Предохранители ниссан тиида: где находятся, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Предохранители ниссан тиида: где находятся, замена

Предохранители Ниссан Кашкай

Для обеспечения надежного и бесперебойного функционирования электрооборудования Ниссан Кашкай предусмотрена установка специальных монтажных блоков. Они состоят их предохранителей и реле. Предохранители с плавками вставками на различный номинальный ток предотвращают сгорание электрооборудования Ниссан Кашкай при возникновении коротких замыканий.

Рассмотрим зону действия защитных элементов в отдельных монтажных блоках Nissan Qashqai первого и второго поколения.

Предохранители Nissan Qashqai J11

Реализация Кашкай второго поколения стартовала в феврале 2014 года и продолжается до сих пор. В 2017 году Nissan Qashqai J11 подвергся рестайлингу, что сопровождалось изменениями в интерьере и внешнем облике кузова. Для производства модели налажены конвейерные линии в Великобритании, Китае и России.

Блоки предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Ниссан Кашкай, с номиналом плавкой вставки от 5 до 20 Ампер, расположены в трех блоках. Один является основным, а два дополнительными. Далее детально рассмотрим их электрическую схему и место установки.

Основной салонный блок

Смонтирован в торцевой части приборной панели. В нем установлено 33 защитных элемента, с плавкими вставками номиналом на 5, 10, 15, 20А и 4 реле, в том числе предохранитель прикуривателя Ниссан Кашкай. Четыре реле отвечают за функционирование следующих компонентов: R1 – зажигание, R2 – отопительный комплекс, R3 – обогрев стекла задней двери, R4 – вспомогательное оборудование. Наиболее часто используется защитный элемент с предельным значением тока в десять ампер, который установлен во 2, 4, 5, 12, 13, 14, 21, 22, 24, 27, 28, 33 посадочном гнезде.

Электросхема салонного блока выглядит следующим образом:

1 – омывающий комплекс стекол (15А);

2 – подушки безопасности;

3 – приборная панель (5А);

4 – система питания парктроников и навигации, контроля шасси, реле: PTC 1, 2, 3, подогрева топлива; передняя камера и с обзором в 360 градусов, подсветка клавиш управления и приборной панели, мультимедийная система, управление стоповыми фонарями, датчики: контроля дистанции, угла поворота руля, зеркало для обзора заднего пространства, EPS, многофункциональный переключатель, разъем для проведения диагностики, полный привод, тормоз для стоянки с электрическим приводом;

5 – VDC, DC/DC преобразователь;

6 – электрообогреватель сидений (15А);

7 – реле перезапуска силового агрегата (ERBC), отопительный комплекс, кондиционер (20А);

8 – подсветка номера и бардачка, регулятор света фар, мультимедийная и навигационная система, левые задние стоповые и габаритные огни, задний левый габаритный свет, левая лампа стопового фонаря (5А);

9, 16, 18, 23 – не задействован;

10, 11 – обогрев стекла задней двери (15А);

12 – подогрев внешних зеркал;

14 – комплекс управления кондиционером и зеркалами, управление фонарями стоп-сигнала, усилитель кондиционера, боковая подушка безопасности (шторка), датчик педали тормоза;

15 – розетка, прикуриватель, реле освещения салона (20А);

17 – компрессор кондиционера, двигатель отопительного комплекса (20А);

19 – навигационный и мультимедийный комплекс, камера с обзором в 360 градусов (20А);

20 – многофункциональный переключатель, сигнализация, блок кузовной электроники (BCM) (5А);

21 – приборная панель;

22 – салонное освещение;

24 – BCM, управление стоповыми фонарями;

25 – полный привод, усилитель сигнала антенны комплекса против угона автомобиля (5А);

26 – деблокирование сцепления (5А);

27 – BCM, комплекс управления различными функциями;

28 – тормоз для стоянки с электрическим приводом, разъем для проведения диагностики, полный привод, освещение клавиш управления и приборной панели, стеклоподъемники, открытие и закрытие внешних зеркал;

30 – BCM, центральный замок (15А);

31 – BCM, стеклоочистительный комплекс (15А);

32 – прикуриватель (20А);

33 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники.

Дополнительные предохранительные узлы в салоне Qashqai

Салонные предохранители Ниссан Кашкай j11,также устанавливаются в двух дополнительных блоках. Они расположены с правого торца торпеды. Первый вспомогательный монтажный блок защищает следующие цепи с номинальным током плавкой вставки в десять ампер, за исключением гнезд №73, 80:

R3 – не задействован;

71 – датчик угла поворота руля;

72 – приборная панель;

73, 80 – мультимедийный и навигационный комплекс, камера для обзора 360 градусов (10/20А);

74, 81 – комплекс управления КПП (TCM);

75, 78 – не задействован;

76 – усилительный и управляющий комплекс кондиционера;

79 – реле маслонасоса.

Еще один вспомогательный монтажный узел состоит из четырех контактных гнезд:

84, 85 – не задействованы.

Блоки в моторном отсеке

Электросхема Ниссан Кашкай J11 предусматривает установку шести основных и вспомогательных монтажных блоков с защитными элементами в подкапотном пространстве. Далее разберемся с функционалом и местом установке каждого из них.

Предохранительный узел под капотом Qashqai №1

Первый блок предохранителей моторного отсека Кашкай расположен в районе радиатора охлаждения, непосредственно под патрубком воздухозаборника. Он имеет следующую схему:

51 – ЭБУ силовым агрегатом, жалюзи радиатора охлаждения (10А);

52, 54 – ЭБУ силовым агрегатом (15/10А);

53 – заслонка дроссельного узла (15А);

55 – ЭБУ мотора и свечами зажигания (15А);

56, 65 – ЭБУ силовым агрегатом, блокировка руля (15/5А);

57 – кондиционер (15А);

58 – ЭБУ силовым агрегатом, ERBC (10А);

59, 62, 64, 66 – не задействован;

60 – дворники (30А);

61 – бензонасос (20А);

67 – реле фонарей заднего хода и обогрева лобового стекла, регулятор света фар, программная система КПП (10А).

Блоки в моторном отсеке Qashqai №2 и №3

Второй и третий монтажный блок установлены в нише бампера со стороны левой передней фары. В состав второго блока входят следующие элементы:

34 – реле в цепи подачи звукового сигнала (15А);

35, 36, 37 – PTC 1, 2, 3 в дизельных установках (30А);

38, 41 – электрический тормоз для стоянки (30А);

39 – разъем для проведения диагностики (30А);

40 – не задействован;

I – омывающий комплекс фар (30А);

J – не задействован;

L – зажигание и стартер (30А);

M – электрическая регулировка положения сидений, стеклоподъемники, боковые подушки безопасности (50А);

R1 – звуковой сигнал.

Третий монтажный блок предохранителей Ниссан Кашкай имеет следующую компоновку:

43, 47, 48 – не задействован;

44 – ТНВД/бензонасос (10/20А);

45, 46 – форсунки (10, 15А);

R – вентилятор радиатора силового агрегата №2 (60А);

S – комплекс управления мотором (30А);

T – реле вентилятора радиатора силового агрегата №1 (30А);

R3 – ТНВД/подогрев топлива.

Узел силовых предохранителей Qashqai и дополнительные узлы

Вспомогательные монтажные блоки состоят из следующих элементов:

Первый блок из двух предохранителей N, Q с плавкой вставкой на 30А для обеспечения функционирования DC/DC преобразователя;
Второй, также имеет два защитных компонента P, Q с предельным током 40А. Они отвечают за работоспособность обогрева левой и правой стороны лобового стекла.

Узел силовых предохранителей и реле Ниссан Кашкай имеет следующую схему:

A – ERBC, стартер (450А);

B – генератор (450А);

C – реле: вспомогательное, обогрева стекла задней двери, отопительной системы, передних дворников; правая передняя, в том числе противотуманка, и задняя фара, плавкие вставки: 19-22, 24-33, 57, 58, U (100А);

D – реле: зажигания, системы кондиционирования, вентилятора радиатора силового агрегата №1, левая передняя, в том числе противотуманная, и задняя фары, предохранители: P, Q (100А);

E – R, S, T, 42, 44, 45, 46 (50А);

U – правая передняя, в том числе противотуманка и задняя фара, комплекс управления свечами зажигания и термоплунжером, предохранитель 58 (100А);

V – плавкие вставки защитных элементов: 34-41, F, G, H, I, K, L, M, N, O (100А).

Предохранители Ниссан Кашкай J10

Nissan Qashqai первого поколения поступили в продажу в феврале 2007 года. Разработкой дизайна занимались европейские конструкторы. В конце 2009 года был осуществлен рестайлинг. В результате изменился дизайн оптики и бамперов, доработана шумоизоляция салона, а также настройки подвески стадии комфортнее.

Читайте также:  Впускной и выпусной коллекторы на шевроле круз: замена прокладки

Для обеспечения работы электрооборудования в Nissan Qashqai J10 используется четыре основных монтажных блока. Рассмотрим их расположение и схему, а также уточним, где находится предохранитель прикуривателя Нисссан Кашкай.

Блок предохранителей Кашкай J10 в салоне

Салонный монтажный узел расположен с левой стороны от рулевого колеса. Он закрыт специальным пластиковым лючком. Схема обеспечивает работу вентилятора печки Ниссан Кашкай через предохранитель F5, F6 и реле R2, а также следующих компонентов:

F1 – мультимедийный комплекс, регулировка внешних зеркал (10А);

F2 – прикуриватель (15А);

F4 – салонный обогрев, кондиционер (10А);

F5, F6 – вентилятор отопительного комплекса (15А);

F7 – вспомогательное оборудование (10А);

F8 – датчик вариатора (15А);

F9 – мультимедийный комплекс (15А);

F10 – стоповые фонари (10А);

F12, F16 – программа управления салонным электрическим оборудованием (10А);

F13, F17 – электрическое оборудование (10/15А);

F14 – задняя розетка (15А);

F15 – обогрев внешних зеркал (10А);

F18 – дворники лобового стекла (20А);

F19 – подушки безопасности (10А);

F20 – подогрев сидений (10А);

R1 – вспомогательное реле управления салонным электрическим оборудованием;

R2 – реле вентилятора отопительного комплекса.

Предохранительные узлы Qashqai J10 под капотом

В подкапотном пространстве Nissan Qashqai J10 смонтировано три блока предохранителей. Так предохранитель омывателя фар Ниссан Кашкай первого поколения расположен во втором монтажном узле. Далее детально представим схему питания электрооборудования.

Первый узел

Расположен в районе воздухозаборника, который потребуется демонтировать для получения доступа. Его схема состоит из следующих защитных элементов:

F1, F2 – обогрев стекла (15А);

F3 – противотуманки (15А);

F4 – дворники (30А);

F5, F6 – правая и левая лампа ближнего света фар (15А);

F7, F8 – правая и левая лампа дальнего света фар (10А);

F9 – ходовые огни (10А);

F10, F20 – резерв;

F11 – система контроля трансмиссии (15А);

F12, F16 – ЭБУ силового агрегата (20/10А);

F13 – кондиционер (10А);

F14 – фонари заднего хода (10А);

F17 – бензонасос (15А);

F18 – форсунки (10А);

R6 – комплекс зажигания;

R8 – схема обогрева заднего стекла;

R16 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на малых оборотах №1;

R17 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на больших оборотах №2.

Второй и третий блоки

Второй комплект, также расположен в области воздухосборника. Его схема состоит из следующих защитных элементов:

F1 – турбодизель (20 Ампер);

F2 – изменение режимов трансмиссии на полно приводных моделях (10 Ампер);

F3 – генератор (10 Ампер);

F4 – сигнал (10 Ампер);

FL5 – ABS, электрический усилитель руля, насос подачи омывающей жидкости на фары (30/60 Ампер);

F6 – ABS, ESC (40 Ампер);

F7, F8, F9 – отопительный комплекс салона (30 Ампер);

F10 – не задействован;

FL11 – охлаждающий вентилятор силового агрегата, зажигание (50/30/40 Ампер);

F12 – комплекс управления салонным электрооборудованием (40 Ампер);

R4 – охлаждающий вентилятор силового агрегата;

R5 – насос подачи омывающей жидкости на фары.

Третий монтажный узел смонтирован на плюсовой клемме АБ. Его конструкции предполагает использование силовых защитных элементов с плавкими ставками большой мощности.

Ниссан тиида — предохранители и реле

Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Обогрев наружных зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  1. 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  2. 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  3. 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
  4. 10A Приборная панель
  5. 10A Электроника
  6. 10A Модуль подушек безопасности
  7. 10A Электроника
  8. 10A Освещение салона и багажника
  9. 10A Стоп-лампы
  10. 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  11. 10A Электроника
  12. 15A Розетка — прикуриватель
  13. 10A Подогрев сидений
  14. 15A Розетка — консоль, багажник
  15. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  16. 10A Кондиционер
  17. 15A Вентилятор отопителя / кондиционера

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Монтажный блок

Вариант 1

Схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

120А Обогрев стекла двери задка
2Резерв
320А Блок управлением двигателем
4Резерв
530А Стеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
810А Лампы освещения номерного знака
915А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении)
1015А Лампа ближнего света левой блок-фары
1115А Лампа ближнего света правой блок-фары
1210А Лампа дальнего света правой блок-фары
1310А Лампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
1610А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710 Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный модуль
2010А Датчик АКПП
2110А ABS
2210А Выключатель света заднего хода
23Резерв
2415А Дополнительное оборудование
R1Реле обогрева заднего окна
R2Реле вентилятора системы охлаждения
R3Реле вентилятора системы охлаждения
R4Реле системы зажигания

Вариант 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

  • 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
  • 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
  • 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
  • 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
  • 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
  • 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
  • 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
  • 51 (10А) Компрессор кондиционера
  • 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 57 (15А) Бензонасос (CH)
  • 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
  • 59 (10А) Блок управления ABS
  • 60 (10А) Дополнительная электрика
  • 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
  • 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
  • 63 (10А) Кислородные датчики
  • 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
  • 65 (20А) Передние противотуманные фары
  • R1 — Реле обогрева заднего стекла
  • R2 — Главное реле блока управления двигателем
  • R3 — Реле ближний свет фар
  • R4 — Реле дальнего света
  • R5 — Реле стартера
  • R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
  • R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
  • R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
  • R9 — Реле зажигания
Читайте также:  Салонный фильтр фольксваген пассат: где находится, замена

Дополнительный блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,1,0 –>

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

110A Иммобилизатор
210A Обогрев сидений
310A Генератор
410A Звуковой сигнал
560/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
650A Электропривод стекло подъемников
7Резерв
815А Система впрыска дизельного двигателя
910А Дроссельный узел
1015А Головное устройство аудиосистем
1140/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Дополнительный блок реле

Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Предохранители на клемме АКБ

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

  1. 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
  2. 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
  3. 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
  4. 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
  5. 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар

Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –> p, blockquote 32,0,0,0,1 –>

Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.

Предохранители Nissan Ti >

В автомобилях марки Ниссан Тиида первого, второго поколений расположение монтажного блока плавких предохранителей идентичное.

Где находится монтажный блок:

  • Основной: в салоне машины, слева от рулевой колонки;
  • В моторном отсеке: на силовой клемме аккумуляторной батареи;

Чтобы ускорить процесс идентификации модулей защиты электрической цепи, с тыльной стороны пластиковой крышки нанесено расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Замена неисправных предохранителей вовсе не сложная, задача под силу автолюбителю без навыков и опыта ремонта авто. Но будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, что приводит к преждевременному выходу из строя защитных модулей.

В первом и втором поколении Ниссан Тиида предустановлены модули защиты ножевого типа с диапазоном силы тока от 5 до 70 Ампер.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan Tiida: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10Резервация
F (Ф-5) / 20Резервация
F (Ф-6) / 30Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10Система безопасности
F (Ф-11) / 10Резервация
F (Ф-12) / 10Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20Резервация
F (Ф-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20Резервация
F (Ф-22) / 20Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15Резервация
F (Ф-26) / 15Резервация
F (Ф-27) / 20Резервация
F (Ф-28) / 15Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15Центральный замок
F (Ф-30) / 20Резервация
F (Ф-31) / 15Система электрического питания
F (Ф-32) / 20Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20Топливная аппаратура (дополнительно)

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Головной свет
K 2Дроссельная заслонка
K 3Стеклоподъемники
K 4Противотуманные фары задние
K 5Зажигание
K 6Топливная аппаратура
K 7Электрическое оборудование
K 8Резервация
K 9Резервация
K 10Резервация
K 11Резервация
K 12Стоп сигналы
K 13Подсветка
K 14Освещение салона
K 15Реле омывателя лобового стекла
K 16Резервация
K 17Резервация
K 18Электронный блок управления силовым агрегатом

Стоимость оригинального монтажного блока на Nissan Tiida (С10, С11, С12, С13) от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2400 рублей. Реле – коммутаторы от 500 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Тиида первого – второго поколений

  • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Оборудование не работает при подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения;
  • На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение интервалов проведения технического осмотра Ниссан Тиида (С10 – С13), вследствие чего оборудование нестабильно функционирует;
  • Установка не оригинальных запчастей;
  • Нарушение алгоритма монтажа;
  • Стороннее механическое повреждение монтажного блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание на борту автомобиля;
  • Повреждение изоляции кабелей;
  • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
  • Ослабленные контакты клемм.

Замена предохранителей на Nissan Tiida

На начальном этапе необходимо подготовить:

  • Комплект новых элементов защиты;
  • Пластиковый пинцет для извлечения предохранителей;
  • Отвертку с плоским наконечником;
  • Вороток и головку на «10» для снятия монтажного блока при необходимости.

Замена модулей в салоне автомобиля:

  • Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз во избежание произвольного отката;
  • Со стороны водителя открываем дверь, слева от рулевой колонки снимаем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок;
  • По обозначенному порядковому номеру находим неисправный предохранитель, извлекаем его пинцетом. На штатное место вставляем новый, закрываем крышку.

Для демонтажа монтажного блока целиком необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к основанию торпеды.

Замена модулей в моторном отсеке Ниссан Тиида:

  • Глушим двигатель, открываем капот, отсоединяем силовую клемму от аккумулятора;
  • За АКБ расположен монтажный блок. Аккуратно снимаем пластиковую крышку, находим модуль по порядковому индексу. Пинцетом извлекаем, на его место устанавливаем новый.

По аналогии «обновляем» оставшиеся элементы при необходимости.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Nissan Тиида (С10 – С13)

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным амперажом. Что приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Тиида (С10 — 13) 60 тыс. км.

Предохранители и реле Nissan Tiida

Рассмотрены автомобили Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio (хэтчбек, седан) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Под капотом расположено два блока предохранителей …

… для доступа к первому блоку необходимо отжать фиксаторы и перевернуть блок. (Блоки предохранителей могут отличаться в зависимости от комплектации. Блоки у tiida и note схожи, отличается только цвет предохранителей.)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1.

Расшифровка:

НомерСила, АНаименованиеЦветЗащищаемая
120RRDEFЖелтыйОбогрев стекла двери задка
2Резерв
320EGIЖелтыйБлок управлением двигателем
4Резерв
530FR WIPERЗеленыйСтеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А/С CLUTCHКрасныйЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
810POS LAMPSКрасныйЛампы освещения номерного знака
915FR FOG LAMPСинийПредохранитель противотуманных фар (в вариантном исполнении)
1015H/LAMP LO LHСинийЛампа ближнего света левой блок-фары
1115НДАМР LO RHСинийЛампа ближнего света правой блок-фары
1210H/LAMP HI RHКрасныйЛампа дальнего света правой блок-фары
1310H/LAMP HI LHКрасныйЛампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
161002 SENS IGNКрасныйДатчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710INJECTOR IGNКрасныйСистема впрыска
18Резерв
1915Fuel PUMPСинийТопливный модуль
2010A/T ECU IGNКрасныйДатчик АКПП
2110ABS ECU IGNКрасныйABS
2210REV LAMP IGNКрасныйВыключатель света заднего хода
23Резерв
2415ETCСинийДополнительное оборудование
R1Реле
R2Реле
R3Реле
R4Реле

Блок предохранителей №2 под капотом Nissan Tiida.

Для доступа к предохранителю, отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка:

НомерСила тока, АНаименованиеЦвет

предохранителя, плавкой вставки

Защищаемая цепь
110KEY LESS2КрасныйИммобилизатор
210H/SEATКрасныйОбогрев сидений
310ALTSКрасныйГенератор
410HORNКрасныйЗвуковой сигнал
560.30.30ESP. H/LAMP. ABSЖелтыйБлок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватегь фар, система ABS
650RAD FANКрасныйЭлектропривод стеклоподъемников
7Резерв
815DIESELСинийСистема влрысе дизельного двигателя
910DTRLСинийДроссельный узел
1015AUDIOСинийГоловное устройство аудиосистем
1140/40/40IGN SW. P/WDW BCM.ABSЗеленыйСистема ABS. блок управления элек­трооборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan Tiida.

Этот блок расположен под приборной панелью и чтобы добраться до него нужно подденьте пальцем крышку и снять ее.

Схема расположения.

Nissan Ti > 19:54, 18 апреля 2019

Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина — это механизм, которому свойственно ломаться.

Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность.

Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: Предохранитель — это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей.

Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя ПП необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства оно, естественно, перестаёт работать.

Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем. Реле — это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Такая специфичность и важность блока предохранителей БП делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются: Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше.

Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки.

Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже. Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке.

Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины.

Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен читайте ниже , можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций: Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.

При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.

После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние. Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности. Схемы Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов.

Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке. Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается.

Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя. Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Читайте также:  Салонный фильтр ваз 2112: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию