Причины популярности автомобильного дилера мэйджор авто - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Причины популярности автомобильного дилера мэйджор авто

Преимущества работы в Major Auto

Компания MAJOR начала свою историю с 1 ноября 1998 года, как дилер автомобильной корпорации Chrysler. Компания была создана группой менеджеров, имевших многолетний опыт работы в автомобильных компаниях Москвы. При создании компании был реализован новый подход к Клиенту: ориентация на Клиента.

В настоящее время холдинг MAJOR представляет 43 автомобильную марку: Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Datsun, Dodge, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, IVECO, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Škoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, LADA, ГАЗ, УАЗ. По количеству представленных брендов Major является лидером на рынке.

В структуре MAJOR – 86 филиалов в Москве и 7 филиалов в Санкт-Петербурге. В Компании развиваются такие направления деятельности как обслуживание корпоративных клиентов, продажи по системе trade in, комиссионные продажи подержанных автомобилей под брендом MAJOR EXPERT, региональное направление, продажа мотоциклов и силовой техники.

В Московском регионе компания MAJOR располагается на 13 территориях по следующим адресам: Цветочный проезд д.4, Волоколамское шоссе д. 93А, МКАД 92, МКАД 47 и 18 км, Ул. Маршала Прошлякова д. 13, Ленинградское шоссе 23 км, Сокольнический вал 1Л, 9 км Новорижского шоссе, Псковская ул. д.13, ул. 1-я Магистральная, д. 13. Филиалы компании в Санкт-Петербурге расположены: ул. Исполкомская, д.15, ул. Орбели д.35.

Сотрудники нашей компании работают, опираясь на общие принципы. В своей деятельности мы придерживаемся принципов деловой этики и общечеловеческих ценностей.

Помимо продажи и обслуживания автомобилей, компания занимается грузовыми перевозками. Это подразделение обеспечивает нашим клиентам доставку любого груза любым способом в любую точку планеты.

Наши партнеры: «АА Автофорум» официальный дилер Mercedes-Benz, «Авто-Авангард» официальный дилер BMW и MINI, «Ауди Центр Сити», «Ауди Центр Юг» официальные дилеры Audi AG, «Лексус Сокольники», «Лексус Новорижский», «Лексус Центр Сити» официальные дилеры Lexus, «Тойота Центр Сокольники», «Тойота Центр Шереметьево», «Тойота Центр Новорижский», «Тойота Центр Сити» официальные дилеры Toyota.

В компании Major работают высококлассные специалисты. Но далеко не все к нам приходят с опытом. Для компании приоритетом являются человеческие качества, такие как порядочность и ответственность. Поэтому, если у кандидата недостаточно профессионального опыта, но есть огромное желание работать – мы готовы его обучить. У нас действует учебный центр, в котором проводится обучение для наших сотрудников, также разработаны целевые программы, программы наставничества, и в каждом дилерском центре можно воспользоваться специализированной литературой. У каждого сотрудника Major есть перспектива для дальнейшего карьерного роста. Большинство руководителей нашей компании – это сотрудники, прошедшие определенное количество ступеней, это люди которые разделяют наши корпоративные ценности.

Компания развивается динамично. Каждый год мы подписываем новые дилерские соглашения, появляются новые салоны и филиалы.

В последние месяцы компания продолжила свое стремительно развитие:

В 2017 компания Major продолжает активно развиваться и открывает сразу несколько салонов: в начале года был открыт салон Mitsubishi, расположенный на Новорижском шоссе и вошедший в состав дилерского центра MAJOR CITY. На Юго-Западе Москвы, в нашем филиале на 47 км МКАД, открылись два новых салона – VW и Peugeot.

На Северо-Западе Москвы (салоны Строгино, пр-т Маршала Прошлякова), наряду с маркой Hyundai, начались продажи автомобилей марки Genesis!

В конце 2017 года, филиал на 47 км МКАД пополнил свою копилку брендов и открыл еще один салон для своих клиентов – Kia.

В мае 2018 года, Major становится официальным дилером марки Infiniti. Салон Infiniti распахнул свои двери для клиентов на Новорижском шоссе, в составе дилерского центра MAJOR CITY.

Infiniti – стал сорок первым брендом, входящим в состав холдинга Major!

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, а планируем развиваться и дальше. Можно наблюдать со стороны за нашим стремительным ростом, а можно к нам присоединиться и стать непосредственным участником команды Major. Если у вас есть желание работать и зарабатывать в нашей компании – мы будем вам всегда рады!

Автомобильный холдинг Major, лидер российского автомобильного рынка, приглашает на работу студентов старших курсов и выпускников ВУЗов. Автомобильный бизнес – это не только высокие заработки, но и возможность сделать карьеру, создать имя, которое будет работать на Вас.

Major – это динамичная компания, надежность которой проверена временем и подтверждается отзывами наших сотрудников и клиентов. Major обладает разветвленной сетью дилерских центров, расположенных в различных районах Москвы. м. Тушинская, Щукинская, Сходненская, Строгино, Юго-Западная, Тропарево, Полежаевская, Улица 1905 года, Марьино, Сокольники, Рижская, МКАД 18 км, МКАД 47 км, МКАД 92 КМ (Мытищи), Ленинградское шоссе 23 км (Химки), 9 км Новорижского шоссе., ул. 1-я Магистральная, ул. Псковская Такое количество Дилерских центров дает возможность каждому соискателю найти работу рядом с домом.

Manu › Блог › Как общаться с дилером, особенно если это Major.

Если вы следили за бортовым журналом FIAТ, то в курсе того, как я намучился, общаясь с Major, каждый визит к которым заканчивается новыми проблемами.

Я уже писал о том, что не люблю читать негативные отзывы, написанные со злости, честно пытался договориться с представителями компании и предлагал уладить все мирно, т.к. верил, что любые вопросы можно решить, но они проигнорировали мое предложение.

Сейчас я хочу поделиться с вами своим опытом общения с этой компанией, который может пригодиться любому. Я не пытаюсь как-то навредить имиджу дилера, я думаю, что все уже прекрасно знают, что они не умеют обслуживать автомобили. Я просто хочу, чтобы они наконец поняли, что сервис имеет немалое значение, особенно в текущий период, когда новые автомобили продаются плохо, а ездят к ним только из-за гарантии.
Вы знаете хотя бы одного человека, который обслуживается у дилера после истечения гарантийного срока?

Начну с небольшой предыстории и расскажу о том, как Major похоронил для меня бренд Mazda.
Было это в далеком 2008 году, я имел неосторожность купить у них Mazda6 второго поколения. Тогда мне реально впарили машину 2007 года, без скидки, без зимних шин (в феврале месяце). Я был недостаточно опытен и мне никто не подсказал, что на машины прошлого года должна быть как минимум скидка. Но это совсем не важно.

Машина оказалась сырой, ее несколько раз отзывали, то из-за фар, то что-то было с рулевой рейкой, но серьезная проблема появилась при пробеге в 18.000 км. Как-то странно себя начала вести коробка.
Я отправился в сервис, ее загнали и приговорили маховик. Диагноз был следующим: маховик был заводским браком, он треснул и уничтожил диск сцепления. Гарантия на сцепление и все, что с ним связано — 15.000км, поэтому придется заплатить.
Никогда не забуду эту фразу: “Мы пригласили японцев, которые приезжали и смотрели вашу машину, сказали, что на ней явно гоняли, потому что у вас 19-е колеса.

Я до сих пор не понимаю, какая связь между диаметром дисков и тем, как я езжу, но здесь присутствует очень много моих знакомых, которые смогут подтвердить, что я совсем не люблю быструю езду по городу, а на кольцо я никогда не выезжал на этой машине. Сомневаюсь, что кто-то правда смотрел эту машину, особенно японцы, но у меня не было вариантов кроме как забить и все оплатить. Сейчас я поступил бы совершенно по-другому, я бы обратился в представительство за комментариями и спросил бы у дилера, почему они принимали автомобиль на диагностику с подозрением на сцепление, если знали, что гарантия закончилась 3.000км назад?
Замена мне тогда обошлась 52.000 рублей +11.000 за диагностику.
Затем на очередном ТО мне заявили, что сломаны крепления воздушного фильтра и новый корпус стоит 11.000. Машине второй год, это было второе ТО и никто, кроме их сотрудников, туда никогда не залезал. А значит корпус фильтра они и сломали. Но как я мог это доказать? Пришлось вновь забить и заплатить.
Все это сказалось не только на моем мнении о Major, но и о бренде Mazda. Я с большим удовольствием вспоминаю свою машину, езжу на тесты, когда меня приглашают, и стараюсь быть максимально объективным, но когда я думаю о покупке нового автомобиля (а я это делаю каждые 2 года), то даже не допускаю мыслей о японской компании.

На самом деле, проблема здесь в том, что автомобильные дилеры продают страхи, как своим сотрудникам, так и клиентам.
Я поясню.

Существует такая должность — менеджер по гарантии. Чаще всего это очень некомпетентный специалист, хотя бывают и исключения.
Вот представьте, сидит менеджер по гарантии и не может себе позволить ошибку, потому что если он что-то признает гарантией и ошибется, компания спишет расходы на него. В силу свой абсолютной некомпетентности этот сотрудник делает все для того, чтобы ничего не признавать гарантией, кроме тех случаев, когда компания отзывает автомобили.

В свою очередь менеджер по гарантии пугает мастеров-приемщиков, на которых сбросит всю вину, если они даже допустят вероятность того, что обращение клиента может быть гарантийным случаем.

Мастеру-приемщику ничего не остается, как пугать клиентов. Стоит вам обратиться с вопросом, он тут же начинает вас пугать дорогостоящей диагностикой, если причина вашей жалобы окажется негарантийной.
Такими же методами клиентов запугивают историями о необходимости покупать запчасти только у официальных дилеров с двойной, а порой и тройной наценкой, а если установить дополнительное оборудование, то вас немедленно снимут с гарантии.
На деле вы имеете полное право привозить свои запчасти при условии, что они оригинальные.
Конечно, можно установить и неоригинальные, но в таком случае при возникновении проблемы дилеру придется доказать, что это связано с данной деталью. То же самое относится к дополнительному оборудованию. Если у вас установлен “колхозный” ксенон, то вас не могут снять с гарантии на подвеску.

Читайте также:  Митсубиси лансер 9: обзор, технические характеристики, отзывы

Так получается, что из-за всей это “политики страхов” к дилерам идет работать только некомпетентный персонал, из-за чего уровень сервиса практически нулевой, а вот цены сильно выше рыночных. Конечный потребитель (мы с вами) получает низкокачественный товар и непрофессиональное обслуживание по завышенным ценам.

Что изменилось за 10 лет?
Так получилось, что моя ненависть к Major практически равна моему опыту вождения. Недавно, 7 лет спустя, судьба вновь привела меня в эту компанию. Другие дилеры FIAT оказались просто хуже: когда я звонил, у меня отказывались принять заказ на автомобиль, в наличии ничего не было, а в каком-то дилерском центре начали впаривать Citroen.

В Major, как и в случае с Ford и Mazda, нашлась машина нужной комплектации. Я хотел бы похвалить человека или отдел, который занимается формированием заказов. Я почти уверен, что компания так успешно работает именно благодаря вам.

Мне казалось, что за 10 лет качество сервиса должно было измениться, и я оказался прав. Оно действительно изменилось в худшую сторону. Крайне низкий уровень подготовки менеджера по продажам несколько раз ставил под сомнение мое решение о покупке автомобиля. Я сомневаюсь, что вообще купил бы его, если бы решение не было принято задолго до моего обращения в компанию.

Представители сервиса сидели с лицами, словно начальство их бьет, разговаривали со мной будто я заехал к пацанам в гараж, а не к официальному дилеру, разбили лобовое стекло, не смогли правильно заказать новое, а главное не смогли провести правильную диагностику и устранить неисправность, из-за чего пострадал не только я, но и компания FIAT, которой, я уверен, выставили неслабый счет за замену опорных подшипников.

Итак, во-первых, конечно, стоит сделать все для того, чтобы к этому дилеру не ездить.
Но если вы все-таки там оказались, не позволяйте с вами разговаривать как с идиотами.
Если вам сказали “это нормально” про скрип тормозов или другую прочую фигню, например дергание коробки, то вам нужно попросить официальную бумагу, как это сделал я. Они сразу начнут работать.
Речь идет не о том, чтобы вам дали результаты диагностики. Вам нужно попросить проехаться с вами и зафиксировать скрип или стуки в работе коробки, если они посчитают, что “это нормально”, пусть напишут об этом на бумаге.

— Это нормально — касательно детали, которая отходит от машины или неправильно закреплена, например пластик, после замены стекла.
Просто спокойно покажите, что деталь отходит, если вам скажут, что так и должно быть предложите проверить, отходит ли эта деталь у новой машины.

— Если у вас возникла нештатная ситуация, сцепление умерло после нескольких сотен после окончания гарантии, амортизатор вышел из строя.
Не стоит ругаться с дилером, они ничего не хотят делать, и вы их не заставите. Просто позвоните на горячую линию и запаситесь аргументами в свою пользу.

— Дилеры любят пугать гарантией. Вещь без сомнения полезная, но вы вовсе не обязаны покупать запчасти по запредельным ценам. В договоре строго регламентированы работы, которые должны выполняться сертифицированными сотрудниками, и необходимость использования оригинальных запчастей.
Их вы можете привезти с собой, а с уровнем сервиса ничего не поделаешь, надеюсь, представительства начнут наконец лучше контролировать, кому выдают дилерство.

Конечно, многое зависит от человека, на которого вы попадетесь. Я одновременно покупал FIAT и Mini, и пока менеджер FIAT делал все неправильно, менеджер АВИЛОН-а работал очень профессионально и в итоге получил от меня объективный и хороший отзыв.
Так может уже пора задуматься о том, кого вы нанимаете на работу, если речь идет о лице фирмы?

Если эта запись поможет хотя бы одному человеку, я буду считать себя победителем, если это прочтут представители Major или других дилерских центров и поймут, что мы люди, а не идиоты — это будет наша победа.

Дилерам нужно повернуться к людям лицом.

Я верю, что дилеры правда стараются улучшить качество сервиса. Компании придумывают различные личные кабинеты, бонусные программы и т.д. словно не замечают основную проблему. Дилеры организовывают ассоциации и конференции, а решение проблемы лежит на поверхности.

Дело в том, что сотрудники, отвечающие за улучшение качества и развитие компании, находятся слишком далеко от основной проблемы — сервиса.
После каждого моего визита мне звонила девушка, чтобы уточнить, доволен ли я качеством?
Я уверен, мало кто остается доволен сервисом, что только усугубляет проблему. Из-за недовольного отзыва кому-то из сотрудников влетает и он начинает работать еще хуже.

Чем отличается “клубный сервис” от официального дилера? Дело тут вовсе не в ценах.
У дилеров есть козырь — гарантия, которой они оправдывают свое ужасное отношение к клиентам, а маленькие сервисы дорожат каждым своим посетителем.
Все, что нужно сделать дилерам, это перестать пугать клиентов.
Я понимаю, что сложно признать гарантийным случаем вытекший амортизатор, если на диагностику приехала битая машина с гнутым диском, но если на диагностику приехал целый автомобиль, зачем сразу пугать владельца?

Когда они поймут, что новые автомобили покупают в надежде не посещать сервис, кроме ТО, по крайней мере 2-3 года, они начнут обрастать лояльными клиентами, которые будут обслуживать автомобили даже после истечения срока действия гарантии, потому что будут чувствовать, что их не обманывают.

Я почти уверен, что новые клиенты когда-нибудь закончатся, а со старыми наладить отношения после подобного подхода будет очень тяжело.

Major Auto

Компания Major является лидером автомобильного бизнеса России. Мы начали свою работу в 1998 году в качестве официального дилера марок Chrysler и Jeep. Сегодня холдинг Major это разветвленная структура из дилерских центров самых известных марок. Спектр марок, продажей и обслуживанием которых мы занимаемся, постоянно расширяется, компания строит новые центры и улучшает инфраструктуру существующих.

На сегодняшний день компания Major является официальным дилером 35 автомобильных марок (включая наших партнеров). В Московском регионе наша компания представлена 63 филиалами, также открыто 6 филиалов в Санкт-Петербурге.

Мы рады видеть в нашей компании, как опытных специалистов, так и людей, не обладающих достаточным профессиональным опытом, но имеющих огромное желание обучаться, развиваться и строить карьеру в успешной компании. В компании функционирует учебный центр, который занимается обучением и повышением квалификации сотрудников.

В нашей компании развиты и успешно реализуются на практике корпоративные программы, проводятся культурно – массовые мероприятия: занятия спортом, корпоративные праздники, выпускается корпоративная газета, – всё это позволяет нам поддерживать хорошую атмосферу в коллективе и достигать успеха в бизнесе.

1.График 24/7
2.штрафы за все
3.тотальный контроль, прослушка каждого звонка.
4.тайные покупатели по три в месяц, не подход в течении 2-х минут, штраф всей смене по 5 тысяч
5.Когда увольнялся попросили отработать 2 недели, естественно отработал
сказали, что в последний день послал на три советские тайного покупателя, ЛИШИЛИ ЗП.
хотя в последние дни занимался только выдачами своим клиентам
А руководитель сказал, я за тебя не пойду разговаривать, ты же увольняешься, а мне еще тут работать(((
6.Отпуск не оплачивается (от слова совсем)
Руководство обьясняет это так “что нужно в течении года откладывать и они тем самым учат сотрудников распределять свой бюджет ”
Слова записал в точности автор: Алан старший по брендам тойота, лексус, кадилак
(кстати он конченный)
7.Если заболел то все равно нужно на работу выйти
больничный не оплачивается, а если не принес справку хотя бы за день то еще и штраф прилетит
8. проверяшки – это отдельные персонажи которые без очереди попадают в АД,
штрафуют за все:
туфли не черные, а коричневые
значок мэйджора. не одел штраф
опоздания: не пришел за 10 минут до начала работы считается опозданием – штраф
принимаешь а/м перед выдачей не отметился в программе штраф
и многое другое))))

КОЛОНИЯ СТРОГОГО РЕЖИМА АВТОБИЗНЕСА!!
но работать можно)

речь пойдет о вакансии мастер-приемщик, работаю новая Рига major city
-раздевалки нет, вообще, переобуться, переодеться негде, стоит шкаф рядом с приемкой куда только куртку повешать
– рабочий день с 8 до 22, опоздание на 1 мин – штраф. Ушел раньше на 1 минуту – штраф.
Работать приходится, иногда, до последнего клиента, например до 23:00.
– программы виснут и работают через ж@пу.
– по всем программам тотальный контроль, во сколько обещал позвонить клиенту, во сколько реально позвонил. штраф если не соблюдал договоренность. даже на 1 минуту.
– форма одежды.
ходят контролеры по залу, могут тебя из далека сфоткать, как ты в телефоне сидишь или туфли не черные, а коричневые. штраф.
– в столовой дорого, дикие очереди, посуда вся в сколах, поточность огромная
– перерыва на обед нет. как успеешь , так и беги
– по нормативам марки на приемщика в день регламентировано 15 приёмов. принимаешь 18-25
– требований в заполнению документов масса, ведешь машины все.. и клиента и дилера. Записи на несколько дней вперед, но продажный авто надо сделать прямо сейчас. или шиномонтаж.
не правильно оформил документы – штраф. не правильно оформил гарантийные документы – ремонт за твой счет. Либо подделывай кокументы.
– праздников нет
– корпоратов нет
– больше половины стукачи и подлизы
– нужно делать планы:
1. продавать продленные гарантии
2. удовлетворенность клиента (обзвон после сервиса)
3. средний нормочас
не сделал план – нет премии, сделал план но без продленок – оштрафуют около суммы премии..
в любой ситуации надо продавать продленки.
принимать авто с маленьким нормочасом нет смысла – они портят статистику по среднему, лучше отказать и слить клиента.
по обзвону клиент может сказать , что дорого. ты не объяснил за что платит клиент – штраф.
– огромная куча ненужной внутренней переписки, по любому действию нужно чтото согласовывать с охраной, директором или кем то еще.
– плохо припарковался, не там, или не выложил пропуск – штраф
– половина рабочего времени уходит на ненужные рутинные внутренние переписки, перекладывания, переделывания
– на собеседовании обещали зп 90-100 на руки, по факту выходит от 60 до 85, зависит от штрвфов и премии, если получишь
– об официальном трудоустройстве речи не идет, трудовую никто не спрашивал, лежит
– компания любые свои расходы по части негатива клиента покрывает штрафами, при этом делает все, чтобы сотрудники работали раком.
– механики меняются, как перчатки
– общая текучка персонала
– соц пакета нет, отпускных вообще никаких
– карьерный рост туманный

Читайте также:  Генератор лада приора: какой установлен, замена своими руками

Обучение дерьмовое и ненужное, пустая трата времени. Жалею о том, что сюда попал. Никому не советую. Оно того вообще не стоит.
Больше половины, о чем говорят на собеседовании – не правда.

Один из крупнейших автодилеров России – «Мэйджор» стал продавать марку Lada

Новыми дилерами «АвтоВАЗа» стали три московские компании – «Мэйджор», «Авиньон» и «Рус авто», для них это первый опыт работы с Lada, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер одного из дилеров «АвтоВАЗа»: «Они призваны, чтобы нарастить долю марки на московском рынке – сейчас она невелика, в Москве любят машины подороже». Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил информацию о новых дилерах: именно открытие новых дилерских центров – «Русь авто» (Подольск), «Техинком» (47-й км МКАД), «Авиньон» (Ховрино) и «Мэйджор» (25-й км автодороги «Балтия»), – а также усиление качества работы существующих позволило увеличить долю Lada в Московском регионе с 3% в 2014 г. почти до 4,5% в первом полугодии 2015 г., указывает он.

Представитель «Мэйджора» не ответил на звонки «Ведомостей». Но на сайте дилера уже есть информация о дилерском центре Lada – он расположился в «Мэйджор сити» на Новорижском шоссе («Балтия»).

Сотрудничество «Мэйджора» с «АвтоВАЗом» – попытка вернуть позиции (см. график), считает топ-менеджер дилерского холдинга, «Автомир» потерял лидерство по количеству проданных машин после окончания дилерства Lada. Вопрос для «Мэйджора» – не в наращивании, а в удержании доли, не соглашается его конкурент: у него много «проблемных» марок – Opel, Chevrolet, SsangYong, Honda, Citroen, Peugeot, нужно занимать высвобождающиеся мощности.

Компания провела удачную рокировку: салон Lada появился на месте, где прежде был центр Honda; по всем параметрам отечественная марка сейчас гораздо интереснее, чем японская, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. А наличие Lada в «Мэйджор сити», на который приходится около 5% всех новых автомобилей в Москве, позволит привлечь дополнительный трафик на площадку в целом и положительно скажется на показателях продаж марки.

Открытие этого дилерского центра можно назвать эпохальным событием для «АвтоВАЗа», уверен Баранов: во-первых, уже очень давно сеть в Москве не пополнялась новыми партнерами, наоборот, были только потери; во-вторых, начало сотрудничества «АвтоВАЗа» с холдингом «Мэйджор» служит сигналом для рынка и говорит о том, что бизнес-модель работы с Lada меняется к лучшему и интересна для дилеров, которые привыкли работать только с иномарками.

Москва и Московская область – регионы, где есть потенциал развития дилерской сети Lada, особенно перед выходом новых моделей, согласен представитель «АвтоВАЗа».

Что в портфеле

37 автомобильных марок представляет «Мэйджор». По данным сайта, у компании 59 авто- и 5 мотосалонов в Москве и 6 филиалов в Петербурге

По прогнозу одного из дилеров «АвтоВАЗа», в 2016 г. с новыми продуктами (Lada Vesta начнет выпускаться в сентябре, Lada Xray – в декабре. – «Ведомости») при правильном ценовом позиционировании, хорошем качестве и т. д. «АвтоВАЗ» может удвоить-утроить долю в Москве – база низкая. Меняются и условия работы для дилеров: маржинальность находится на высоком уровне для масс-сегмента, ставка нормо-часа по гарантийным работам также повышена.

Маржинальности на продаже автомобилей сейчас нет почти ни у кого, не соглашается топ-менеджер одной из дилерских компаний: зарабатывают на сервисе, но у Lada многие сразу уходят в серое обслуживание, это дешевле. «АвтоВАЗ» ведет серьезную работу, возможно, им удастся переломить эту тенденцию, оговаривается он.

Вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Денис Петрунин будет заниматься серьезным обновлением дилерской сети и привлечением сильных компаний, знает Баранов: работа с «Мэйджором» – только первый шаг. Похожий процесс происходил пять-шесть лет назад в сети Hyundai, когда готовился запуск завода в России и старт продаж Solaris, напоминает он: «Скоро во всех крупных городах мы увидим Lada в активе наиболее сильных игроков».

Представитель «Рольфа» заявил, что компания не рассматривает сотрудничество с «АвтоВАЗом». О возобновлении дилерства ведет переговоры «Автомир», один из старейших продавцов марки, отказавшийся от работы с ней с 2014 г.

Здесь взаимное столкновение интересов – с одной стороны, нужно занять салоны, освободившиеся от марок General Motors, с другой – грамотная политика «АвтоВАЗа» в работе с дилерами, расширении модельного ряда, создании рыночных стимулов, говорит директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. «Мы сейчас рассматриваем варианты, где есть свободные франшизы Lada и наши освобождающиеся салоны», – сообщил он, но не указал сроков.

Как обманывают серые дилеры

Мошеннические схемы в серых автосалонах

Выводы

  1. Определите, с каким дилером имеете дело — официальным или серым
  2. Возьмите с собой человека, который разбирается в автомобилях
  3. Изучите документы на автомобиль — ПТС и сервисную книжку
  4. Не платите продавцу до подписания договора купли-продажи
  5. Откажитесь от заключения предварительного договора
  6. Если вас обманули, обратитесь в полицию, к юристу и в банк

Допустим, вы решили купить автомобиль.

На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.

Официальный или серый?

Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.

Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.

Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now

Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru

Серые дилерыОфициальные
На вывеске доминирует название автосалона, используются слова «автодилер», «автосалон», «автоцентр».Самые заметные элементы вывески — название и логотип марки.
Салон находится в крытом паркинге торгового центра или на овощном рынке.Салон находится в отдельно стоящем здании.
Тесное помещение с плохим освещением.Помещение хорошо освещено, приличный ремонт, мебель и техника.
Продают автомобили разных марок, Лада стоит рядом с Тойотой, автомобили с пробегом — рядом с новыми.Продают автомобили одной марки или разных марок, но машины стоят в разных выставочных залах или визуально отделены друг от друга.
Цены на некоторые модели или комплектации на 100—300 тысяч ниже, чем у остальных салонов.Цены как у всех.
В рекламе или в телефонном разговоре обещают гарантированное одобрение автокредита.Предлагают кредит, но не дают гарантий.
Предлагают кредиты на 5—7 процентных пунктов ниже, чем у других.Ничего не говорят о ставке по кредиту.

Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now

Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru

Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.

Список официальных дилеров автомобильной марки «Ниссан» в Москве

Скрывают недостатки

Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.

Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.

После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.

Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.

Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.

Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.

Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.

Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.

Врут в характеристиках

Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.

Продавец просит поторопиться: желающих приобрести автомобиль много. Чтобы не упустить выгодную сделку, вы едете в автосалон, торопливо осматриваете автомобиль, подписываете договор купли-продажи, получаете паспорт транспортного средства.

Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.

Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.

Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.

Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.

На что смотреть в ПТС:

Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.

Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.

Просят заплатить аванс

Вы приезжаете в салон за Тойотой Короллой без пробега. Она стоит 1 000 000 рублей , но продавец обещал вам удивительно щедрую скидку 300 000 рублей в честь десятилетия салона. Менеджер сообщает, что такое авто действительно есть в наличии, но в другом выставочном зале. И, чтобы машину пригнали, вам нужно заплатить задаток в 50 000 рублей. А лучше — 100 000 рублей, потому что на нее есть еще один покупатель. Если хотите перехватить автомобиль, нужно торопиться и вносить деньги уже сейчас.

Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.

Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.

Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.

Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.

Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.

Сначала читать, потом подписывать

Не ведитесь на спешку менеджера. Сядьте в кресло и спокойно прочитайте договор от первого до последнего пункта . На возражения менеджера, что это стандартный договор, отвечайте резко: «Полная чушь».

Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.

Манипулируют ценой

Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.

Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.

Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».

Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.

Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.

Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор

Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.

Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.

Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.

Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.

Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.

Что делать, если все-таки обманули

Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.

Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.

Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.

Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.

Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.

Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.

Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.

Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.

Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.

Читайте также:  Комплектации киа соул: технические характеристики
Ссылка на основную публикацию