Предохранители лифан х60: где находятся, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Предохранители лифан х60: где находятся, замена

Предохранители лифан х60: где находятся, замена

Может кому нужно:
Блок предохранителей (салонный)
137
1. Резерв
2. Реле задних ПТФ
3. Реле обогрева стекла
4. Резерв
5. Резерв
6. Реле вентилятора
7. Система диагностики
8. Экран м/ф дисплея
9. Комбинация приборов
10. Блок управления сигнализацией
11. Резерв
12. Электропитание ВСМ
13. Электропитание люка
14. Обогрев зеркала заднего вида
15. Обогрев заднего стекла
16. Центральный замок
17. Резерв
18. Фонарь заднего хода
19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
20. Подогрев сиденья водителя
21. Электропитание кондиционера
22. Вентилятор
23. Реле
24. Пинцет
25. Запасной предохранитель
26. Запасной предохранитель
27. Запасной предохранитель
28. Запасной предохранитель
29. Запасной предохранитель
30. Запасной предохранитель
31. АМ1
32. Подушка безопасности
33. Передний стеклоочиститель
34. Диагностика противоугонной сигнализации
35. Резерв
36. Прикуриватель
37. Зеркало заднего вида
38. Мультимедийная система
39. Потолочные фонари
40. Задний стеклоочиститель
41. Указатель поворота
42. Стоп-сигнал
43. Вспомогательный источник питания
44. Резерв
45. Стеклоподъемники
46. Резерв
47. Резерв
48. Резерв
49. Резерв
50. АМ2

Блок предохранителей (в моторном отсеке):
136
1. Реле дополнительного вентилятора
2. Реле компрессора
3. Реле топливного насоса
4. Реле звукового сигнала
5. Реле плафона
6. Реле передних ПТФ
7. Реле кратковременного включения дальнего света
8. Реле дальнего света фар
9. Реле ближнего света фар
10. Резерв
11. Резерв
12. Реле основного вентилятора
13. Резерв
14. Основной вентилятор
15. Дополнительный вентилятор
16. Вентилятор
17. Компрессор
18. Масляный насос
19. Резерв
20. Резерв
21. Резерв
22. Резерв
23. Резерв
24. Главное реле
25. Резерв
26. Резерв
27. Резерв
28. Резерв
29. Плафон
30. Звуковой сигнал
31. Передние ПТФ
32. Лампа дальнего света
33. Лампа ближнего света
34. Главное реле
35. Резерв
36. Реле скорости вентиляторов
37. Пинцет
38. Электронный блок управления системой впрыска топлива
39. АВЗ
40. Генератор, катушки зажигания
41. Резерв
42. Резерв
43. Резерв
44. Резерв
45. Резерв
46. Резерв
47. Резерв
48. Резерв
49. Резерв
50. Резерв
51. Запасной предохранитель
52. Запасной предохранитель
53. Запасной предохранитель
54. Запасной предохранитель
55. Запасной предохранитель
56. Запасной предохранитель
57. Запасной предохранитель
58. Запасной предохранитель

JivanG, отсканил бы народу),а народ был бы тебе благодарен)))

А вам что при продаже в салоне не выдавали?
Сервисную книжку и руководство, сразу вместе с договором продажи выдали.
Идите требуйте.

а какой предохранитель надо вытащить чтобы машина не заводилась? 🙂

38 в моторном отсеке питает блок электронного управления двигателем. без него 100 пудов не заведешься.

если не вру то со стороны водителя в районе колена левой ноги есть небольшой ящичек, он съемный за ним блок предохранителей

:-D:-D:-D:-D не неврешь. *THUMBS UP*

если не вру то со стороны водителя в районе колена левой ноги есть небольшой ящичек, он съемный за ним блок предохранителей

А как этот ящичек снять?

А как этот ящичек снять?

Открой,и тяни вверх.

Открой,и тяни вверх.

Ок, попробую. спс *THUMBS UP*

Ок, попробую. спс *THUMBS UP*

Вот здесь я схемы выкладывал
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
то что тебе надо вроде на 22 листе, или 20 лист схем.

А зачем ему знать где предохранители ,если 3 месяца катается и у него не чего не перегорает, вот придет время и на дороге и в край приспичит *lol_stena**list*читать надо где и что находится.

Если бы так всё просто было. Прочитал руководство и типа сразу нашёл. Уже не один раз перечитал. “Блок предохранителей в левой части приборной панели(снизу)” Зато подробно написано, как открывать “отделение для денег”. А вот где искать предохранители, только намёк, где-то внизу слева. А получается, как раз за этим отделением для мелочи и находится блок предохранителей. Сегодня сгорел предохранитель второй розетки( в подлокотнике). Счёлкнуло где-то снизу слева. Облазил снизу слева всё. Нашёл 3 предохранителя, как выяснилось тип В и какой-то разъём и всё. Так и не удалось запустить доп. розетку. Теперь сижу читаю форум, спасибо народу, подсказал. А вы, читать надо, где и что находится)))

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] тут все предохранители

друг я это видел какой из них сгорел мне интересно ! как он называется нет названия панель приборов вот в чём дело )какой из них относиться к тахометру?свету в панели и датчику температуры вот в чём вопрос )))

друг я это видел какой из них сгорел мне интересно ! как он называется нет названия панель приборов вот в чём дело )

какой из них относиться к тахометру?свету в панели и датчику температуры вот в чём вопрос )))

19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
должен быть этот.

Может кому нужно:
Блок предохранителей (салонный)
137
1. Резерв
2. Реле задних ПТФ
3. Реле обогрева стекла
4. Резерв
5. Резерв
6. Реле вентилятора
7. Система диагностики
8. Экран м/ф дисплея
9. Комбинация приборов
10. Блок управления сигнализацией
11. Резерв
12. Электропитание ВСМ
13. Электропитание люка
14. Обогрев зеркала заднего вида
15. Обогрев заднего стекла
16. Центральный замок
17. Резерв
18. Фонарь заднего хода
19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
20. Подогрев сиденья водителя
21. Электропитание кондиционера
22. Вентилятор
23. Реле
24. Пинцет
25. Запасной предохранитель
26. Запасной предохранитель
27. Запасной предохранитель
28. Запасной предохранитель
29. Запасной предохранитель
30. Запасной предохранитель
31. АМ1
32. Подушка безопасности
33. Передний стеклоочиститель
34. Диагностика противоугонной сигнализации
35. Резерв
36. Прикуриватель
37. Зеркало заднего вида
38. Мультимедийная система
39. Потолочные фонари
40. Задний стеклоочиститель
41. Указатель поворота
42. Стоп-сигнал
43. Вспомогательный источник питания
44. Резерв
45. Стеклоподъемники
46. Резерв
47. Резерв
48. Резерв
49. Резерв
50. АМ2

Блок предохранителей (в моторном отсеке):
136
1. Реле дополнительного вентилятора
2. Реле компрессора
3. Реле топливного насоса
4. Реле звукового сигнала
5. Реле плафона
6. Реле передних ПТФ
7. Реле кратковременного включения дальнего света
8. Реле дальнего света фар
9. Реле ближнего света фар
10. Резерв
11. Резерв
12. Реле основного вентилятора
13. Резерв
14. Основной вентилятор
15. Дополнительный вентилятор
16. Вентилятор
17. Компрессор
18. Масляный насос
19. Резерв
20. Резерв
21. Резерв
22. Резерв
23. Резерв
24. Главное реле
25. Резерв
26. Резерв
27. Резерв
28. Резерв
29. Плафон
30. Звуковой сигнал
31. Передние ПТФ
32. Лампа дальнего света
33. Лампа ближнего света
34. Главное реле
35. Резерв
36. Реле скорости вентиляторов
37. Пинцет
38. Электронный блок управления системой впрыска топлива
39. АВЗ
40. Генератор, катушки зажигания
41. Резерв
42. Резерв
43. Резерв
44. Резерв
45. Резерв
46. Резерв
47. Резерв
48. Резерв
49. Резерв
50. Резерв
51. Запасной предохранитель
52. Запасной предохранитель
53. Запасной предохранитель
54. Запасной предохранитель
55. Запасной предохранитель
56. Запасной предохранитель
57. Запасной предохранитель
58. Запасной предохранитель

Читайте также:  Передние стойки на шевроле круз: замена

Схема правильная. но на нее надо смотреть с обратной стороны.

zonder.9 в то время и таких схем не было и книжки не у всех были! И такому рады были! Но и теперь подкапотная схема – зеркальна, лучше смотреть тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Виноват не дочитал. пришлось самому кумекать. )

Сегодня сгорел предохранитель второй розетки( в подлокотнике).

То же отказала розетка в подлокотнике, предохранитель 36 целый, да и прикуриватель работает, какой смотреть?

То же отказала розетка в подлокотнике, предохранитель 36 целый, да и прикуриватель работает, какой смотреть? на котором написано “доп. питание”

Добавлено через 2 минуты
FS32 Резерв 15А, вспомогательный источник питания

Добавлено через 56 секунд
отсюда скопируй [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

на котором написано “доп. питание”

Ага, № 43 по инструкции. то же на него думал, просто выдернуть и проверить не смог, прикипел он видать сильно, решил сначала тут спросить.
Завтра пойду применять “грубую силу”.

Полная схема электрооборудования Лифан Х60, расшифровка блока предохранителей

Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках.

Схема электрооборудования (ДАТАшиты) на английском

Титульная страница руководства

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 29 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Скачать руководство

Пример страницы с руководства

Charging Syatem / Clock / Power

Вырезка из руководства «Система охранной сигнализации» на русском

Таблица неисправностей системы центрального замка

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 2 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Система охранной сигнализации (скачать)

Блок предохранителей

Расшифровка и схема блоков предохраниетелей автомобиля Лифан Х60

Блок предохранителей в салоне

  • 1. Резерв
  • 2. Реле задних ПТФ
  • 3. Реле обогрева стекла
  • 4. Резерв
  • 5. Резерв
  • 6. Реле вентилятора
  • 7. Система диагностики
  • 8. Экран м/ф дисплея
  • 9. Комбинация приборов
  • 10. Блок управления сигнализацией
  • 11. Резерв
  • 12. Электропитание ВСМ
  • 13. Электропитание люка
  • 14. Обогрев зеркала заднего вида
  • 15. Обогрев заднего стекла
  • 16. Центральный замок
  • 17. Резерв
  • 18. Фонарь заднего хода
  • 19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
  • 20. Подогрев сиденья водителя
  • 21. Электропитание кондиционера
  • 22. Вентилятор
  • 23. Реле
  • 24. Пинцет
  • 25. Запасной предохранитель
  • 26. Запасной предохранитель
  • 27. Запасной предохранитель
  • 28. Запасной предохранитель
  • 29. Запасной предохранитель
  • 30. Запасной предохранитель
  • 31. АМ1
  • 32. Подушка безопасности
  • 33. Передний стеклоочиститель
  • 34. Диагностика противоугонной сигнализации
  • 35. Резерв
  • 36. Прикуриватель
  • 37. Зеркало заднего вида
  • 38. Мультимедийная система
  • 39. Потолочные фонари
  • 40. Задний стеклоочиститель
  • 41. Указатель поворота
  • 42. Стоп-сигнал
  • 43. Вспомогательный источник питания
  • 44. Резерв
  • 45. Стеклоподъемники
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. АМ2

Блокпредохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне находится слева от руля сразу под корректором угла наклона фар. Снимаете крышечку и получаете доступ к предохранителям.

Центральный блок управления электропитанием салона

  • 1. Разъем центрального блока управления.
  • 2. Разъем центрального блока управления.
  • 3. Разъем центрального блока управления.
  • 4. Разъем центрального блока управления
  • 5. Разъем центрального блока управления
  • 6. Разъем центрального блока управления
  • 7. Разъем центрального блока управления

Блок предохранителей в моторном отсеке

  • 1. Реле дополнительного вентилятора
  • 2. Реле компрессора
  • 3. Реле топливного насоса
  • 4. Реле звукового сигнала
  • 5. Реле плафона
  • 6. Реле передних ПТФ
  • 7. Реле кратковременного включения дальнего света
  • 8. Реле дальнего света фар
  • 9. Реле ближнего света фар
  • 10. Резерв
  • 11. Резерв
  • 12. Реле основного вентилятора
  • 13. Резерв
  • 14. Основной вентилятор
  • 15. Дополнительный вентилятор
  • 16. Вентилятор
  • 17. Компрессор
  • 18. Масляный насос
  • 19. Резерв
  • 20. Резерв
  • 21. Резерв
  • 22. Резерв
  • 23. Резерв
  • 24. Главное реле
  • 25. Резерв
  • 26. Резерв
  • 27. Резерв
  • 28. Резерв
  • 29. Плафон
  • 30. Звуковой сигнал
  • 31. Передние ПТФ
  • 32. Лампа дальнего света
  • 33. Лампа ближнего света
  • 34. Главное реле
  • 35. Резерв
  • 36. Реле скорости вентиляторов
  • 37. Пинцет
  • 38. Электронный блок управления системой впрыска топлива
  • 39. АВЗ
  • 40. Генератор, катушки зажигания
  • 41. Резерв
  • 42. Резерв
  • 43. Резерв
  • 44. Резерв
  • 45. Резерв
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. Резерв
  • 51. Запасной предохранитель
  • 52. Запасной предохранитель
  • 53. Запасной предохранитель
  • 54. Запасной предохранитель
  • 55. Запасной предохранитель
  • 56. Запасной предохранитель
  • 57. Запасной предохранитель
  • 58. Запасной предохранитель

Предохранители Lifan Х60

За основу схемы электрического питания автомобиля Лифан Х60 взята конструкция от Тойота Рав 4. Впрочем, многие детали и агрегаты также позаимствованы у японского бренда.

Где находится монтажный блок:

  • Основной: в салоне машины, слева от рулевой колонки;
  • Дополнительный: под капотом, в моторном отсеке.

Общее количество предохранителей и реле – коммутаторов свыше 100 штук. С целью ускорения и упрощения процесса идентификации по порядковому номеру, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из модулей.

Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Некорректный монтаж выводит из строя оборудование.

При возникновении сложностей с диагностикой обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерам сервисных центров.

Описание предохранителей

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем
K 15Резервация
K 16Резервация
K 17Резервация
K 18Резервация
K 19Резервация
K 20Резервация
K 21Резервация
K 22Запасные
K 23Запасные
K 24Запасные
K 25Запасные
K 26Запасные
K 27Запасные

Схема установки предохранителей Лифан Х60

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40Фары
F (Ф-5) / 80Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30Зарезервировано
F (Ф-7) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10Зарезервировано
F (Ф-11) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 40Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 40Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10Зарезервировано
F (Ф-19) / 20Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15Сигнал
F (Ф-22) / 15Зарезервировано
F (Ф-23) / 20На омыватель фар
F (Ф-24) / 15Бензонасос
F (Ф-25) / 10Система кондиционирования
F (Ф-26) / 10Генератор
F (Ф-27) / 20Зарезервировано
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 10ЭБУ
F (Ф-30) / 15Центральный замок
F (Ф-31) / 10ЭБУ
F (Ф-32) / 10Штатный прикуриватель
F (Ф-33) / 5Модуль омывателя фар
F (Ф-34) / 15Резервация
F (Ф-35) / 20Ближнего света
F (Ф-36) / 15Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-37) / 15Реле стеклоподъемников
F (Ф-38) / 15Резервация
F (Ф-39) / 15Резервация
F (Ф-40) / 15Резервация
F (Ф-41) / 15Резервация
F (Ф-42) / 15Резервация
F (Ф-43) / 15Резервация
F (Ф-44) / 15Резервация
F (Ф-45) / 15Резервация
F (Ф-46) / 15Резервация
F (Ф-47) / 15Резервация
F (Ф-48) / 15Запасные
F (Ф-49) / 15Запасные
F (Ф-50) / 15Запасные
F (Ф-51) / 15Запасные
F (Ф-52) / 15Запасные
F (Ф-53) / 15Запасные
F (Ф-54) / 15Запасные
F (Ф-55) / 15Запасные

Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль Лифан Х60 от 5500 рублей, аналоги от 4200 рублей. Цена реле – прерывателей от 550 рублей / шт.

Причины выхода из строя предохранителей на Лифан Х60

  • Затягивание интервалов проведения технического осмотра автомобиля;
  • Покупка не оригинальных комплектующих;
  • Не соблюдение технологии монтажа;
  • Деформация, повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической проводке Лифан Х60;
  • Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
  • Ослабление контактов на клеммах, окисление.

Замена предохранителей на Лифан Х60

На подготовительном этапе проверяем наличие:

  • Комплекта новых модулей, реле – прерывателей;
  • Отвертки с плоским наконечником;
  • Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места;
  • Дополнительного освещения.

Последовательность действий при замене в моторном отсеке:

  • Устанавливаем машину на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, за аккумуляторной батареей расположен монтажный блок;
  • Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.

Профилактические работы проводим после полного отключения силовых клемм с аккумулятора автомобиля.

Установка новых предохранителей в салоне:

  • Открываем передние двери с водительской стороны. Слева от рулевой колонки внизу расположен монтажный блок с предохранителями. Сверху он прикрыт пластиковой крышкой;
  • Отщелкиваем крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

Реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, замене подлежат реже. Чаще всего, после аварии, столкновения, деформации кузова, смещения геометрии конструкции.

Специалисты автомастерских рекомендуют проверять монтажный блок моторного отсека на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в корпусе. Избегайте прямого попадания лучей ультрафиолета.

Приобретайте запасные части, прочие расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — прерывателей на Лифан — 60 тыс. км.

Lifan Клуб

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

Предохранители и Реле

  • Перейти на страницу:

Re: Предохранители.

Сообщение ksiman » 02 янв 2012, 16:24

Набросал тут схемку основных силовых цепей, включая:
Все 3 монтажных блока
Почти все предохранители
Генератор, стартёр, аккумулятор
Замок зажигания
Силовые контакты некоторых реле
Примечания:
В руководстве по эксплуатации на стр. 150 есть недочёты и ошибки по предохранителям:
Предохранитель 60A – вообще не указан
Предохранители №8-15A (Система BCM) и №16-15A (Система BCM, ЭБУ двигателя) ошибочно перепутаны местами
Предохранитель №9-10A Генератор ошибочно обозван Двигатель
Схема нарисована с родными номиналами предохранителей.
Если есть вопросы по схеме – спрашивайте

Re: Предохранители.

Сообщение ksiman » 03 янв 2012, 09:10

После рисования схемы, детально проанализировал её схемотехническую корректность
Внимание! Будет много букв, цифр и специфичных терминов. Если Вы не знаете, кто такой Ампер – можете дальше не читать
В целом всё оказалось довольно неплохо, но есть кучка замечаний.
Замечания к замку зажигания:
1. Замок зажигания и подводящие к нему провода защищены только предохранителем 100А. Если не дай бог, произойдёт замыкание в этих цепях – проводка и даже автомобиль могут сильно пострадать, т.к. провода могут не выдержать 100А По уму, надо было дополнительно воткнуть в цепь замка зажигания предохранитель на 50А . Ну нет, так нет – этот просчёт уже никак не поправить .
2. Цепь включения тягового реле стартёра также фактически осталась без защиты . Предохранитель на 25А тут-бы точно не помешал . Ток включения тягового реле у нас 45A в течении около 40мс, а ток удержания – 6,5A. Поставил дополнительно предохранитель 25А .
3. Отсутствует промежуточное пусковое реле и блокировка включения стартёра на работающем двигателе. Представьте возможную ситуацию – авто на автозапуске, сработал автозапуск, но в сигналке реле включения стартёра залипло (такое реально бывает, сам неоднократно видел ) . Авто завелось, но стартёр продолжает работать (т.к. реле залипло), пока не сгорит через 3 минуты или пока не рассыпется планетарный редуктор Предохранитель 120А его никак не защитит, т.к. ток холостого хода стартёра при работающем двигателе не превышает 80А, да и работающий генератор его неслабо будет подпитывать. Сделал себе блокировку с контролем работы по датчику давления масла.
Замечания к монтажному блоку на аккумуляторе:
1. Некачественные предохранители.
2. Под болты, крепящие силовые предохранители и отходящие кабели, необходимо ставить шайбы гровера – для предотвращения ослабления контакта во время эксплуатации.
Замечания к монтажному блоку моторного отсека:
1. Некачественные предохранители.
2. Некачественное реле топливного насоса JD1929.
3. Номинальный ток в цепи “Главное реле” не превышает 3А. Через него питаются форсунки, клапан продувки адсорбера, датчик скорости и электроника ЭБУ. Зачем туда поставили предохранитель 20А – загадка. Поставил предохранитель 10А – хватит с запасом.
4. Номинальный ток в цепи “Вентилятор радиатора” – 8,0А. Даже с учётом пускового тока двигателя – 25А многовато. Поставил предохранитель 20А.
5. Номинальный ток в цепи “Вентилятор конденсора” – 10,5А. Оставил предохранитель 25А.
6. Номинальный ток в цепи “Топливный насос” не превышает 5А. Даже с учётом пускового тока двигателя – 15А многовато. Поставил предохранитель 10А.
7. Максимальный ток в цепи “Звуковая и Аварийная сигнализация” не превышает 9А суммарно, реальный ток ещё меньше. Вероятно, предохранитель 20А поставлен для двухтонового сигнала. Поставил предохранитель 15А, т.к. менять сигнал не собираюсь.
Замечания к монтажному блоку салона:
1. Некачественные предохранители.
2. Необходимость предохранителя 60А под большим вопросом. Сразу после него установлены отдельные групповые предохранители на свои цепи. На кой он тут нужен – непонятно. Скорее всего позже его вообще уберу.
3. Слабое реле JD1927 в цепи “Обогрев заднего стекла и зеркал”.
4. Максимальный ток в цепи “Фонари заднего хода и Поворотники” не превышает 8А суммарно, реальный ток ещё меньше. Установленный предохранитель 15А – великоват. Поставил предохранитель 10А.
5. Номинальный ток в цепи “Генератор” – всего 0,005А. Поставил предохранитель 7,5А.
6. Максимальный ток в цепи “Задний стеклоочиститель и Омыватели” не превышает 4А. Даже с учётом пускового тока двигателя – 15А очень много. Поставил предохранитель 10А.
7. Номинальный ток в цепи “Блок управления заслонкой, обдувом и кондиционером” – суммарно не превышает 12,5А. Оставил предохранитель 25А.
8. Номинальный ток в цепи “Габаритные огни” – 2,2А. Поставил предохранитель 7,5А.
9. Номинальный ток цепи “Радио и э/к зеркал” – не превышает 0,3А суммарно. Поставил предохранитель 7,5А.
10. Максимальный ток в цепи “Блок контроллера кузова и ЭБУ” не превышает 3А. Поставил предохранитель 10А
11. Максимальный ток в цепи “Блок контроллера кузова” не превышает 0,6А. Поставил предохранитель 7,5А
12. Максимальный ток в цепи “Комбинация приборов” не превышает 0,3А. Поставил предохранитель 7,5А
13. Номинальный ток в цепи обогрева заднего стекла и зеркал около 20А, но в момент включения, пока нагреватели холодные, ток превышает 25А. Завод-изготовитель рекомендовал заменить штатный номинал 20А на номинал 25А. Я с этим согласен – поставил предохранитель 25А

Абсолютно ВСЕ предохранители типа FT и FN mini – поменял на Tesla из наборов F113 (F116) и F214 (F224), качество которых проверено и сомнений не вызывает
Если будете выбирать себе другие предохранители, не берите китайские, индийские, австрийские и в прозрачном корпусе (родные предохранители – китайские в прозрачном корпусе ).

Блоки предохранителей на машинах «Лифан»

Последние годы среди российского автомобильного сообщества стало распространённым явлением приобретение китайских машин. Наиболее яркий представитель автопрома Поднебесной — «Лифан».

Естественно, машины данного производителя являются бюджетными среди своих классов, но стоит отметить, что выполнены они достаточно качественно. В любом случае поломок в столь сложном механизме не избежать.

Как правило, первыми страдают различные электроприборы, которые просто перестают работать. Чаще всего такое явление происходит из-за возникновения проблем с блоком предохранителей (БП) или отдельных его элементов. Недаром первое мероприятие при ремонте электрооснащения любого автомобиля именно просмотр этого узла.

Блок предохранителей: устройство и причины поломок

Блок предохранителей автомобиля «Лифан», а точнее, несколько таких приборов, являются основной защитой всей электросистемы автомобиля. В состав данного устройства входят плавкие предохранители (ПП) и реле.

Первые элементы – это основные защитники электроцепи определённого прибора (фара, стеклоомыватели, дворники и т. д.). Принцип их работы основан на обесточивании своей цепи путём плавления предохранителя. Это необходимо в тех случаях, когда случаются какие-либо проблемы в электросистеме, состоящей из проводов и определённого устройства. Стоит понимать, что, к примеру, короткое замыкание может вызвать открытое воспламенение, крайне опасное для водителя и пассажиров. ПП имеют меньший номинал силы тока, при которой они перегорают, чем та же проводка или прибор, вследствие чего столь эффективны.

Реле, в свою очередь, применяются для нейтрализации потенциальных проблем, которые могут возникнуть при кратковременном увеличении силы тока в цепи. Для удобства ремонта «Лифан» все защитные элементы электрооснащения собраны в несколько блоков.

Наиболее частая проблема, которая случается с блоком предохранителей — это перегорание ПП или реле. Данная неисправность может быть вызвана рядом причин:

  • поломка электронного прибора или самого блока;
  • замыкание проводки;
  • неправильно проведённый ремонт;
  • превышение допустимой силы тока в цепи на протяжении долгого времени;
  • временной износ;
  • производственный брак.

Перегоревший предохранитель или неисправное реле необходимо заменить, так как от их нормальной работоспособности во многом зависит безопасность эксплуатации вашего транспортного средства. Стоит понимать, что иногда замена элемента блока может не дать результата. В таких случаях придётся устранять неисправности в другом участке электроцепи.

Ремонт БП

Методы построения всех легковых автомобилей марки «Лифан» очень схожи, поэтому рассмотреть ремонт блока предохранителей можно на примере некоторых моделей. В нашем случае это будет X60 и «Солано».

Как правило, в автомобилях «Лифан» располагается два или три БП. Месторасположение приборов следующее:

  • Подкапотный блок ПП располагается в моторном отсеке слегка выше АКБ, представляя собой «чёрный ящик». Доступ к предохранителям осуществляется путём открытия крышки отжатием её фиксаторов.

  • Салонный блок ПП находится под приборной панелью напротив водительского сиденья слева от руля. Для проведения ремонтных мероприятий необходимо демонтировать часть «приборки» и также открыть крышку.

  • Самый маленький блок «Лифан» находится также в салоне, за ящиком для маленьких предметов и содержит только реле. Добраться до него можно путём снятия ящика.

Ремонтируя любой из блоков предохранителей вашего автомобиля, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Перед началом мероприятий обесточьте всю электросистему машины, заглушив мотор, повернув ключ зажигания на положение OFF и отсоединив клеммы АКБ.
  2. Аккуратно демонтируйте все пластиковые элементы, так как их очень легко повредить.
  3. Проводите замену предохранителя на полностью идентичный ему элемент, то есть с таким же номиналом силы тока и от вашей модели «Лифан».
  4. Завершив ремонт, не забудьте вернуть всю конструкцию в первоначальное состояние.

Если после замены предохранителя электроприбор проработал недолго и практически сразу же сломался, стоит искать проблему в другом узле электроцепи и исправлять её. В противном случае нормальной работоспособности устройства не добиться.

Схемы расположения предохранителей в автомобилях «Лифан»

Конечно, для каждой модели «Лифан» расположение ПП в блоке будет различаться. Его можно узнать на крышке, снятой с прибора, а номинал предохранителя на его посадочном месте. Ниже представлены схемы ПП в блоках моделей «Солано» и «X60».

Блок предохранителей «Лифан Солано» – схематично:

Блок предохранителей X60 – схематично:

В целом для успешного ремонта блока предохранителей «Лифан» хватит наличия у автовладельца основных навыков авторемонта и использования всего материала, указанного выше. Главное во время ремонтных мероприятий – соблюдения всех мер безопасности и аккуратность.

Читайте также:  Разновидности диагностки фольксваген поло: инструкция
Ссылка на основную публикацию