Предохранители уаз патриот: где находятся, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Предохранители уаз патриот: где находятся, замена

О блоках предохранителей УАЗ Патриот

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

Предохранители УАЗ Патриот

Независимо от поколения УАЗ Патриот, штатное расположение монтажного блока предохранителей в салоне, слева от рулевой колонки.

Количество модулей в моделях старого образца (до 2014 года) было меньшим: реле 8 штук, предохранителей 12 штук. В версиях УАЗ Патриот от 2015 года количество увеличили до 11 и 30 штук соответственно.

Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.

В силу различных причин, среди которых, короткое замыкание, естественный износ, плавильные элементы перегорают, выходят из строя. Ток не поступает к механизмам, агрегатам.

Замена модулей новыми процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может привести к повторному выходу из строя.

Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена

Автомобили УАЗ Патриот оснащаются модулями ножевого типа. Цилиндрические не используются ввиду устарелости.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Обогрев заднего стекла, двери, зеркал
K 3Реле дальнего света
K 4–/– ближнего света
K 5Отопитель салона (печки)
K 6Компрессор системы кондиционера
K 7Поворотники, аварийная сигнализация
K 8Стеклоочиститель
K 9Дополнительное реле
K 10Обогрев заднего стекла, помпа переключения топливных баков
K 11Обогрев ветрового стекла
K 12Блокировка дифференциала

Схема установки предохранителей

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 10РК «Dymos»
F (Ф-2) / 15Розетка в салоне автомобиля
F (Ф-3) / 10Система кондиционирования
F (Ф-4) / 10Управление электропакетом
F (Ф-5) / 20Электропривод зеркал
F (Ф-6) / 15Стоп сигнал, освещение салона, подсветка вещевого ящика, багажного отсека
F (Ф-7) / 15Система отопления, обогрева задней двери, зеркал
F (Ф-8) / 10Противотуманная фара левая
F (Ф-9) / 10Правая противотуманка
F (Ф-10) / 20Стеклоочистители, отопитель заднего ряда пассажиров
F (Ф-11) / 10Обогрев (дополнительно)
F (Ф-12) / 10Звуковой сигнал
F (Ф-13) / 20Штатный прикуриватель, обогрев сидений
F (Ф-14) / 30РК «Dymos»
F (Ф-15) / 30Стеклоподъемники
F (Ф-16) / 15Приборная панель (щиток), задний ход, датчик скорости, аварийка
F (Ф-17) / 15Подушка безопасности
F (Ф-18) / 10Автомобильная магнитола, радиоприемник, блокиратор дверей
F (Ф-19) / 10Блокировка дифференциала, противотуманка задняя
F (Ф-20) / 10Дальний свет (левый)
F (Ф-21) / 5Дальний свет (правый)
F (Ф-22) / 5Ближний свет (левый)
F (Ф-23) / 5Ближний свет (правая)
F (Ф-24) / 5Габаритные огни (левый)
F (Ф-25) / 5–/– (правый)
F (Ф-26) / 5Обогрев лобового стекла
F (Ф-27) / 20Зарезервировано
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 15Зарезервировано
F (Ф-30) / 20Зарезервировано

Цена блока в сборе от 2000 рублей, набор плавильных элементов от 450 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания;
  • Механизмы не функционируют, аккумулятор заряжен, цепь электрического питания не повреждена;
  • Нехарактерная рабочая температура модулей;
  • В машине слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Ослабленное крепление клемников;
  • Образование конденсата, попадание воды внутрь.

Замена предохранителей на УАЗ Патриот

  • Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка, пинцет.
  • УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
  • Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.

Для упрощения процесса идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка.

Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Отщелкнуть пластиковую крышку;
  • Отсоединить три контактных колодки;
  • Открутить два болта (на «10»);
  • Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Схемы расположения предохранителей на УАЗ Патриот

Внутри каждого автомобиля, включая машины марки УАЗ, находится разветвленная электросистема. Она выполняет многие важные функции, поэтому должна работать надежно в любых условиях, включая нештатные ситуации. Защиту элементов электрической схемы выполняют предохранители УАЗ Патриот.

Описание предохранителей на УАЗ Патриот

Предохранители во всех модификациях модельного ряда УАЗ, включая пикапы, являются стандартными и производятся различными компаниями, как отечественными, так и зарубежными. Содержат плавкую вставку и представляют собой одноразовые размыкатели. После срабатывания подлежат замене. Основными критериями выбора служат номинальные ток и напряжение. В старых моделях УАЗов использовались изделия цилиндрического типа.

Практика показала неудобство эксплуатации таких деталей, и поэтому их заменили флажковыми элементами, иногда называемыми ножевыми. Если в машине до сих пор установлены цилиндрические предохранители, то их можно поменять целиком, т.е. блоком, на современные детали. Размыкатели собраны в модули, где кроме них установлены реле. Один из модулей располагается в салоне, два других — в отсеке двигателя.

Салонный блок имеет несколько модификаций, зависящих от года выпуска:

  • в УАЗах до 2007 г. был задействован предохранительный блок от седана ВАЗ 2110;
  • затем специалистами завода был разработан собственный модуль, который устанавливался в машинах с 2007 по 2011 г.г.;
  • на смену ему пришел полностью переработанный блок с другим расположением деталей.

Моторный модуль проще, но не менее важен. Различают монтажные блоки старого и нового образцов. Электрические элементы внутри них размещены по-разному. Третий модуль, в зависимости от типа двигателя, регулирует работу кондиционера или дизельных калильных свечей.

Расположение предохранителей

Во всех моделях УАЗа салонные предохранители располагаются спереди, слева от руля, в нижней части приборной панели под крышкой. Второй модуль размещен под капотом за аккумуляторной батареей. Третий подкапотный модуль стоит на правом крыле и закрыт крышкой.

Схемы по расположению

Если разделить плоскость блока от ВАЗ 2110 на 4 ряда, то в первом верхнем ряду установлено 2 реле К4 и К6 и 3 предохранителя F1-F3 между ними. Второй ряд занимают элементы К1, К2, К3, К5 и К7, третий и четвертый ряды заполнены размыкателями F4-F23 по 10 шт. в каждом, всего 23 элемента.

Модуль собственной разработки описывается шестью рядами:

  • первые две линейки заняты предохранителями с F1 по F24, по 12 шт. в ряду;
  • следующие две содержат по 3 реле К1-К6;
  • затем идет ряд, где находятся К7-К10 и F26-F30;
  • завершающий 6 ряд редуцирован: в нем стоят только детали F25 и К11.

Блок, спроектированный для установки в машину после 2011 г., структурирован следующим образом:

  • все предохранители собраны в верхних двух линейках, по 11 шт. в каждой;
  • затем идут 2 ряда релейных элементов, с К1 по К7, где К5 располагается в междурядном пространстве;
  • завершает схему ряд с деталями К8 и К9.

Средняя стоимость

Электропредохранители продаются как поштучно, так и в наборах. Стоимость отдельного элемента находится в пределах от 14 до 20 руб. Наборы в блистере содержат 10-12 шт. и стоят от 150 до 200 руб. Некоторые блистеры в качестве бонуса имеют пластмассовые щипцы для извлечения деталей.

Для чего нужны и за что отвечают предохранители

Плавкие размыкатели нужны для защиты электрической схемы, поскольку в случае короткого замыкания или увеличения тока выше допустимого значения сгорает в первую очередь плавкая перемычка внутри них, а не провода и детали.

Размыкатели, размещенные внутри салона, контролируют электрические цепи следующих механизмов и систем автомашины:

  1. Фар, габаритных и сигнальных огней, включая цепи управления каждым поворотником.
  2. Электроподъемников стекол, блокировщиков на каждый замок, магнитолы.
  3. Очистки (дворники), смыва и обогрева стекол.
  4. Подачи аудиосигналов и привода зеркал.
  5. Прикуривателя, отопителя сидений и внутренней печки.
  6. Освещения салона, в т.ч. центрального плафона.
  7. Штепсельных розеток.

Модуль, размещенный под капотом, отвечает за такие устройства и системы:

  1. Клаксон и вентиляторы.
  2. Бензонасос.
  3. Слежения за скоростью вращения колес, т.е. за систему, называемую также антиблокировочной.
  4. Противобуксовочную и регулирования тормозных усилий.
  5. Пусковую установку (включая реле стартера).
  6. КМПСУД (комплексную микропроцессорную систему управления двигателем).
  7. Приборы на передней панели.

Особенности замены

Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.

Инструментарий включает набор отверток с плоскими шлицами, гаечный ключ для силового блока, пинцет, пластмассовые щипцы или лопатку. При плохой освещенности рекомендуется переносной аккумуляторный фонарь с креплением на голову.

Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.

Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.

На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.

В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.

Полезные рекомендации по уходу

Некоторые основные советы:

  1. Детали приобретаются заранее поштучно или в наборах, обязательно оригинальных брендов и в проверенных магазинах.
  2. Периодически проводится осмотр изоляции проводов и кабелей, а также контактных соединений в монтажных блоках. При нарушении целостности изоляции и разболтанных контактах следует менять проводку и контактные колодки.
  3. Крышки модулей под капотом периодически открываются для проверки на наличие влаги и просушиваются во избежание замыканий.

Целесообразно доверять выполнение операций 2 и 3 профи в специализированных автомастерских во время плановых техосмотров, при замене масла или ремонте других узлов машины.

Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника

Такие элементы, как предохранители УАЗ Патриот, являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей. Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства.

Для чего они нужны

Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей УАЗ Патриот предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля. Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:

  • разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
  • предотвратить перегрузку электропроводки.

В результате, корректная работа предохранителей УАЗ Патриот позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.

Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:

Когда нужно менять предохранители

Как правило, большинство автовладельцев задаются вопросом о том, где находится блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом, лишь в случае выхода из строя элемента. Основной симптом поломки – отсутствие отклика определенного электрооборудования транспортного средства.

Как правило, искать причину неисправности всех приборов стоит именно с блока предохранителей.

Где искать узел

Следует отметить, что для того, чтобы найти основной блок предохранителей на УАЗ Патриот, под капот лезть не нужно. В отечественном внедорожнике устройство расположено внутри салона, рядом с левым коленом водителя.

Там вы увидите крышку, за которой и находится элемент. Провести демонтаж крышки достаточно легко – нужно лишь повернуть фиксатор в сторону.

Есть и еще один монтажный блок. Он находится под капотом, на левой части брызговиков. Крышка тут открывается точно так же, как и в салонном блоке.

Особенности салонного блока

Основной блок находится именно в салоне. Там расположены плавкие предохранители и реле большинства систем транспортного средства. В том числе, сюда следует отнести систему внешнего освещения, прикуриватель, отопитель и стеклоподъемники. Разобраться с предназначением каждого конкретного элемента тут вам поможет схема предохранителей УАЗ Патриот:

№ устройстваСила тока, АПредназначение
110Незадействованный элемент №1
220№2
330№3
45Габаритные огни и освещение приборной панели
57,5Ближний свет правой фары
610Дальний свет правой фары
710ПТФ правая фара
830Привод люка и стеклоподъемников дверей
915Розетка на 12 В
1020Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
1120Подогрев заднего стекла
1220Омыватель и очиститель стекол
1320№4
145Габаритные огни и освещение номерного знака
157,5Ближний свет левой фары
1610Дальний свет левой фары и лампа включения света
1710ПТФ левая фара
1820Привод блокирования дверей
1910Поворотные указатели и аварийка
207,5Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
2125Прикуриватель и привод отопителя
2210Свет заднего хода
237,5Задние ПТФ

Предназначение реле в салоне внедорожника

  1. Р 1 – ближний свет.
  2. Р 2 – дальний свет.
  3. Р 3 – прерыватель стеклоочистителя.
  4. Р 4 – прерыватель поворотников.
  5. Р 5 – обогрев заднего стекла.
  6. Р 6 – противотуманные фары.
  7. Р 7 – разгрузочное реле.

Что нужно знать о дополнительном подкапотном блоке

Стоит отметить, что подкапотный блок предохранителей УАЗ Патриот несколько меньше, но он отвечает за наиболее важные узлы (стартер, бензонасос, антиблокировочная система и пр.). Схему узла можно увидеть ниже:

№ элементаСила тока, АПредназначение
130Цепь питания вентилятора №1
220Цепь питания стартера
320Цепь питания бензонасоса
45Приборы
525ABS
630Цепь питания вентилятора №2
710Цепь питания реле управления мотором
810ABS
940ABS
1080Питание монтажного блока

Таким образом, если возникнет неполадка в электрической системе, необходимо будет проверить исправность плавких вставок и реле, так как именно в них, в основном, кроется проблема.

Предназначение реле, что находится под капотом

  1. Р 1 – стартер.
  2. Р 2 – стеклоомыватель заднего стекла.
  3. Р 3 – блок заслонки рециркуляции.
  4. Р 4 – первый вентилятор.
  5. Р 5 – второй вентилятор.
  6. Р 6 – компрессор.
  7. Р 7 – бензонасос.
  8. Р 8 – сигнализация.
  9. Р 9 – управление силовым агрегатом.
  10. Р 10 – кондиционер.

Стоит отметить, что схема предохранителей УАЗ Патриот может меняться, исходя из особенностей комплектации транспортного средства (иногда отсутствуют некоторые реле).

Небольшой итог

В любом случае, знание о месторасположении и особенностях блоков предохранителей отечественного внедорожника поможет вам существенно сократить необходимое для ремонта время.

При этом у каждого автовладельца в бардачке должен быть комплект плавких запчастей, ведь поломка может случиться в любую минуту.

Видео-обозрение УАЗ Патриот предохранители:

Замена резистора и предохранителя печки УАЗ Патриот

Совсем неудивительно, что такой отечественный внедорожник, как УАЗ Патриот пользуется широкой популярностью. Уральский производитель «наградил» это транспортное средство уникальной мощностью, высокой проходимостью. Совершая поездку на таком автомобиле, можно пребывать в уверенности абсолютной безопасности, поскольку не секрет, что это авто характеризуется высоким уровнем надёжности. Однако это вовсе не говорит о том, что на протяжении всего эксплуатационного срока владелец авто не будет испытывать никаких проблем. С течением времени изнашиваются детали, выходят со строя многие устройства, оставаться при этом полностью безучастным к судьбе своего «железного друга» нельзя, поскольку один технический сбой будет провоцировать за собой другой технический сбой.

Случаются такие ситуации, когда владелец УАЗ Патриот обнаруживает проблему, связанную с обогревом салона. Пытаясь запустить печку, владелец выбирает разные режимы работы отопителя, однако, все попытки оказываются безуспешными, поскольку печка продолжает «упорствовать». При возникновении такой ситуации важно разобраться, отопитель полностью «мёртв» или он работает, но направляет в салон только холодный воздух. От результата таких ваших наблюдений будет зависеть дальнейший план действий.

Процесс замены

Если при выполнении любых действий печка продолжает находиться в нерабочем состоянии, значит, следует заподозрить сбой в электросети и в следующих за этим технических проблемах. Действительно, любой скачок в электросети опасен для установленного оборудования. По этой причине, чтобы предотвратить их повреждение, производитель оснащает любое транспортное средство некоторыми элементами, выполняющими защитные функции.

К таким элементам относятся предохранители, их количество, установленное в транспортном средстве, далеко не единичное. Каждый предохранитель отвечает за работу и безопасность отдельных устройств и механизмов. Располагаются они в монтажном блоке. Отыскать его в УАЗ Патриот несложно. Переместитесь в салон, наклонитесь в районе сидения для водителя и обратите внимание на пространство, находящееся под панелью приборов с левой стороны. Предохранители находятся в закрытой коробке. Чтобы непосредственно проникнуть к ним, достаточно зажать две защёлки, а затем потянуть крышку на себя. Найти перегоревший предохранитель можно, опираясь на схему расположения элементов, которую предоставляет производитель. В этом случае достаточно обратить внимание на элементы, отвечающие за то устройство, которое прекратило работать. Если же у вас под рукой нет такой схемы, тогда вам придётся поочерёдно извлекать каждый предохранитель и визуально осматривать его контакты. Это займёт некоторое время, но вы всё равно сможете обнаружить повреждённый предохранитель.

Иногда могут случаться другие неприятности, связанные с обогревом салона. В частности, владелец автомобиля УАЗ Патриот прилагает усилия, чтобы изменить режим работы вентилятора, но все эти попытки оказываются безуспешными. Вентилятор работает, но только при выборе четвёртой скорости. В этом случае рассчитывать на качественное отопление тоже бесполезно. Мастера ориентируют, что эти «симптомы» указывают на то, что блок управления отопителем не виноват в таком техническом сбое. Главным виновником является резистор, вышедший со строя. Ремонтировать его не рекомендуется, полезно приобрести новый элемент и установить его, предварительно устранив негожий. Следует отметить, что резистор редко подвергается поломке, чаще он выходит со строя по причине обгорания контактов. Найти, где могут стоять резисторы на автомобиле УАЗ Патриот, несложно. Снова вам придётся зайти в салон, наклониться и обратить свой взор на пространство, расположенное над педалью газа. Процесс замены резистора не сопровождается сложностями, поскольку никаких дополнительных устройств снимать не требуется.

Также совсем не мешает разобраться, где стоит реле печки на автомобиле УАЗ Патриот, если отопитель начинает работать только, когда двигатель достаточно хорошо прогреется. Найти реле тоже несложно, поскольку вам потребуется только перевести свой взгляд на центральную консоль, которая внедрена чуть ниже приборной панели. Мы рекомендуем вам не стремиться отремонтировать реле, а лучше поберечь собственные нервы и приобрести новый элемент. Ремонтные мероприятия всё равно не приведут к позитивным изменениям, благодаря которым сможет возобновиться успешная работа отопителя.

Итак, не торопитесь на станцию технического обслуживания, если вы внезапно заметили, что печка отказывается вам «подчиняться». Многие проблемы легко решаются, если предварительно вооружиться нужной информацией. По этой причине мы вам рекомендуем изучить рекомендации мастеров и, засучив рукава, самостоятельно извлечь выявленный повреждённый элемент, приобрести новый аналог и установить его. Результат работы вас порадует, когда салон вашего любимого авто будет быстро заполняться потоками тёплого воздуха. Особенно вас порадует и то, что вам не потребуется тратить свои кровные сбережения на оплату услуг мастеров.

Читайте также:  Салонный фильтр ниссан альмера н16: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию