Производитель subaru решился на замену своих машин - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Производитель subaru решился на замену своих машин

Cyros › Блог › Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров

Сотрудники компании Subaru рассказали, почему убрали понижающую передачу на Forester, что делать, если при езде по неровной дороге стучит рулевая рейка, какое масло лить в моторы Subaru, и ответили на другие вопросы наших читателей касательно эксплуатации автомобилей марки.

Почему вы отказались от обычных «автоматов» в пользу вариаторов?
Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность — а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее.

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!

Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?
Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом — это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?
Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов — они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, — в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?
Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?
Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности — во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления. Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек. На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.
Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?
У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма — атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI». Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI — принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».
В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании — ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?
Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж — роскошь даже для более массовых производителей.

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?
Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.
Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях — двигатель в сборе.

Статья взята с официального сайта журнала “За рулем”. Сентябрь 2014 года

Проблемы с гарантией SUBARU MOTORS

Subaru Forester 2014

  • Ничего плохого про данный автомобиль сказать не могу, все пока устраивает. Но в процессе эксплуатации столкнулся со следующими проблемами: появился стук при торможении, перестал работать hands free, появился стук в подвеске.

    Каждую проблему, я постарался решить сразу же после ее появления. Для этого я обратился к официальному дилеру, где приобрел свой Форестер и с момента покупки его обслуживал. Для справки: У-Сервис SUBARU на Автозаводской в городе Москве.

    Итак, начну обо всем с самого начала.

    1) На ТО 15000, дилер мне настоятельно порекомендовал заменить передние колодки из-за сильного износа. Колодки решил купить сам. Дилер объявил 12700 за передние. Еще звонил в экзист, ценник оказался не намного дешевле. Покумекал и решил поставить аналог. Времени на поиск аналогов было не так много, поэтому я пришел в экзист и попросил хороший проверенный аналог. Мне посоветовали brembo смешные цену полторы тысячи. Я купил. Менять решил сам, всетаки не в первый раз..) Когда менял, обратил внимание на различие в направляющих скобах и на отсутствие накладки (охлаждающей пластины). Решил, что страшного ничего в этом нет, оказалось, что зря. После установки появился скрип (родные колодки мягкие, а эти жесткие) и стук при плавном торможении. Короче нужно покупать другие колодки, причем только мягкие и желательно японского производства.

    Читайте также:  Датчик абсолютного давления митсубиси лансер 10: типичные неисправности, замена

    2) Перестал работать hands free на родной магнитоле. Все началось с отключения bluetooth от магнитолы во время разговора. Думал глюк в электронике, не предал этому значения. Глюк стал повторяться все чаще, практически каждый четвертый или пятый разговор. Потом bluetooth вообще перестал подключаться к телефону. Пробовал подключать другие телефоны, результат не изменился. Попробовал подключить iPad (я раньше частенько смотрел фильмы, подключая планшет по bluetooth), результат опять отрицательный. Поехал к дилеру SUBARU на Автозаводской. Стал оформляться на диагностику. Мурыжили меня минут 20, потом мастер-приемщик сказал мне показать дефект электрику. Я все показал, рассказал. Электрик сказал, что проблема в самой магнитоле, но эта магнитола не ремонтируется, только меняется. Я обрадовался)) Позвали специалиста по гарантии. Тот не задумываясь ответил, что гарантия на магнитолу от производителя (ВНИМАНИЕ!!) – 1 год. Соответственно менять мне ее никто не собирается! Предложил купить точно такой же “калькулятор”, под названием МАГНИТОЛА, за мои кровные, ценник 50 000 рубликов. Есть китайский аналог с экраном, так как SUBARU не производит фирменную голову (магнитолу) для своих автомобилей. Ценник этого аналога от 39 000 и до 120 000, в зависимости от модели. Да, гарантия 1 год, причем эти “аналоги” не ремонтнопригодны, только замена. Так сказать: решать Вам.. Поразмыслив, я решил, что пойду в любой магазин электроники и куплю за 20 штук отличную магнитолу.

    3) Я уже писал раньше, что на 5000 км появился стук в переднем правом колесе. Дилер сказал, что ослаблен болт на передней балке. Все болты протянули. Стук, как мне казалось исчез, но это было заблуждение. Наоборот, стук стал усиливаться и перешел на левое колесо. Отчетливо стало стучать под ногами водителя и пассажира на небольшой скорости при повороте руля. Когда стоишь на паркинге и двигаешь рулевое колесо влево и вправо, отчетливо слышан стук и в руле и под ногами. Дотянул до ТО 15000 и поехал к дилеру. Те посмотрели все внимательно и сказали, что это мои домысли, якобы я очень привередлив к машине. О как!! Я постарался не замечать стуков, но хватило меня всего на несколько тысяч км. Стучало очень сильно только на поворотах, а по прямой дороге нет. Я понял, что к дилерам ехать бесполезно, даже только потому, что каждый дополнительный осмотр моей машине вне прохождения ТО, я платил деньги. Поэтому было решено позвонить одному из моих старых знакомы мастеров, который ремонтировал мой мерседес w220. За осмотр я заплатил всего 500 рублей, а не 1500, как у дилера. Он осмотрел всю машину, ушло на это два часа. Оказался люфт в месте крепления рулевого вала к рейке, причем стук был приличный и слышен только повернутых колесах. На следующий день помчался к дилеру SUBARU на автозаводской. Устроил там скандал. Ко мне вышел старший мастер и начальник отдела гарантии. Стали извиняться, мол сделаем все, что угодно, только не пишите письмо в SUBARU MOTORS. Машину забрали на диагностику. ВЫ УДИВИТЕСЬ. ОНИ НАШЛИ СТУК В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ. О ЧУДО. Засняли стук на видео и сказали, что точно рейку заменят на новую по гарантии. Пообещали на следующий день перезвонить и сказать точную дату и время замены рейки. Как Вы уже догадались, мне никто не позвонил. Прошла неделя. Звоню дилеру. О себе напоминать не пришлось, меня сразу вспомнил сотрудник из гарантийного отдела. На мой вопрос: почему мне не перезвонили, мне сообщили: в этом не было необходимости из-за отказа в замене и ремонте рейки. Якобы это единственный случай и вообще такой стук является допустимым. Если я не согласен, то могу оставить машину у дилера для диагностики рейки за свой счет. Ценник следующий: снятие и установка рейки – 8000 рублей + диагностика рейки на специальном стенде, цену не стали озвучивать, мол видно будет по факту. Я позвонил по горячей линии SUBARU по номеру 8 (800) 555 00 20. Со мной культурно поговорила девушка, записала мои претензии онлайн и сказала ждать ответа. Сегодня мне позвонили из SUBARU MOTORS и сообщили, что стук в рейке не является неисправностью рулевого механизма. Срок её службы 100 000 км. Когда заклинит, тогда просим на замену по гарантии. Письменный ответ пришлют по электронной почте. Если я не согласен, могу обращаться в суд.

    ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ.

    Лично я для себя решил, что обслуживать машину у дилера больше НИКОГДА НЕ БУДУ. Мне такая гарантия не нужна.

    Сервисные кампании

    Отзывная кампания по подушкам безопасности для переднего пассажира.

    Компания ООО «Субару Мотор», официальный дистрибьютор автомобилей Subaru в России и Республике Беларусь, объявляет о начале отзывной кампании на автомобилях, оборудованных фронтальной подушкой безопасности для переднего пассажира производства компании Takata Corp. По данным производителя под условия кампании попадают некоторые автомобили, реализованные через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь

    Томозной шланг Subaru XV

    Данная кампания объявлена 11 ноября 2019 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства)

    Всего кампанией затронуто 1 125 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

    Ошибка в программировании блока управления двигателем (ECM) Subaru XV, Subaru Forester

    Данная кампания объявлена 11 ноября 2019 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2019 годов производства)

    Subaru Forester 2019-2020 модельных годов (2018-2019 годов производства)

    Всего кампанией затронуто 7 442 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

    Клапан системы вентиляции картера Subaru XV

    Данная кампания объявлена 11 ноября 2019 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства)

    Всего кампанией затронуто 1 084 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

    Болты крепления передней выпускной трубы Forester 2015-2018 модельных годов с турбированным двигателем объемом 2.0 литра и WRX 2016-2018 модельных годов

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    Forester 2015-2018 модельных годов (2014-2018 годов производства) с турбированным двигателем объемом 2.0 литра

    WRX 2016-2018 модельных годов (2015-2018 годов производства)

    Всего кампанией затронуто 279 автомобилей, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

    Концевой выключатель стоп-сигналов Forester, Subaru XV , Impreza, WRX и WRX STI

    Данная кампания объявлена 27 марта 2019 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    • Forester 2013-2015 модельных годов (2012-2015 годов производства)
    • WRX 2009-2012 модельных годов (2008-2012 годов производства)
    • WRX STI 2011-2012 модельных годов (2010-2012 годов производства)
    • Subaru XV 2012-2015 модельных годов (2011-2015 годов производства)

    Программное обеспечение магнитол фирмы Harman Legacy/Outback 2017-2018 годов производства и Subaru XV 2017-2018 годов производства

    Данная кампания объявлена 21 декабря 2018 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    • Legacy/Outback 2018 модельного года (2017-2018 годов производства)
    • Subaru XV 2018 модельного года (2017-2018 годов производства)

    Показания пробега до следующей заправки Legacy/Outback 2017-2018 годов производства

    Данная кампания объявлена 29 января 2019 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    • Legacy/Outback 2018 модельного года (2017-2018 годов производства)

    Пружины клапанов двигателя Forester 2011-2013 годов производства, Subaru XV 2011-2013 годов производства и BRZ 2012-2013 годов производства

    Данная кампания объявлена 20 февраля 2019 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    • Forester 2012-2013 модельных годов (2011-2013 годов производства)
    • Subaru XV 2012-2013 модельных годов (2011-2013 годов производства)
    • BRZ 2013 модельного года (2012-2013 годов производства)

    Электрический стояночный тормоз Legacy/Outback 2009-2014 годов производства

    Данная кампания объявлена 24 сентября 2018 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    • Legacy/Outback 2010-2014 модельных годов (2009-2014 годов производства)

    Разъем топливного насоса Legacy/Outback 2003-2010 годов производства и Impreza 2007-2009 годов производства

    Данная кампания объявлена 31 июля 2018 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    • Legacy/Outback 2004-2010 модельных годов (2003-2010 годов производства)
    • Impreza 2008-2009 модельных годов (2007-2009 годов производства)

    Мотор подачи вторичного воздуха Legacy/Outback 2010-2014 модельных годов (2009-2014 годов производства)

    Данная кампания объявлена 16 февраля 2018 года.

    Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

    • Legacy/Outback 2010-2013 модельных годов
    • Forester 2009-2012 модельных годов
    • Impreza WRX и Impreza WRX STI 2008-2013 модельных годов
    Читайте также:  Масляные фильтры вик: как отличить подделку, отзывы

    Отзывная кампания автомобилей Impreza WRX и Impreza WRX STI 2015 модельного года

    Под данную кампанию подпадают только автомобили с установленным динамиком низких частот производства фирмы Harman Kardon.

    Причиной отзывной кампании послужило маловероятное, однако, возможное смещение провода подачи питания на сабвуфер из первоначального положения. Это может привести к повреждению изоляции провода об острые металлические грани из-за вибрации при движении и, в конечном счёте, к перегреву динамика низких частот.

    Сервисная кампания на автомобилях SUBARU Tribeca 2006-2014 модельных годов

    Сервисная кампания на автомобилях SUBARU Forester 2013-2014 МГ

    Сервисная кампания на автомобилях SUBARU Forester 2013-2014 МГ с турбированным двигателем объемом 2,0 л.

    Сервисная кампания на автомобилях SUBARU Legacy/Outback2004-2009 МГ, Impreza 2008-2011 МГ, Impreza WRX/STI 2008-2014 МГ и Forester 2009-2013 МГ

    Нижняя крышка мотора стеклоочистителя Legacy/Outback 2009-2013 годов производства

    Владельцам автомобилей SUBARU Legacy/Outback 10-13 модельных годов, произведенных в период с 2009 по 2013 год, необходимо связаться с ближайшим официальным дилером SUBARU и проверить VIN-код своего автомобиля для уточнения условий сервсисной кампании.

    Subaru XV 2011-2017. Все дело в качестве?

    Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь ничем не прикрытым звуком оппозитника, симметричным полным приводом, управляемостью и непробиваемой подвеской, а остальное вам не обязательно. На примере XV узнаем, сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством?

    Только немой в свое время не посетовал на стоимость кроссовера XV, являющегося, по сути, лифтованной версией хэтчбека Impreza. Что и говорить, Subaru очень дорого просит за свои далеко не самые комфортабельные автомобили, и это, увы, давно стало традицией. А что компания предлагает взамен? В первую очередь удовольствие от вождения, а во вторую, как ни крути, надежность. Не будь этих столпов, маленькая, но гордая Subaru уже давно приказала бы долго жить.

    В Украину кроссовер XV заявился в самом начале 2012 года. Откровением модель не стала. Просто иной взгляд на хэтчбек Impreza, который обвесили защитным пластиком и воздвигли на высоту 220 мм над дорогой. Дизель Subaru традиционно оставила европейцам, притащив к нам только две бензиновые оппозитные атмосферные «четверки» с цепным приводом ГРМ – двигатели объемом 1,6 л (FB16B) и 2,0 л (FB20B). На вторичном рынке моторы встречаются примерно с равной частотой, однако претензий у субароводов все же больше к 2-литровому агрегату.

    «Приборка» без изысков – скучновата, да и дисплей в ее центре читается с трудом. Навигация была доступна только в топовой версии автомобиля

    Притом что оба движка вполне надежны, 2-литровый частенько обвиняли в «масложоре», который красноречиво о себе заявлял на рубеже 100 тыс. км пробега. «Усушка» в литр-полтора (от замены до замены) была в порядке вещей. Случалось, высокий расход масла наблюдался и на более ранних сроках – после 40 тыс. км. Однако в таких случаях производитель по гарантии менял блок цилиндров в сборе, сетуя на некачественные поршневые кольца. Впрочем, в 2014 году узел модифицировали, и вопрос вроде бы считается закрытым. Немногие жаловались на стрекотание при запуске холодного двигателя и даже после прогрева. Механики грешат на механизм натяжителя цепи, в то же время подозревая клапан AVCS (система активного управления клапанами), опять же поршневые кольца и уже саму цепь ГРМ. Гарантийщики и эти проблемы решали заменой блока.

    Это не износ, это мозоли

    Среди трансмиссий числились две: механическая 5-ступенчатая коробка передач и цепной вариатор собственного производства Subaru. Последним в компании справедливо гордятся, поскольку по надежности он превосходит многие аналоги конкурентов. В зависимости от типа КП различается и система полного привода. Классический и надежный постоянный привод 50:50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой – только на версиях с «механикой». Впрочем, особых нареканий не вызывает и устанавливаемая на версии с вариатором схема активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% мощности вперед и 40% на задние колеса.

    Зато с подвеской у некоторых владельцев иногда происходят недопонимания. Среди их причин, возможно, всеядные свойства самой подвески, провоцирующие отказ от осторожной езды. Так, забывшись от вседозволенности, вполне реально потерять ступичные подшипники, амортизаторы или передние рычаги на вполне безобидных для них при аккуратной эксплуатации пробегах в 50–80 тыс. км. Не удивляйтесь, если застучит рулевая рейка. В Subaru, кстати, об этих стуках знают, но к числу неисправностей их стараются не причислять, поскольку особенно критических обязательных последствий они не имеют.

    Дизайн – не самая сильная сторона XV. Зато стопроцентная управляемость на дороге с любым покрытием или без него – основное достоинство автомобиля

    Что касается кузова, то на него «субаровского» запаса прочности не хватило. XV относится к числу современных автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, увы, оставляет желать лучшего. Кузов, капот в первую очередь, быстро покрывается сколами, а железо вполне может примять вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камешек. Никакой особенной прочностью не отличается и лобовое стекло. Со временем на нем появляются затертости, по наличию которых, равно как и сколов, кстати, при покупке машины можно судить о ее благополучном прошлом. Встречи с камешками для стекла часто оборачиваются трещинами. Не редкость и трещины стекол противотуманок, на которые в разгар работы попала холодная вода.

    Недостатков по салону немало: нет очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, сверчки и скрип сидений

    Не слишком теплых слов удостаивается и салон автомобиля. Здесь царит режим экономии. Много вопросов и к трескучему пластику, и к сиденьям, и к декоративным материалам отделки.

    Что в итоге

    Как мы и предполагали, Subaru XV в плане надежности оказался на голову выше многих европейских конкурентов. Хотя среди конкурентов-«азиатов» найдутся не менее крепкие. Во всем, что касается езды и получаемого от нее удовольствия, XV на высоте. Серьезные неисправности – редкость. Однако в плане оснащения и сохранения товарного вида наш сегодняшний герой далеко не чемпион. Хоть в обслуживании он и недешевый, но на вторичном рынке благодаря надежности силовых элементов вполне перспективный.

    Subaru XV с пробегом: достоинства и недостатки маленького самурая

    Subaru XV (Субару ХВ) — полноприводный компактный кроссовер класса «K1»японского автопроизводителя Subaru. Данный японский бренд уже много лет производит неординарные автомобили, известные на весь мир уникальным сочетанием оппозитных двигателей с постоянным полным приводом и своей великолепной управляемостью, предназначенные для активных автолюбителей. Однако мода на универсальные авто заставила японцев изменить своим принципам и осваивать новую нишу. Так на свет появились Форестер и Трибека, а позднее и герой моего сегодняшнего рассказа. Пришедший на смену Импрезе в кузове хэтчбек в 2011 году новый Subaru XV стал одним из самых обсуждаемых авто компании, а также вызвал бурю критики и недопонимания со стороны фанатов марки. Дело в том, что эта модель лишена каких-либо гоночных задатков и позиционируется как семейное авто повышенной проходимости.

    Концепт Subaru XV впервые был представлен в апреле 2011 года в Шанхае, а уже в сентябре этого же года в рамках международного автошоу проходившего во Франкфурте состоялась премьера серийной версии авто. Запуск производства XV стало для компании Subaru новым этапом в создании автомобилей. Данная модель пришла на смену Impreza XV и была призвана занять место в линейке между Impreza и Forester. Несмотря на свой компактный внешний вид, новинка обладает весьма внушительными габаритами: длина 4450 мм, ширина 1780, высота — 1570 мм. Размер колесной базы равен 2635 мм. Дизайн экстерьера был выполнен в корпоративном стиле марки, который дополняют фирменная решетка радиатора в форме шестиугольника и оптика замысловатой формы. В отличие от внешнего облика интерьер практически идентичен хэтчбеку Impreza. Новинка обладает высоким уровнем безопасности, который подтвержден максимальной оценкой (5 звезд)от специалистов Европейской программы оценки безопасности новых автомобилей (Euro NCAP).

    В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого в дизайне экстерьера были изменены противотуманные фары, задние фонари и другие едва заметные мелочи. Также модернизация незначительно затронула и салон автомобиля — была улучшена шумоизоляция, изменились мультимедийная система и панель приборов. Однако, больше всего внимания в ходе рестайлинга было уделено ходовой части авто. Инженерами были перенастроены передние и задние амортизаторы и установлены более жесткие пружины, что позволило улучшить устойчивость авто в поворотах на высоких скоростях. Кроме того, рулевую рейку сделали на 10% короче, сократив число оборотов руля от упора до упора с 3,1 до 2,8.

    В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Subaru XV. Годом ранее был представлен прототип новинки, получивший название XV Concept, после премьеры которого стало понятно, что принципиально менять внешность модели японцы не намерены. Несмотря на то, что концептуально внешняя стилистика практически не претерпела изменений, главным отличием новинки от предшественницы стал полностью новый кузов, основанный на модульной платформе SGP, благодаря чему увеличились габариты автомобиля — длина +15 мм, ширина +20 мм, колесная база +30 мм. Не сильно изменился и дизайн интерьера, производители объясняют это предпочтениями целевой аудитории. Главная ставка была сделана на улучшение систем безопасности, которые были объедены в один комплекс EyeSight.

    Слабые места и недостатки Subaru XV с пробегом

    Традиционно для машин этой марки лакокрасочное покрытие довольно мягкое и быстро обрастает сколами и царапинами, особенно на капоте. Также стоит отметить довольно тонкий металл, из которого выполнены кузовные элементы — легко поддается деформации (при попадании камней). Со временем на кузове (как правило, в местах сколов краски), внутренней части капота (под уплотнителем), выхлопной системе и элементах подвески появляются следы ржавчины, но в большинстве случаев это лишь косметический изъян, который не ведет к серьезным последствиям.

    Читайте также:  Помпа на митсубиси лансер 10: как выбрать, замена

    Не отличается надежностью и лобовое стекло — быстро затирается и покрывается сколами. Встреча с камешком из-под колес другого авто для стекла часто оборачивается появлением трещин. Схожая проблема есть и у защитного пластика оптики — затирается, мутнеет, оплавляется внутренняя сторона плафона. Довольно нежными оказались и стекла противотуманных фар — покрываются трещинами, если после длительной работы на них попадает снег или холодная вода. Из эксплуатационных недочетов чаще всего владельцы отмечают быстрое загрязнение стекла пятой двери и вечно грязные пороги, а за счет высокой посадки — и штаны.

    Силовые агрегаты

    Subaru XV предназначенный для стран СНГ комплектовался двумя бензиновыми оппозитными «четверками» объемом 1.6 (FB16B) и 2.0 литра (FB20B) выдающие 114 и 150 л.с. соответственно. Для европейского рынка был доступен 147 сильный дизельный турбомотор объемом 2.0 литра (EE20Z). В приводе ГРМ бензиновых моторов трудится надежная металлическая цепь, срок службы которой превышает 200000 км. Двигатели у Subaru XV довольно надежны, но с возрастом могут появляться определенные проблемы. Одной из главных бед двухлитрового мотора является повышенный масляный аппетит. Так, например, у машин с пробегом более 100000 км расход масла может составлять около 1.5 литра на 10000 км пройденного пути. Виновниками масложора являются маслосъемные кольца (закоксовуются) или наличие дефекта в блоке цилиндров. И если в первом случае временно устранить проблему можно раскоксовкой (помогает на непродолжительное время и в дальнейшем их придется менять), то во втором, придется раскошелиться на замену шорт-блока (блок цилиндров). В 2014 году производитель доработал агрегат, после чего недуг стал встречаться реже.

    Еще одной проблемой движков серии FB является повышенная шумность работы (стрекотание). В появлении посторонних звуков во время пуска холодного двигателя зачастую виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). А вот при громкой работе прогретого агрегата следует проверить клапан AVCS (системы активного управления клапанами) и компрессию (изнашиваются поршневые кольца). На большом пробеге виновником может быть и цепь ГРМ. Еще одним недостатком считается склонность моторов к перегреву.

    Из менее значительных слабых мест можно отметить ненадежность датчика уровня масла — выдает ложные предупреждение о низком уровне масла или наоборот. Нередко для устранения проблемы достаточно выключить и повторно включить зажигание. Если это не помогает, придется менять датчик. Клипсы пластиковой крышки в моторном отсеке люфтят, издавая треск и шум. Ближе к 100000 км у многих возникают трудности с запуском агрегата. Неприятность устраняется перепрошивкой блока управления двигателем и чисткой стартера. Стоит отметить чувствительность мотора к качеству бензина и масла. Частое использование «бадяжного» бензина способствует быстрому разрушению катализатора, а применения неоригинального масла может обернуться проблемами с AVCS, с последующим проворотом шатунных вкладышей и преждевременной капиталкой. Чтобы увеличить срок службы агрегатов рекомендуется менять в них масло каждые в 8-9 тыс. км.

    Дизель

    В Европе дизельный мотор получил много положительных отзывов благодаря своей надежности, экономичности и неплохим характеристикам, но в наших реалиях данный агрегат может преподнести немало неприятных сюрпризов. Из-за использования низкокачественной соляры и отсутствия должного сервиса довольно быстро сдаются форсунки, ТНВД, клапан рециркуляции отработанных газов EGR и турбокомпрессор. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц. При плохом обслуживании после 100000 км высока вероятность появления осевого люфта коленчатого вала. Еще одной бедой, которая может постичь этот мотор, является появление деформаций головки поршней в первом и третьем цилиндрах. Из прочих особенностей стоит отметить дороговизну и сложность обслуживания и ремонта (для проведения ряда манипуляций необходимо снимать силовой агрегат).

    Трансмиссия

    В пару к двигателям предлагалось два типа трансмиссий — 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, и цепной вариатор Lineartronic производства Subaru. Отечественный опыт эксплуатации показал, что все коробки передач достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы в виде поломок. На авто с механической КП первых годов выпуска и у версий с дизельным мотором слабым местом является сцепление, которое у многих нуждалось в замене не прослужив и 100000 км. На пробеге 150-200 тыс. км приходит в негодность двухмассовый маховик, замена которого обойдется в кругленькую суму.

    А вот вариатор при должном обслуживании способен продержаться без ремонта до 200000 км, затем требуется замена цепи и конусов. На более ранних пробегах проблемы могут возникнуть в результате сбоев в работе блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов в самой коробке, а также из-за недостатка масла и перегрева. При больших интервалах между обслуживанием (100000 км и более) возникают проблемы с гидроблоком, вызванные загрязнением соленоидов и узких каналов продуктами износа. Некорректная работа гидроблока, в свою очередь, влечет за собой ускоренный износ алюминиевых элементов, отвечающих за подачу смазки к цепи и конусам. Замена гидроблока с соленоидами обходится примерно в 1200 у.е.

    Система полного привода, которой оснащены все без исключения Subaru XV, в зависимости от выбранного типа КП будет разная. Так на авто с механикой применен классический постоянный привод 50:50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой. А вот у авто с вариатором применена система активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Обе системы надежны и длительное время не докучают поломками. Из слабых мест здесь можно отметить разве что уязвимость фрикционов раздаточной коробки. Основной причиной их отказа является продолжительное движение по бездорожью, длительные пробуксовки и частая буксировка тяжелого прицепа.

    Надежность подвески, рулевого и тормозов Subaru XV

    Subaru XV оснащен независимой энергоемкой подвеской: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция на сдвоенных А-образных рычагах повышенной жесткости, с оптимальными настройками обеспечивающими авто должным комфортом и управляемостью. А вот с надежностью у ходовой Subaru XV не все так гладко. Помимо стоек стабилизаторов, довольно быстро сдаются ступичные подшипники, амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов — даже при бережной эксплуатации могут нуждаться в замене на пробеге 70-100 тыс. км. Остальные элементы выдерживают 120-150 тыс. км. В задней подвеске особого внимания требуют развальные рычаги. В системе рулевого управления проблемным местом считается рулевая рейка, сдается ближе к 100000 км пробега — разбиваются пластиковые втулки. Устранить проблему по гарантии удается не многим, так как производитель считает наличие появившихся стуков особенностью конструкции узла. Тормозная система надежна, но у активных драйверов быстро изнашиваются тормозные колодки.

    Салон и электроника

    Попадая в салон Subaru XV сразу и не скажешь, что этот автомобиль новым стоил более 25 000 у.е, так как большинство элементов отделки экстерьера выполнены из дешевых материалов — жесткий пластик, дубовый кожзам на спинках передних кресел и т.д. Из прочих недостатков салона владельцы чаще всего отмечают отсутствие очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, плохую шумоизоляцию, гремучий пластик элементов декора и скрипы каркаса передних кресел (лечится установкой специальных проставок в каркасе). Владельцы некоторых экземпляров столкнулись с такой проблемой, как расслаивание оплетки руля и разрушение поролона на подушке сидений. Из электрооборудования внимания могут потребовать компрессор кондиционера (перестает дуть холодный воздух) и моторчик отопителя — начинает шумно работать (недуг устраняется смазкой).

    Subaru XV это универсальный и практичный автомобиль, предназначенный для тех автолюбителей, у которых семейный быт ещё не потушил огонек в глазах и жажду к приключениям. Что касается надежности этой модели, то, несмотря на немалое количество возможных мелких неприятностей, существенные поломки случаются крайне редко.Оптимальным вариантом для приобретения Subaru XV на вторичном рынке являются рестайлинговые версии авто (выпущенные после 2014 года), так как в ходе модернизации модели были устранены многие недочеты.

    Постоянный полный привод

    ДостоинстваНедостатки
    Маленький багажник (380 л)
    Сложность в обслуживании
    Хорошая управляемостьПлохое качество материалов отделки салона

    Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

    С уважением, редакция АвтоАвеню

  • Ссылка на основную публикацию