Радиатор шевроле лачетти: замена системы охлаждения - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Радиатор шевроле лачетти: замена системы охлаждения

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Снимаем фары (см. Снятие блок-фары).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.
Аналогично отворачиваем болт с другой стороны радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта…

…и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.

…и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом.

Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Лачетти замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Лачетти необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

    Дать Шевроле Лачетти остыть.

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Откручиваем верхнюю поперечину радиатора.

    Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора. Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

    Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

    Собираем все в обратном порядке.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Лачетти. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Лачетти не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор General Motors

    96553378

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Оригинальный каталожный номер

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.
    Читайте также:  Дсг коробка: что это такое, принцип работы, замена масла, отзывы

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора Шевроле Лачетти — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti

    Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.

    Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.

    Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов

    На Лачетти установлен радиатор воздушного типа, который переносит тепло двигателя на поверхность, охлаждаемую встречными потоками воздуха и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую конструкцию, внутри которой располагаются медные или латунные магистрали, распределяющие тепло.

    ПроизводительАртикулКласс деталиСовместимость по объему двигателя, лПримерная стоимость, руб.
    Generous Motors96553378Оригинал1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3900
    Generous Motors96553422Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3500
    Generous Motors96553428Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3200
    Generous Motors965543422Премиум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i4500
    NovlineLRc CHLt04178Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3400
    NovlineLRc HLt041782Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3000

    Обратите внимание! Покупать радиатор для Лачетти желательно по VIN-номеру транспортного средства или после проверки на совместимость артикулов детали на официальном сайте Generous Motors. В противном случае существует риск недостаточного функционирования системы охлаждения и дальнейшего перегрева двигателя.

    Замена радиатора охлаждения своими руками: коротко о главном

    Процедура замены радиатора на Лачетти может производится в домашних условиях одной парой рук – для установки новых комплектующих не требуется специализированных инструментов и профессиональных навыков. Для смены деталей охлаждения потребуется набор гаечных ключей, комплект отверток, а также молоток и пассатижи, а вся процедура займет не более 2 часов свободного времени. Дабы установить новый радиатор на Шевроле Лачетти необходимо:

    • Слить охлаждающую жидкость с расширительного бачка и системы патрубков;
    • Демонтировать решетку охлаждения, предварительно выкрутив фиксирующие болты;
    • Далее снимаем грязезащитный щитки двигателя для обеспечения свободного доступа к системе охлаждения;
    • Затем ключом на «10» откручиваем болты на верхней поперечине двигателя и отводим деталь в сторону;
    • После чего отсоединяем силовые кабеля, подключенные к датчику кислорода и открепляем шланги охлаждения;
    • Затем откручиваем болты, фиксирующие сам радиатор, демонтируем изделие и устанавливаем новую деталь.

    Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности по этой инструкции. После закрепления радиатора на фиксирующие болты также требуется осмотреть резиновые прокладки и уплотнительные опоры и при необходимости заменить новыми изделиями.

    При завершении сборки в резервуар заливается охлаждающая жидкость и проводится тест системы: сначала доводим мотор до рабочей температуры на холостом ходу, а далее после остывания мотора осуществляем контрольную поездку.

    Расширительный бачок для Лачетти: где купить и сколько стоит?

    Оригинальный бачок для Лачетти имеет плотный фактурный пластик и нанесенную голограмму производителя на торце. Дилерские комплектующие выпускаются исключительно под гарантию качестве и в случае пробоя или скола могут быть бесплатно заменены.

    Важно знать! Не рекомендуется покупать расширительный бачок со вторичного рынка, так как существует риск приобретения изделия с машины после ДТП. Подержанные бачки могут иметь микроповреждения, которые превратятся в трещины при первом похолодании.

    После приобретения бачка, резервуар желательно промыть техническим спиртом для устранения пыли и мелких абразивных частиц, способных повредить систему охлаждения.

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
    CHEVROLET96420303450
    BGACC3027390
    BLUE PRINTADG09901430
    CALORSTAT VernetRC0039375

    Обратите внимание! В случае покупки неоригинального расширительного бачка следует обратить внимание на качество пластика. Деталь должна иметь равномерный, полупрозрачный пластик, который не проминается на ощупь – при наличии механических дефектов от покупки лучше отказаться. Некачественный пластик привет скорому пробою в бачке и вытеканию охлаждающей жидкости.

    Недостаточное охлаждение – устраняем причину правильно!

    Охлаждающий вентилятор предназначен для принудительного снижения температуры антифриза при эксплуатации транспортного средства при высоких оборотах двигателя или малой скорости. Выход из троя вентилятора снижает эффективность системы охлаждения, что приводит к скорому перегреву двигателя и ограничивает функциональность автомобиля. Главными симптомами, требующими обратить внимание на электромотор вентилятора являются:

    • Завышенная температура двигателя;
    • Посторонние шумы под капотом во время функционирования мотора;
    • Работающий датчик перегрева или лампы диагностики мотора.

    Причинами выхода из стоя вентилятора являются перегорание предохранителей, а также повреждение электромотора вентилятора или его крыльчатки.

    Важно знать! При наличии механических повреждений в конструкции вентилятора, изделие желательно заменить на новое. Самостоятельный ремонт комплектующих снижает эффективность функционирования устройства и может стать причиной пробоя радиатора охлаждения при повторном выходе из строя.

    Замена вентилятора охлаждения на Шевроле Лачетти: пошаговая инструкция

    Процедура установки нового устройства замет примерно 1,5-2 часа времени и потребует наличия комплекта гаечных ключей, крестовидной и шлицевой отверток, пассатижей и автотестера. Из расходных материалов, помимо комплекта нового устройства, необходимы 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Дабы заменить вентилятор на Шевроле Лачетти нужно:

    1. Сначала проверить исправность предохранителей EF6 и EF8, и при необходимости заменить комплектующие новыми. В случае регулярного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электроцепь на предмет замыкания;
    2. Затем требуется демонтировать колодку с проводами электродвигателя вентилятора. Черный провод, ведущий от устройства, замыкается на массу, а фиолетовый – к плюсовой клемме аккумулятора. Также на фиолетовый провод необходимо припаять 30 А предохранитель, предотвращающий перегорания мотора вентилятора;
    3. Теперь проводим тестирование – запускаем систему охлаждения напрямую. Если предохранитель перегорает, то вентилятор неисправен и необходима замена устройства;
    4. При исправности старого вентилятора, проверяем работоспособность реле первой и второй скорости устройства автотестером и при необходимости меняем свежими комплектующими.
    5. Далее потребуется снять левый грязезащитный щиток двигателя для облегчения доступа к деталям системы охлаждения. После демонтажа разбираем колобку с проводами и переключаем автотестер в режим омметра, после чего приступаем к прозвонке комплектующих;
    6. Для начала прикладываем щупы к резистору первой скорости мотора и смотрим значение. Тестер должен указывать сопротивление обмотки – если устройство показывает обрыв цепи, то резистор несправен и требует замены;
    7. Далее проверяем крыльчатку вентилятора. Удерживая деталь от проворачивая, отвинчиваем гайку крепления к мотору, после чего откручиваем винты, крепящие двигатель к корпусу и извлекаем деталь. Проверяем целостность и при необходимости меняем;

    Теперь собираем устройство в обратной последовательности и проводим финальное испытание системы. Вентиляторы охлаждения должны включится при выходе двигателя автомобиля на рабочую температуру.

    Типичные проблемы с патрубками радиатора и способы решения

    Распространенной проблемой в системе охлаждения автомобиля является повреждение магистральных патрубков. Симптомами поломки трубопровода с антифризом являются:

    • Увеличение расхода охлаждающей жидкости – свидетельствует о наличии пробоя в трубках, что приводит к вытеканию антифриза. Видимая утечка тосола также может быть вызвана деформацией уплотнительных колец и прокладок или выходом из строя регулирующих клапанов;
    • Недостаточное охлаждение или хронический перегрев двигателя – засор в патрубках мелких абразивных частиц. Необходимо сменить охлаждающую жидкость и промыть расширительный бачок и магистраль техническим спиртом;
    • Низкий уровень антифриза в расширительном бачке – требуется сменить резиновые прокладки и долить жидкость до минимального уровня.

    Обратите внимание! Доливать охлаждающую жидкость в бачок можно только того сорта, которая использовалась ранее – использование несовместимых жидкостей снижает эффективность охлаждения. В экстремальных ситуациях допускается заливка в бачок дистиллированной воды, однако более чем 0.5 л за раз заливать не рекомендуется.

    Регулярная диагностика и своевременна замена комплектующих предотвратит случайный выход из строя системы охлаждения и продлит эксплуатационный ресурс двигателя. Также желательно менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или спустя 60 000 км пробега. Помните, хронический перегрев негативно сказывается на всех системах автомобиля, что быстро приведет к комплексному и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

    Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: чрезмерно быстро убывает хладагент из системы охлаждения, течь из радиатора системы охлаждения двигателя.

    Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

    Инструменты: набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор.

    1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

    3. С помощью крестообразной отвертки открутите шесть винтов, крепящие решетку радиатора системы охлаждения двигателя.

    4. Потяните радиаторную решетку вперед и демонтируйте ее с автомобиля.

    5. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте левый щиток моторного отсека.

    6. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите четыре болта, крепящие верхнюю поперечину моторного отсека автомобиля, а затем сместите поперечину в сторону.

    7. Снимите с радиатора колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

    8. С помощью пассатижей ослабьте затяжку стяжного хомута, а затем отсоедините от радиатора системы охлаждения нижний отводящий шланг.

    9. Аналогичным образом отсоедините от радиатора системы охлаждения верхний подводящий шланг.

    10. Отсоедините от радиатора системы охлаждения пароотводящую трубку.

    11. Открутите верхний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой стороны, а затем открутите болт с правой стороны (выполнение данной операции требуется только на автомобилях, оснащенных системой кондиционирования).

    12. Открутите нижний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой, а затем и с правой стороны (выполнение данной операции необходимо только на автомобилях, оборудованных кондиционером).

    13. Подвяжите радиатор кондиционера к каркасу радиаторной решетки с левой и правой сторон.

    14. Слегка наклоните назад радиатор системы охлаждения двигателя, а затем извлеките его вверх из моторного отсека.

    15. Осмотрите резиновые опоры радиатора и замените поврежденные (необходимо только в том случае, если радиатор заменяться не будет).

    16. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого подготовьте подходящую по размерам емкость, заполните ее водой и погрузите туда радиатор на время не менее 30 секунд, предварительно заглушив его патрубки и подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа. Негерметичность радиатора будет выявлена благодаря выходящим из него пузырькам воздуха.

    Также можно проверить герметичность радиатора следующим образом: заполните радиатор водой, заглушите его патрубки и подведите к нему сжатый воздух (давление не должно быть большим, достаточно такого, которое способно «прогнать» жидкость по радиатору). В данном случае негерметичность радиатора будет выражена течью.

    При выявлении дефектов замените радиатор новым. Рекомендуется именно заменять, а не ремонтировать.

    17. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

    18. Заправьте систему охлаждения двигателя.

    Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

    Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

    Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

    Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

    Расположение печного радиатора

    В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

    Устройство и основные типы радиаторов печки

    Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

    Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

    Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

    Виды радиаторов печки

    Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

    В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

    Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

    Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

    Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

    Основные неисправности радиатора печки

    Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

    При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

    Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

    Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

    Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

    Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

    • новый радиатор печки;
    • набор торцовых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • набор рожковых ключей.

    Порядок действий при замене радиатора

    1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
    2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

    Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

    Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

    Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

    Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

    Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

    Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

    Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

    На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

    Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Выбор нового радиатора печки

    При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

    1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
    2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

    В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

    Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

    Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

    Читайте также:  Какие автомобильные столкновения самые опасные?
  • Ссылка на основную публикацию