Предохранители ваз 2115: где находятся, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Предохранители ваз 2115: где находятся, замена

labavto.com

Время от времени перед каждым водителем возникает одна и та же проблема, а именно перестает функционировать какой-то электропотребитель. Причины могут быть разные, но, как правило, в большинстве случаев это банальное перегорание предохранителя. Для того, чтобы быстро заменить вышедший из строя элемент, необходимо знать, где они расположены, как выглядят и как найти неисправный.

В этой статье описана схема размещения предохранителей и реле, применяемая на большинстве автомобилей серии ВАЗ 2115 инжектор, которая может немного отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации авто.

Автомобиль ВАЗ 2115

Местонахождения блока предохранителей

Сразу скажем, что в отличие от предыдущих модификаций разработчики ВАЗ 2115 изменили расположение основного блока с электропредохранителями и реле, перенеся его из салона в подкапотное пространство. Найти его просто. Расположен он под капотом рядом с левым стаканом в черном ящичке.

В нем находятся элементы, отвечающие за работу прикуривателя (который перегорает чаще других), освещения, отопления и другие.

Полная расшифровка электросхемы подкапотного отсека.

Расшифровка электросхемы основного отсека

Дополнительный блок находится в салоне под панелью, слева от ног переднего пассажира. Стоит сразу сказать, что дополнительный отсек нельзя считать полноценным блоком с защитными элементами. В нем находятся только три предохранителя, три реле и ЭБУ. Схема замены такая же, как и в основном.

Инструкция по снятию и замене

Перед тем, как перейти к замене предохранителя на ВАЗ 2115, нужно выяснить, что было причиной его перегорания. Если этого не сделать, то есть большая вероятность того, что установленный новый перегорит снова.

Подготовка

Если вы установили, что с соответствующим потребителем все в порядке и нет проблем с проводкой, можно переходить к замене предохраняющего элемента.

В этом видео рассказывается, что необходимо делать, если отказывает какое-то оборудование на ВАЗ 2115 и, как найти в схеме необходимый электропредохранитель.

Если замену производим в основном отсеке ВАЗ 2115, то действуем по следующей схеме:

  1. В целях безопасности обесточиваем систему. Выключаем зажигание и вытаскиваем ключ. Отсоединяем клемму «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Находим, где расположен блок.
  3. Теперь нажимаем на защелки и снимаем крышку.
  4. По схеме и таблице и схеме находим расположение требуемого элемента к примеру прикуривателя.
  5. При помощи щипцов находящихся в самом отсеке извлекаем перегоревший электропредохранитель.
  6. Устанавливаем новый, который в обязательном порядке должен быть аналогичным по номиналу.

Запрос вернул пустой результат.

Для того, чтобы легче было ориентироваться, на крышке отсека с внутренней стороны предусмотрена схема.

Рекомендации по эксплуатации

Годный и вышешдший из строя предохранитель

Для того, чтобы определить, годен предохранитель или нет, обычно водители практикуют два способа.

  1. Самый простой — это извлечь проблемный элемент и посмотреть, цела ли его токопроводящая часть.
  2. Второй метод немного сложнее, но отличается большей точностью, чем определение на глаз. Для этого нужно включить неработающий потребитель, к примеру, прикуриватель. Не извлекая сам элемент, проверяем напряжение на одном конце и на другом. Если напряжение есть только на одном конце, то вывод здесь однозначный – предохранитель перегоревший и нуждается в замене.

В случае если вы обнаружите, что у вас часто перегорают защитные элементы на ВАЗ 2115 , то вполне возможно, что у вас не в порядке проводка. В такой ситуации лучше обратиться на СТО.

  1. Во время эксплуатации транспортного средства ни в коем случае вместо электропредохранителей не ставьте так называемые «жучки» или перемычки. В случае если напряжение в цепи повысится, то потребитель может просто выйти из строя окончательно.
  2. Взамен перегоревшего ставьте целый только аналогичный по номиналу.
  3. Разумным будет всегда держать в запасе набор электропредохранителей разного ампеража. Место они много не займут, но в определенной ситуации могут выручить.

Видео «Расположение запасных электропредохранителей»

В этом видео показано, где находятся запасные защитные элементы на ВАЗ 2115, которые могут быть использованы для замены перегоревших.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Читайте также:  Нужны дефлекторы - обратись к нам

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара

Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

Лампы габаритного света по правому борту

Правая фара (ближний сеет)

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Правая фара (дальний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна­чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяем колодку жгута про­водов с верхней стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп­ления монтажного блока.

Отсоединяем еще четыре ко­лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Если не видите цифры, нажмите на изображении.

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

расположение колодки Ш11.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Предохранители ВАЗ 2115

Расположение монтажного блока предохранителей в автомобиле семейства Лада Самара отличное от предыдущих модификаций.

Где находится: основная плата установлена в моторном отсеке, дополнительный модуль в центральном канале справа.

Процесс замены предохранителей (далее — модулей) вовсе не сложный, подобный ВАЗ 2110, 2112, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии установки, некорректный подбор модуля влечет его перегрев, короткое замыкание.

В случае возникновения трудностей с заменой, обратитесь в СТО к специалистам.

Описание предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115: расположение

Инженеры Лада Самара отказались от применения модулей цилиндрического типа ввиду устарелости конструкции. Что было положительно оценено автолюбителями.

Вместе с тем, недостаток также очевиден — расположение монтажных блоков в разных местах.

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1Реле очистителей фар
K 2Поворотники, аварийная сигналка
K 3Стеклоочистители
K 4Контроль над работой ламп приборной панели
K 5Стеклоподъемники
K 6Звуковой сигнал
K 7Обогрев заднего стекла
K 8Дальнее освещение
K 9Ближнее освещение

Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)

Маркировка / амперажЗа что отвечает
F (Ф-1) / 10Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости
F (Ф-2) / 10Поворотники. аварийка
F (Ф-3) / 7,5Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы
F (Ф-4) / 20Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла
F (Ф-5) / 20Сигнал, вентилятор системы охлаждения
F (Ф-6) / 30Стеклоподъемники
F (Ф-7) / 30Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика
F (Ф-8) / 7,5Противотуманка с левой стороны
F (Ф-9) / 7,5Противотуманка с правой стороны
F (Ф-10) / 7,5Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека
F (Ф-11) / 7,5Правосторонние габариты
F (Ф-12) / 7,5Ближнее освещение с правой стороны
F (Ф-13) / 7,5Ближний свет с левой стороны
F (Ф-14) / 7,5Дальний свет левосторонний
F (Ф-15) / 7,5Дальний свет с правой стороны
F (Ф-16) / 15Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал
F (Ф-17) / 7,5На бензонасос, на дворники, на задний ход
F (Ф-18) / 25Центральный замок
F (Ф-19) / 10Резервация
F (Ф-20) / 7,5Резервация

Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.

Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.

Признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура модулей;
  • В моторном отсеке слышен запах плавленого;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о неисправности в моторном отсеке.

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;

  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;

  • Короткое замыкание в цепи;

  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;

  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Замена предохранителей на ВАЗ 2115

  • Вороток, головка на «10»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
  • Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.

  • Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
  • Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
  • Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.

Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
  • Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.

Каждый из способов применим и эффективен.

После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.

Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.

Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
  • Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
  • Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
  • При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.

Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.

Как правильно снять и заменить блок предохранителей ВАЗ-2115

Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.

Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115

Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:

  • К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
  • К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
  • К3 – система очистки лобового стекла;
  • К4 – контроль работоспособности ламп;
  • К5 – электростеклоподъемники;
  • К6 – звуковые сигналы;
  • К7 – обогрев заднего стекла;
  • К8 – дальний свет;
  • К9 – ближний свет.

Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.

Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:

  • 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
  • 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
  • 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.

Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.

Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.

В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.

Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.

Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.

Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.

Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена блока предохранителей ВАЗ-2115

Начинающему водителю необходимо разобраться в работе инжектора, состоящего из системы впрыскивания топлива. Если знать принцип работы инжекторного двигателя, то при незначительных поломках можно не обращаться за помощью в автосервис, а самостоятельно их устранить.

В основe автомобиля ВАЗ 2115 положено «девяносто девятую» вазовскую модель. Поэтому блок предохранителей ВАЗ 2115 похож на блок 99 модификации, а вот инжектор имеет значительные различия – распределительное впрыскивание бензина управляется электроникой транспортного средства.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА 15 МОДИФИКАЦИИ

Монтажный блок ВАЗ 2115 находится в салонном отсеке, слева под бардачком и закрыт крышкой. Чтобы получить доступ к предохранителям требуется надавить на обе защелки и оттянуть заслонку. На обратной стороне крышки можно найти схему блока предохранителей ВАЗ 2115, которая представляет собой однопроводную цепь. Положительный полюс подается от АКБ, а корпус является отрицательным полюсом. Датчики на этой модели ВАЗа предусматривают защиту от перегрева в качестве тугоплавких вставок. Электропроводка «пятнадцатки» состоит из разноцветных электропроводов, каждый из них имеет свое буквенное обозначение.

СХЕМА МОНТАЖНОГО БЛОКА

С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:

  • фиксируют коленчатый и распределительный валы;
  • регулируют дроссельные привод и заслонку;
  • реагируют на вибрации ходовки;
  • следят за температурой охлаждаемой жидкости;
  • контроль за концентрацией и расходом кислорода;
  • регулирование скорости;
  • фиксирование педали газа.

Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.

ОбозначениеНаименование
К1Электроочистители фар
К2Аварийка и поворотные огни
К3Электроочиститель лобового стекла
К4Габариты и лампы торможения
К5Работа стеклоподъемников
К6Работа клаксона
К7Электрообогрев заднего стекла
К8Фары дальней подсветки
К9Ближняя подсветка
F1Противотуманные огни сзади
F2Аварийка и поворотные огни
F3Салонные и багажные фонари, тормозные фонари, при наличии – бортовой компьютер
F4Электрообогрев заднего стекла
F5Работа клаксона, вентилятор охлаждающей системы
F6Стеклоподъемники
F7Омыватель лобового стекла, электроочистители фар, подсветка «бардачка», электрообогрев заднего стекла
F8Передняя противотуманка справа
F9Передняя противотуманка слева
F10Левые габариты. Индикатор габаритов, освещение госномера, подкапотное освещение, выключение приборной подсветки
F11Правые габаритные огни
F12Фара ближнего освещения справа
F13Фара ближней подсветки слева
F14Фара дальней подсветки слева
F15Фара дальнего освещения справа
F16Поворотники, индикатор давления масла, индикатор уровня тормозной жидкости

ЗАМЕНА БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Если на автомобиле не работают габариты, поворотные огни, дальняя или ближняя подсветка, прикуриватель или другие компоненты, то в первую очередь необходимо проверить предохранители и по мере надобности поменять монтажный блок. Процедура замены достаточно проста и не требует наличия специальных дорогостоящих инструментов.

Чтобы самостоятельно выполнить все работы по замене, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора с целью обесточить автомобиль;
  • снять колодки, которые находятся под капотом, под блоком предохранителей;
  • снять колодки в салонном отсеке, которые расположены за рулевой колонкой;
  • с помощью ключа «на 10» открутить гайки, которые фиксируют монтажный блок;
  • снять старый и прикрутить новый блок предохранителей;
  • собрать все детали обратно.
Читайте также:  Датчик коленвала ниссан примера р12: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию