Предохранители мазда 3: где находятся, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Предохранители мазда 3: где находятся, замена

Блок предохранителей Мазда 3 (Mazda 3) – как найти и заменить. Схема реле и предохранителей.

Практически в любом автомобиле обычно установлено два блока предохранителей. Один блок внутри салона – обычно он установлен либо под рулевой колонкой с левой стороны (под приборной доской), либо справа под бардачком (перчаточным ящиком). Второй блок обычно расположен в подкапотном пространстве.

Внутренний блок предохранителей мазда 3 расположен под перчаточным ящиком.
1. Для того что бы добраться до предохранителей вам необходимо найти саму панель под крышкой бардачка.
2. Часто предохранители прикрыты декоративной накладкой на которой есть две педальки (зажимы). Необходимо нажать на них что бы снять панель – на рисунке отмечены красным.

3. Под накладкой необходимо найти блок предохранителей и реле, на нашем рисунке белый блок

4. Необходимо найти ручки фиксаторов и повернуть их против часовой стрелки, блок предохранитель опустится вниз.

Ниже мы приведем схему предохранителей одной из модификаций мазда 3, но для своего автомобиля вам лучше воспользоваться схемой нанесенной на крышке блока предохранителей (на декоративной накладке).

Достать предохранитель можно специальным пластиковым пинцетом, который должен быть установлен на панели предохранителей, либо просто прилагаться в комплекте с авто.

Чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя из-за чего может даже не работать вся панель приборов (к примеру подсветка – в том числе и свет в бардачке).

Проверить предохранитель можно просто на просвет, внутри должна быть перемычка она должна быть целой.

Если перемычка разорвана, значит предохранитель перегорел.

Если ваше предохранитель имеет не прозрачный корпус, необходимо посмотреть на него сверху. На таком предохранителе должна быть щель через которую видно нить (перемычку) предохранителя.

Если предохранитель целый вы можете его проверить с помощью лампочки если у вас такая есть в инструментах автомобиля, либо с помощью самодельного щупа индикатора (об этом и многом другом вы можете прочитать в наших статьях на сайте).

Сгоревший предохранитель можно выкинуть, не стоит пытаться его починить (спаять) либо соединить перемычкой (в простонародии говорят сделать обманку).

ВНИМАНИЕ ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО, если у вас в сети замыкание и вы соедините контакты перемычкой вместо предохранителя, в месте замыкания начнется возгорание.
Чем более толстый провод вы примените, тем больше вероятность того что вы не почувствуете нагрева проводника на панели предохранителей, и тем больше тока он сможет пропустить в место замыкания где начнется пожар.

Поэтому ни в коем случае нельзя использовать предохранители бОльшего номинала чем указано в документах (на схеме) вашего авто. То есть нельзя применить вместо предохранителя 10А предохранитель на 30А.
К примеру если в вашей приборной панели произошло замыкание между проводами сечением в 0,2 мм, они физически не смогут пропустить через себя ток в 30А из-за чего начнут греться до бела и гореть, предохранитель же на 30 Ампер все так же уверенно будет справляться с таким замыканием потому что рассчитан он на большие токи – скажем стартера к которому идут провода в палец толщиной (5мм).

Вы можете поставить предохранитель меньшего номинала, но помните что вfм необходимо будет использовать бортовую сеть в щадящем режиме, выключить как можно больше потребителей и не включать ничего в прикуриватель иначе этот предохранитель тоже сгорит из-за того? что не рассчитан на большие нагрузки. Обязательно купите на ближайшей заправке предохранитель необходимого номинала.

Вернемся к блокам предохранителей мазда 3. Кроме внутреннего блока в машине так же установлен внешний блок в “подкапотном” пространстве. В мазде этот блок можно найти справа если стоять лизом к капоту автомобиля и смотреть в открытый капот. Так же можно сказать что он находится прямо над аркой колеса которое находится ближе к водителю.
Открыть его можно отстегнув держатель как показано на рисунке.

Так же ниже вы можете увидеть как выглядит открытый блок предохранителей.

В подкапотном блоке расположены более технологичные устройства если можно так сказать. Это предохранители которые отвечают за более сложные устройства, такие как стартер, ABS, зажигание, помпы, сигнала, вентилятор охлаждения двигателя и много другое. А так же именно тут установлены реле имеющие непосредственное отношение к двигателю.

Удачи вам в починке ваших технических неисправностей. Не забывайте соблюдать правила тех.безопасности – обязательно отключайте зажигание когда работаете с электросетью автомобиля. Оставляйте комментарии под статьей.

Mazda 3 1.6М Европейка › Бортжурнал › Замена предохранителя прикуривателя

Недавно перестал работать прикуриватель. Сразу понял, что дело в предохранителе, т.к. перед этим вставил в него китайскую хрень, которая его и потушила.

Казалось бы, что простой и пустяковый ремонт, но я все же решил выложить инструкцию, т.к. у меня было несколько вопросов. Да и надеюсь, что какому-то новичку пригодится.

1. Скидываем минусовую клему с аккумулятора
2. Отодвигаем боковое сиденье назад — так будет удобнее 🙂

3. Блок предохраниетелей находится под бардачком и закрыт черной пластиковой накладкой

4. Снимаем накладку, для этого спереди по бокам тянем ее вниз, а потом, когда она отщелкнется — тянем на себя

5. Откручиваем винты, которыми крепится блок предохраниетелей

6. Давим вниз на блок и немного приоткрываем его

7. Предохранитель прикуривателя — это тот который справа вверху — покупаем его в любом автомагазине — это стандартная маленькая вилочка на 15 ампер (стоит 2-3 грн)

8. Вытаскиваем старый, убеждаемся, что виноват действительно он и вставляем новый
9. Собираем все в обратном порядке
10. Чтобы правильно одеть пластиковую накладку нужно сначала одеть ее заднею часть на “штыри”, а потом защелкнуть пластиковые фиксаторы-клипсы

11. Одеваем клему аккумулятора
12. Проверяем

Цена вопроса: 2 грн

Mazda 3 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2008

Смотрите также

Комментарии 40

Все хорошо.Только сам предохранитель нужен мини оказывается.

Точно! Спасибо за поправку — исправил

Рад слышать! Пожалуйста!

Привет! пара вопросов есть:
1) а минусовую клемму точно надо скидывать? просто пока ключ не вставишь и не повернёшь все потребители всё равно же отключены? прикуриватель не работает ведь? (или работает… я хз, не курю)
2) а предохранитель не думал больше поставить? просто у меня видимо тоже погорел, думаю от нового компрессора… а я же его планирую всё же использовать)
вместо 15А поставить 20 или 25 можно, как думаешь?

Читайте также:  Ремень грм на лада веста: замена своими руками

ты свою эту китайскую фигню от которой пред сгорел втыкал потом?

Привет!
1) правильно отключать клему потому что все равно очень много систем имеют постоянный ток даже до поворота ключа, а когда меняешь предохранитель то полюбому шевелиш кучу проводов, можно чтото случайно повредить, замкнуть. Но тут зависит от того кто насколько ковбой) в принципе катастрофического ничего не делается потому можно и не снимать клему, но я по принципу “береженого…” потому снимаю клему

2) больше предохранитель нельзя ставить — он насчитан под конкретную электрическую цепь с определенной нагрузкой. Если идет перегрузка цепи то горит предохранитель. Если поставить мощнее то в случае перегрузки может сгореть сама цепь а не предохранитель. У меня тоже есть компрессор и автопылесос — они много тянут потому я отрезал штекер для прикуривателя и сделал крокодильчики чтобы кидать их прямо на аккум под капотом — хто немного не удобно но мне жалко насиловать электрику своего автомобиля такими мощными приборами

Ну и ту китайскую хрень естественно больше не ставил)))

блин, значит лоханулся я при выборе компрессора…
“ковбоев” много=) советуют больше ставить… чуть ли не 30)

…просто насколько чувствительная эта настройка при выборе предохранителя
если исходя из нагрева проводки при 20-ти минутной нагрузке(типо как в энергетике)… то можно и 30 поставить)
а если там дальше по цепи реально элементы на столько рассчитаны (15 или чуть больше), то пусть лучше пред горит!)… компрессор тогда в топку(

ну или как ты сделал тоже норм!
учитывая, что компрессором не каждый день пользуешься а в лучшем случае раз в месяц, то можно и так=)

Спасибо за совет!

Цепь то расчитать можно но где гарантия что нет слабых мест, где контакт так себе? — такое место при норм нагрузке работает хорошо а при усиленной сразу начнет гореть так что даже с расчетом я бы не ставил пред большей мощности.

Меня вообще не напрягает кидать крокодилы на аккум) как вариант вывести еще одно гнездо предохранителя кудато в укромное местечко и запитать такой пред от хорошего источника (но тоже чтоб обязательно шло через дополнительный предохранитель)

о… это я уже в общих чертах понял=)

т.е. прикуриватель по двум параллельным цепям (и предохранителям) запитать?
а что по электрике в машине много свободных цепей (проводки)?
…гнёзд то в блоке предохранителей много, только которые не используются их вроде как и не задействуешь?

может ссылка есть на что-то подобное, кто как делал?
(хотя вариант с крокодилами видится конечно более “демократичным”=)

ты не так понял.

Покупаешь еще один универсальный разъем прикуривателя и ставишь его где-нибудь в укромном месте.
Подключить его можно прямо на клемы акума только чтоб на проводе предохранитель был .

Если в машине есть сабуфер и уже проведены силовые провода для него — можно оттуда питание взять.

Спасибо ещё раз!

буду думать как сделать)

зчем снимать крышку предов снизу откручивать сам блок предов наклонять, проще выташить бардачек 🙂 и все сверху доступ к предам проще и удобнее ) открываешь бардачек поддеваешь планку которая закрывает дисплей компа, откручиваешь два болта бардачка вынимаешь его отключаешь плафон освещения бардачка и все перед тобой удивительный вид на блок предов сверху )

ДА ну…
Во первых не всегда есть отвертка под рукой.
Во-вторых нифига вид не удобный
А в третьих чтобы снять ардачек нужно приложить гораздо больше усилий чем просто снять защиту преда и наклонить блок

ну просто надо идти клему ты написал скинуть! =)))я ни че не говорю кто как говорится хочет тот так и дро.ет )))) у меня в машине всегда имеется отвертка ))

Жесть какой то. Еще бы засунули под сиденье этот монтажный блок. Ни капли удобства

Это ты еще не знаешь как салонный фильтр меняется)

Блок предохранителей Mazda 3

Рассмотрены автомобили Mazda 3, Axela первого поколения, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска

Где находится блок предохранителей и реле

под капотом цифра 8

Для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей

Максимальная сила тока, А

Электровентилятор системы охлаждения

Электронасос гидроусилителя рулевого управления*

Цепи питания различных электропотребителей: диагностический разъем, аварийная сигнализация, передний стеклоочиститель и стеклоомыватель. центральный замок, габаритное освещение

АБС, система курсовой устойчивости**

АБС, система курсовой устойчивости**

Реле электронной системы управления двигателем (силовая цепь)

Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и нс отключаемые при включении стартера)

Втягивающее реле стартера

Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и отключаемые при включении стартера)

Обогрев заднего стекла

АБС, система курсовой устойчивости**

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Электронная система управления двигателем

Цепи питания различных элсктропотрсбитслсй: щиток приборов, центральный за­мок, внутреннее освещение и подсветка приборов и органов управления

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Обогрев заднего стекла

Элсктровснтилятор климатической установки

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Втягивающее реле стартера

Электронная система управления двигателем

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне расположен под панелью приборов

Для получения доступа, необходимо извлечь пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола и снять ее

Отожмите два пластмассовых держателя крепления крышки блока и снимите ее

Поверните на 90 градусов два фиксатора крепления блока и опустите монтажный блок вниз

Дальний свет (левая фара)

Дальний свет (правая фара)

Габаритное освещение (правая сторона)

Блок управления электрооборудованием

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Ближний свет (правая фара)

Ближний свет (левая фара)

Система подушек безопасности

Иммобилайзер, щиток приборов, система блокировки ключа в замке за­жигания, стеклоочиститель и стеклоомыватсль

АБС, система курсовой устойчивости* *, электронасос гидроусилителя рулевого управления*

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Электронная система управления двигателем

Система подушек безопасности

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Фонари света заднего хода

Габаритное освещение (левая сторона)

Противотуманные фары, подсветка приборов и органов управления

Обазначение реле в монтажном блоке салона мазда 3

Ближний свет фар

Блокировка перемещения селектора АКП

Первая скорость работы переднего стеклоочистителя

Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя

Читайте также:  Код краски шевроле лачетти: цвета, толщина

Дальний свет фар

Центральный замок (блокирование замков)

Центральный замок (разблокирование замков)

* — реле встроены в блок предохранителей

Снятие и установка монтажного блока

Монтажный блок расположенный в салоне совмещен с ЭБУ электрооборудование салона и противоугонная сигнализацией.

Для снятия блока выполните действия указанные выше (доступ к блоку предохранителей и реле в салоне)

затем подденьте и выдвиньте пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов

Отсоедините колодку жгута проводов от вывода блока

Аналогичным способом отсоедините вторую колодку жгута проводов и извлеките блок и кронштейна его крепления

Предохранители Mazda 3

Штатное расположение предохранителей на автомобилях семейства Мазда 3 неизменно, независимо от поколения, года выпуска технического средства.

Основной блок предохранителей (далее — БП) установлен в салоне, в правой нижней части торпеды, над вещевым ящиком. Всего: реле 14 штук, БП – 36 штук.

Где находится дополнительный блок: силовой блок модулей расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей, в черном корпусе из пластика.

В ходе ежедневной эксплуатации технического средства, БП изнашиваются, перегорают плавильные элементы. Механизмы и агрегаты перестают функционировать в штатном режиме.

Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте внимательны при профилактике, устанавливайте только равнозначные модули.

При возникновении сложностей, затруднений обратитесь к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем

Схема установки предохранителей Mazda 3

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40Фары
F (Ф-5) / 80Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30Зарезервировано
F (Ф-7) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10Зарезервировано
F (Ф-11) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 40Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 40Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10Зарезервировано
F (Ф-19) / 20Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15Сигнал
F (Ф-22) / 15Зарезервировано
F (Ф-23) / 20
F (Ф-24) / 15На омыватель фар
F (Ф-25) / 10Бензонасос
F (Ф-26) / 10Система кондиционирования
F (Ф-27) / 20Генератор
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 10Зарезервировано
F (Ф-30) / 15
F (Ф-31) / 10ЭБУ
F (Ф-32) / 10Центральный замок
F (Ф-33) / 5ЭБУ
F (Ф-34) / 15Штатный прикуриватель
F (Ф-35) / 5Модуль омывателя фар
F (Ф-36) / 15Резервация

Цена за комплект предохранителей в сборе от 2500 – 2700 рублей, в зависимости от региона покупки. Поштучно модули от 150 рублей, реле – коммутаторы от 450 рублей.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 3

  • Нарушение разработанного изготовителем графика проведения планового технического осмотра автомобиля;
  • Покупка неоригинальных комплектующих, некачественной проводки;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Повреждение смежных механизмов, что повлекло выход из строя БП;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Повреждение слоя изоляции;
  • Окисление контактов;
  • Ослабленная фиксация клемм;
  • Попадание влаги внутрь, образование конденсата.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
  • Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
  • В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Как поменять предохранители Мазда 3 Фото инструкция по замене предохранителей Мазда 3 второго поколения

Схема расположения предохранителей и реле в монтажных блоках, а также их расшифровка для Mazda 3 второго поколения 2008-2013 года выпуска.

Для облегчения поиска Электросхемы, воспользуйтесь комбинацией Ctrl F

Предохранители и реле Mazda 3 2008-2013

Рассмотрены автомобили Mazda 3 второго поколения 2008, 2009,2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Внимание! Расположение и обозначение предохранителей может отличаться от вашего. Данное руководство рассчитано для автомобилей Мазда 3 с двигателями 1,6 л.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположен около аккумуляторной батареи.

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле системы кондиционирования

Реле звукового сигнала

Реле обогревателя заднего стекла

Реле задних габаритов

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Электронный блок управления двигателем

(50A) Основные цепи зажигания

(7,5А) Система кондиционирования

(20A) Дальний свет фар

(15A) Противотуманные фары

(20A) Омыватели фар

(40A) Обогреватель лобового стекла

(40A) Обогреватель лобового стекла

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(15А) Лампы освещения салона

(15A) Электронный блок управления КПП

(20A) Система ABS/ESP

(7,5A) Основные цепи зажигания

(30A) Электронный блок управления двигателем

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Основные цепи зажигания

(40A) Основные цепи зажигания

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Система управления двигателем

(25А) Топливный насос

(40A) Система ABS/ESP

(20A) Подогреватель сидений

(80А) Усилитель рулевого управления

(7,5A) Система ABS/ESP

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Ближний свет левой фары

(7,5A) Подсветка комбинации приборов

(15A) Задние габариты

(15A) Система управления двигателем

(15A) Система управления двигателем

(20A) Система управления двигателем

(15A) Система управления двигателем

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке Mazda 3.

Находится рядом с основном блоком.

Назначение.

Реле омывателей фар

Реле задних противотуманных фонарей

(30А) Вентилятор системы охлаждения

(30А) Вентилятор системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне.

Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.

Описание и обозначения предохранителей.

(30A) Электропривод сидений

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(25A) Центральный замок

(15A) Замок рулевой колонки

(15A) Система SRS

(15A) Аварийная сигнализация

(15A) Основные цепи зажигания

(15A) Прикуриватель /разъем зарядки

(15A) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15A) Прикуриватель /разъем зарядки

(10A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(10A) Электропривод зеркал

(10A) Система запуска

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Корректор фар

(20A) Система управления двигателем

(25A) Электропривод стеклоподъемников

(25А) Очиститель/омыватель лобового стекла

Всего в Мазда 3 второго поколения (2rd generation) 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года, расположено — 3 блока с предохранителями и реле. Два под капотом и один в салоне машины.


Расположение блоков с предохранителями в машине

Бывают случаи когда необходимо заменить перегоревший предохранитель кондиционера или предохранитель омывателя фар.

Рассмотрим каждый из блоков подробно — за что отвечают предохранители каждого из них.

Всего на Mazda 3 в кузове 2013, 2014, 2015 года выпуска — два блока с предохранителями и реле. Ниже указано расположение всех блоков для третьего поколения (3rd generation).


Схема расположения блоков в кузове машины

Рассмотрим схему каждого блока отдельно — за что отвечают предохранители в них.

Где находятся предохранители

В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.

В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой. Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.

Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.

Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.

Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажных блоках, а также их расшифровка для Mazda 3 второго поколения 2008-2013 года выпуска.

Данное руководство рассчитано для автомобилей Mazda 3 с двигателями 1,6 л.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Данный блок расположен возле аккумулятора.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

1Реле ближнего света фар
2
3Реле дальнего света фар
4
5Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
6Реле системы управления двигателем
7
8Реле топливного насоса
9
10Реле системы кондиционирования
11Реле звукового сигнала
12Реле обогревателя заднего стекла
13Реле задних габаритов
F1(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F2(40A) Электронный блок управления двигателем
F3(50A) Основные цепи зажигания
F4(7,5А) Система кондиционирования
F5(20A) Дальний свет фар
F6(15A) Противотуманные фары
F7(20A) Омыватели фар
F8(15A) Люк
F9(40A) Обогреватель лобового стекла
F10(40A) Обогреватель лобового стекла
F11(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12(15А) Лампы освещения салона
F13(15A) Электронный блок управления КПП
F14(20A) Система ABS/ESP
F15(7,5A) Основные цепи зажигания
F16
F17(40А) Кондиционер/отопитель
F18(30A) Электронный блок управления двигателем
F19(30A) Обогреватель заднего стекла
F20(40A) Основные цепи зажигания
F21(40A) Основные цепи зажигания
F22(15A) Звуковой сигнал
F23(15A) стоп-сигналы
F24(10A) Система управления двигателем
F25(25А) Топливный насос
F26(40A) Система ABS/ESP
F27(20A) Подогреватель сидений
F28(80А) Усилитель рулевого управления
F29
F30(7,5A) Система ABS/ESP
F31
F32(15A) Ближний свет правой фары
F33(15A) Ближний свет левой фары
F34(7,5A) Подсветка комбинации приборов
F35(15A) Задние габариты
F36(15A) Система управления двигателем
F37(15A) Система управления двигателем
F38(20A) Система управления двигателем
F39(15A) Система управления двигателем

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Этот блок находится около основного блока.

1
2Реле омывателей фар
3Реле задних противотуманных фонарей
4
F77(30А) Вентилятор системы охлаждения
F78(30А) Вентилятор системы охлаждения

Он находится в левом торце приборной панели за пластиковой крышкой.

Схема расположения предохранителей в блоке.

F40(30A) Аудиосистема
F41(30A) Электропривод сидений
F42(30A) Электропривод стеклоподъемников
F43(25A) Центральный замок
F44
F45
F46(15A) Замок рулевой колонки
F47(15A) Система SRS
F48
F49(15A) Аварийная сигнализация
F50(15A) Основные цепи зажигания
F51(15A) Прикуриватель /разъем зарядки
F52(15A) Очиститель/омыватель заднего стекла
F53(15A) Прикуриватель /разъем зарядки
F54
F55(10A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F56(10A) Электропривод зеркал
F57(10A) Система запуска
F58
F59Аудиосистема
F60(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F61(7,5A) Корректор фар
F62
F63(20A) Система управления двигателем
F64
F65
F66
F67
F68
F69(25A) Электропривод стеклоподъемников
F70
F71(25А) Очиститель/омыватель лобового стекла
F72
F73

Расшифровка.


Расположение блока возле мотора
Как открыть блок предохранителей
Схема предохранителей в моторном отсеке

Читайте также:  Прототипы отечественных лимузинов для президента рф будут готовы к концу года
Ссылка на основную публикацию