивает бесперебойную работу стоп-сигнала.
11Регулирует обогрев сидений.
14Обеспечивает своевременное срабатывание подушки безопасности.
16Отвечает за включение и выключение стеклоочистителя.
20Отвечает за прикуриватель в салоне автомобиля.
Реле
R1Является главным реле в автомобиле.
R2Отвечает за работоспособность обогрева заднего стекла.
R3Регулирует работу зажигания.
R4Обеспечивает работу фар ближнего света.

Это не полная расшифровка элементов, входящих в данную схему. Также блок представлен предохранителями, отвечающими за работу габаритных огней, системы вентиляции, подсветки приборов.

Подробнее со схемой можно ознакомиться, подняв крышку блока предохранителей и реле. Также с каждым автомобилем прилагается специальный документ, где приводится расшифровка каждого элемента.

Основной блок

Встретить этот блок можно под капотом транспортного средства. Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле, а также таблица, где приводится расшифровка основных элементов.

ОбозначениеНазначение
1Обеспечивает работу стеклоочистителя.
2,3,6Регулирует работу стеклоподъемников.
4,5Отвечает за включение и выключение фар дальнего света.
7,8Обеспечивает включение и выключение габаритных огней транспортного средства.
9Регулирует работу противотуманных фар.
11Отвечает за обогрев заднего стекла.
13,14Обеспечивает бесперебойную работу звукового и стоп-сигналов.
17,18Отвечает за включение и выключение фар ближнего света.
20Обеспечивает освещение в салоне автомобиля, а также регулирует работу радио, сигнализации.

блокировки замков дверей, подсветку приборной панели.

Блок ABS

Данный агрегат также можно встретить в моторном отсеке. Схема расположения предохранителей и реле блока представлена на изображении ниже. Также приводится таблица с расшифровкой каждого элемента.

ОбозначениеНазначение
28Регулирует работу замка зажигания.
29,33Обеспечивает работоспособность форсунок, отвечает за подачу топлива в топливный насос.
30Обеспечивает работоспособность вентилятора системы охлаждения для моделей со встроенным кондиционером.
АОтвечает за включение/выключение ABS

Данный блок отличается от остальных тем, что расположение элементов в нем может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации. Таким образом, если замена предохранителя осуществляется в этом агрегате, необходимо обратить внимание на схему, которую можно встретить на крышке блока.

Замена предохранителей

Не всегда эксплуатация автомобиля происходит безо всяких проблем. Из-за такого количества электрических цепей внутри транспортного средства, обслуживающих работу различных устройств и датчиков, может произойти перегрев предохранителя или реле, что вызовет дальнейшую поломку элемента. В этом случае необходимо произвести незамедлительную замену сломанной детали для того, чтобы продолжить дальнейшую эксплуатацию Fiat Albea.

Прежде, чем осуществлять замену, стоит учесть несколько правил:

  • Нельзя выполнять работы при включенном двигателе. Необходимо выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Не рекомендуется производить замену на предохранитель, рассчитанный на большую силу тока в отличие от предыдущего. Это может привести к возгоранию цепи.

Что касается последовательности проводимых действий по замене неисправного элемента, то она выглядит следующим образом:

  • Выключают двигатель и отсоединяют аккумулятор.
  • Демонтируют крышку. Для этого потребуется использование дополнительных инструментов в виде той же отвертки. Связано это с тем, что крепление крышек блоков осуществляется с помощью винтов или специальных фиксаторов.
  • Содержимое блока осматривают на наличие неисправного элемента. Обычно корпус перегоревшего предохранителя темнее остальных.

  • Осуществляют замену. Зачастую автолюбители возят с собой набор запасных предохранителей. К тому же, он занимает не так уж много места.

По окончании замены крышку возвращают на место, закрепляют и подключают аккумулятор. Автомобиль проверяют на работоспособность. Если проблема была в предохранителе, то транспортное средство будет работать исправно. В противном случае потребуется дополнительный осмотр в СТО.

Фиат Альбеа – автомобиль, оборудованный четырьмя блоками предохранителей и реле. Каждый из элементов в блоках отвечает за бесперебойную работу электрических систем, а также следит за тем, чтобы в сети не было скачков напряжения, способных привести к замыканию. В случае обнаружения неисправности потребуется произвести замену элемента, и сделать это можно своими руками.

Предохранители

Основной блок предохранителей находится под панелью приборов, елевой стороны от рулевого колеса. Для того, чтобы отрыть крышку блока предохранителей, следует вывинтить два шурупа А крепления, а затем надавить на крышку со стороны В (см. иллюстрацию).

На внутренней стороне крышки имеется табличка с символами потребителей электрической сети, защищенных предохранителями. Для снятия предохранителя рекомендуется пользоваться пинцетом А, который находится на блоке.

Предохранителями на 15 А защищены лампочки фонарей заднего хода, стоп-сигаалы, импульсный генератор электронного спидометра, указатели поворота, подсветка щитка приборов, системы диагностики, электропривод боковых зеркал заднего вида, радиоприемник, электростеклоподъемники.

Внимание! Не допускается перевод ключа в замке зажигания при снятом предохранителе, В этом случае загорается сигнальная лампочка, а блок самодиагностики регистрирует неисправность системы подушек безопасности. Если такое произошло, то следует обратиться е мастерскую для удаления этой записи.

Предохранителями на 10 А защищены радиоприемник, светильник салона, лампочка для чтения, лампочка освещения багажника, лампочка освещения вещевого ящика, часы.

0 0; Предохранители на 10 А имеют передние стояночные фонари, правый фонарь освещения номерного знака, подсветка радиоприемника, щитка приборов, сигнальная лампочка стояночных огней, лампочка подсветки прикуривателя, подсветха выключателей на панели приборов, подсветка выключателя обогревателя сидений.

Предохранитель на 10А.

Передние стояночные фонари, левый фонарь освещения номерного знака, подсветка выключателей отопителя, кондиционера, подсветка выключателей электропривода зеркал заднего вида.

10 А. Правая фара ближнего света

10 А. Левая фара ближнего света и гидрокорректор фар

10 А. Правая фара дальнего света

10 А. Левая фара дальнего света и сигнальная лампочка дальнего света

10 А. Задний противотуманный фонарь, электродвигатели привода зеркал заднего вида, реле центрального замка

10 А. Аварийная световая сигнализация

30 А. Обогреватель заднего стекла

30 А, Вентилятор кондиционера

20 А. Звуковой сигнал

20 А. Омыватель и очиститель переднего стекла

30 А, Вентилятор отопителя,

Блок предохранителей под панелью приборов над блоком основных предохранителей и реле

15 А противотуманные фары

30 А стеклоподъемники задних боковых дверей

20 А центральный замок

7,5 А подушки безопасности

30 А стеклоподъемники передних дверей

7,5 А обогреватель боковых зеркал заднего вида

10 А обогреватель сидений

После замены предохранителя установите на место крышку, заведя её выступы в соответствующие отверстия.

После этого вставьте в отверстия шурупы, надавите на крышку А, чтобы она зафиксировалась, и ввинтите шурупы.

Предохранители, доступные из вещевого ящика (см. С на иллюстрации).

Отожмите стопорные выступы А крышки В в вещевом ящике и снимите крышку.

Под крышкой находятся следующие предохранители:

на 30 А — системы впрыска;

на 15 А — топливного насоса.

Предохранители на блоке в моторном отсеке

Вывинтите шуруп А и снимите крышку.

На этом блоке находятся следующие предохранители:

80 А блок управления

60 А вспомогательное оборудование

40 А замок зажигания

30 А система зажигания/система впрыска (бензиновые двигатели)

60 А предварительный разогрев (свечи накаливания).

Автомобили 1,9 TD75 и 100

40 А вентилятор обдува радиатора.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 л с кондиционером

30 А вентилятор обдува радиатора.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л с отопителем

50 А вентилятор обдува радиатора.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,8 л, 2,0 л с кондиционером, с дизельным двигателем объемом 1,9 л мощностью 75и 100л.с,

2×40 А вентилятор обдува радиатора.

Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9 л мощностью 75 и 100 л. с. и 2,4 л мощностью 125 л. с. с кондиционером

80 А предварительный разогрев (свечи накаливания).

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,4 л мощностью 125 л, с.

Блок предохранителей в моторном отсеке на разделительной стенке

Поверните защелку А. После этого сместите крышку В сначала вперед, а затем снимите её. На данном блоке находятся следующие предохранители:

5 А — системы впрыска топлива;

25 А — бензинового насоса.

Предохранители в блоке в моторном отсеке возле аккумулятора

Вывинтите шуруп А и снимите крышку. Под крышкой находятся следующие предохранители:

20 А очистителя фар

15 А подогревателя топливного фильтра дизельного двигателя

15 А противоугонной системы

10 А + 5 А автоматической коробки передач

Если потребитель бортовой сети, защищенный предохранителем, не работает, то проверьте предохранитель. Возможно, он перегорел. А — исправный предохранитель В — предохранитель с перегоревшей вставкой Снимите перегоревший предохранитель пинцетом, который находится на блоке основных предохранителей и реле. Вместо снятого предохранителя поставьте новый такого номинала.

Если новый предохранитель сразу же перегорает, то для устранения неисправности обратитесь в мастерскую.

Внимание! Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей «жучки».

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Читайте также:  Какие автомобильные столкновения самые опасные?
Ссылка на основную публикацию