Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

Митсубиси: мастерская замена радиатора охлаждения Лансер 10 / Lancer X

Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке».

При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.

Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:

  • общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
  • полная замена радиатора новым;
  • замена термостата, антифриза;
  • считывание показаний электронного блока управления двигателем;
  • общая диагностика автомобиля.

Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком.

С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку.

Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.

Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?

Характерные признаки неисправности таковы:

  • под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
  • в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
  • температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
  • нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).

При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО.

Причины выхода из строя бывают следующие:

  • превышение допустимого или максимального давления в системе;
  • неисправная крышка заливной горловины;
  • длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
  • вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
  • заправка в систему некачественного хладагента;
  • порыв патрубков системы охлаждения;
  • повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
  • несистематичность проведения технического осмотра;
  • фактор брака при изготовлении;
  • несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.

Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10

Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси.

Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем.

Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки.

Замена радиатора происходит следующим образом:

  • установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
  • машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж переднего бампера;
  • снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
  • демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
  • снятие защиты и верхней накладки бампера;
  • демонтаж болтов;
  • отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.

Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.

Справедливое ценообразование на услуги

Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов.

В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.

Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества

Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ.

Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.

Замена радиатора кондиционера лансер 10

Произошла небольшая неприятность. Перестал работать кондиционер. Диагностика выявила пробоину в радиаторе. Вообще кондиционером не пользуюсь практически. С утра еду на работу — еще прохладно, вечером еду — уже прохладно. В не рабочее время машина стоит в гараже, по месту для передвижения есть две других машины, велосипед, скутер, да и пешком тоже полезно ходить. Но раз кондиционер есть, работать он должен. Делал все сам, только радиатор отдавал в специализированный сервис для пайки. Заодно пока все разобрано, помыл основной радиатор и до кучи радиатор вариатора.

Снимается радиатор достаточно легко, Нужна плоская отвертка и ключ на 10 (обычный и торцовый).
Снимаем пластиковый кожух и воздухозаборник

В первые тёплые дни этого года кондиционер в моей машине проработал 5 минут, после этого на кнопке включения кондиционера замигал светодиод и из воздуховодов пошёл тёплый воздух. Всё это сопровождалось шипением в панеле. При этом компрессор в этот день ещё включался. На следующий уже нет.

Осмотр системы показал утечку в месте крепления нижней трубки к радиатору.

В конторе занимающейся заправкой и ремонтом кондиционеров мне приговорили радиатор. Новый китайский не советовали покупать, но оригинальный ценой 16000р. меня не устраивал. Его номер 7812A204. Существует аналог от Denso DCN21001 в два раза дешевле, но я решил купить бу оригинал без пробега по РФ.
Купил его в сборе с основным и вентиляторами у проверенного продавца во Владивостоке. До меня он ехал около двух недель.

В Петербург к этому времени пришла жара и я приступил к замене радиатора.

Для этого нужно снять передний бампер, верхнюю панель и открутив две трубки вытащить радиатор вверх.

Пришлось помучится с трубками, которые прикипели к шпилькам крепления.

Верхнюю победил относительно быстро, а нижнюю пришлось снимать вместе с радиатором и уже вне машины их разделять.
Трубки и радиатор на мой взгляд оказались хорошем состоянии. Но раз я туда залез то заменил радиатор на контрактный. Тем более со старым я не осторожничал во время демонтажа трубок и в месте их крепления остались повреждения.

На трубках заменил уплотнители на новые.

Основной радиатор оказался чистым, хотя машине уже 10 лет.

Читайте также:  Гремят колодки в суппорте после замены: причины, что делать

Перед заправкой системы заправщик посоветовал заменить один из заправочных клапанов, хотя на мой взгляд он был в порядке. + 500 рублей к заправке.

Как позже выяснилось в этом сервисе всем говорят о необходимости замены этих клапанов.

Главное теперь в салоне снова прохладно. В день заправки кондиционера проборка показывала температуру за бортом 39 градусов.

И это во время движения, а не после стоянки. В действительности температура градусов на 5 нижем. Почему то с включённым кондиционером не корректно отображается температура воздуха на улице.

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Я радиатор снимал без съема бампера. Там везде можно подлезть.

Можно и так, но бампер не сложно снимается, а без него удобнее менять радиатор.

Кому как. Это у меня первая иномарка поэтому немного побаиваюсь.

Я когда пробил радиатор ставил Nissens — 3й год стоит и соты целые.

О нем не однозначные отзывы но как я понял из китайцев самый нормальный.

У меня на Лансере кондей перестал работать только спустя 10 лет, ни разу его не заправлял и не трогал. Поехал в сервис, там посетовали что я варвар и что так нельзя, мол компрессору нужно свежее масло и хотя бы раз в 5 лет нужно освежать фреон.
Вы спецы, вам виднее сказал я — делайте. Утечек не было, давление в системе было в норме. Откачали, заправили — результата ноль. Хорошо электрик у них был — через полчаса он нашел сдохшее реле и после замены всё заработало. Напоминаю — 10 лет с момента покупки систему кондиционирования не трогали, такое вот японское качество.

Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке».

При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.

Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:

  • общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
  • полная замена радиатора новым;
  • замена термостата, антифриза;
  • считывание показаний электронного блока управления двигателем;
  • общая диагностика автомобиля.

Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком.

С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку.

Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.

Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?

Характерные признаки неисправности таковы:

  • под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
  • в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
  • температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
  • нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).

При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО.

Причины выхода из строя бывают следующие:

  • превышение допустимого или максимального давления в системе;
  • неисправная крышка заливной горловины;
  • длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
  • вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
  • заправка в систему некачественного хладагента;
  • порыв патрубков системы охлаждения;
  • повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
  • несистематичность проведения технического осмотра;
  • фактор брака при изготовлении;
  • несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.

Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10

Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси.

Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем.

Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки.

Замена радиатора происходит следующим образом:

  • установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
  • машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж переднего бампера;
  • снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
  • демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
  • снятие защиты и верхней накладки бампера;
  • демонтаж болтов;
  • отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.

Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.

Справедливое ценообразование на услуги

Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов.

В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.

Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества

Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ.

Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.

Замена радиатора охлаждения лансер 9

Снятие и установка радиатора с кожухом

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения снимают для замены их электродвигателей и перед снятием радиатора, так как электровентиляторы этому препятствуют.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 116).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления электровентиляторов.

5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу.

6. „и снимите шланг с патрубка радиатора.

Слив охлаждающей жидкости и отсоединение подводящего шланга от радиатора требуются по той причине, что шланг препятствует снятию электровентиляторов в сборе с кожухом.

Читайте также:  Комплектации вольво s60: технические характеристики

7. Выверните два болта крепления кожуха электровентиляторов к верхнему бачку радиатора.

8. . извлеките из держателей на кожухе шланг к расширительному бачку.

9. . и снимите кожух с электровентиляторами.

10. Устанавливайте электровентиляторы радиатора системы охлаждения с кожухом в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи с длинными тонкими губками.

3. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

4. . и снимите шланг с патрубка горловины радиатора.

Подводящий шланг был отсоединен перед снятием электровентиляторов, а отводящий — в процессе слива охлаждающей жидкости.

5. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

6. . и снимите верхнюю опору.

7. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

Привет, интернет!
Сия история начинается начинается с того, как я в один прекрасный день почувствовал веение антифриза из под капота. Радиатор дал течь.

Решил сначала что отделаюсь крышечкой на 0.9 от акцента Поменял и действительно, антифриз стал уходить поменьше, я бы даже сказал вообще перестал уходить.

Через некоторе время все равно появились поттеки, но антифриз почти не уходил. К тому же стал как то долго прогреваться, или порой стрелка температуры вообще не поднималась. Решил термостат под замену.

После этого прикупил:
— термостат (орижиналь), номер MD337408 (802р.)
— радиатор, Nissens 62894 (4053р). Оригинал стоит каких то конских 17 тыщ., поэтому начитавшись интернетов выбрал этот.

И сегодня пришло время его поменять.
Делаем все на холодной машине, или ждём минут 30 хотя бы, чтоб давление упало, и из под крышки радиатора не плеснул гейзер в лоб.

Откручиваем крепления воздуховода (2 клипсы) и снимаем его

Откручиваем кронштейны крепления радиатора (с двух сторон)

С левой стороны (если смотреть на машину с передней ее части) краник для слива антифриза. Показываем чудеса инженерной мысли и делаем не хитрое приспособление, чтобы все не плескалось в разные стороны и сливаем, не забываем открутить крышку радиатора перед этим.

Замена радиатора охлаждения на Митсубиси Лансер 9 делают в том случае, когда ремонт радиатора сделать невозможно. Замену радиатора охлаждения двигателя Mitsubishi Lancer 9, делаю вместе с заменой антифриза (охлаждающей жидкости).

Если в автомобиле установлен кондиционер, то замена радиатора охлаждения Митсубиси Лансер 9 делается вместе со снятием/установкой радиатора кондиционера. К счастью, это делается не на всех моделях. На некоторых моделях Mitsubishi Lancer 9 замена радиатора охлаждения двигателя делается с частичной разборкой передней части. Если на автомобиле установлены втулки радиатора, лучше сразу их заменить. Обратите внимание, что на одну и ту же модель двигателя, идут разные радиаторы, которые отличаются от того, какая коробка установлена: механическая или АКПП.

Стоимость замены радиатора охлаждения на Митсубиси Лансер 9:

Варианты заменыЗаменаЦена радиатора
Замена радиатора охлаждения Митсубиси Лансер 9от 2 000 руб.от 3 400 руб.
Замена радиатора охлаждения Митсубиси Лансер 9, с A/Cот 2 500 руб.от 3 400 руб.
Замена радиатора охлаждения Митсубиси Лансер 9, со снятием бампераот 3 500 руб.от 3 400 руб.
Мойка радиатора охлаждения Митсубиси Лансер 9 (снятого)300 руб.

По времени, замена радиатора охлаждения двигателя на Mitsubishi Lancer 9 занимает от 2 до 6 часов.

Гарантия на замену радиатора охлаждения — 180 дней.

Рейтинг радиаторов охлаждения Mitsubishi Lancer 9 на основе отзывов владельцев:
1. AVA (Голландия)
2. Nissens (Дания)
3. Termal (Евросоюз)
4. Denso (Япония)
5. Лузар (Россия)

Когда нужно менять радиатор охлаждения на Mitsubishi Lancer 9:
— сломаны крепления радиатора;
— течь радиатора, не подлежащая ремонту;
— радиатор забит изнутри или снаружи — мойка не помогает.

Mitsubishi Outlander XL: Установка радиатора вариатора с заменой жидкости вариатора и фильтров

После двух случаев перегрева вариатора было принято решение установить радиатор вариатора, заодно поменять жидкость и фильтры.

Пробег на момент замены составлял ровно 50 000 км.

Список оригинальных запчастей для установки радиатора:

  • 2920A123 Радиатор АКПП
  • 2920A126 Кронштейн радиатора
  • 2920A258 Кронштейн радиатора
  • MF248193 Болт в сборе с шайбой М8х25 х 3 шт.
  • MF244249 Болт в сборе с шайбой М8х16 х 3 шт.
  • 2920A161 Втулка х 3 шт.
  • 2920A160 Сайлент-блок х 3 шт.
  • 2922A346 Шланг системы охлаждения АКПП (комплект из двух трубок)
  • MR281416 Хомут масляного шланга х 4 шт.
  • 2920A141 Теплообменник (Охладитель масла АКПП) (новый идёт в комплекте с уплотнительным кольцом 2920A096)
  • 2920A096 Кольцо уплотнительное
  • 2824A006 Фильтр масляный тонкой очистки
  • Антифриз, до 1 л

Кроме того, в бампер ставится:

  • 6400C446 Воздуховод масляного радиатора АКПП
  • MU488006 Клипса х 2 шт.
  • MR415259 Клипса (можно не покупать, используется клипса от заглушки)

А также, для полноценной смены жидкости:

  • 2705A015 Прокладка поддона картера АКПП
  • Жидкость вариатора Dia Queen CVTF-J1 или CVTF-J4 (смотря что у вас было залито) – в зависимости от метода замены – от 8 до 12 литров. Если предполагается только установка радиатора (без смены жидкости), то нужно приобрести 1 л на долив.

Т.к. ценник в итоге получается заоблачный, сразу возникает здравая мысль что-либо заколхозить или обойтись запчастями с разборки.

По поводу “заколхозить” – в Интернете приведено достаточно примеров использования неоригинальных радиаторов.

Теплообменник в любом случае придётся искать родной, но на них в последнее время вырос спрос, искать трудно.

Лично мне достался: теплообменник, радиатор с кронштейнами, втулками и трубками от Mitsubishi Lancer X.

Вместо оригинального воздуховода в бампер 6400C446 я купил заменитель HAITUO MB8003704 – он отлично подошёл, хотя обычно с неоригинальным пластиком одни проблемы.

Итак, фото запчастей:

Загоняем машину на яму или подъёмник, сразу же ставим сливаться масло из вариатора, пока он тёплый.

Чтобы получить удобный доступ к теплообменнику, сразу снимаем: бампер, центральный пыльник снизу, колесо, левый пыльник (между колесом и коробкой), аккумулятор, металлическую полку аккумулятора.

Место для установки радиатора:

Т.к. кронштейны у меня от Lancer X, одному из них пришлось придать другую форму, выгнув в другую сторону, а другой закрепить не совсем штатно – под болт хомута нижнего патрубка основного радиатора.

В задней части кронштейна вместо болта просто закручен кровельный саморез прямо в железо.

Перед снятием теплообменника, чтобы не сливать антифриз, нужно пережать патрубки антифриза, идущие к теплообменнику.

Я по-быстрому из подручных средств сделал две струбцины:

Теперь нужно взять хорошо впитывающую ветошь, и как можно больше её наложить под теплообменник, над разъёмом косы вариатора, т.к. при его демонтаже польётся антифриз и масло.

Снимаем патрубки, прольётся немного антифриза, это не страшно.

Откручиваем теплообменник (4 болта под ключ на 10), обращаем внимание, что момент затяжки болтов совсем небольшой.

Снимаем, прольётся примерно 100 мл масла.

Для сравнения два теплообменника:

Снимаем фильтр тонкой очистки. Не пытаемся его выкрутить, сорвёте резьбу! Шутка. 🙂

Нет там резьбы, просто выдёргиваем.

Старый фильтр и новый фильтр:

Старый фильтр ожидаемо чёрный, но никаких посторонних вкраплений на нём нет.

Ставим новый фильтр на место:

Теперь можно установить новый теплообменник, установив новое уплотнительное кольцо. Кольцо нужно смазать вариаторной жидкостью.

Помним, момент затяжки болтов не большой!

Трубки на теплообменнике мне показались немного поцарапанными, я решил нанести немного герметика – не повредит.

Родные хомуты держат вполне прилично, ничего колхозить не стал.

Масляные трубки подошли от Lancer X, их как раз хватило по длине.

Теперь надо закончить процедуру по смене жидкости.

Так он выглядит сразу после съёма:

Магниты покрыты металлической стружкой, очень мелкой, практически порошок:

Отмываем в бензине поддон и магниты (они ничем не закреплены, просто примагничены к поддону):

Вид на гидроплиту:

В этот момент на объектив фотоаппарата капнуло масло с гидроплиты, с этого момента фотографий больше не будет. 🙂

Откручиваем фильтр грубой очистки, и тщательно прополаскиваем его в бензине. Бензин даже желательно сменить несколько раз, пока из фильтра не закончит вылетать стружка (она там довольно крупная, до 2 мм).

Берём новую прокладку и ставим всё обратно, обращаем внимание, что момент затяжки болтов тоже небольшой.

Возвращаем на место аккумулятор.

Бампер и пыльники пока не ставим!

Через щуп заливаем свежую жидкость, для начала примерно 5,5 л.

Заводим двигатель, селектором проводим до D и обратно, задерживаясь на каждом режиме по 10 сек. – чтобы заполнились все каналы в коробке.

Двигатель не глушим, проверяем уровень, доводим примерно до середины меток.

Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, желательно прогреть и вариатор, т.е. нужно поездить на машине.

Такими манипуляциями нужно довести уровень жидкости до верхней отметки в зоне H.

Прошло некоторое время, двигатель поработал, теперь можно проверить на течь патрубки на теплообменнике.

Если всё нормально, можно ставить на место пыльники и бампер.

Если подтекает – исправляем косяки.

Иногда достаточно просто немного поменять положение шланга на патрубке.

В бампере снимаем заглушку, и вместо неё ставим воздуховод.

На само отверстие желательно наколхозить мелкоячеистую металлическую сетку для защиты радиатора от камней и насекомых.

Возвращаем пыльники, бампер, защиту картера (если есть) на место.

Ещё нужно долить антифриз, который мы пролили при смене теплообменника, но воздушные пробки могут выйти не сразу, поэтому нужно поездить какое-то время, и потом проверить уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости долить.

Ощущения после смены жидкости и фильтров:

  • динамика осталась та же;
  • расход видимо тоже не изменился;
  • исчезли провалы на 40 км/ч;
  • исчез эффект “провисшей цепи” (это когда едешь накатом, потом даёшь газу, и машина реагирует не сразу, а с задержкой, как будто накачивает давления, а потом начинает ехать).

Связываю это со свежими фильтрами, пропускная способность у них выше.

Ну, может и масло как-то влияет на давление в системе.

Спустя 3 месяца и 7000 км:

Провалы и эффект “провисшей цепи” довольно быстро вернулись, увы.

Но перегревов больше не было. 🙂

Испытано на трассах при длительном пробеге на скорости 130 км/ч и температуре воздуха в 30 градусов.

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!

  • Антифриз (6 литров)
  • Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
  • Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
  • Плоскогубцы

Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6

1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.

2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)

3. Открываем расширительный бачок:

4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:

5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.

6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:

7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:

8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.

9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.

10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.

11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.

В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.

Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

В отчете использовались материалы автора “SheD”, за что ему большое спасибо!

Читайте также:  Дворники для фольксваген поло: размеры, замена
Ссылка на основную публикацию