Рейтинг шаровых опор: какие лучше выбрать, отзывы - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рейтинг шаровых опор: какие лучше выбрать, отзывы

Сообщества › Chevrolet Niva › Форум › Шаровые опоры. Какие брать?

История такова:
на родных шаровых откатал 45 тыс.км — залюфтили (сам упустил — люфт был почти во всех), перед заменой заехал к дилеру и купил по 230 руб/шт комплект таких же заводских.
Поехал на сервис, чтоб впихнули. Сервисники удивлённо спрашивали “как ты на них столько отъездил — они больше 20 тыс.км не ходят”. Вобщем, поставили.
Откатал на втором комплекте 35 тыс.км — люфт. Т.к. у дилера не оказалось в тот момент шаровых, брал уже в том же сервисе хвалёные “Трек Чемпион” (цена 400 руб/шт!).
И вот прошло чуточку больше 10 тыс.км и верхняя шаровая разбита… огромный люфт. Другая верхняя по ощущениям тоже чуть люфтит…

Кто на каких и сколько отъездил?

Это как надо ездить и где, что-бы убить так шаровые ? У себя на 50 тыс. поставил заводские конвейерные, хотя и родные ещё не болтались, можно было ездить.Просто делал полное ТО, с заменой ступиц, вот и поменял.

езда такая же, как и на заводских. А вот Трек Чемпион развалился за 10 тыс.км.
Езда по дорогам вне города 110-130 км/ч
И немного не по дорогам, но значительно медленнее))))

странно, я ставил трек-чемпион тоже по рекомендациям. Перед установкой каждую минуты 3 в руках крутил, чтоб смазка расползлась внутри повсюду. Менял правда не сам, а на сервисе в морозы. Пробег 6т.км., вчера смотрел, все четко, люфтов нет. Дорог в городе толком нет, езжу 100-110км/ч + на бездорожье не редкий гость.

И я по рекомендациям.
Ставил также на сервисе (МастерНива). Ну я бы простил, если по ямам/ухабам носиться, а они “ушатались” по почти ровной дороге… Толи подделка, толи качество теперь стало такое.
Лучше родных нет ничего))) Да и дешевле их тоже ничего нет))

На бывшей 120т на родных шаровых откатал. Когда менял люфт конечно был но не критичный. Поставил новые шаровые через 20 т.км. они умерли(

120тыс.км без замены? эт если по идеально ровному асфальту ездить))))
а может качество было отличным!

Мне вообще кажется что шнивы первых годов получше были. Подобротнее как то сделаны.

фиатовские копейки до сих пор встречаются =)
забугорные (экспортные) всегда отличаются лучшим качеством, а на внутренний рынок у нас редко что-то хорошее выходит.

У меня тройка когда то реэкспортная была 82 г.в. так она до сих пор живая.

вот об этом я и говорю))

Мне вообще кажется что шнивы первых годов получше были. Подобротнее как то сделаны.

так и есть, щас даже перестали шумоизоляцию капоа делать хуже — вся съёживается, на своих шаровых проехал 20 000

Кстати у меня сейчас 18 тысяч на спидометре и справа стал слышать шаровую при езде по просёлочным дорогам (возможно она, глухо пробивается, так-как ещё не проверял). Вот оно качество. А 120 тысяч — это как же аккуратно надо водить авто…

тоже удивлён про 120 тыс.км на одном комплекте шаровых.
это если по бродвею всегда катать)))
Или на советских шаровых, которые подтягивать можно было. Вот это вещь была!

БЗАК, что стоят с завода. Поменял почти на 50000 км. умерли нижние из-а порванных пыльников. Верхние были живыми, при этом они прошли более 35 000 км. с проставками в 2 см. на них. Поставил вкруг такие же.

видно не так давно их с завода начали ставить — в прошлом году другие были (брал у дилера).
пробег хороший, учитывая что авто у тебя тяжелое и нагрузки испытывает бОльшие.
Попробую переплюнуть тебя по километрам)))

не так давно — это скока? У меня с завода такие стоят, т.е. с августа 2010 г.

странно. моя 2011-го — другие шаровые стояли, на такие похож avtodetal-slv.ru/images/c…1f9af94f2b1bd170c6d39.jpg . Покрашены такой же (или похожей) краской и нижняя пластина — одно целое с полусферой (т.е. сфера как бы выштампована в пластине, нашёл похожую картинку shurick78.users.photofile…25911/large/156462736.jpg). У БЗАКа не так — завальцовка www.drive2.ru/l/3989642/.
Причём через полтора года, когда первый комплект менял (44 тыс.км), брал у дилера новые — такие же были, как изначально с завода.
Только в этом году дилер выдал другие — БЗАК.

Cварная шаровая опора
Палец шаровой опоры в сборе имеет антикоррозионное покрытие черного цвета. Верхний корпус изготовлен методом холодной штамповки. Нижний корпус подшипника также изготовлен методом холодной штамповки с последующей термообработкой до твердости 58 HRC. Корпуса пальца шарового сварены точечной сваркой в 3-х местах. Для обеспечения более стабильной работы пальца шарового применяется подшипник из металлопорошка, который отличается повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками. Чехол защитный выполнен из резины марки 7-57-9003, фланец чехла защитного имеет защитное цинковое покрытие.

Закатная (усиленная) шаровая опора
Корпус шаровой опоры изготавливается методом объёмной штамповки. Усиленная конструкция корпуса обеспечивает большую стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие «вырыва» и «выдавливания» пальца из корпуса шаровой опоры). При сборке шаровых опор применяются подшипник и вкладыш, выполненные на основе углепластика с запатентованной антифрикционной добавкой ЛЮГАМ, которые обладают повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками. Палец шаровой изготовлен методом холодной высадки. Сфера пальца обработана до зеркальной чистоты, что является гарантией плавного его перемещения, благодаря малому коэффициенту трения. Чехол защитный выполнен из резины марки 7-57-9003.

искал по всем магазинам — нигде не нашёл. Только у дилера.
везде либо Трек, либо Белмаг, либо китайщина… Хотя знаю теперь, что Трек хуже китайщины)))

Родные поменял на 42 тысячах, поставил типа заводские, на рынке брал, без коробочек красивых, брал 8шт, еще другу надо было, они были в коробке большой такой обычной картонной) не знаю правда заводские нет, но открыли, смазка там была)

трек палево брать, настоящий сложно найти даже в г. Миасс, где их собственно и делают, Белмаг вроде ничего

За ТРЕК парни не правы, ТРЕК хорошая продукция, если не подделка. На фокус ставил стойки стаба переднего ТРЕК, они неубиваемые, проехал на них тысяч 40, они как новые были, в то время как немецкие лемфердеры за 25-30 тыс умирали)

может есть и хорошая, но мне такая не попалась)))
зачем рисковать, когда можно взять (тем более, в два раза дешевле) то, что будет служить намного дольше?
вот собственно сама история www.drive2.ru/l/3989642/

Не знаю про 120 тыс. Мне шаровых хватает тысяч на 20! Какие не ставил все ходят одинаково!

я про 120 тыс. тоже не знаю. Заводские отходили около 40 тыс. км., а все остальное тоже

25 ходят. Только Трек развалился за 10 весь комплект

Солидарен! Трек в районе 10 тыс.

93 тыс. полет нормальный ни разу не менял шаровые

неужели даже не люфтят?))

начали стучать на 100 тыс. по бездорожью. Меняю

Авто служебный. В марте буду ремонтироваться посмотрим. Но признаков нет ни каких

79 тыс.почти, заводские, буду менять- появился люфт.
Вот думаю какие.
Наверно “БЗАК”

130 тыс. Появился не смертельный глухой стук-скрип справа, при езде по грунтовке.

Я проехал на родных 65000

Я проехал на родных 65000.и то заменил только верхние сейчас уже 76тыс

может качество выросло, а может манера езды разная… я не большой любитель тормозить перед небольшими ямами))

60 тысяч уже родные заводские ходят.
Справа опять застучало. В прошлый раз это была умершая резиновая втулка амортизатора.
Надо смотреть.
Езжу по грунтовкам резво. Обычно попутчиков догоняю и обгоняю.
Я к тому что не все ямки успеваю объехать.

9 лучших производителей шаровых опор

Характеристика в рейтинге

1LemforderСамый большой запас прочности
2DelphiУвеличенный срок службы
3CTRОптимальное соотношение цены и качества
4TRWСамый широкий ассортимент
5SidemЛучший выбор покупателя
1КедрЛучший отечественный производитель
2ТРЕКСамый большой срок эксплуатации
3БЗАКЛучшее соотношение цена/качество
4БелМагДоступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Лучшие иностранные производители шаровых опор

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

5 Sidem

    Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

    Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

    Читайте также:  Комплектации шевроле тахо: технические характеристики

    3 CTR

    Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму. Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

    Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

    2 Delphi

    Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

    О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

    1 Lemforder

    Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

    Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению). В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца. Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

    Лучшие отечественные производители шаровых опор

    Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

    4 БелМаг

    Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

    Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

    • Отсутствие необходимости смазывать опору;
    • Хороший запас прочности и эксплуатационный ресурс;
    • Более чем доступная цена;
    • Наличие защиты от подделок.

    Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

    3 БЗАК

    Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке. Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам. Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

    По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК». По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

    2 ТРЕК

    Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих. Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры. В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

    Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер. Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега. Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

    1 Кедр

    Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

    Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

    Рейтинг ТОП 5 лучших производителей шаровых опор для автомобиля: как заменить, отзывы

    Шаровая опора одна из важнейших деталей автомобиля, потому внезапный выход из строя может создать аварию. Эта та самая деталь, на которой не рекомендуется экономить. Специалисты рекомендуют регулярно менять прибор, чтобы не допустить поломки транспорта с серьезными последствиями.

    Как не ошибиться в выборе и купить действительно хорошее устройство? Ради вашего облегчения поиска мы составили рейтинг ТОП 5 лучших производителей шаровых опор для автомобиля: как заменить, отзывы рассмотрены ниже.

    Рейтинг ТОП 5 лучших производителей шаровых опор

    В рейтинг лучших вошли:

    Рассмотрим каждую компанию по отдельности.

    CTR Suspension

    Торговая марка принадлежит корейской компании Central Corporation и под ее брендом представлены запчасти тормозной системы, рулевого управления и подвески. Шаровая опора торговой марки CTR служит для соединения рычагов передней подвески с поворотным кулаком и обеспечивает поворот и вертикальный ход колеса при движении автомобиля. Прибор представляет собой шарнирный механизм, который крепится к рычагам подвески, к опоре колеса присоединяется при помощи так называемого пальца. Устанавливается чаще всего на передней, реже (модели Honda) на задней подвеске.

    Гарантия6 месяцев
    Пробег100 000 км
    Страна производителяЮжная Корея
    Год основания1960

    Цена: от 397 до 4 284 рублей.

    • отличаются высокой надежностью;
    • не требует периодической смазки;
    • на сайте CTR есть каталог по применяемости изделий;
    • имеют международные сертификаты (соответствия ISO9001 и ISO9002).
    • слабая резьба.

    Могу отметить хорошую ходимость, устойчивость к низким температурам. Опора за счет специального вкладыша не требует никакой дополнительной смазки, на что всегда не хватает времени. Несмотря на наши дороги, опоры достаточно долго ходят.

    Lemforder

    Известный во всем мире производитель деталей подвески, тормоза, а также рулевого механизма. Количество позиций в каталогах данного производителя уже превысило отметку в 13 тысяч. Часть продукции идет прямо на сборку ходовых марок автомобилей BMW, Volkswagen, Volvo, IVECO, Mercedes-Benz, Audi, MAN. Вся продукция получила сертификат качества и полностью соответствует регламенту Евросоюза № 461/2010.

    Дата основания1937
    Пробег60 000 — 70 000 км
    Страна производителяГермания
    Гарантия1 год

    Цена: от 421 до 4 580 рублей.

    • гарантия 1 год;
    • поставленный товар у производителя проходит серьезный отбор;
    • есть отличительный знак на оригинал (на самой запчасти должно присутствовать клеймо в виде совы или буквы L).
    • большое количество подделок и некачественных копий;
    • отсутствие стопорного кольца.

    Несмотря на то что шаровые одни из самых дорогих, но они стоят своих денег. Если вы много ездите, тогда они точно для вас. Раньше на фольксвагене стояли простые за 500 рублей, но они быстро вышли из строя. На Lemforder свободно наезжаю 40 тыс. Покупайте смело, качество немецкое, так что будете довольны.

    Delphi

    Компания имеет американское происхождение. Поставляет свою продукцию в 33 страны мира. Согласно отзывам покупателей и мнениям специалистов – шаровые опоры, а также рычаги являются одними из лучших на мировом рынке. Далеко не все автомобильные концерны имеют возможность производить и продавать продукты аналогичного качества, с таким же ресурсом. Широко известна в США и за её пределами.

    Страна производителяСША
    Год основания1991
    Пробег80 000 км
    Гарантия1 год

    Цена: от 420 до 9 165 рублей.

    • испытаны в экстремальных условиях обеспечения (крутые горы, грязь);
    • высокотехнологичная смазка (увеличивает интервалы техобслуживания);
    • шаровые пальцы проходят 100-процентную дефектоскопию, что гарантирует отсутствие дефектов материала.
    • контрафакта больше, чем оригинала.

    С производителем знаком давно и качество его продукции у меня ни разу не вызывало нареканий. Опора выполнена очень качественно, в комплекте находятся весьма приличные комплектующие и крепеж. Все вместе это вызывает доверие. Надеюсь, проходят долго. Пока все нравится.

    Производственное объединение занимается изготовлением устройств для условий бездорожья. Продукция бренда свободно выдерживает динамические нагрузки до 6 тонн. Особенностью бренда является реализация комплектующих в плотной картонной коробке из прессованной бумаги в полностью промасленном состоянии, это полностью исключает вероятность преждевременной коррозии металла и снижения эксплуатационных характеристик детали во время хранения.

    Гарантия24 мес
    Пробег50 000 км
    Страна производителяРоссия
    Год основания1995

    Цена: от 320 до 1 040 рублей.

    • наличие крепежа;
    • цельнокованый корпус герметичен (отсутствуют сварные швы);
    • гарантия 2 года;
    • морозостойкость (до -75°С);
    • в комплектацию кладут смазку.
    • попадаются подделки отвратительного качества;
    • не разогнанная резьба;

    В целом очень живучие, есть на все модели ВАЗа, не только на передний привод. Несмотря на несколько предвзятое отношение к силикону, пыльники вполне живучие. Смазку добавлять не надо, ее хватит вполне. Поставил и поехал! Рекомендую! По нашим дорогам самое то!

    БелМаг

    Занимает вторую позицию на российском рынке запчастей. Выдерживают эксплуатацию в районе 55 000-65 000 пробега, независимо от условий дорожного покрытия – запчасти спокойно выдерживают даже передвижение автомобиля в состоянии перегруженной подвески по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Является основным поставщиком шаровых опор, рулевых тяг и стоек стабилизатора крупнейшего российского автопроизводителя — альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

    Читайте также:  Ремень грм форд фокус 2: замена своими руками
    Страна производителяРоссия
    Гарантия3 года
    Дата основания1996
    Пробегдо 65 000 км

    Цена: от 364 до 1 245 рублей.

    • соответствует требованиям стандартов (ИСО/ТУ 16949:2009 и ИСО 9001:2008);
    • расширенная гарантия (36 месяцев);
    • защищены от подделок голограммами с индивидуальными шестизначными номерами.
    • имеется большое количество подделок.

    Пыльник на этих деталях оказался прочный на вид. Каждый шарнир укомплектован крепежом. Причем мне понравилось, что на три отверстия предусмотрены четыре болта — два длинных и два коротких. Опоры хорошо установились. Проблем не возникло. Конечно же, главным условием качества является приобретение запчастей в проверенных местах. Я на Нивку покупаю запчасти только в специализированном магазине, благо есть.

    Сравнительная таблица характеристик

    На основе представленных выше характеристик мы составили сравнительную таблицу, с помощью которой будет проще разобраться и понять, что вам больше подойдет.

    МодельСтранаГарантия (мес)Пробег (км)Цена (руб.)
    CTR SuspensionЮжная Корея6100 000от 397 до 4 284
    LemforderГермания1270 000от 421 до 4 580
    DelphiСША1280 000от 420 до 9 165
    ТРЕКРоссия2450 000от 320 до 1 040
    БелМагРоссия36до 65 000от 364 до 1 245

    Как проверить шаровую опору?

    В большинстве случаев палец с шаром выскакивает из корпуса опоры при движении с места и невысокой скорости. На большой скорости на трассе подобные происшествия чаще всего приводят к трагичным последствиям. Поэтому водитель должен знать, как проверить шаровую опору на собственном автомобиле.

    1. Без подъемника. Следует установить и закрепить автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднять домкратом и снять колесо. Подставить под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и опустить автомобиль. Перемещая руками цапфу сверху вниз, легко определить наличие или отсутствие люфта.
    2. С помощью подъемника. Пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Достаточно установить монтировку, между цапфой и рычагом произведя несколько резких нажимов. Наличие люфта пальца будет указывать на неисправность опоры.
    3. С демонтажем и разборкой. В целях проверки технического состояния, снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменить.

    Как заменить?

    В идеале замена должна осуществляться через каждые 100 тысяч километров, так как она не имеет особо сложной конструкции и механизма. Удачно купив запчасти, можно приступить к процессу осуществления замены нужной детали.

    1. Для начала необходимы следующие инструменты, которые имеются в наличии у каждого владельца машины: домкрат, баллонный ключ, набор ключей, специальный съемник (или обычный молоток), смазка.
    2. Замену лучше начинать с верхней опоры, потребуется отвернуть гайку на 22. При помощи съемника впрессовываем палец из проушины. Следует помнить, данный узел подвержен активному воздействию окружающей среды и значительной коррозией. Обрабатываем WD-40 три гайки крепления прибора и откручиваем их при помощи ключа на 13. Снимаем опору.
    3. Установку новой модели следует проводить в обратной последовательности. Помните, шаровые опоры поставляются с заложенной консистентной смазкой и смазывать нужно только прилегающие поверхности и резьбовые соединения. Дополнительная смазка, заложенная в пыльник, может привести к его повреждению.
    4. По окончании работ по замене устанавливаем на место колесные диски и закручиваем на них все болты.

    На что смотреть при выборе

    При выборе устройства очень важно не ошибиться, ведь от этого зависит безопасность вашей поездки. На что же обратить внимание при выборе шаровой опоры, дабы избежать подделки?

    1. Палец прибора. Деталь должна быть кованой, без каких-либо сварных соединений на поверхности пальца, резьба обязательно катанная. Цвет серого тона с присутствующей окалиной. Покрытия типа краски, хромирования и прочего быть не должно!
    2. Корпус прибора. Видно будет только три точки аккуратной сварки на одной из прилегающих друг к другу чашек. Стоит обратить внимание на форму диска с прорезью, являющейся крышкой. Профиль должен иметь форму полусферы.
    3. Качественная деталь, комплектуется гайкой и резиновым пыльником. Существует два типа гаек: с прорезями под стопорный фиксатор и со вставкой, выполненной из пластмассы в верхней части. Качество пыльника определяем по запаху. А также в комплекте ищем уплотнительное кольцо, фиксирующее пыльник на корпусе устройства.
    4. И последний, но не менее главный критерий. Обратите внимание на упаковку, присутствие голографических знаков, фирменного названия, адреса производителя. Это докажет, что перед вами оригинал.

    Отзывы о шаровых опорах

    Лучшие производители по свойствам

    Шаровая опора CTR или ТРЕК

    Шаровая опора MOOG или CTR

    Шаровая опора Febest или CTR

    Шаровая опора 555 или CTR

    Шаровая опора CTR или Белмаг

    Шаровая опора Lemforder или CTR

    Лучшие шаровые опоры

    Шаровые опоры “пробежали” 8 000, пыльники целы, но стучат и щёлкают. Хуже турецких!

    Я владелец автомобиля KIA Stonic. Спустя долгое время эксплуатации автомобиля я решил заняться его ремонтом. В первую очередь взялся за подвеску, решил приобрести шаровые опоры фирмы MOOG, так как все мои друзья покупают детали именно в этой компании. Установка прошла без особых проблем. Могу сказать, что товар стоит своих денег и автомобиль стал намного устойчивее вести себя на дороге.

    Если берете шаровые lemforder, смотрите код. Качество данных запчастей, сильно зависит от их производства. Ключевой для вас последняя цифра: Германия, 1-Европа, 2-Китай. Продавцы любят подсовывать Китай, ссылаясь, что детали одинаковые. Детали одинаковые, а качество разное. Лучше брать с “0”, ну или хотя бы с “1”.

    Разочаровала меня шаровая MOOG, Застучала через 5000 км. не ожидал я такого от MOOG.

    Шаровые MOOG FD-BJ-4115 были приобретены, в комплекте шли болты, гайки, шайбы. Они прошли уже около 50 тыс. км и на покой пока не просятся с развалом обоих колёс всё в порядке. После пробега 60000 км одну шаровую сменил, но с левой стороны у меня оказались убиты и шаровая и оба сайлента, тогда как справа всё в порядке, ну я думаю, что это связано с тем, что поймал хорошую ямку. Потом решил заменить все вместе с сайлентами, но думаю зря, походила бы еще. На момент замены пробег был 70 000 км.

    Ставил шаровые lemforder на свой пассат. Проездил на них около 3 лет, потом продал машину, но шаровые на момент продажи были в отличном состоянии. Смущает только одно, почему то плохо смазаны изначально, снимаешь пыльник а там почти сухо. Цена доступная и полностью соответствует качеству.

    Первый раз поставил шаровые опоры машума в 2016 году, спустя 3 года на диагностике сказали, что просятся под замену. Но 3 года для меня это хороший показатель. Причем ни люфтов, ни стуков не было.

    Не ожидал такого ужаса от TRW, шаровые и пыльники после пробега меньше 10 000 уже были в хлам. Качество ужасное, поэтому не берите, не повторяйте моих ошибок.

    После пробега в 180 000 км. в наконечниках появился люфт когда с усилием дергаешь за рулевую тягу и начала скрипеть правая шаровая.

    Покупал шаровые на свой фокус, но через 600 км оба пыльника оказались порваны, причем время года было лето! Пыльники пришлось заменить, посмотрим теперь сколько отходят сами шаровые.

    Напишите свой отзыв о шаровых опорах

    Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

    У стартеров Bosch только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У генератора WAI появился первый отзыв!

    У магнитолы SOUNDMAX появился первый отзыв!

    У амортизаторов OEM VAG появился первый отзыв!

    У шин Continental уже 300 голосов!

    У лямбда-зондов DELPHI только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У амортизаторов капота STABILUS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

    У пружин MASUMA только 15 голосов! Рекомендуете?

    У промывок Лукойл только 30 голосов! Рекомендуете?

    На комплекты сцепления Sachs написанно уже 50 отзывов.

    У амортизаторов damp только 15 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 5 производителей!

    На ШРУСы Patron написанно уже 25 отзывов.

    В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

    На радары-детекторы CRUNCH написанно уже 25 отзывов.

    В рейтинге лучшие лямбда-зонды только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Проголосовал ЗА помпа AIRTEX на странице рейтинга

    В рейтинге лучшие фары только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    21 января 2020, 23:01

    AWM G12+ хороший антифриз, который я всем советую. Пользуюсь им уже давно, никаких нареканий. Коррозии после его не возн .

    21 января 2020, 22:48

    Решил недавно приобрести иридиевые свечи Torch. Могу сказать, что они неплохие и цене соответствуют. Нравится их долгов .

    21 января 2020, 22:36

    Хорошие шины. Не понимаю почему многие пишут, мол “сильно шумят”. У меня и на ровной дороге и на бездорожье ма .

    21 января 2020, 22:32

    Проголосовал ЗА шины Nokian Tyres на странице рейтинга

    21 января 2020, 20:03

    Оказывается что затертый логотип был VAG, а артикул на самой запчасти – артикул оригинала. Получается это не подделка и .

    21 января 2020, 10:31

    В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 60 производителей!

    20 января 2020, 20:40

    В рейтинге лучшие сальники коленвала только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    20 января 2020, 16:24

    В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

    20 января 2020, 14:14

    а может говно твоя машина?для бмв есть специальное масло из линейки комма SYNERGY или ECO .

    20 января 2020, 14:06

    у самого дешевого масла бренда комма в линейке температура застывания минус 37 .там явно было не комма если при минус 12 .

    Читайте также:  Предохранители киа спектра: где находятся, замена

    19 января 2020, 07:35

    В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 50 производителей!

    17 января 2020, 10:19

    Проголосовал ПРОТИВ шин Viatti для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

    17 января 2020, 10:15

    Проголосовал ПРОТИВ шин Nokian Tyres для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

    17 января 2020, 10:15

    Проголосовал ЗА шины Continental для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

    Шаровая опора – специальный шарнир с помощью которого ступица колеса прикрепляется к рычагу подвески. Основная ее функция – свободное перемещение колес по горизонтали, таким образом удерживая их и не давая перемещаться в вертикальной плоскости.

    Шаровая опора состоит из металлического стержня или “пальца”, на который надет шарообразный наконечник с одной стороны и резьба с другой, пыльника (резиновый элемент), металлического цилиндрического корпуса, полимерного вкладыша нижнего (чашки) и верхнего (упора), прижимной шайбы и завальцовки прижима шайбы.

    Шаровые можно найти не только в опорах ступиц, но и в развальных рычагах, рулевой трапеции, а также в креплении газовых упоров капота.

    Главной причиной поломки является разрыв пыльника, если это случается, то в шарнирном соединении появляется песок и грязь – именно они разрушают полимер изнутри. Поэтому чаще всего можно услышать постукивания и скрипы, во время поворота руля, что может свидетельствовать об износе внутренней части полимера.

    Виды шаровых

    Верхние – у них меньше нагрузки, ее основная функция – поддерживание, именно потому и срок службы у верхних шаровых гораздо дольше.

    Нижние – у них нагрузка больше, чем у верхних. Что касается замены, то лучше всего обратиться к специалистам, так как она достаточно сложная.

    По типу крепление шаровые бывают:

    Независимая опора – она соединена с рычагом с помощью болтов либо же заклепок.

    Запресованная – у них нет крепления, так как вся фиксация осуществляется за счет стопорного кольца.

    Интегрированная – на современных авто устанавливают встроенную в рычаг опору, потому, что она намного легче разборной, но следует учитывать, что при поломке шаровой необходимо производить полную замену всей конструкции.

    В зависимости от типа конструкции шаровые бывают:

    Цельнокованые – самые прочные, могут выдержать нагрузки более 5 тонн, достаточно долговечные.

    Закатные – используют в переднеприводных авто, доступные по цене, также прочные и рассчитаны для высоких нагрузок.

    Штампосварные – бюджетный вариант, рекомендуют использовать для малолитрыжных авто.

    Правила, которые должен придерживаться владелец авто, чтобы шаровая долго прослужила:

    1. Перед заменой покупайте оригинальную продукцию от известных производителей.
    2. Старайтесь не быстро ездить, особенно по неровным дорогам.
    3. Проверяйте пыльник шаровой опоры, на нем не должно быть трещин и любых других повреждений.
    4. Проверяйте наличие смазки.

    Отзывы владельцев о шаровых опорах

    По данным за январь 2020 года на PartReview имеется 523 отзыва о 65 производителях шаровых опор. 16 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

    Популярные производители шаровых опор

    Самые популярные производители шаровых опор на PartReview представлены такими фирмами:

    1. CTR – 64 отзыва. Оценка PR : 58, средняя оценка : 3.3.
    2. ТРЕК – 40 отзывов. Оценка PR : 69, средняя оценка : 3.6.
    3. MOOG – 38 отзывов. Оценка PR : 58, средняя оценка : 3.4.
    4. Febest – 37 отзывов. Оценка PR : 32, средняя оценка : 2.5.
    5. 555 – 37 отзывов. Оценка PR : 59, средняя оценка : 3.3.

    Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках шаровых опор собрано на этих страницах.

    Лучшие производители шаровых опор

    На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей шаровых опор:

    1. MASUMA – 72% положительных голосов. Соотношение: +30 голосов
    2. ТРЕК – 69% положительных голосов. Соотношение: +49 голосов
    3. Кедр – 68% положительных голосов. Соотношение: +12 голосов
    4. Lemforder – 67% положительных голосов. Соотношение: +34 голоса
    5. RUVILLE – 60% положительных голосов. Соотношение: +18 голосов

    Сравнения производителей шаровых опор

    Как известно, все познается в сравнении. В том числе, шаровые опоры. На PartReview можно узнать, что лучше:

    Какие шаровые опоры лучше для автомобиля

    Около двадцати лет назад автомобильные инженеры предсказывали, что шаровые опоры скоро уступят место новым конструкциям, которые станут более надёжными и безопасными. Однако чуда не случилось — большинство современных машин по-прежнему оснащается этими механизмами, несмотря на все их недостатки.

    Правда, теперь шаровые опоры используются исключительно для поворота колеса, а не для удержания всех компонентов ходовой части — от подобной несовершенной конструкции отказались даже традиционно использовавшие её отечественные производители. Тем не менее, специалисты рекомендуют регулярно менять шаровые опоры, чтобы не допустить поломки автомобиля с серьёзными последствиями — вплоть до ДТП.

    В связи с этим возникает вопрос, какие шаровые опоры лучше — для этого мы рассмотрим данные производителей и отзывы автомобилистов.

    Конструкция

    Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы. Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения. Большинство специалистов настоятельно не рекомендуют экономить на нижних шаровых опорах, поскольку они чаще выходят из строя с очень тяжёлыми последствиями.

    Нижняя шаровая опора

    Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов. Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления. Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.

    Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему. Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность. Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.

    Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.

    Лучшие бренды

    Для отечественной техники

    Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей. Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы. Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.

    Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на Шевроле Ниву, лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки. Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров. Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.

    Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках. Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации. Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.

    Для иномарок

    В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.

    Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:

    Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.

    На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.

    К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры. Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет. Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.

    На втором месте по надёжности оказалась продукция компании Hanse, и только затем — детали названных выше фирм Febi, TRW, Sidem, Delphi. Приобретая шаровые опоры для достаточно крупной иномарки со сложной конструкцией ходовой части, помните, что использовать продукцию того же производителя, что предлагает детали на Калину, не получится — в этом случае очень важна большая прочность и способность переносить огромные нагрузки в любых условиях.

    Семь раз проверь…

    К сожалению, российские продавцы далеко не всегда честны перед своими покупателями — встречаются случаи продажи откровенного брака или подделок в оригинальных коробках. Поэтому при покупке нужно не только посмотреть на красивую упаковку со знакомым логотипом, но и проверить, насколько хорошо работают шаровые опоры.

    Достаньте их из коробки и попытайтесь прокрутить — они должны вращаться с ощутимым усилием, но не стопориться и не проскальзывать в определённых участках. Если продавец утверждает, что вы получите цельнокованые детали, обратите внимание на их корпус. Он не должен содержать сварных швов или неаккуратно закатанного фланца — в противном случае вы видите дешёвые шаровые опоры с низкой прочностью и малым сроком эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию