Снимаем обшивку салона приоры - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Снимаем обшивку салона приоры

Как снять обшивку потолка на приоре

Если вы приобретаете подержанный автомобиль, тогда вам неизбежно придется приводить его в порядок. Если, конечно, для вас важен комфорт. Это касается не только технических характеристик машины, но ее внешнего вида и интерьера. Солнечные лучи, попадая в салон, со временем «выжигают» пластик и обивку.

Владелец этой «Приоры» приобрел тоже далеко не новый автомобиль, и ему хотелось сделать свой автомобиль для повседневной езды, – т.е. эксплуатировать каждый день. И если кресла можно защитить чехлами, с потолком нужно было что-то делать более обстоятельное – ему предстояла перетяжка. Владелец раньше никогда ее не делал, поэтому возник закономерный вопрос – как ее осуществить? Изначально на «Приоре» потолок был белого цвета, но теперь он стал желто-серый с грязноватым оттенком.

Вначале владелец решил потолок просто почистить, даже средство специальное приобрел. Когда применил, ткань начала отслаиваться. Здесь волей-неволей нужно было делать перетяжку. Теперь ничего, кроме как удалить старый материал с потолка, не оставалось. Стекло вынимать не пришлось, достаточно было снять пассажирский диван и через заднюю дверь вытащить всю обшивку потолка.

Потом владелец полностью очистил обшивку от ткани и прошелся по поверхности наждачкой-нулевкой. Запасся клеем 88 и приступил к оклейке новой тканью. Важно было нанести ее без складок, поэтому в качестве помощника позвал товарища – так работать было удобнее: нанесли клей, натянули ткань. Подвернув и загнув края, после оклейки ненужно срезали.

Осталось сделать нужное количество креплений, а затем установить потолок на его стандартное место. Владелец этой «Приоры» уверен, что у него получилось не хуже, чем это делает производитель. По крайней мере, он так считает. Говорит, что можно было бы еще оригинальную подсветку инсталлировать, но он не захотел заморачиваться. После того, как потолок установил, поставил на штатное место и задний диван.

Потолок автомобиля, как и другие части салона может быть доработан (например, установка шумоизоляция), либо улучшен (например, перетяжка). Первый шаг на пути любого тюнинга — демонтаж изделия. А Вы знаете, как снять обшивку крыши Lada Priora своими руками ?

Необходимый инструмент: отвертка крестовая и плоская, чистые перчатки.

Обивка потолка ВАЗ 2170 (Приоры) легко марается, поэтому перед началом работ наденьте чистые перчатки. Дальше по порядку:

  1. Открыть футляр для очков и открутить 2 болта.
  2. Снять плафон, отщелкнув его. Отсоединить от плафона потолка все жгуты с проводами.
  3. Снять пластиковую накладку возле зеркала салона, отщелкивая фиксаторы плоской отверткой. Открутить 2 болта, и снять зеркало вместе с пластиковым коробом.
  4. Снять боковые накладки стоек ветрового стекла со стороны водителя, поддевая их в районе потолка, отщелкивая 3 клипсы. Аналогично снять накладку стойки со стороны пассажира.
  5. Снять накладку центральной стойки (возле ремней безопасности) со стороны водителя и пассажира.
  6. Снять заглушки и открутить болты, которые держат верхние ручки.
  7. Снять 3 заглушки около заднего стекла.
  8. Накладки задних стоек снимать не обязательно, достаточно просто отщёлкнуть их верхнюю часть.
  9. Если есть центральный плафон освещения салона, то снять и его


Теперь обивка крыши Приоры держится только на уплотнителях.
Вывести обшивку потолка из под уплотнителей с помощью плоской отвертки.
После того как передняя часть потолка Приоры упала на сиденья, подвигаем обивку вперед на торпедо. После чего выводим заднюю часть обшивки потолка из задних облицовок стоек.

Чтобы вытащить обшивку потолка из ВАЗ 2170 (седана) потребуется спустить левый край обивки между сиденьями и дверью. Затем аккуратно, чтобы не сломать ее, вытаскиваем по диагонали через заднюю дверь.
В случае с ВАЗ 2171 (универсал) или ВАЗ 2172 (хэтчбек), тогда вытаскиваем обивку потолка через багажник.

Установка обшивка крыши производится в обратной последовательности.

Потолок Лады Приоры изначально не обладает даже стандартной звукоизоляцией, не считая обивки. Шумоизоляция крыши Приора также как и остальных её составляющих не вызывает особых затруднений. Поэтому выполнить её сможет каждый автовладелец, который стремиться уменьшить шумовые помехи в салоне своей машины.

Перед тем, как приступить к установке шумоизоляции, необходимо основательно подготовить рабочую поверхность:

  • Во-первых, нужно снять обивочный материал с потолка автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Во-вторых, следует демонтировать накладки на стойки.

  • В-третьих, тщательно обезжирить и очистить от загрязнений и пыли каркас крыши, к примеру, растворителем.

После того, как рабочая поверхность будет обработана специальными средствами, рекомендуется подождать некоторое время для полного высыхания. В этот момент можно заняться подготовкой всех необходимых материалов для шумоизоляции, а именно:

  • Виброизоляционный материал (STPили Шумофф);
  • Звукопоглощающий материал (БиПласт или Акцент) – 2 листа;
  • Теплоизоляционный материал (Сплен) – 2 листа;
  • Технический фен;
  • Строительные ножницы;
  • Твёрдый железный или пластиковый валик.

Непосредственный рабочий процесс установки шумоизоляции можно разделить на несколько этапов. Первый этап включает в себя установку листового виброизоляционного материала, к примеру, STP или Шумофф. Так как шумоизоляция Приоры осуществляется именно на крыше, то листы необходимо использовать больших размеров. Поэтому разрезать их потребуется крайне редко.

После того, как материал приобретет нужную форму и размер, его битумную основу необходимо разогреть техническим феном. Так поверхность виброматериала станет липкой. Теперь следует приложить нагретые листы виброизолятора к потолку Приоры и тщательно раскатать их твёрдым железным или пластиковым валиком.

Оклеенная поверхность на этом этапе будет варьироваться от 55 до 100% в зависимости от того, какой материал вы предпочтёте для шумоизоляции.

Второй этап предполагает 100% оклеивание потолка Приоры звукополгащающим (Акцент или БиПласт) или же теплоизоляционным (Сплен) материалом. Так как эти материалы обладают самоклеящейся основой, наклеивать их будет заметно быстрее и проще.

На третьем этапе установки шумоизоляции крыши осуществляется звукоизоляция обивочного материала потолка и прилегающего к нему пластика. Специалисты рекомендуют проклеить внутреннюю сторону обшивки Битопластом, а также пластиковые облицовки стоек. Благодаря несложным действиям удастся избавиться от нежелательных скрипов и сверчков в автомобильном салоне.

На четвёртом заключительном этапе происходит сборка потолка после воспроизведения шумоизоляции. Установка обивочного материала осуществляется в обратном порядке. Стоит учесть тот факт, что толщина шумоизолирующих слоёв не должна быть слишком объёмной, так как это может затруднить сборку. К тому же клипсы не смогут выдержать весь материал.

Такая шумоизоляция Приоры своими руками не займёт у вас больше 3-4 часов. Зато эффект от неё будет весьма существенным. Особенно он будет заметен во время дождя: барабанная дробь будет практически не слышна внутри салона машины. А сам салон будет эффективнее сберегать тепло.

Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю — пошаговая инструкция

Демонтаж обшивки двери автомобиля является обязательной процедурой, если требуется осуществить определённые операции – ремонт проводки, установка нового оборудования вроде динамиков или стеклоподъёмников. Автомобили из линейки «Лада Приора» имеют стандартную конструкцию дверного механизма, что позволяет открыть его, следуя одним и тем же инструкциям вне зависимости от модели.

От владельца транспортного средства требуется лишь терпение, набор инструментов и строгое следование указаниям, чтобы исключить повреждения обшивки. Конструкция задней и передней двери на авто немного различается, но общий принцип работы одинаков.

  • Инструменты для снятия обшивки автомобиля
  • Как снять обшивку передней двери на Приоре
  • Как снять обшивку задней двери на Приоре
  • Ремонт обшивки дверей
  • Замена/монтаж звукоизоляции
  • Плюсы самостоятельной работы
  • Рекомендации по работе с автомобильными дверями

Инструменты для снятия обшивки автомобиля

Стандартный перечень инструментов включает в себя:

  • желательно иметь специальный набор для снятия обшивки, если их нет, то можно воспользоваться плоской отверткой или чем-нибудь подобным;

Набор инструментов для снятия обшивки и клипс

Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.

Клипсы для обшивки дверей разных моделей Lada

В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.

Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.

Как снять обшивку передней двери на Приоре

Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:

  1. если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
  2. откручиваются три винта снизу обшивки;
  3. откручивается винт у дверной ручки;
  4. далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;
  5. сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.
  6. к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;
  7. скручивается замок блокировки двери;
  8. теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.

Расположение клипс на двери Приоры

Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:

Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.

Как снять обшивку задней двери на Приоре

Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:

  1. крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
  2. в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
    • Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
  3. скручивается колпачок с замка блокировки двери;
  4. снизу обшивки откручиваются три болта;
  5. при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!

Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.

Ремонт обшивки дверей

В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:

Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:

  • экокожа;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • кожзаменитель;
  • ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
  • алькантара.

Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.

Замена/монтаж звукоизоляции

Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:

  • вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
  • задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
  • улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
  • исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.

Звукоизоляция двери автомобиля

Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:

  • отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
  • не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
  • применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.

Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.

Плюсы самостоятельной работы

Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:

  • экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
  • приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
  • возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
  • профилактика коррозии и других неприятностей.

В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.

Рекомендации по работе с автомобильными дверями

Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:

  • если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
  • после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
  • для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
  • при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.

Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.

Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю — пошаговая инструкция

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Демонтаж обшивки двери автомобиля является обязательной процедурой, если требуется осуществить определённые операции – ремонт проводки, установка нового оборудования вроде динамиков или стеклоподъёмников. Автомобили из линейки «Лада Приора» имеют стандартную конструкцию дверного механизма, что позволяет открыть его, следуя одним и тем же инструкциям вне зависимости от модели.

От владельца транспортного средства требуется лишь терпение, набор инструментов и строгое следование указаниям, чтобы исключить повреждения обшивки. Конструкция задней и передней двери на авто немного различается, но общий принцип работы одинаков.

  • Инструменты для снятия обшивки автомобиля
  • Как снять обшивку передней двери на Приоре
  • Как снять обшивку задней двери на Приоре
  • Ремонт обшивки дверей
  • Замена/монтаж звукоизоляции
  • Плюсы самостоятельной работы
  • Рекомендации по работе с автомобильными дверями

Инструменты для снятия обшивки автомобиля

Стандартный перечень инструментов включает в себя:

  • желательно иметь специальный набор для снятия обшивки, если их нет, то можно воспользоваться плоской отверткой или чем-нибудь подобным;

Набор инструментов для снятия обшивки и клипс

Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.

Клипсы для обшивки дверей разных моделей Lada

В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.

Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.

Как снять обшивку передней двери на Приоре

Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:

  1. если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
  2. откручиваются три винта снизу обшивки;
  3. откручивается винт у дверной ручки;
  4. далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;
  5. сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.
  6. к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;
  7. скручивается замок блокировки двери;
  8. теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.

Расположение клипс на двери Приоры

Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:

Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.

Как снять обшивку задней двери на Приоре

Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:

  1. крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
  2. в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
    • Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
  3. скручивается колпачок с замка блокировки двери;
  4. снизу обшивки откручиваются три болта;
  5. при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!

Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.

Ремонт обшивки дверей

В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:

Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:

  • экокожа;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • кожзаменитель;
  • ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
  • алькантара.

Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.

Замена/монтаж звукоизоляции

Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:

  • вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
  • задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
  • улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
  • исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.

Звукоизоляция двери автомобиля

Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:

  • отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
  • не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
  • применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.

Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.

Плюсы самостоятельной работы

Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:

  • экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
  • приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
  • возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
  • профилактика коррозии и других неприятностей.

В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.

Рекомендации по работе с автомобильными дверями

Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:

  • если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
  • после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
  • для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
  • при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.

Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.

Снимаем обшивку салона приоры

Awad был одним из первых, кто поделился с нами фотоотчётом по снятию крыши. После него были отчёты по шумоизоляции салона, но его опыт по снятию обшивки крыши в одиночку достоин внимания.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Итак господа-сделал я крышу. Загнал машину в гараж, прижал к стенке и снял крышу, точнее обшивку крыши в салоне.
Что хочу сказать сразу:
1.Если в своих руках не уверен, то забудь про крышу- косяки очень дорого исправлять.
2.Никакой силы, всё нежно и деликатно.
3.Всегда вытирайте руки после сьема каждой детали, ибо часто приходится браться за потолочную обшивку, а она очень чистая и маркая.
Вначале, тщательно вытерев руки, откручиваем два болта держащих солнцезащитные козырьки..
далее берем вторую часть крепежа козырька и крутим по часовой стрелке на 90 градусов.. тянем на себя.. вынимаем..
Теперь аккуратно вынимаем плафон освещения, находящийся впереди.
Отсоединяем разъем.
Переходим к потолочным ручкам.
Оттягиваем ручку и видим там пластиковые заглушки с пазами.
Аккуратно подеваем отверткой с обоих сторон чтоб отщелкнулись защелки и тянем на себя.
Видим там небольшие металлические зашелки.
сводим их к центру и освобождаем ручки.
это сами крепежные скобки.. чтобы их вытащить вслед за ручками, нужно снова свести концы к центру заранее притопив их в нутрь.. потом потянуть на себя.
Потянув на себя, снимаем декоративную крышку ремня безопасности. Там стоят хрупкие защелки-аккуратнее.
Откручиваем ремень безопасности. Не дайте ремню полностью втянуться до нижнего крепежа — он не выходит обратно
Теперь аккуратно снимаем верхнюю часть стойки (пластик)
затем нижнюю.
Снимаем с задней стойки пластик.. его даже можно отделить от всей части.. и незабываем везде снять резинки уплотнительные с дверей, иначе можно заломать кромку обшивки.
затем снимаем обшивку с самых последних стоек..
Обратите внимание на эти элементы: надо очень аккуратно снять обшивку с этих частей иначе она порвется.
Теперь надо отщелкнуть плафон что находится по центру.
Там где отвертка-это защелки крепящие плафон к крыше.
Снимаем передние стойки.. сначала справа
теперь слева.
Это центральная заглушка в центре салона.. такие же есть и на задней части, у багажника.
Сначала отцепляем там.. потом по центру.. как только отцепите по центру потолок рухнет вам на голову.

Если Вас не придавила обшивка, это первое что Вы увидите под нею.

Вот здесь не помешала бы помощь друга- вытащить обшивку из машины и убрать куда-нибудь.

Любые части салона автомобиля, в частности и потолок, можно доработать, например, установить шумоизоляцию. Также потолок можно улучшить, перетянуть. Конечно, первым шагом при любом виде тюнинга является демонтаж изделия. А как снять обшивку с крыши автомобиля Лада Приора самостоятельно?

Для проведения операции по снятию обшивки автомобиля необходимы крестообразная и плоская отвертка, а также перчатки, которые должны быть обязательно чистыми, так как обивка полотна ВАЗ 2107 (Лады Приора) очень маркая и ее легко испачкать. Кстати, если обивку вам меняют на СТО, а автомобиль нужен срочно, советуем воспользоваться услугой аренда авто Киев SVcar. Уверяем, вы останетесь довольны!

Порядок операции по снятию обивки потолка:

  1. Нужно открыть футляр для очков и выкрутить два болта.
  2. Плафон отщелкивается и снимается.
  3. Необходимо отсоединить от плафона все жгуты с проводами.
  4. Пластиковая накладка, находящаяся около зеркала салона, снимается, а фиксаторы отщелкиваются плоской отверткой.
  5. Откручиваются два болта, зеркало и пластиковый короб снимается.
  6. Боковые накладки стоек ветрового стекла, находящиеся со стороны водителя, снимаются. Для этого нужно поддеть их и отщелкнуть три клипсы.
  7. Аналогично снимается накладка стойки, находящаяся со стороны пассажира.
  8. Накладка стойки в центре (около ремней безопасности), как со стороны водителя, так и со стороны пассажира, снимается.
  9. Снимаются заглушки, откручиваются болты, держащие верхние ручки.
  10. Три заглушки возле заднего стекла также нужно снять.
  11. Накладки стоек сзади можно не снимать, вместо этого рекомендуется отщелкнуть их верхнюю часть.
  12. При наличии центрального плафона, используемого при освещении салона, его нужно также снять.

Как снять обшивку потолка Лады Приоры?

После проведения всех вышеперечисленных работ, обшивку держат только уплотнители. При помощи плоской отвертки обшивка потолка выводится из-под уплотнителей. Как только передняя часть потолка оказывается на сиденьях, обивку нужно подвинуть вперед, затем задняя часть обшивки выводится из-под задних стоек.

Для того, чтобы вытащить обшивку из автомашины ВАЗ 2170 (седан), нужно опустить ее левый край между дверью и сидениями, а затем вытащить через заднюю дверь. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы не сломать обивку.

Если машина ВАЗ 2171 (универсал) или ВАЗ 2172 (хэчбэк), то в этом случае обивка потолка может быть вытащен через багажник. Обшивка крыши устанавливается в порядке, обратном вышеперечисленному.

На этих выходных я решил заняться шумоизоляцией крыши на Лада Приора, чтобы убрать посторонние звуки. Как дождь идет, так это вообще театр звуков. В общем, заказал материал, теперь более подробней расскажу как все сделать своими руками.

Шумоизоляция крыши на Лада Приора

Для снятия обшивки крыши снимаем верхние поручни для рук, солнцезащитные козырьки, также вынимаем пистоны сзади. Вытаскиваем обшивку крыши из машины.

Для виброизоляции крыши использовался материал “Шумоff” M2, ушло 11 листов.

Для шумоизоляции крыши использовался сплен 8мм, чуть более 1 листа.

Очищаем от пыли и грязи поверхность крыши, обезжириваем уайт-спиритом.

Перед поклейкой листы виброизоляции нагреваем промышленным феном, но при отсутствии такового подойдет и обычный бытовой фен.

Наклеиваем виброизоляционный материал на крышу, тщательно разглаживаем металлическим валиком, или подойдет закругленная ручка отвертки.

Виброизоляцией проклеена вся поверхность крыши, за исключение ребер жесткости.

Вырезаем по размеру сплен, наклеиваем поверх виброизоляции.

Устанавливаем на место обшивку крыши, в обратном порядке.

Напомню для моих читателей, что я занялся шумоизоляцией автомобиля и предыдущая статья была про шумоизоляцию дверей.

Шумоизоляция приора седан просто необходима

Приора седан шумоизоляция салона

Шумоизоляция лада приора зачастую не соответствует вашим желаниям. Любой владелец такого авто, замечает нежелательные шумы в салоне и противные скрипы; сегодня, это распространенная болезнь и отечественных марок автомобилей, и даже большинства иномарок.

Устранить неприятность вы можете своими руками, либо заплатив огромные деньги за услуги мастеров.

Причины появления неприятных звуков

Шум в машине — громкие посторонние звуки, вибрации, отвлекающие и раздражающие водителя:

  • Возникают они как от внешних источников – гул от проезжающих мимо машин, музыка и крики с улицы
  • Так и в самой машине – рев двигателя, вибрации кузова и шелест покрышек, стук дождя по крыше и камешков по днищу авто
  • Причиной внутреннего могут быть неисправности двигателя, узлов трансмиссии и их креплений (подушек), рулевого управления и даже тормозных дисков или барабанов
  • Этот шум и вибрации устраняется только ремонтом агрегатов, подтяжкой креплений, проточкой дисков (барабанов)
  • Поэтому, для приоры шумоизоляция начинается с технического обслуживания авто
  • Оставшиеся шумы, гасятся путем комплексного нанесения шумоизоляции машины

Материалы

Начнем, разумеется с материалов, используемых при выполнении шумоизоляции:

  • Виброизоляция – материал, поглощающий вибрации, на основе битума, мастики или их совмещения, требует прогрева, перед наложением
  • Поглотитель шума (звука) – мелкопористый материал, в котором звуки затихают, поглощаются
  • Отражатель звука – материал, структура которого отражает звуковые волны в обратном направлении
  • Подавитель скрипа (антискрип) – материал, для устранения трения между трущимися элементами обшивки салона и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима)

Вдаваться в подробности устройства материалов не имеет смысла, поэтому переходим к работе. Перечислю самые распространенные марки – виброизоляция – Вибробласт либо Бимаст, звукопоглотитель – Акцент, звукоотражатель – Сплен, подавитель скрипа Маделин или Битопласт.

Можете приобрести их аналоги, если цена приведенных мною вас не устраивает, либо именно этих не в продаже.

Инструмент

Инструменты, нужные для таких работ:

  • Жесткий валик для прокатки материала
  • Фен строительный – прогревать виброизоляцию
  • Отвертки и ключи — разбирать и собирать элементы салона
  • Растворитель либо спирт для обезжиривания поверхностей
  • Ветошь и ведро с водой, моющее средство – отмывать поверхности
  • Ножницы и нож –для нарезки материалов

С чего начать обработку

Разумеется, целиком шумоизолировать машину выходит затратное мероприятие по времени и финансам, поэтому можете выполнять её постепенно, начиная с наиболее простых участков, например капота:

  • Капот (см. Шумоизоляция капота без проблем) для обработки откручивать совсем не обязательно, достаточно открыть
  • Снимаете с крышки и моторного щита заводскую изоляцию, если она присутствует
  • Затем необходимо тщательно вымыть (водой с моющим средством), обрабатываемые поверхности
  • После мытья, даете высохнуть и обезжириваете поверхности растворителем
  • После этого вырезаете виброматериал по форме впадин капота и, предварительно прогрев, прикладываете и прокатываете твердым валиком

Виброматериал клеится только в углубления, между ребрами жесткости

  • Затем, поверх вибропоглотителя клеится шумопоглотитель, а лучше звукоотражатель, сплошным куском, перекрывающим и впадины и ребра жесткости

Так клеится шумопоглотитель

  • Крышку багажника обрабатываете аналогично
  • Перегородку между мотором и салоном (моторный щит) покрываете сплошным слоем виброизоляции, поверх клеите шумопоглотитель, а лучше, звукоотражатель, эффект получится лучше

Крыша

  • Снимаете обшивку потолка салона
  • Отмываете, очищаете от ржавчины и обезжириваете металл
  • Затем кладете виброизоляцию большими кусками внахлест, фото ниже

Обработка крыши вибропоглотителем

  • Единственным неудобством тут будут постоянно задранные вверх руки, что утомляет, поэтому лучше работать с помощником
  • Поверх клеите шумопоглотитель (звукоотражатель в салоне не годится, снижает качество звучания музыки)

Важно: на потолке применяют тонкую виброизоляцию 2-3миллиметра, а шумопоглотитель 5миллиметров, иначе может провиснуть потолок от тяжести.

Пол в салоне

Lada priora шумоизоляция пола в салоне, наиболее длительная процедура:

  • Придется повозиться с разборкой салона, снимать все сидения, коврики и обшивку

Совет: Разбирая салон, записывайте порядок разборки, собирайте крепеж в тару, чтобы не растерять.

  • После разборки, снова мытье, удаление ржавчины, заводской шумки, если она присутствует, затем обезжиривание поверхностей
  • Потом укладываете кусками внахлест вибропоглотитель, достаточно обработать 80процентов всей поверхности
  • Тут вибропоглотитель применяется 5миллиметров и толще, колесные арки лучше изолировать в два слоя
  • А вот шумопоглотителем лучше покрыть до 100процентов, для наилучшего эффекта
  • Шумопоглотитель применяется 10миллиметров

Совет: Оставляйте открытыми крепежные отверстия, болты, шпильки, чтобы при сборке не было проблем.

  • Днище багажника обрабатывают вместе с днищем салона, чтобы запасное колесо поместилось в нише, рекомендуется саму нишу шумоизолировать более тонкими материалами

Обрабатываем двери

В приора шумоизоляция дверей начинается со снятия ручек и обшивки, затем:

  • Переходят к обработке филенки двери, виброматериал клеится кусками, через технологические отверстия

Обработка филенки двери, это первый этап в её шумоизоляции

  • Затем, убедившись, что все тросики и тяги работают и не заедают, заклеиваете технологические отверстия

Заклеивание технологических отверстий, второй этап обработки двери

  • Третьим этапом будет наклеивание шумопоглотителя, поверх полученной нами поверхности
  • Инструкция рекомендует проклеить шумопоглотителем обшивку двери изнутри, если это возможно
  • По краю прилегания обшивки и вокруг ручек клеится антискрип
  • После этого, прикручиваете обшивку на место

Главное не бояться начать, потренироваться на простых участках – крышке капота либо багажника, и тогда все выйдет просто отлично, прилагаем обучающий видео материал, если что-либо не понятно.

Читайте также:  Датчик давления масла ваз 2115: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию