Спортбайк bmw hp4 - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Спортбайк bmw hp4

Спортивный мотоцикл BMW HP4 RACE

Изображения

Наличиев салоне
Тип мотоциклаСПОРТБАЙК
БрендBMW
Страна производстваГермания
Рабочий объем, см3800-1000
Мощность, л.с.215
ТрансмиссияГоночная кпп
Крутящий момент, Н/м120
ЭлектростартерДа
Приводзадний

Сервис и ремонт

Тюнинг

Кредит и лизинг

Trade-in

Покупатели, которые приобрели Спортивный мотоцикл BMW HP4 RACE, также купили

Мотоцикл BMW HP4 RACE находится в наличии, в нашем салоне MotoJet в Москве на Ленинградском шоссе, 47. Данная техника уже прошла обкатку. Год производства 2018.

HP4 RACE больше, чем просто сумма составляющих его частей. Этот мотоцикл – настоящий взрыв эмоций. От момента создания до гоночной трассы – чистая страсть, которая сделала этот гоночный байк тем, что он есть. Генератор инноваций, сконструированный для того, чтобы раздвинуть границы.

HP4 RACE – первый в мире мотоцикл, который предлагает полностью карбоновую раму и полностью карбоновые колесные диски при мощности 158 кВт (215 л.с.) и весит всего лишь 146 килограммов (сухая масса). Изготовленная вручную мечта, которая станет явью только для 750 энтузиастов.

750 экземпляров чистой динамики

HP4 RACE – настоящее произведение инженерного искусства. Каждый из 750 экземпляров лимитированного издания гоночного мотоцикла изготавливается нашими специалистами вручную и маркируется индивидуальной номерной табличкой.

Квинтэссенция страсти, которую мы предлагаем только тем, кто эту страсть разделяет. Тем, кто не признает ограничений и всегда готов идти дальше. Любителям экстрима, которые с HP4 RACE должны не только удовлетворять свои амбиции, но и по-новому их обозначать. Таких людей немного. Точнее говоря – семьсот пятьдесят.

ОЩУЩЕНИЕ

Новый эталон в облегченной конструкции

Рама HP4 RACE изготовлена из карбонового волокна и от рулевой колонки до опоры маятника представляет собой одну конструктивную деталь. По сравнению с серийными рамами это экономит в целом 4 килограмма массы.

В применяемой для HP4 RACE карбоновой технологии BMW речь идет не о внешнем эффекте, а о свойствах. Они позволяют предварительно рассчитать и реализовать в конструкции скручивание и жесткость в зависимости от функций. Сделать ее такой же жесткой, как алюминий и такой же твердой, как сталь. Все преимущества карбонового материала в полной мере использованы также в колесных дисках. Таким образом даже при экстремальных нагрузках они сохраняют свою особую гибкость.

Идеальное исполнение вплоть до мельчайших деталей.

Разработанный целиком и полностью для гоночной трассы, HP4 RACE имеет несущую переднюю часть из карбона, которая со своей агрессивной, разделенной на две половины облицовкой (Splitface) и расположенным ниже воздухозаборником (Ram-Air) практически разрезает встречный поток воздуха. Куполообразный ветровой щиток обеспечивает оптимальную защиту водителю и улучшает обтекаемость.

Идеальная гармония окрашенных и карбоновых поверхностей делает HP4 RACE, если он вдруг замер в неподвижном состоянии, абсолютным центром внимания. Новую эру открывает и цветовая палитра. Вместе с HP4 RACE мы представляем новые спортивные цвета HP – Light White / Racing Blue Metallic / Racing Red.

Сделан вручную. Создан для рекордов.

Изготовленный вручную в Берлине, двигатель HP4 RACE является усовершенствованной версией двигателя для чемпионата мира по гонкам на выносливость и ЧМ по супербайку. Он имеет мощность 158 кВт (215 л.с.) и увеличенную до 14500 об/мин максимальную частоту вращения. Свой максимальный крутящий момент 120 Нм двигатель развивает при 10000 об/мин.

После того как двигатель будет обкатан нашими специалистами на испытательном стенде и будут запротоколированы результаты, производится первое сервисное обслуживание, включая замену масла. Двигатель проходит эндоскопическое обследование, регулируются фазы газораспределения и зазоры в клапанах. Таким образом, при передаче клиенту HP4 RACE уже готов выдавать свой полный потенциал на гоночной трассе.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Правильный подход – гарантия лучших результатов на гоночной трассе.

Гоночный характер HP4 RACE отражается в каждой детали. В несущей передней части из карбона находится приборная панель «2D», которая предоставляет всю важную для водителя и конструкторов информацию. 2D-регистратор позволяет записывать в память и считывать замеренные данные. Через блоки клавиш возможна точная регулировка системы динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), чтобы для каждой гоночной ситуации обеспечить оптимальную тягу. Эта и другие электронные функции – набор мощности в зависимости от включенной передачи, возможность программирования торможения двигателем (Engine Brake) и контроля подъема переднего колеса (Wheelie Control), а также ограничитель скорости движения на пит-лейне (Pit-Lane Limiter) и функция автоматического разгона (Launch Control) – гарантируют безупречную эксплуатацию на гоночной трассе. Дополняют электрику минимизированный жгут проводов и литий-ионная батарея, встроенная в несущий карбоновый хвостовик рамы. Оснащенный трехступенчатой регулировкой карбоновый хвостовик рамы является к тому же частью оптимальной эргономики HP4 RACE.

Полная индивидуальность от высоты сиденья до номера модели.

Другие возможности для индивидуальной адаптации под водителя: регулировка изгиба руля и регулировка подножек. Ассистент переключения передач HP RACE Pro с обратной схемой переключения обеспечивает четкую информативность при каждой смене передачи. Шестиступенчатая коробка передач имеет сближенные передаточные числа, адаптированные под спецификации ЧМ, и при использовании дополнительных «вторых» передаточных отношений (входят в комплект поставки) позволяет произвести дальнейшую адаптацию. На уровне чемпионата мира работает и четырехцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 158 кВт (215 л.с.) с масляно-водяным охлаждением, который был построен и проверен на испытательном стенде нашей командой специалистов и поставляется вместе с протоколом испытаний. Каждый отдельный двигатель достигает требуемых показателей мощности.

Продуманные детали для самых высоких требований.

Изготовленная компанией Öhlins перевернутая телескопическая вилка FGR 300 и амортизационная стойка TTX 36 GP известны по чемпионату мира по супербайку. Тормозные суппорты Brembo GP4 PR, которые используются в чемпионате MotoGP, вместе со стальными гоночными 320-миллиметровыми тормозными дисками T-Type толщиной 6,75 мм обеспечивают выдающуюся эффективность торможения. Колесные диски HP4 RACE из витых карбоновых волокон на 1540 граммов легче по сравнению с коваными дисками и за счет уменьшенных размеров ощутимо динамичнее. Последовательное облегчение конструкции продолжают выхлопная система Akrapovič, изготовленная целиком из титана, и сатинированный вручную алюминиевый бензобак. Не забыты и более мелкие детали, которые позволяют получить сухую массу 146 килограммов (171 кг / собственная масса по DIN). Так, титановые винты размерностью 6, 8 и 10 экономят не только массу HP4 RACE, но и необходимый инструмент.

Общие технические характеристики

BMW HP4 RACE.

ИНЖЕНЕРНЫЙ ШЕДЕВР

BMW HP4 RACE.

ИНЖЕНЕРНЫЙ ШЕДЕВР

158 кВт (215 л.с.) при 13 900 об/мин (максимальные обороты 14 500 об/мин)

УЗНАЙТЕ ВСЁ О BMW HP4 RACE

Обзор

Сосредоточен на главном. HP4 RACE больше, чем просто сумма составляющих его частей. Этот мотоцикл – настоящий взрыв эмоций. От момента создания до гоночной трассы – чистая страсть, которая сделала этот гоночный байк тем, что он есть. Генератор инноваций, сконструированный для того, чтобы раздвинуть границы.

Технические характеристики

Обзор 360

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Читайте также:  Предохранители рено дастер: где находятся, замена

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

BMW HP4 RACE – Тест/обзор эксклюзивного карбонового супербайка

BMW HP4 RACE

2017 год выпуска, 999 см 3 , 215 л.с., 171.4 кг.

Цена: 5 400 000 рублей

Тираж: 750 экземпляров

Пилот: Глеб Кольцов

> > Велосипеды с карбоновыми рамами давно известны не только профессиональным спортсменам, но и обеспеченным любителям покрутить педали, а вот в мир мотоциклов карбон пришел намного позже – лишь в 2017-м году два всемирно известных мотопроизводителя, BMW и Ducati, почти одновременно представили серийные версии спортбайков с карбоновыми рамами. ОК, может быть, серийные – слишком громкое слово. Ducati 1299 Superleggera будет выпущен в количестве всего 500 единиц, а у BMW HP4 RACE вообще нет омологации для дорог общего пользования. И все же, лёд тронулся!

В конце июня прошлого года компания BMW пригласила двух счастливчиков из России на презентацию и тест-драйв своего гоночного супербайка завтрашнего дня. Одним из этих счастливчиков был мой друг Глеб Кольцов, чемпион России 2015 года в классе SBK EVO. Моя роль в этой статье – рассказать вам об уникальных элементах конструкции немецкого мотоцикла, а Глеб, в свою очередь, поделится впечатлениями от HP4 RACE, навсегда сохранившимися в его воспоминаниях.

Карбоновый скелет.

Главная особенность BMW HP4 RACE – рама-монокок, изготовленная из сверхпрочного и легкого углеволокна по технологии RTM (Resin Transfer Molding). По этой же технологии производятся кузова для электромобилей BMW i3 и гибридного спорткара BMW i8. Заготовки из сухого карбонового волокна помещаются между двух частей специальных пресс-форм, после чего будущая деталь герметизируется, а внутрь формы под давлением подается жидкая смола. Связующий компонент вытесняет весь воздух, после чего полимеризуется под воздействием температуры и превращается в прочный композит. Для создания на поверхностях готовой детали красивого глянцевого покрытия и защиты композитного материала от воздействия влаги и ультрафиолета на поверхности матрицы наносится еще один гелеобразный полимер – гелькоут. Технология RTM также позволяет разместить закладные под различные крепежные элементы и подшипники перед формованием, освобождая от необходимости сверлить отверстия в готовой детали и, таким образом, повышая ее прочность.

В результате получается бесшовная рама, которая не только жестче, чем сваренный из трех частей алюминиевый “скелет” стандартного S1000RR, но и легче на 4 кг. Колеса, естественно, также изготовлены из карбона. Они легче обычных кованых на 30% и выдерживают колоссальные ударные нагрузки, хотя последний факт не так актуален для гоночного мотоцикла, как для дорожного (особенно с учетом российских реалий). Элементы обтекателя тоже карбоновые, а “хвост” и сиденье-пенка закреплены на карбоновом подрамнике.

В результате сухая масса мотоцикла составляет всего 146 кг, а в полностью заправленном и готовом к боевым заездам варианте он весит всего 171 кг., проще говоря, он легче, чем 400-кубовые спортбайки начала 90-х. Единственный минус – из-за карбоновой рамы и колес (такие доработки запрещены в большинстве чемпионатов) на этом гоночном мотоцикле можно участвовать лишь в считанных турнирах, например, Гран-при Макао или IRRC.

Глеб Кольцов : «Интересный нюанс, карбон очень плохо проводит тепло. Точнее он отлично изолирует райдера от жара, создаваемого 215-сильной четырехцилиндровой печкой, и повышает комфорт во время заездов на треке».

Есть ли в этом супербайке хоть что-то металлическое? Конечно, его литровый четырехцилиндровый двигатель, собранный вручную по спецификации международных гонок на выносливость. В нем «всего» 215 л.с. и 120 Нм тяги, то есть на 16 л.с. и 7 Нм больше, чем в стандартном S1000RR. Однако, если вы думаете, что этот мотор просто освободили от экологического «ошейника» и перепрошили, вы заблуждаетесь. У него новые более прочные, изготовленные методом горячего изостатического прессования, гильзы, абсолютно новые фрезерованные шатуны от известной австрийской компании Pankl, соединяющие стандартные поршни S1000RR с облегченным на 200 грамм и отбалансированным коленчатым валом.

Читайте также:  Воздушный фильтр на ниссан икс-трейл т31: где находится, замена

В головке, естественно, более агрессивные распределительные валы, позволяющие увеличить подъем впускных и выпускных клапанов, на впуске – новый коллектор с оптимизированными каналами и сервоприводами, которые также, как и на стоковом S1000RR позволяют укорачивать длину каналов после 11500 об/мин, для максимальной мощности. Естественно, это не полный перечень «фишек» этого двигателя, но самое интересное, а по словам руководителя проекта BMW HP4 RACE Йозефа Маклера, каждый такой двигатель в действительности выдает более 215 лошадиных сил с колеса! То есть на маховике должно быть около 230 сил, а это уже уровень не гонок на выносливость, а мирового супербайка!

Глеб Кольцов : «Раньше я думал, что гонять на мотоциклах уровня WSBK очень сложно. Думал, они жесткие и капризные. На деле оказалось, что с каждым кругом я получал от управления все больше и больше удовольствия! Снимал секунду за секундой с круга и делал это играючи. На HP4 RACE ехать гораздо легче, чем на стандартном S1000RR, причем разница просто колоссальная. И дело не только в самой современной электронике, помогающей и на разгоне, и на торможении, и в поворотах, но также и в общем балансе характеристик, легком и послушном шасси и прекрасной отзывчивости мотора. Легкость, мощность и хирургическая точность этого мотоцикла окутывают своим шармом. Когда я пересел c HP4 RACE обратно на S1000RR, последний начал казаться мне настоящим автобусом!»

Сейчас каждый двигатель HP4 RACE, подготовленный по спецификации 6.2 BMW Motorsport, может проезжать в боевых режимах не менее 5000 км (т.е. сезон в FIM EWC), а если за рулем будет “овощ” – минимум в 2 раза больше. После этого по регламенту мотор необходимо отправить обратно на родину для ребилда, который стоит 12 500 евро.

Компоненты на уровне World Superbike.

Конечно, любой мотоцикл такого уровня получается выдающимся не благодаря одной-двум конкретным деталям, а только по совокупности всех компонентов и настроек. Идти на компромисс и использовать какие-то полумеры при постройке такого мотоцикла – «выставки достижений бренда» было бы глупо, поэтому инженеры BMW прошлись по каталогам топовых производителей подвесок, тормозов и всех остальных периферийных элементов и заказали самые-самые.

Так, за управляемость этого супербайка отвечают передняя телескопическая вилка перевернутого типа Öhlins FGR 300 и моноамортизатор TTX 36 GP от этого же шведского бренда. Такие компоненты можно встретить на большинстве заводских супербайков и прототипов, выступающих в чемпионатах WSBK и MotoGP. Легкосплавные маятники для HP4 RACE поставляет компания швейцарского мотогонщика и конструктора Эскиля Сютера, точно такие же используются и на гоночных версиях S1000RR.

Глеб Кольцов : «Повадки этого мотоцикла схожи с повадками S1000RR, только HP4 RACE делает все в 10 раз легче и быстрее. Скорость прохождения поворотов гораздо выше, попасть на апекс намного проще. Первые впечатления, которые остались у меня от передней части мотоцикла и вилки, в частности – она очень информативная. Я чувствовал буквально каждый камешек. При этом мы выезжали на жестких Pirelli Diablo Superbike SC2 – покрышках, которые никогда не славились обратной связью».

Благодаря 215-сильному мотору и коробке передач со сближенными передаточными числами (по словам Глеба, ключевые отличия от стоковой трансмиссии проявляются после 4-й передачи) этот карбоновый мотоцикл ускоряется до самой последней передачи быстрее, чем пушечное ядро, на котором летал барон Мюнхгаузен. Естественно, всю эту безудержную кинетическую энергию нужно как-то поглощать. Парни из BMW могли бы установить тормозной парашют, например, но вместо этого они выбрали легкие и безумно эффективные четырехпоршневые моноблочные суппорты Brembo GP4-PR (Production Racer), титановые поршни которых вдавливают колодки Brembo Z04 в толстые T-образные 320-миллиметровые тормозные диски Brembo. ГТЦ с диаметром цилиндра 19 мм заимствован у гоночных байков Moto2. Угадайте производителя.

Глеб Кольцов : «Видел обывательские отзывы, мол, могли бы и карбоновые тормоза поставить. Но такие тормозные системы не только запредельно дороги, но еще их нужно уметь правильно использовать, постоянно держать в высоком диапазоне температур. Прошу заметить, даже на мотоциклах MotoGP во время дождевых гонок меняют карбоновые тормоза на классические стальные».

Электроника следующего поколения.

Естественно, вопрос стоимости компонентов перед создателями HP4 RACE просто не стоял, поэтому супербайк BMW получил комплект гоночной электроники, которой позавидовали бы даже сотрудники NASA. У обычного S1000RR есть и самая современная ABS, позволяющая залетать в повороты в трейл-брейкинге, и умный трекшн-контроль, завязанный на IMU, и анти-вилли. Но электроника HP4 RACE находится на абсолютно ином уровне. Во-первых, практически каждую из систем можно настраивать не только по степени вмешательства (у DSC и EBR их по 15), но и в зависимости от выбранной передачи. И это не удивительно, ведь сверхлегкий баварский супербайк способен отрывать переднее колесо от асфальта при ускорении вплоть до 5-й передачи!

Любой райдер сможет подобрать для себя правильный баланс регулировок. Малоопытный пилот выставит значения на максимум и будет чувствовать себя в полной безопасности, а профессионал сможет ослабить вмешательство трекшена, чтобы выходить из поворотов более агрессивно – в скольжении. Еще в арсенале HP4 RACE есть такие полезные фишки, как функция Launch Control, ограничитель скорости на пит-лейне и даталоггер 2D, завязанный на GPS-передатчик и позволяющий сохранять все показания во время заезда по треку. Если вы не техно-гик, возможно, чтобы разобраться во всем этом нагромождении информации, вам придется для начала подружиться с каким-нибудь гоночным инженером из WSBK или MotoGP, но для всех тех, кто отличается профессиональным подходом, даталоггер будет неоценимым помощником.

Глеб Кольцов : «Трекшн-контроль кардинально отличается от того, что стоит на стандартном S1000RR. На HP4 Race при вмешательстве трекшн-контроля, ничего, кроме хлопков выхлопной системы из-за пропусков зажигания, вы не заметите, настолько филигранно и тонко он работает, буквально так, как будто связан с вами на уровне подсознания»

Ответ на главный вопрос.

Если BMW HP4 RACE настолько хорош, почему мы до сих пор не ездим по улицам на полностью карбоновых мотоциклах? Почему карбоновые рамы не получили широкого распространения? На мой взгляд, есть 2 ключевые причины.

Первая – преимущества от карбоновой рамы сможет оценить только профессиональный гонщик. Что такое 4 кг разницы между алюминиевым и карбоновым скелетом S1000RR? Всего 2,3% от общей снаряженной массы, усредненный мотоциклист этого просто не почувствует. Да и сбросить с мотоцикла 4 лишних кг способен каждый из нас! Нужно просто заставить себя правильно питаться и больше бегать или крутить педали.

И вторая – это стоимость и скорость производства, естественно. К сожалению, запекать булочки в духовке, и запекать карбоновые детали – это не одно и то же. Невысокий спрос не позволяет раскочегарить заводы на максимум производительности и понизить конечную стоимость. Вот и остаются карбоновые супербайки уделом миллионеров, способных заплатить 5 400 000 рублей за 1 из 750-ти.

Глеб Кольцов : «Не стоит делать выводы по характеристикам на бумаге. Мотоцикл – это больше, чем лошадиные силы, вес в килограммах и какие-нибудь тормоза Brembo. Объединяющий все это в единое целое, правильно настроенный и готовый к победам и рекордам продукт – вот это действительно достойно уважения!»

Лично я все еще искренне надеюсь, что наше будущее – не автономные скутеры-капсулы, работающие от батареек, а легкие, быстрые и красивые мотоциклы из углеродного волокна. Такие, как HP4 RACE.

Обзор мотоцикла BMW HP4 Race

Сегодня хочу поговорить о баварском спортбайке BMW HP4 Race, который покорил меня своей высокотехнологичностью и мощностью.

Насколько я знаю, он является прототипом BMW S1000RR, и явно обыгрывает своего собрата по красивому внешнему виду. Ранее данный немецкий производитель уделял меньше внимания красоте мотоциклов, поэтому BMW HP4 2017 стал первым в своем роде.

Внешний вид

Он выглядит благородно и в то же время агрессивно.

Изготовитель укомплектовал мот специальным тюнинг-пакетом Competition:

  • фрезерованные рычаги;
  • карбоновые элементы (удлиненный двухсекционный спойлер двигателя, кожух топливного бака, обтекатели);
  • колесные диски цвета синий металлик;
  • набор спонсорских наклеек;
  • ветровое стекло черного цвета (тонированное).

Я попал в число счастливчиков, так как модель была выпущена в ограниченном количестве – 750 экземпляров.

Отличия

Так как он считается BMW S1000RR 2-го поколения, то его отличает целый ряд технических отличий, которые усовершенствовали его для трека.

  1. Адаптированная система обнаружения отрыва переднего колеса от поверхности.
  2. Система динамического контроля тяги DTC с четкой настройкой в режиме Slick.
  3. Увеличенный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов двигателя.
  4. Динамичная настройка двигателя.
  5. Ассистент переключения передач.
  6. Светодиодные указатели поворота.
  7. Черное покрытие дисков нанесено методом анодирования.
Читайте также:  Почему при движении автомобиль дергается?

Характеристика

Сухой вес мотоцикла был 146 кг, с полным баком около 170 кг, а снаряженный стал меньше 200, и этим он выгодно отличается от конкурентов и подобных моделей от своего производителя. Такие маленькие показатели немцам удалось создать благодаря применению композитных материалов: рама, оперение и кованые колёсные диски сделаны из углеволокна, а большое количество крепёжных элементов изготовлено из титана. Карбоновое шасси стало главной особенностью BMW HP4 Race. Рама весит всего 7,8 кг, несущим элементом в ней считается двигатель. Облегчен и аккумулятор на 7 А·ч. Маятник сделан из алюминия.

Двигатель

Максимальная мощность, которую можно выжать на верхних диапазонах оборотов – 193 л.с. А по версии производителя и вообще 215 л.с. при 13900 об/мин. Согласитесь, впечатляюще. Это возможно с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с крутящим моментом 112 Нм и объемом 999 куб.см. Он обладает четырьмя режимами работы: Rain, Race, Sport и Slick. Главное отличие данного мотоцикла в том, что выдаваемая мощность во всех режимах не ограничена.

Особенности

Вообще новый BMW HP4 Race создавался для гонок на треке, но естественно, обкатывал я его на городских и других дорогах, как и большинство владельцев спортбайков. Для долгих путешествий он не подойдет, так как тяжело выдержать много часов согнутую посадку спины и сильную нагрузку на руки. Не стоит забывать, для чего он сделан, так как все детали характеристики говорят о победе в гонках:

  • мощный мотор;
  • полный облегченный титановый выхлоп Akrapovič с управляемым акустическим клапаном и трубкой;
  • шестиступенчатая КПП;
  • маневренность благодаря легкосплавной раме и подрамнику с электронными полуактивными подвесками Öhlins (передняя вилка FGR300 46 мм, рулевой демпфер SD052 и амортизатор TTX 36 GP);
  • задняя покрышка увеличенного размера: 200/55–17;
  • электронное управление;
  • тормозная система Brembo с ABS (моноблочные суппорта GP4 PR с титановыми поршнями и пара 320-миллиметровых гоночных плавающих роторов T-type из стали с толщиной 6,5 мм). Их сделали комбинированными, то есть когда используется только передний тормоз, задний автоматически подтормаживается. Это действует во всех режимах, кроме Slick.

Еще одним впечатляющим показателем можно назвать объем бензобака – 17,5 л (включая резерв — 4 л). Бензин нужно заливать только качественный, 95-й.

Электроника

В BMW HP4 Race вся электроника создана специально для удобства и побед на треке. В число новшеств включены следующие функции.

  1. Приборная панель 2D нового поколения.
  2. Трэкшн-контроль DTC (15 уровней настройки). Обладает четырьмя режимами движения (Dry 1, Dry 2, Wet и Intermediate).
  3. Даталоггер. Необходим для снятия всей необходимой телеметрии.
  4. Вилли-контроль.
  5. Торможение мотором EBR (15 уровней настройки).
  6. Квикшифтер HP Gearshift Assistant.
  7. Лаунч-контроль, работающий исключительно в режиме Slick (с функцией «анти-вилли»). Это функция управления стартом.
  8. Ограничитель скорости на пит-лейне.

Электросистема также была оптимизирована по массе и обладает литиево-ионым аккумулятором.

В число приборов входит следующая комбинация.

  1. Тахометр.
  2. Панель сигнальных и контрольных ламп.
  3. Сигнализатор-тахометр.
  4. Датчик автоматической подсветки с системой охранной сигнализации.
  5. Многофункциональный дисплей.

О последнем хочется поговорить более детально, так как здесь также доступно довольно большое меню.

  1. Спидометр.
  2. Счетчик пробега.
  3. Режим движения.
  4. Индикатор выбранной передачи, при включенной нейтрали отображается «N».
  5. Температура охлаждающей жидкости.
  6. Установленная степень DTC (в режиме Slick).
  7. Часы.
  8. Индикация обогрева ручек.

Детали

Некоторые функции, которые меня наиболее впечатлили, опишу подробнее.

«Pre-Ride-Check». Это проверка сигнальных ламп и тахометра, которая запускается после включения зажигания комбинацией приборов. Если двигатель запускается до ее окончания, то проверка прерывается. То есть, если есть какие-то нарушения в работе одной из систем или оборудования, то конкретная лампочка или их комбинация будет сразу сигнализировать о проблеме.

Запас хода. Он показывает, сколько еще я мог проехать на остатке топлива, которое имеется (приблизительное значение). Появляется в тот момент, когда достигается резерв топлива. Расчет делается из среднего расхода и уровня наполненности бензином, и производится при сложенной боковой подставке. После новой заправки производится новый расчет, так как уровень наполненности распознается автоматически. Важно, чтобы в этом случае общее количество топлива было больше, чем резерв, так как только тогда индикация запаса хода может обновиться.

Удобства

Для того чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, в БМВ можно отрегулировать все – руль, сидение и даже подножки Gilles, причем в восьми положениях. Также настройка доступна и для условий конкретного трека. По желанию водителя, здесь регулируется положение оси маятника и угол наклона вилки.

Также в трех положениях можно отрегулировать высоту в независимом карбоновом подрамнике.

Недостатки

Если вы обладатель низкого роста, то вам будет неудобно на BMW HP4 Race из-за достаточно большой высоты седла. Также высокий и центр тяжести.

Этот мотоцикл абсолютно не подойдет для новичков, да и для бывалых водителей он может показаться чересчур мощным, несмотря на то, что он имеет много технологических новшеств, облегчающих управление. По достоинству немецкий БМВ смогут оценить только настоящие любители спортбайков, с опытом гонок на треке.

Ограниченная редакция BMW HP4 RACE пошла в серию

МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2017

Новый BMW HP4 RACE – чистокровный гоночный байк, выпущенный ограниченным тиражом в 750 экземпляров. С появлением HP4 RACE BMW Motorrad станет первым мотоциклетным производителем в мире, представившим полностью карбоновую раму весом в 7,8 кг. Данная деталь уже сейчас производится серийно небольшими партиями, а в будущем эта технология станет доступна широкому кругу покупателей.

Передние и задние колеса также изготовлены из углеволокна, благодаря чему они весят на 30% меньше аналогичных легкосплавных кованых дисков, но при этом сохраняют необходимую жесткость. Модель весит всего 171 кг, что на несколько килограммов меньше трековых модификаций, участвующих в мотоциклетном чемпионате SuperBike World Championship, и немного больше тех, что выступают в MotoGP.

Новый HP4 RACE оснащается настоящим гоночным двигателем, соответствующим требованиям 6.2 и 7.2 регламентов гонок на выносливость Endurance World Championship и чемпионата Superbike World Championships. Максимальная мощность составляет 215 л.с. (158 кВт) при 13 900 об/мин, а максимальный крутящий момент – 120 Нм при 10 000 об/мин. Пиковая скорость вращения двигателя, по сравнению с моделью S 1000 RR, увеличилась с 14 200 об/мин до 14 500 об/мин. Благодаря 6-ступенчатой коробке передач со сближенными передаточными числами, а также набору различных ведущих и ведомых шестерён, входящих в комплект поставки мотоцикла, достичь высоких результатов теперь намного легче.

Новый HP4 RACE отвечает самым высоким гоночным требованиям в области демпфирующих элементов и тормозов. И передняя вилка перевернутого типа FGR 300, и моноамортизатор TTX 36 GP от известного шведского производителя Öhlins успешно применяются на мотоциклах чемпионатов SuperBike World Championship и MotoGP. Легкосплавный маятник, созданный из фрезерованных элементов и листов металла – еще одна яркая деталь модели.

Отличающаяся двумя моноблочными суппортами Brembo GP4 PR, тормозная система нового HP4 RACE также является важнейшим элементом мотоциклов, участвующих в мировых гоночных сериях. Поршни с титановым покрытием и цельные алюминиевые суппорты с никелевым напылением – элементы тормозной системы изготовлены из самых высокотехнологичных материалов. В паре с 320-миллиметровыми спортивными стальными тормозными T-образными дисками толщиной 6,75 мм система гарантирует непревзойденные характеристики замедления при любых условиях.

Легкое оптимизированное электрооборудование, двухмерная приборная панель, системадинамического контроля тяги DTC, система торможения двигателем EBR, система контроля вилли и другие электронные функции.

Новый BMW HP4 RACE оснащен расширенным пакетом электронных систем контроля и помощи водителю, а также облегченным бортовым электрооборудованием, оптимизированным для скоростных заездов по треку. Вся необходимая информация доступна на двухмерной приборной панели с портативным устройством для хранения данных (2D-логгер).

Широкий выбор настроек вождения для различных дорожных условий и треков с разным покрытием обеспечивается системой динамического контроля тяги DTC с дополнительным звуковым индикатором, прерывающей зажигание, системой торможения двигателем EBR и системой контроля вилли. Они могут быть запрограммированы выборочно под конкретную передачу, исходя из личных предпочтений владельца и для оптимального использования невероятного потенциала нового HP4 RACE. Среди других электронных функций – ограничение скорости на питлейне (Pit Lane Limiter) и Launch
Control для молниеносных стартов.

Карбоновые элементы и отполированный вручную алюминиевый топливный бак. Карбоновый обвес, впускной воздуховод и гоночное сиденье нового HP4 RACE выполнены в характерных цветах BMW HP Motorsport. Алюминиевый топливный бак, отполированный вручную, подчеркивает несравненный спортивный облик новинки.

Основные особенности нового BMW HP4 RACE:
Карбоновая рама-монокок весом 7,8 кг.
Подседельная рама из углепластика с трехступенчатой регулировкой высоты седла.
Облегченные на 30% карбоновые колеса.
Вилка перевёрнутого типа Öhlins FGR 300.
Моноамортизатор Öhlins TTX 36 GP.
Моноблочные тормозные суппорты Brembo GP4 PR с гоночными 320-миллиметровыми стальными тормозными Т-образными дисками (толщина 6,75 мм) на переднем колесе.
Гоночный двигатель: мощность 158 кВт (215 л.с.) при 13 900 об/мин, максимальный крутящий момент 120 Нм при 10 000 об/мин.
Коробка передач со сближенными передаточными числами.
Облегченное электрооборудование с литий-ионной батареей емкостью 5 Ач.
Двухмерная приборная панель и портативный 2D-даталоггер.
Система динамического контроля тяги DTC (15 уровней для каждой отдельной передачи).
Функция торможения двигателем EBR (15 уровней для каждой отдельной передачи).
Система контроля вилли (программируется для отдельных передач).
Функция Launch Control.
Функция ограничения скорости на питлейне (Pit Lane Limiter).
Облегченные карбоновые элементы с быстросъемными крепежами.
Окрас в стиле BMW HP Motorsport.
Количество экземпляров – 750 мотоциклов ручной сборки.

Ссылка на основную публикацию