Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена

В чём особенность замены фильтра салона на автомобилях Renault Koleos

Компания Renault входит в число наиболее распространённых в РФ. По отечественным дорогам колесит большое количество машин, выпущенных под французским брендом. Одним из таких автомобилей выступает Renault Koleos.

Koleos позиционируется как компактный кроссовер. Производство налажено на южнокорейском предприятии французской компании в городе Пусан. Причём для местного рынка Южной Кореи этот автомобиль продаётся под брендом Samsung.

Официально модель Koleos является первым SUV в линейке автопроизводителя из Франции.

При этом у автовладельцев возникает ряд претензий. Одна из них связана с заменой фильтра салона. Если на большинстве автомобилей этот расходник легко снимается и быстро меняется зачастую своими руками, в случае с кроссовером Koleos возникают сомнения касательно решения этого вопроса собственными силами.

Интервал между заменами

Несмотря на свой привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, проходимость и адекватный ценник, даже порой по незначительным вопросам владельцам Koleos приходится обращаться в автосервис. Не все готовы браться своими руками за замену салонного фильтра.

И вина полностью лежит на инженерах и конструкторах компании Renault. Они выбрали откровенно неудачное место, чтобы разместить фильтр салона. Сложность доступа заставляет автовладельцев ехать в сервис и тратить не такие уж и маленькие деньги.

Но если правильно подготовиться и действовать по инструкции, сменить салонник удастся самому. Для этого важно знать периодичность замены и подобрать хороший расходник на смену старому изношенному фильтру.

Регламент предусматривает обязательное проведение замены салонного фильтра на Renault Koleos через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Тут уже автомобилисты должны отталкиваться от того, что наступит раньше.

Но в реальных условиях эксплуатации, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера Renault Koleos, интервал между заменами сокращается в 1,5-2 раза. Также некоторые автомобилисты меняют расходник дважды в год, даже при условии небольшого пробега.

Просто полагаться на срок службы или на пройденное количество километров не стоит. Это далеко не всегда отражает реальное текущее состояние фильтрующего воздух в салоне элемента. У одних водителей фильтр действительно способен эффективно работать в течение года или откатать свои 15 тысяч км. У других необходимость в замене возникает уже через 3-5 тысяч километров.

Рекомендуется отталкиваться от текущего состояния, периодически проверяя фильтр, либо опираясь на косвенные признаки износа.

Наиболее очевидными симптомами, указывающими на необходимость замены салонного фильтра, считаются:

  • повышенный уровень влажности в кроссовере;
  • активное запотевание стёкол при включении обдува;
  • затхлый, неприятный запах в салоне;
  • снижение силы обдува кондиционера или печки.

Всё это указывает на высокую вероятность проблем с салонным фильтром. Он забился, засорился, плохо пропускает воздух и стал источником распространения потенциально опасных микроорганизмов.

В среднем владельцы Renault Koleos, которые думают о собственном здоровье и стараются поддерживать все связанные с фильтром системы в хорошем состоянии, проводят замену каждые 7-10 тысяч километров. Чем более тяжёлые условия эксплуатации, тем чаще придётся менять этот расходник.

Выбор салонного фильтра

Следующим этапом будет приобретение нового расходника. Выбрать фильтр салона для компактного кроссовера Renault Koleos не сложно, поскольку на российском рынке доступны оригинальные запчасти, а также всевозможные аналоги.

Оригинальные запчасти всегда дороже их заменителей. И к этому автомобилисты давно привыкли. Кроссовер Koleos исключением не стал. Потому его родной заводской фильтр салона, который получил маркировку 272770840R потребует больших финансовых затрат, нежели аналоги.

Среди хорошо зарекомендовавших себя заменителей фильтра салона для кроссовера Renault Koleos стоит выделить такие:

  • угольный расходник с номером NC2368CA производства компании Clean Filter;
  • ещё один угольный салонный фильтр под каталожным номером 80001188 от бренда Corteco;
  • бумажный аналог предыдущего фильтра салона от Corteco с маркировкой 80001187;
  • высококачественный угольный заменитель CUK2620 от одного из ведущих производителей Mann Filter.

Связываться с малоизвестными компаниями и сомнительными продавцами не стоит. Подделки ещё никто не отменял, потому порой под известными брендами продают откровенные фальшивки низкого качества.

Оптимальным вариантом считается покупка через официального дилера компании Renault. Но также можно обратиться к официальным представителям и сертифицированным магазинам. Это гарантия защиты от подделок.

Выбрать между угольным и обычным фильтром не сложно. Если вам приходится ездить в основном по городу, где наблюдается большое количество выхлопных газов и прочих источников неприятных запахов, лучшим решением станет установка именно угольного расходника.

При езде по пыльным дорогам, грунтовым покрытиям и бездорожью, либо по небольшим населённым пунктам, можно смело брать стандартный бумажный противопылевой фильтр.

Как проводится замена

Главной проблемой автомобиля Renault Koleos, созданного французским автоконцерном, является неудобное и объективно неудачное расположение салонного фильтра.

Расходник не стали устанавливать за перчаточным ящиком, а также не решили монтировать корпус хотя бы под лобовым стеклом. Нет. Здесь решили пойти несколько другим путём, используя для размещения фильтра салона область возле ног водителя.

Именно из-за такого размещения многие автомобилисты, не имеющие опыта в обслуживании французского кроссовера, либо лишь недавно севшие за руль, попросту бояться браться за работу своими руками.

Если действовать по инструкции и соблюдать определённую последовательность, справиться с поставленной задачей без посторонней помощи можно. Причём на всю процедуру обычно уходит не более 30 минут.

Для работы потребуется собрать набор материалов и инструментов, состоящий из:

  • отвёртки-звёздочки Торкс;
  • плоской отвёртки или иного приспособления с плоским наконечником;
  • гаечного ключа на 10 миллиметров;
  • сухой ветоши;
  • пылесоса или компрессора;
  • нового фильтра салона.

Ещё нужна одна пара рук, и можно приступать к работе.

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов.

  • Все работы будут выполняться со стороны водительского кресла. Его рекомендуется сдвинуть до упора назад. Также производитель настаивает на обязательном отключении минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • На пол можете постелить полиэтилен или другой материал, куда будет ссыпаться грязь с фильтра при его снятии. Сам руль следует поднять максимально вверх, чтобы обеспечить себе относительно удобный доступ к корпусу фильтра.
  • Теперь можно приступать к демонтажным работам. Первой снимается пластиковая декоративная накладка сбоку центральной консоли по правую сторону от педали акселератора.
  • Для демонтажа этой накладки её достаточно поддеть руками и вытащить. Инструменты здесь не потребуются.
  • Далее ищите рычаги, которые открывают крышку капота и бензобака. Именно под ними располагаются 2 болта крепления подрулевой фронтальной панели. Чтобы их открутить, воспользуйтесь ключом на 10 миллиметров.
  • По аналогии на следующем этапе демонтируется фронтальная подрулевая пластиковая панель.
  • При снятии детали учтите, что к ней будут подключены штекеры с проводами. Их нужно предварительно разъединить.
  • Используя ключ торкс или звёздочку, открутите ещё 2 самореза с левой и правой стороны от руля. Это позволит затем убрать со своего места нижнюю пластиковую подрулевую панель.
  • Все проведённые ранее манипуляции позволяют добраться до отсека с корпусом салонного фильтра.
  • Снимите крышку на корпусе расходника, отвечающего за фильтрацию поступающего в салон воздуха. Здесь используются обычные защёлки, которые нужно поддеть рукой или плоской отвёрткой.
  • Некоторые идут ещё дальше, снимая педаль газа, чтобы вытащить со своего посадочного места старый фильтр салона, а затем установить новый элемент. Но по факту это лишнее мероприятие.
  • Аккуратно вытащите изношенный расходник. С него наверняка будет сыпаться большое количество пыли и грязи, потому подстраховка в виде полиэтилена на полу или пылесос под рукой не помешает.
  • Достав старый фильтр, рекомендуется включить на максимальной скорости вентиляцию, выбрав режим обдува ног. Не удивляйтесь, когда через воздуховоды начнёт выходить грязь. Каналы лучше сразу прочистить, чтобы не вставлять в такую среду свежий расходник. Иначе он быстро загрязнится.
  • Протрите посадочное место сухой ветошью. Можете пропылесосить корпус или продуть его сжатым воздухом с помощью компрессора.
  • Вставьте новый расходник, закройте крышку.
  • Верните на место все подрулевые накладки и боковой пластик в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.
Читайте также:  Масляные фильтры сакура: как отличить подделку, отзывы

Когда будете вставлять новый салонный фильтр в свой французский кроссовер Renault Koleos, обязательно следите за направлением стрелок, нанесённых на изделие. При установке они должны быть направлены в салон, то есть от моторного отсека на водителя.

В автомобилях Renault Koleos не особо продумана схема установки нового расходника, фильтрующего воздух в салоне. Намного удобнее сменить элемент, предварительно сняв педальный узел. Но такая процедура имеет ряд рисков и сложностей, связанных с обратной сборкой и риском сбить настройки. Так что лучше старайтесь обойтись без этого вида демонтажных работ.

В случае с Renault Koleos замена такого простого расходника как салонный фильтр действительно превращается в довольно сложное испытание. Но и с ним можно справиться собственными силами. А если не уверены в себе, либо просто не хотите тратить время и силы, обратитесь в проверенный автосервис.

Салонный фильтр Renault Koleos

В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.

Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.

Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.

Описание салонного фильтра

Средний ресурс эксплуатации салонного очистителя у Рено Колеос 15000 км. Когда машина активно используется на пересеченной местности, в периоды падения пуха, пыльцы интервал замены сократите на несколько тысяч километров.

Где находится салонный фильтр: в автомобилях Рено Колеос очиститель расположен внизу центрального канала, справа от педали акселератора. Доступ к элементу загражден декоративными пластинами, которые нужно демонтировать.

Характеристики фильтра: длина 249 мм, ширина 198 мм, высота 30 мм.

Каталожный артикулЦена в рубляхСерийный номерЦена
272798644RОт 5502727738410RОт 550
(оригинальный)(оригинальный)
Качественные аналоги
HENGST FILTER E3983LCОт 450 – 500MANN-FILTER CU 2620От 450 – 500
SAKURA Automotive CA-18140От 450 – 500CUK 2620 (угольный)От 450 – 500
COMLINE EKF387От 450 – 500STELLOX 7110520SXОт 450 – 500
PURFLUX AH274От 450 – 5007110400SX (угольный)От 450 – 500
BLUE PRINT ADR162504От 450 – 500KNECHT LA 469От 450 – 500
FILTRON K1252От 450 – 500KNECHT LAK 469От 450 – 500
MECAFILTER ELR7244От 450 – 500CLEAN FILTERS NC2368CAОт 450 – 500
CORTECO 80001188От 450 – 500LAO 469 (угольный)От 450 – 500
80001187 (угольный)От 450 – 500LAO 958 (угольный)От 450 – 500
PATRON PF2154 (угольный)От 450 – 500PATRON PF2819 (угольный)От 450 – 500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

В каких случаях нужна замена салонного фильтра на автомобиле Рено Колеос

  • повреждение кожуха;
  • деформация пластиковой основы по периметру;
  • на поверхности волокна обнаружено масло, влага, ворса, антифриз;
  • брак при изготовлении;
  • эксплуатация дольше установленного срока.

Типичные признаки засорения фильтра на Рено Колеос

  • в салоне машины слышен зловонный запах;
  • из дефлекторов вылетает мусор, пыль, листья;
  • слабый воздушный поток из дефлекторов;
  • нехарактерно большое скопление пыли на поверхности торпеды.

Диагностика салонного фильтра своими руками на Рено Колеос

Как и в ряде других моделей Рено, диагностика проводится в два этапа:

  • первый (визуальный): оценка степени засорения гигроскопического волокна, угольного наполнителя. Проверка корпуса на трещины, вмятины, другие дефекты;
  • второй: проверка целостности предохранителя (№14) монтажного блока. Часто при активации печного отопителя вентилятор не вращается. Причина в неисправном предохранителе. В автомобиле Рено Колеос блок установлен слева от рулевой колонки.

Рекомендации по уходу и обслуживанию салонного фильтра на Рено Колеос

В моделях с предустановленным кондиционером не забудьте прочистить испаритель. Для этого используйте аэрозоль в баллончиках. Его можно приобрести в автомагазинах.

В качестве бесплатного альтернативного варианта используйте уксус и воду, смешанные в пропорции 1:5.

Придерживайтесь установленных сроков проведения ТО. Покупайте расходные материалы с оригинальными серийными номерами. Перечень артикулов обозначен в инструкции по эксплуатации.

Проводите обслуживание транспортному средству в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Разрешается установка салонного очистителя повторно, при условии незначительного загрязнения гигроскопического волокна;

Какой очиститель лучше: бумажный или угольный. Очевидно, что последний, так как качественней очищает воздух от вредных примесей.

Замена салонного фильтра на Рено Колеос

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новый очистительный элемент.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник.
  2. Широко открываем водительскую дверь, сдвигаем переднее кресло до упора назад для удобства.
  3. Сначала демонтируем боковую пластиковую накладку, выкручиваем два винта.
  4. Внизу торпеды, под рулевой колонкой снимаем оставшиеся две пластиковые накладки.
  5. Отщелкиваем крышку корпуса очистительного элемента, чтобы поменять фильтр.
  6. Проводим дефектовку, очищаем поверхность кожуха от пыли, грязи, влаги, мусора.
  7. Укладываем новый очиститель положением «Стрелка влево».

Замена салонного фильтра своими руками завершена. Плановая профилактика через 150000 км.

Как сменить салонный фильтр на Рено Колеос своими руками?

В отличие от большинства других автомобильных марок, машины компании Renault рассчитаны на постоянное обслуживание в сервисе. Как бы глупо и парадоксально это ни звучало. Все дело в том, что даже такой простой элемент обслуживания как замена салонного фильтра инженеры Рено смогли превратить в настоящую пытку для неподготовленного и неискушенного автолюбителя.

В этой статье мы дадим пошаговую инструкцию замены салонного фильтра в Рено Колеос своими руками.

Когда необходима замена фильтра в Рено Колеос?

Замена салонного фильтра на Рено Колеос, согласно регламенту, осуществляется с периодичностью в 6 — 12 месяцев или каждые 10 — 15 тыс. км пробега. Срок этот во многом зависит от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Так, при высокой загрязненности окружающей среды, менять СФ необходимо значительно чаще.

Большинство водителей проводят смену СФ в зависимости от его износа.

Признаками необходимости замены могут являться:

  • высокая влажность в салоне;
  • появление неприятных запахов;
  • падение силы тока воздуха из кондиционера или печки.

Так как признаки эти проявляются постепенно, существует вероятность того, что они ускользнут от вашего внимания. Так уж устроен человек.

По этой причине стоит выработать привычку проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента с определенной периодичностью, по крайней мере раз в 2 месяца.

Различия видов салонных фильтров

Салонные фильтры в основном различаются размерами и формой. Обусловлено это разными стандартами, используемыми в автомобилях различных моделей и марок.

По конструкции же большинство современных СФ делятся на пылезащитные и угольные.

  • Пылезащитные (простые) СФ. Имеют один слой очищающей мембраны. Как правило, сделана она из бумаги или синтетического волокна. Эти фильтрующие элементы не защищают от проникновения в салон ядовитых газов и неприятных запахов. Их основное назначение, как ясно из названия, препятствовать проникновению в салон вместе с уличным воздухом пыли и грязи. Пылезащитные фильтры отлично подходят тем, кто совершает поездки преимущественно вне черте города.
  • Угольные СФ. Эти фильтрующие элементы состоят из нескольких слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями наполнителя из активированного угля. Гранулы активированного угля, являясь адсорбентом, практически полностью обеззараживают поступающий в салон воздух. Таким образом, угольные салонные фильтры полностью защищают водителя и пассажиров от пыли, неприятного запаха и токсичных веществ в воздухе. Единственный газ, с которым такие фильтры испытывают сложности, это угарный.
    Эти элементы обязательны для установки всем, кто эксплуатирует автомобиль в городских условиях.

Оригинальные элементы для Renault Koleos имеют маркировку 2727 708 40R. В качестве аналогов подойдут фильтры:

  • Mann CUK 2620 (угольный);
  • Corteco 80001187 (простой);
  • Corteco 80001188 (угольный);
  • Clean filter NC2368CA (угольный).

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Рено Колеос?

Замена салонного фильтра в Рено Колеос собственными руками займет около 20 минут времени. Помимо рук для этой операции потребуется:

  • отвертка-«звездочка»;
  • отвертка с плоским наконечником, на случай, если понадобится что-нибудь поддеть;
  • гаечный ключ на 10 мм;
  • тряпка, пылесос;
  • новый салонный фильтр.

В Рено Колеос СФ располагается под торпедой возле ног водителя.

Операция по его замене выглядит следующим образом:

  1. Сначала демонтируется боковая панель справа от педали газа. Держится она на клипсах и не требует инструмента для снятия.
  2. Ключом на 10 мм отвинчиваем два крепежных болта фронтальной подрулевой панели. Расположены они под рычагами открытия крышек капота и бензобака.
  3. Аналогично боковой панели снимаем фронтальную подрулевую панель.
  4. Отсоедините штекеры проводов от только что снятой детали.
  5. «Звездочкой» открутите два шурупа слева и справа от рулевого колеса, чтобы снять нижнюю подрулевую панель.
  6. Таким образом, мы освободили доступ к отсеку фильтрующего элемента салона. Снимите защитную пластинку отсека. Держится она на защелках.
  7. Выньте старый фильтрующий элемент.
  8. Пропылесосьте и протрите тряпкой посадочное место СФ, чтобы избавиться от пыли и мусора.
  9. Установите новый фильтр.
  10. Смонтируйте все детали в обратном порядке.

Замена фильтров Рено Колеос

Грамотное и своевременное обслуживание Renault Koleos, включая замену моторного масла, жидкости АКПП и других расходников, — это залог долговременной и беспроблемной службы любимого автомобиля. Такие детали, как фильтры, обеспечивают меньший износ систем и узлов и предохраняют их от пыли, грязи и инородных частиц. О том, как производить замену топливного, салонного, а также масляного и воздушного фильтров на Рено Колеос, читайте в данном руководстве для начинающего мастера.

Важный момент

Замена салонного фильтра на Renault Koleos 2.5 с АКПП рекомендуется раз в 15000 километров или один раз в год. Если машина постоянно эксплуатируется в городе или часто ездит по пыльным дорогам, рекомендуется производить процедуру чаще, периодически проверяя состояние и чистоту бумажной мембраны.

Еще одним тревожным звонком является появление характерного запаха пыли в салоне при включении вентилятора кондиционера. Причем во влажную погоду запах, как правило, становится более резким и неприятным.

Для проведения данной процедуры на Рено Колеос придется запастись временем и терпением. Как показывает практика, такая работа здесь несколько сложнее, чем на других авто.

  1. В первую очередь, снимают пластиковые кожухи слева и справа от педального узла. Сделать это можно, слегка поддев их за углы рукой. Отсоединив клипсы, деталь можно полностью демонтировать.
  2. Затем откручиваются крепежные шурупы с левой стороны, чтобы можно было снять кнопки открытия бензобака и багажника.
  3. Нажав тормозную педаль и переведя АКПП в парковочный режим, фильтр вместе с корпусом можно вынуть наружу и произвести сборку в обратном порядке.

Здоровье мотора —превыше всего

При регламентном техническом обслуживании Колеос смена топливного очистителя — одна из позиций, которые являются обязательными как для дизеля, так и моторов, работающих на бензине.

Для «бензина» межсервисный интервал составляет порядка 15000 километров, а у дизеля он в полтора раза меньше и дотягивает лишь до 10000.

На Renault Koleos 2.5 с АКПП топливный элемент находится в районе правого подкрылка переднего колеса, который придется снять. Этот алгоритм аналогичен как для дизеля, так и мотора 2.5, работающего на бензине.

  • Открутив крепления подкрылка, его необходимо отогнуть в сторону и вывернуть колеса.
  • Через специальное окошко в арке можно дотянуться до топливного картриджа рукой и осторожно вынуть его наружу.
  • Отсоединив от него все патрубки и провода с датчиками, можно полностью его демонтировать и устанавливать новый топливный элемент.
  • После этого сборка подкрылка производится в обратном порядке.

Защита от пыли

На Renault Koleos 2.5 воздушный элемент стоит поменять раз в 15000 километров.

В отличие от мотора, работающего на бензине, регламент для дизеля составляет порядка 10000 километров.

Регламент для смены воздушного очистителя может разниться, в зависимости от условий и климата, в котором эксплуатируется Renault Koleos 2.5 с АКПП. При поездках по городу регламент рекомендуется сократить в два раза.

Поменять данный расходник достаточно просто, и на Renault Koleos 2.5 с АКПП эта процедура производится своими руками и не требует много времени.

  • Чтобы добраться до необходимого расходника, необходимо заглянуть в правый дальний угол капота. Там находится черный пластиковый корпус воздушного фильтра.
  • Открыв защитную крышку, следует извлечь старый воздушный очистительный элемент и, предварительно очистив внутреннее пространство корпуса, можно установить новую деталь на место.

Доверяй, но проверяй

Моторное масло, которое применяется на Renault Koleos 2.5 с АКПП, имеет высокое качество, а потому содержание в нем примесей и посторонних частиц ничтожно мало, но поменять его раз в сезон — не лишнее дело.

Смена масляного очистителя является обязательной частью регламентных работ, так как при работе мотора от подвижных деталей отделяются мельчайшие частички металла, которые могут нарушить работу сердца автомобиля.

Судя по фото, которые можно найти на тематических форумах, масляный очиститель находится с правой стороны, прямо за передним колесом.

  • Чтобы поменять фильтр, производитель рекомендует полностью снимать колесо, однако вполне достаточно вывернуть руль вправо.

Масляный фильтр представляет собой яркий округлый элемент, выступающий вбок. При помощи ключа он легко выкручивается наружу и вынимается.

  • Затем следует внимательно осмотреть место, куда будет установлен новый масляный фильтрующий элемент. Следует чистой мягкой тканью очистить резьбу от грязи и смазать ее масляной эмульсией. Затем новый масляный очиститель устанавливается на место, а масло в моторе по окончании работ стоит поменять на свежее.

Резюме

Замена фильтров в Renault Koleos 2.5 с АКПП— это залог отличного технического состояния машины и ее надежности. Если строго соблюдать требования регламента и не экономить на качестве комплектующих, машина прослужит долго, а внезапный ремонт не ударит по кошельку.

Как сменить салонный фильтр на Рено Колеос своими руками?

В отличие от большинства других автомобильных марок, машины компании Renault рассчитаны на постоянное обслуживание в сервисе. Как бы глупо и парадоксально это ни звучало. Все дело в том, что даже такой простой элемент обслуживания как замена салонного фильтра инженеры Рено смогли превратить в настоящую пытку для неподготовленного и неискушенного автолюбителя.

В этой статье мы дадим пошаговую инструкцию замены салонного фильтра в Рено Колеос своими руками.

Когда необходима замена фильтра в Рено Колеос?

Замена салонного фильтра на Рено Колеос, согласно регламенту, осуществляется с периодичностью в 6 — 12 месяцев или каждые 10 — 15 тыс. км пробега. Срок этот во многом зависит от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Так, при высокой загрязненности окружающей среды, менять СФ необходимо значительно чаще.

Большинство водителей проводят смену СФ в зависимости от его износа.

Признаками необходимости замены могут являться:

  • высокая влажность в салоне;
  • появление неприятных запахов;
  • падение силы тока воздуха из кондиционера или печки.

Так как признаки эти проявляются постепенно, существует вероятность того, что они ускользнут от вашего внимания. Так уж устроен человек.

По этой причине стоит выработать привычку проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента с определенной периодичностью, по крайней мере раз в 2 месяца.

Различия видов салонных фильтров

Салонные фильтры в основном различаются размерами и формой. Обусловлено это разными стандартами, используемыми в автомобилях различных моделей и марок.

По конструкции же большинство современных СФ делятся на пылезащитные и угольные.

  • Пылезащитные (простые) СФ. Имеют один слой очищающей мембраны. Как правило, сделана она из бумаги или синтетического волокна. Эти фильтрующие элементы не защищают от проникновения в салон ядовитых газов и неприятных запахов. Их основное назначение, как ясно из названия, препятствовать проникновению в салон вместе с уличным воздухом пыли и грязи. Пылезащитные фильтры отлично подходят тем, кто совершает поездки преимущественно вне черте города.
  • Угольные СФ. Эти фильтрующие элементы состоят из нескольких слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями наполнителя из активированного угля. Гранулы активированного угля, являясь адсорбентом, практически полностью обеззараживают поступающий в салон воздух. Таким образом, угольные салонные фильтры полностью защищают водителя и пассажиров от пыли, неприятного запаха и токсичных веществ в воздухе. Единственный газ, с которым такие фильтры испытывают сложности, это угарный.
    Эти элементы обязательны для установки всем, кто эксплуатирует автомобиль в городских условиях.

Оригинальные элементы для Renault Koleos имеют маркировку 2727 708 40R. В качестве аналогов подойдут фильтры:

  • Mann CUK 2620 (угольный);
  • Corteco 80001187 (простой);
  • Corteco 80001188 (угольный);
  • Clean filter NC2368CA (угольный).

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Рено Колеос?

Замена салонного фильтра в Рено Колеос собственными руками займет около 20 минут времени. Помимо рук для этой операции потребуется:

  • отвертка-«звездочка»;
  • отвертка с плоским наконечником, на случай, если понадобится что-нибудь поддеть;
  • гаечный ключ на 10 мм;
  • тряпка, пылесос;
  • новый салонный фильтр.

В Рено Колеос СФ располагается под торпедой возле ног водителя.

Операция по его замене выглядит следующим образом:

  1. Сначала демонтируется боковая панель справа от педали газа. Держится она на клипсах и не требует инструмента для снятия.
  2. Ключом на 10 мм отвинчиваем два крепежных болта фронтальной подрулевой панели. Расположены они под рычагами открытия крышек капота и бензобака.
  3. Аналогично боковой панели снимаем фронтальную подрулевую панель.
  4. Отсоедините штекеры проводов от только что снятой детали.
  5. «Звездочкой» открутите два шурупа слева и справа от рулевого колеса, чтобы снять нижнюю подрулевую панель.
  6. Таким образом, мы освободили доступ к отсеку фильтрующего элемента салона. Снимите защитную пластинку отсека. Держится она на защелках.
  7. Выньте старый фильтрующий элемент.
  8. Пропылесосьте и протрите тряпкой посадочное место СФ, чтобы избавиться от пыли и мусора.
  9. Установите новый фильтр.
  10. Смонтируйте все детали в обратном порядке.
Читайте также:  Вариатор митсубиси аутлендер: расход топлива, отзывы
Ссылка на основную публикацию