Рейтинг стоек амортизаторов: ка выбрать лучшие, отзывы - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рейтинг стоек амортизаторов: ка выбрать лучшие, отзывы

ALEX477 › Блог › Как выбрать амортизаторы)))))

Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.

По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.

В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?

Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.

Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.

Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.

Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу

Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день

Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор

При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.

Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.

Какие амортизаторы лучше

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.
Читайте также:  Предохранители ниссан альмера н16: где находятся, замена

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Топ лучших стоек амортизаторов

Амортизатор – важная составная часть современного автомобиля. Используются для гашения толчков, ударов, передаваемых от колес на кузов автомобиля. За счет их наличия эксплуатация машины становится на порядок комфортнее. Производством стоек занимает множество производителей на разных континентах – качество, стоимость отличаются существенно.

Нужно помнить: далеко не все производители давно присутствующие в этом сегменте могут похвастаться хорошим качеством. Важно внимательно осуществлять выбор деталей. От этого зависит порой не только комфорт эксплуатации. Но и безопасность водителя, пассажиров на дороге.

Одним из лучших стоек амортизаторов производятся на территории Германии. Но важно помнить о необходимости подойти к выбору разумно. Оптимальный выбор по соотношению цены и качества:

Sachs

Данная компания специализируется на производстве элементов трансмиссии и подвески. Основной особенностью является возможность установить одинаковый комплект на легковой автомобиль или внедорожник. Комфорт езды от этого не изменится. Разновидности:

  • Super Touring – могут быть масляными или газовыми, дополнительно комплектуются пружинами;
  • Advantage – позиционируются как улучшенная модификация стандартных деталей;
  • Sporting – жесткие, но позволяющие хорошо «чувствовать» дорогу.

Специализируются на производстве передних, задних газовых или масляных амортизаторов для машин от немецких производителей (BMW, Audi и других). Пользуются популярностью, но не благодаря высокому качеству. Рейтинг невысок, но благодаря стоимости легко конкурируют с продукцией из Китая. Ещё один плюс – «богатый» ассортимент:

  • Pro-Gas – газового типа амортизаторы;
  • Turbo 24 – представляют собой однотрубные амортизаторы, применяются для экстремального вождения;
  • Turbo Gas – газомаслянные;
  • Nivomat – устанавливаются на автомобили с постоянной большой нагрузкой.

Bilstein

На рынке позиционирует себя как производитель амортизаторов для премиальных автомобилей – данный сегмент производитель делит пополам с KONI. Одним из показателей статуса фирмы является факт использования автопроизводителем Subaru пружин от Bilstein на конвейере при сборке большей части своих моделей. Широкий ассортимент – ещё один плюс. Имеются газовые, масляные, газомаслянные модификации.

Европейские производители автомобильных амортизаторов

На территории Европы присутствует большое количество заводов на которых выпускаются качественные детали для автомобилей. Но далеко не все бренды европейского происхождения разместили свои заводы вне пределов Китая. По отзывам автопроизводителей и самих владельцев транспортных средств с хорошей стороны себя показывают следующие марки:

Родина бренда – Испания. Высоким качеством отработки неровностей стойки не отличаются, но благодаря низкой своей стоимости снискали себе популярность. Выбрать из всего представленного ассортимента что-либо подходящее не составит труда. Производят как масляные, так и газовые модификации. Представлены модели для установки на самые распространенные в РФ машины: ВАЗ, Нива, Renault, Skoda.

Krosno

Как понятно из названия – бренд польского происхождения. Специализируется как раз на выпуске элементов подвески. Нельзя сказать, что выпускаемая им продукция разнообразна. Но продается хорошо благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Причиной малой долговечности является предназначение деталей: они проектировались для езды по ровным европейским дорогам. Не рассчитаны на ухабы и кочки отечественных «автобанов». Преимуществом является наличие уплотнительного штока. Он не позволяет грязи и пыли попасть в узел.

Компания производит одни из самых дорогих и качественных амортизаторов во всем мире. Проектирование осуществляется в Голландии. После изготовления идут на экспорт в Германию. Причем на все без исключения представленные модели действует гарантия в течение всего срока эксплуатации. Но только для одного владельца – который приобрел деталь. Присутствует цветовая амортизация пружин в зависимости от категории:

  • красный – отличное сочетание мягкости хода и стабильной устойчивостью (серия Special);
  • желтый – гарантируют хорошую устойчивость на поворотах под любым углом, но не самые комфортные среди остальной продукции серии (Sport);
  • синие – стойки представляют собой укороченные детали (пружины также уменьшены в длине), хорошо держит автомобиль при агрессивном стиле вождения (Sport Kit).

Не лишним будет упомянуть о стойках японского происхождения – Kayba. Стоимость их невелика, но качество на достаточно высоком уровне. Относительно всех остальных обозначенных выше бренд относительно молод. Но снискал себе нешуточную популярность благодаря поддержке многих моделей автомобилей.

Выбор хороших стоек амортизатора – настоящая проблема. Важно внимательно изучить информацию о представленном товаре. Только так можно избежать ошибок.

Отзывы

Михаил, г. Волгоград, 25 лет
Приобрел подержанную Toyota Rav 4. Ухабы проходила жестко, каждый камень отдавал в позвоночник. Решил поменять стойки, выбор пал на Kayaba. Привлекла их стоимость – менее 1 тыс. рублей за штуку. В последствии о покупке не пожалел. Прошли больше 2 тыс. км, полет нормальный.

Виктор, г. Калининград, 29 лет
Моя старенькая Mazda 6 2008 года выпуска стала не очень уверенно входить в поворот. Причину нашел быстро – вышли из строя стойки амортизации. Приобрел под замену Koni. Стоимость одной составила больше 2 тыс. рублей. Но они того стоили! Очень доволен. Машина отлично проходит неровности и хорошо показывает себя на поворотах.

Константин, г. Самара, 36 лет
Приобрел Ниву 1988 года выпуска. Естественно вся подвеска требовала полной ревизии. Вышли из строя стойки амортизаторов. Решил приобрести новые, старые очевидно не предполагали возможность ремонта. Купил ALKO. Причем стоимость их не так уж мала. Но в целом впечатления от деталей остались положительные. Качество их оказалось на должном уровне.

Петр, г. Москва, 28 лет
Subaru Forester давно требовал внимания — особенно стойки. После их демонтажа выяснилось, что они полностью непригодны к эксплуатации. Решил не экономить и приобрести качественные детали. Выбор пал на Bilstein. Также присматривался к Koni, но они оказались через чур дороги. В последствии о покупке не пожалел.

Сергей, г. Уфа, 27 лет
Практикую достаточно агрессивный стиль вождения, потому стойки выходят из строя достаточно быстро. подошла пора менять на новые, приобрел продукцию от компании BOGE. Turbo 24 отлично подошли. Хорошо отрабатывают все ухабы, неровности дороги. Полностью доволен покупкой!

Отзывы о стойках амортизатора

Лучшие производители по свойствам

Читайте также:  Комплектации митсубиси аутлендер: технические характеристики

Стойка амортизатора KYB или Monroe

Стойка амортизатора KYB или Tokico

Стойка амортизатора Bilstein или KYB

Стойка амортизатора Sachs или KYB

Стойка амортизатора KYB или FENOX

Стойка амортизатора KYB или SS20

Лучшие стойки амортизатора

Поставил передние стойки данной марки перед зимой. Первый месяц полет был нормальным, но как настали холода начали стучать на кочках. при этом дорогу держат все норм, не бьют. Разобрал, решил проверить на люфт, сжал шток до середины, зажав при этом стойку крепко к полу и дергая вверх и вниз (резко) ощутил люфт и характерный звук!

В магазине когда покупал стойки, продавец уговорил купить KYB Kayaba. И сейчас, я ему очень благодарен за отличный совет. Стойки оказались очень крутые и теперь я их рекомендую всем знакомым. Главная проблема для такого бренда, это огромное количество подделок, поэтому будьте бдительны.

Давайте разберемся!! За такую цену, которая стоит на стойки bort вы хотите, чтобы они служили вечно? У меня стоят уже год, при каждодневном использовании авто и это отлично при такой цене. Ну это выбор каждого, может кто-то хочет переплачивать просто за бренд.

Купил с рук авто Хундай Матрикс с пробегом 65 000 тыс. км 2008 года выпуска. При покупке обратил внимание, что задняя левая стойка абсолютно не держала и вся вытекла, продавец заказал 2 шт, так что при покупке у меня были новые задние стойки KYB (каяба). Также сам купил на перёд 2 газомасляных стойки от KYB (каяба).

Вот сейчас пробег уже 205000 тыс. км, поэтому решил, что заднюю правую уже нужно менять так как она потекла. После снятия старых увидел, что они ещё были в рабочем состоянии, конечно не такие жесткие, но сжатие у них, как у новых, а у 3-х стоек шток уже выходил полностью, но тоже не так быстро как на новых.

Скажу, что очень часто мне приходиться ездить по бездорожью так как люблю рыбалку и охоту, но наши знаменитые Волгоградские дороги не дают нормально разогнаться, также 5 раз ездил в Абхазию и весь серпантин проехал на ура. Мой вывод такой, я доволен и смело Вам рекомендую фирму KYB (каяба).

Всем удачи на дорогах, пусть они будут ровными и гладкими, а Ваше авто никогда не ломается. Берегите себя и своих близких. С уважением Евгений.

Уже 2 года, как езжу со стойками bort , пробег 20000 км, ездил в щадящем режиме, одна стойка просто взяла и просела- не стучит не долбит, но машина просела на бок.

Комментарии к отзыву

Только человек недалекий может сказать, что машина просела из за амортизатора. С каких это пор амортизаторы выдерживают вес машины. Машина просела из за пружины, которая либо лопнула, либо просела, скорее всего лопнул 1 виток. Неучи, мать вашу!

При замене стоек, решил попробовать стойки KYB Kayaba. В итоге не проехал и 500 км., как одна стойка потекла, а на второй запотевание. По гарантии поменять не получилось т.к. гарантия 14 дней. В итоге потерянные деньги и время.

Качество Bilstein сильно зависит от класса выбранных стоек, а точнее от места их производства. Так например стойки произведенные в Германии на порядок лучше и долговечнее, чем произведенные в Польше. Поэтому при выборе стоек стоит особое внимание уделять месту их производства.

На стойках LYNX проехал уже весь заявленный пробег, часто приходилось ездить и на перегруженной машине, не потекли, не стучат, держат дорогу отлично. Ямы проходят мягко. При следующей замене тоже буду ставить их.

У меня стоят передние стойки Masuma, уже несколько раз вскакивал в большие ямы и приходилось резко тормозить, но стойки не потекли, вобщем нареканий нет.

Перед поездкой на море решил обновить машину и поставить стойки bort, у моих знакомых у многих стоят эти стойки, причем на разных авто. По результату, прошел 7 000 км, нареканий по стойкам нет.

Напишите свой отзыв о стойках амортизатора

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

У стартеров Bosch только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У генератора WAI появился первый отзыв!

У магнитолы SOUNDMAX появился первый отзыв!

У амортизаторов OEM VAG появился первый отзыв!

У шин Continental уже 300 голосов!

У лямбда-зондов DELPHI только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У амортизаторов капота STABILUS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

У пружин MASUMA только 15 голосов! Рекомендуете?

У промывок Лукойл только 30 голосов! Рекомендуете?

На комплекты сцепления Sachs написанно уже 50 отзывов.

У амортизаторов damp только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 5 производителей!

На ШРУСы Patron написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

На радары-детекторы CRUNCH написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие лямбда-зонды только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА помпа AIRTEX на странице рейтинга

В рейтинге лучшие фары только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 января 2020, 23:01

AWM G12+ хороший антифриз, который я всем советую. Пользуюсь им уже давно, никаких нареканий. Коррозии после его не возн .

21 января 2020, 22:48

Решил недавно приобрести иридиевые свечи Torch. Могу сказать, что они неплохие и цене соответствуют. Нравится их долгов .

21 января 2020, 22:36

Хорошие шины. Не понимаю почему многие пишут, мол “сильно шумят”. У меня и на ровной дороге и на бездорожье ма .

21 января 2020, 22:32

Проголосовал ЗА шины Nokian Tyres на странице рейтинга

21 января 2020, 20:03

Оказывается что затертый логотип был VAG, а артикул на самой запчасти – артикул оригинала. Получается это не подделка и .

21 января 2020, 10:31

В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 60 производителей!

20 января 2020, 20:40

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 января 2020, 16:24

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

20 января 2020, 14:14

а может говно твоя машина?для бмв есть специальное масло из линейки комма SYNERGY или ECO .

20 января 2020, 14:06

у самого дешевого масла бренда комма в линейке температура застывания минус 37 .там явно было не комма если при минус 12 .

19 января 2020, 07:35

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 50 производителей!

17 января 2020, 10:19

Проголосовал ПРОТИВ шин Viatti для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ПРОТИВ шин Nokian Tyres для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

17 января 2020, 10:15

Проголосовал ЗА шины Continental для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Амортизационная стойка – это амортизатор, который дополнительно оснащен рулевой тягой и опорными пружинами.

Амортизатор – устройство, которое в процессе вертикального движения подвески под давлением через отверстия наполняется гидравлической жидкостью. Отверстия небольшого диаметра, поэтому масло перетекает не быстро из-за чего пружина и подвеска работает в замедленном темпе, а сам амортизатор значительно усиливает сопротивление при увеличении скорости подвески в момент движения. В результате кузов автомобиля не подпрыгивает на кочках и отлично справляется любыми маневрами.

Иными словами амортизатор гасит колебания, поглощает толчки, удары подвески, колес и всего кузова автомобиля превращая механическую энергию движения в тепловую.

Стойка – элемент подвески, который соединяет кузов и колеса. Она удерживает вес всего автомобиля, поддерживает колеса, также передает кузову силу сцепления шин с асфальтом. Прочный корпус и усиленный шток способен принимать большие боковые нагрузки. Стоимость амортизационных стоек намного выше, чем цена на амортизаторы, это можно объяснить сложностью конструкции и высоким качеством материалов.

Если стойка находится в неисправном состоянии, то подвеска становиться менее контролируемой, также можно наблюдать износ шин и потерю стабильности в процессе передвижения.

Виды стоек амортизатора

Масляные – гидравлические, используют в основном для передвижений не только по городу, но и по поселкам.

Газовые – достаточно жёсткие, используются в спортивных автомобилях, идеальны для передвижений по грунтовке.

Газомасляные – включают в себя комбинированные свойства двух видов амортизаторов о которых указано выше.

Стандартные амортизаторы бывают двух видов: гидравлические двухтрубные, гидравлические однотрубные с газом.

Отзывы владельцев о стойках амортизатора

По данным за январь 2020 года на PartReview имеется 340 отзывов о 51 производителе стоек амортизатора. 14 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители стоек амортизатора

Самые популярные производители стоек амортизатора на PartReview представлены такими фирмами:

  1. KYB – 86 отзывов. Оценка PR : 67, средняя оценка : 3.5.
  2. Monroe – 37 отзывов. Оценка PR : 69, средняя оценка : 3.7.
  3. Tokico – 23 отзыва. Оценка PR : 76, средняя оценка : 3.9.
  4. Bilstein – 21 отзыв. Оценка PR : 63, средняя оценка : 3.5.
  5. FENOX – 16 отзывов. Оценка PR : 82, средняя оценка : 4.1.
Читайте также:  Задний бампер на митсубиси лансер 10: оригинал, evo, зодиак

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках стоек амортизатора собрано на этих страницах.

Лучшие производители стоек амортизатора

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей стоек амортизатора:

  1. SS20 – 92% положительных голосов. Соотношение: +36 голосов
  2. BORT – 85% положительных голосов. Соотношение: +28 голосов
  3. Sachs – 84% положительных голосов. Соотношение: +36 голосов
  4. FENOX – 82% положительных голосов. Соотношение: +33 голоса
  5. Tokico – 76% положительных голосов. Соотношение: +39 голосов

Сравнения производителей стоек амортизатора

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, стойки амортизатора. На PartReview можно узнать, что лучше:

Рейтинг амортизаторов

Существующее у обычного человека мнение, что «мягкость» движения автомобиля по неровной дороге достигается за счет имеющихся у него рессор, исходит от прочтения описания транспортных средств прошлого. Подрессоренные брички признавались верхом комфорта по сравнению с обычными телегами и на них действительно было приятнее передвигаться.

Однако концепция современного автомобиля в этом плане изменилась. Рессоры и пружины в большинстве случаев служат лишь для поддержания веса автомобиля, а установленные амортизаторы на него выполняют работу по гашению колебаний и обеспечению постоянного контакта с дорогой.

Важность указанного контакта трудно переоценить, так как им в основном определяется надежность контроля над движущемся автомобилем, особенно при его маневрировании. Соответственно рейтинг амортизаторов, как устройств
обеспечивающих важнейший показатель безопасности, является одним из самых высоких в системе подвески автомобиля.

По содержанию рабочего тела эти демпфирующие устройства подразделяются на два типа:

  • масляные (гидравлические), в которых рабочим телом служит масло;
  • газомасляные, часто называемые просто газовыми. В них, в качестве рабочего тела, используется масло и азот, закаченный под давлением.

Если кратко их охарактеризовать, то применение первых дает возможность повысить комфортность движения, несколько снизив управляемость и курсовую устойчивость, вторых — наоборот.

Конструктивно их исполнение может быть однотрубчатым или двухтрубчатым. Нанесенная на корпусах маркировка обозначений амортизаторов позволяет выбрать, какие из них относятся к тому или иному типу.

Ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить или какой фирмы амортизаторы лучше, дать не просто. Мир амортизаторов многообразен, многие компании работали и продолжают успешно работать над их усовершенствованием. Однако в целом рейтинг топ производителей определился. В него, по мнению большинства экспертов и потребителей, входят:

На основании результатов теста за рулем амортизаторов данных фирм подтверждена справедливость их высокого рейтинга, а также определенная обоснованность утверждения, что именно они выпускают самые лучшие амортизаторы для автомобиля.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейский рейтинг производителей амортизаторов по праву возглавляют фирмы KONI и Bilsteim.

Спортивные амортизаторы последней признаются лучшими в мире и заслуживают повышенного внимания. Рассмотрим их устройство на примере спортивной серии B6 bilstein rally.

Модели этой серии выполнены в виде однотрубного газового амортизатора. В такой конструкции масло отделено от закачанного под большим давлением газа специальным дополнительным поршнем. Это позволяет исключить попадание газа в масло, и соответственно, вспенивания и нагрева последнего.

В отличие от дешевых амортизаторов, имеющих двухтрубную конструкцию с газовым подпором нормального давления, разработка Bilstein обеспечивает значительно более высокую энергоемкость в тех же габаритах. Это повышает комфорт управляемости автомобилем, особенно при активном вождении на большой скорости.

Фирма KONI в рейтинге производителей амортизаторов не уступает Bilstein. На многих автомобилях, выпускаемых в разных странах, установлены амортизаторы именно этой компании.

Применение высококачественного масла в амортизаторах KONI, вкупе с рекордной точностью обработки механических деталей, создают уверенность в качестве и надежности продукции. Это позволило компании предоставить пожизненную гарантию на свои устройства (с некоторыми ограничениями по порядку эксплуатации).

Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI. В результате этого, многие автолюбители для своего автомобиля приобретают пружины и стойки производства KONI, справедливо полагая, что это позволит улучшить характеристики подвески и рулевого управления.

Еще один лидер рейтинга — немецкая компания Boge, основанная в далеком 1915 годе. Ассортимент амортизаторов Boge впечатляет:

  • Pro-Gas — серии газовых устройств для комфортного передвижения;
  • Turbo 24 — серия однотрубных устройств для вождения по бездорожью в экстремальном режиме;
  • Turbo-Gas — серия газовых жестких, спортивных устройств;
  • Nivomat — серия «поддерживающих» моделей с мощными пружинами для транспортных средств, которые большую часть времени находятся в нагруженном состоянии;
  • Automatic — серия масляных устройств для максимально комфортной езды.

Автопроизводители по достоинству оценили продукцию компании, применение ее устройств в BMW, Volvo, Audi и Volkswagen лучшее этому подтверждение.

В мировой рейтинг лучших производителей стоек входит также немецкая компания SACHS. По мнению ряда экспертов, качество производимых стоек оптимально соответствует их стоимости.

Выпускаются следующие виды продукции:

  • Super Touring – комбинированные с пружинами, масляные или газовые стойки для комфортной езды;
  • SACHS Advantage – более жесткие стойки (масляные или газомасляные), предназначенные для безопасного прохождения любого дорожного полотна;
  • Sporting Set – энергоемкие модели стоек для любителей экстремального вождения на сложных трассах.

Благодаря отличному соотношению цена/качество продукция компании востребована многими автопроизводителями, в том числе ВАЗом.

Лучшие японские амортизаторы

Лучшие амортизаторы японского производства, это несомненно модели высокорейтинговых фирм Tokico и Kayaba. Традиционное японское качество в сочетании с продуманной маркетинговой политикой заслуженно вывели эти фирмы на вершину рейтинга среди компаний производителей автомобильной продукции.

Жесткие амортизаторы фирмы Kayaba подразделяются на несколько серий:

  • MonoMax — серия газомасляных моделей. Они имеют хорошую энергоемкость за счет высокого внутреннего давления подпирающего газа. Это обеспечивает отличную управляемость, но снижает «мягкость» движения;
  • Gas — a — Just — специализированные модели задних амортизаторов, адаптированные под технику прохождения поворотов с использованием управляемого заноса;
  • AGX — модели с расширенной возможностью регулировки, хорошо подходящие под спортивный стиль вождения;
  • Ultra SR — несколько облегченный вариант спортивных моделей;
  • Exel-G — модели, занимающее промежуточное значение между спортивными и обычными устройствами;
  • Premium — серия масляных моделей, обеспечивающая повышенную комфортность передвижения.

В компании Tokico такого спектра спортивных моделей нет. Она специализируется на выпуске устройств, в которых удачно поддерживается баланс между комфортностью и управляемостью. Что ей это хорошо удается, подтверждает следующий факт — подавляющее большинство автомобилей популярной марки «Лексус» оснащаются амортизаторами именно этой компании.

Обе рассмотренные фирмы поставляют амортизаторы и на российский рынок. Правомерно возникает вопрос — покупать стойки (амортизаторы) какой фирмы лучше?

На него можно ответить следующим образом:

  • для водителей, предпочитающих агрессивный, спортивный стиль вождения лучшим выбором будет продукция Kayaba, за исключением моделей серии Premium;
  • для остальных категорий водителей, которые предпочитают более комфортную езду, подходящими окажутся модели Tokico и модели серии Premium.

Лучшие американские амортизаторы

В первую очередь это продукция американской компании Monroe, рейтинг стоек которой очень высок. Производство компании территориально расположено в Бельгии и широко известно на европейском континенте. Компания специализируется на продаже запасных стоек, которые многие эксперты считают одними из лучших в мире.

Модели объединены в следующие популярные серии:

  • monroe original — стандартно настроенные заводские модели стоек;
  • Reflex — стойки, обеспечивающие повышенную комфортность передвижения по неровным дорогам. Из-за сниженной жесткости исполнения гарантийный ресурс работы данных стоек невысок;
  • Gas-Matic — газовые стойки, конструктивно выполненные в двухтрубном варианте. По сравнению с предыдущей серией, значительно более энергоемкие и долговечные;
  • Van-Magnum — еще более жесткие и мощные. Они способны работать в тяжелых дорожных условиях и предназначены в основном для внедорожников;
  • Sensa-Trac — стойки с системой Safe-Tech обеспечивающей, в зависимости от условий вождения, оптимальную величину изменения демпфирования.

Такая широкая номенклатура позволяет легко подобрать комплект амортизаторов под любую конструкцию автомобиля и стиль вождения, настроить характеристики подвески под требуемые параметры.

Также неплохим производителем стоек признается компания Delphi De Carbon, основателем которой является разработчик газовых однотрубных стоек инженер Бурсье де Карбона. Однако рейтинг ее продукции значительно ниже, чем у Monroe.

Лучшие российские амортизаторы

Традиционно русские амортизаторы не вызывают большого интереса у автолюбителей. Рейтинг их невысок по сравнению с продукцией известных зарубежных фирм.

Фактически единственно массовым российским производителем амортизаторов для автомобилей является Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), большая часть продукции которого поставляется на заводской конвейер ВАЗа.

Передние и задние амортизаторы выпускаются СААЗ только в двухтрубном варианте. Введение в конструкцию гидробуфера отбоя позволило повысить проходимость по ухабистой дороге, но снизила плавность хода на дорожных стыках.

В отличие от иностранных аналогов, устройства можно при необходимости отремонтировать. Правда экономическая целесообразность этого под большим вопросом, так как не ясно, на какую реальную величину восстановится их ресурс.

В целом же, учитывая их невысокую стоимость и низкий уровень жизни в стране, спрос на них всегда будет.

Заключение

Рейтинг компаний напрямую связан с рейтингом (качеством, надежностью) выпускаемой ее продукцией. Поэтому при выборе амортизаторов следует это учитывать, и при прочих равных условиях, отдавать предпочтение производителю с более высоким рейтингом, чем другим производителям, у которых этот рейтинг ниже.

Оговорка «при прочих равных условиях» не случайна. Ранее было показано, какие бывают амортизаторы на авто и перечислены рейтинговые производители, выпускающие высококачественную продукцию.

Но для вашего автомобиля выбор должен еще учитывать:

  • рекомендации автопроизводителя;
  • предпочитаемый стиль вождения;
  • финансовые возможности.

Если просуммировать вышесказанное, то представляется полезным рекомендовать следующее:

  • водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения, целесообразно остановить свой выбор на энергоемких однотрубчатых газовых устройствах;
  • для водителей, которые ценят комфортность поездок, подходящим решением будет применение двухтрубных масляных устройств;
  • имеется четкая зависимость между качеством и ценой, поэтому если необходимо качественное изделие высокорейтинговых производителей, оно не может быть дешевым. Опасайтесь подделок!
  • не стоит переживать из-за ограниченности в финансовых средствах, для недорогих или старых автомобилей вполне подойдут бюджетные устройства, например производства СААЗ или белорусского Fenox.
Ссылка на основную публикацию