Уход за велосипедом в зимнее время - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Уход за велосипедом в зимнее время

Особенности обслуживания велосипеда в зимний период

Наша сегодняшняя статья будет популярна среди любителей покорять киллометры на велосипеде не только в теплую пору года, но и зимой, невзирая на снег, мороз и гололед. Речь пойдет об обслуживании, смазке велосипеда зимой и особенностях езды в эту пору года.

Итак, самое главное, что поездка осуществляется в сырую погоду и стоит пользоваться смазкой для цепи, которая для этой погоды предназначена.

Из-за того что посыпают дороги и тротуары смесью соли, песка и химреактива, то износ всей трансмиссии значительно увеличивается и, желательно, всю трансмиссию промывать стоит сразу после поездки, не давая долго таять налипшему снегу.
Обычно я после зимних покатушек сразу обмываю влосипед теплой водой с моющим средством, затем вытираю насухо и СРАЗУ ЖЕ смазываю цепь смазкой для сырой погоды, аммортизационную вилку (силиконовой смазкой-спреем смазываю сальники вокруг ног вилки), сами же ноги вилки только насухо вытираю после того как пару раз сжал вилку. Переключатели смазываю спреем-смазкой для сырой погоды, в достаточном количестве, ибо зимой смазки много не бывает и она не навредит. Почему спреем? Потому что смазка проникает почти во все шарнирные соединения, узлы, к которым капельной смазкой неподобраться. Тем более смазка-спрей вытесняет влагу, которая осталась после мойки велосипеда.

Ссылка на силиконовую спрей-смазку для сальников вилки: -> Смазка силиконовая Daytona аэрозоль 230гр (арт.DT 15)

Ссылка на тефлоновую спрей-смазку для переключателей и тросиков: -> Смазка 7-03021 TF-2 для цепи/тросов/переключателей/систем спрей 150мл WELDTITE

Ссылка на специальное средство для мойки велосипеда: -> “Велошампунь, емкость 1л, концентрат WS8000321”

НИ В КОЕМ случае не мойте велосипед на автомойке аппаратами высокого давления.

Во время самой поездки, ободные тормоза могут покрываться “снежно-ледяной” коркой, что будет мешать тороможению и чтоб такого не происходило, стоит во время поездки “прогревать” тормоза: не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками, тем самым убирается эта корка. Такое возникает с ободными тормозами: кантеливерами, крабами, ви-брейками.

Также, рекомендую владельцам ободных тормозов ставить колодки в соответствии зимнему сезону, у которых резина мягче по структуре и не так сильно дубеет на морозе.

Самые неприхотливые к зиме и морозам – это дисковые тормоза. В частности, гидравлические на тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и т.д. в зависимости от характеристик тормозов. Гидравлика на минеральном масле немного хуже по характеристикам из-за того, что масло на морозе немного густеет, но незначительно.

Ссылки на тормозную жидкость и минеральное масло “Shimano”:

Тормозная жидкость DAYTONA DOT-4, для гидравлических тормозов, 70 мл, 2010096

Что же касается механических дисковых тормозов, то важно перед заморозками тщательно вычистить тросик и рубашку и смазать, чтоб на морозе тормоза не заклинивали

Аммортизаторы также требуют “зимнего” ухода. Например, если у вас аммортизационная вилка, то перед зимним сезоном ее стоит перебрать, и если она пружинно-маслянная, то заменить масло в картридже на масло с меньшей вязкостью, для избежания загустевания при минусовой температуре, чтоб вилка отрабатывала неровности поверхности. Например, если летом вы заливаете масло 2,5W-40, то зимой уже стоит заливать 10 или даже 20W – все зависит от технических характеристики и инструкции изготовителя.

Как мы уже писали, зимние покрышки отличаются от летних мякгим компаундом, редким высоким протектором для более лушей очистки от снега и наличием металлических шипов для лучшей устойчивости на льду. Хотим напомнить, что сейчас еще идут скидки на эту продукцию, спешите, акционных покрышек осталось не так уж и много.

Ссылка на зимние покрышки: -> Зимние, шипованные покрышки

Итог
Данная статья имеет ознакомительный характер. Придерживаться её или нет – решать Вам. Конечно, можно ездить и без всего вышеперечисленного, но тогда это отобразиться на техническом состоянии Вашего “двухколесного друга”. Хочу отметить напоследок, что если вы не катаете зимой, то велосипед стоит поставить на зимнюю консервацию. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье. Если у вас возникли какие либо вопросы, то обращайтесь – мы с радостью подскажем советом и ответом.
Увлекательных Вам каток и отличного настроения =)

Уход за велосипедом в зимнее время

Уход за велосипедом при зимнем катании

Кататься зимой можно достаточно комфортно (при температурах не ниже -10), но велосипед и себя надо к этому подготовить.

< RELASED >: 30 ноя 2007, 03:03
Автор: velo
< TYPE >: СТАТЬЯ
Просмотров:: 379

Кататься зимой можно достаточно комфортно (при температурах не ниже -10), но велосипед и себя надо к этому подготовить.

[i] Нужно обратить внимание на : [/i]

Потому что зимой под снегом кроме неё самой может оказаться, что угодно от солидных ям до битых бутылок.

Лучше всего оборудовать дисковыми гидравлическими тормозами оба колеса. Если такая роскошь является непозволительной, то можно обойтись механическими, или ограничиться только одним колесом (обычно дисковый тормоз ставят спереди). В крайнем случае, если установить качественные тормозные колодки, можно кататься и с V-BRAKE, но о-о-чень аккуратно и не спеша, ибо эффективность тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит потому, что зимой колодки и обод покрываются снегом, который при торможении начинает таять, и превращается в прекрасную смазку, которая потом замерзает и тормоза V-BRAKE начинают работать не сразу, а только после одного – двух оборотов колеса когда сотрётся наледь. Есть ещё один очень неприятный момент актуальный для катания в городе- вместе со снегом с тротуаров на обод попадают соль и песок, песчинки при торможении вминаются в материал колодки. Такая колодка уже не тормозит как следует а просто стирает обод как наждак! Поэтому следует периодически протирать обода чистым снегом от песка.

В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, и крутых поворотов на большой скорости (если, конечно, вы не исполняете трюки на льду). Хотя падать на мягкий снег комфортнее, чем на асфальт.

Вообще – то это зависит от того, где вы собираетесь кататься.

Лучший вариант (с точки зрения уверенности и безопасности) – покрышки с частыми металлическими шипами (т.н. четырехрядная покрышка. Примером такой покрышки может служить NOKIAN WXC 300) . С ними комфортно чувствуешь себя даже на накатанном льду. У таких покрышек есть только один существенный недостаток – непомерно высокая цена.

Можно обойтись более дешевыми покрышками с редкими шипами (т.н. двухрядная покрышка).

Если вы собираетесь кататься по утрамбованному снегу, где нет обледеневших участков, то можно обойтись и в меру злыми покрышками. Совсем дешевые покрышки безымянных фирм использовать не рекомендуется – на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается, кроме того, часто на таких покрышках протектор забивается снегом и превращается в слик. Качественная покрышка должна иметь свойство самоочищения.

На полусликах и сликах велосипед зимой работает плохо. Их можно применять для исполнения трюков, но на проезжие части дорог выезжать на таких покрышках не стоит.

Зимой следует накачивать шины до среднего летнего состояния в тёплом помещении, потому что после выезда на улицу воздух остынет и давление снизится, после чего ход велосипеда станет заметно легче.

Зимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом. Поэтому обслуживанию надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси соли, песка, и прочей дряни, которыми поливают и посыпают улицы, она ржавеет и очень быстро, Поэтому чистить и смазывать цепь надо почаще, хотя бы раз в 2-3 дня (или раз в 50-100 км).

Читайте также:  Обзор автомобилей mazda b-series

Для каретки (особенно разборных), втулок колес, и рулевой колонки зима тоже ничего хорошего не приносит. Многие дорогие втулки горных групп имеют резиновые сальники, защищающие подшипники от попадания грязи, но на морозе резина теряет эластичность. В результате соль, песок и реагенты все-таки проникают в подшипники, что не увеличивает их срок службы. А вот выпустить влагу из втулки сальник не дает, что приводит к ускоренному разрушению подшипников.

Ходовая часть прослужит значительно дольше, если велосипед содержать в чистоте. Конечно, от катания по лесным дорожкам он не загрязнится, а вот после улицы с солью и песком мойка велосипеду не повредит. Хотя бы раз в несколько заездов.

Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки, поскольку усилия возвратной пружины не хватает для перемещения рамки переключателя в нужное положение. Дешевые группы оборудования больше подвержены этой напасти в большей степени, чем дорогие. Часто в результате велосипед становится односкоростным, но к поломкам переключателей это приводить не должно.

Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. Эти смазки вытесняют влагу из переключателей.

Другой распространенной причиной плохой работы переключателей – попадание влаги под рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы хорошо смазать тросы переключателей густой смазкой, а потом периодически обрабатывать аэрозольной смазкой места, где трос входит по рубашку.

И не забывайте содержать велосипед в чистоте.

Зимой местность меняется до неузнаваемости. Асфальтовая дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой может обзавестись глубокими ледяными колеями, и стать очень даже неровной.

Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, то надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер замерзнет и вилка превратится в жесткую. В общем, ничего страшного в этом нет – если вилка качественная, то от мороза она не должна ломаться. (А если некачественная, то ее надо просто заменить на нормальную)

Для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким (W5).

Не забывайте периодически снимать резиновые гофры и удалять из-под них грязь, если она туда проникла.

Летом, когда темное время суток наступает не раньше команды “Отбой”, об этом можно особо не задумываться. А вот зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Следовательно, фары и светоотражатели лишними не окажутся.

В соответствии с правилами дорожного движения, спереди и сзади должны быть установлены световозвращатели или лампы белого и красного цвета, а с боков – оранжевые световозвращатели. Если летом вполне можно ограничиться световозвращателями спереди и сзади, то зимой, при езде в потемках, лучше заменить их на нормальные фонари.

Если вы катаетесь в основном по освещенным улицам, то достаточно приобрести светодиодную фару, работающую на пальчиковых батарейках. Света она дает не особо много (она реально освещает дорогу не более чем на 3-5 метров), но делает велосипед заметным в темноте, а батареек для нее хватает надолго. (Учтите, что на морозе любые батарейки и аккумуляторы теряют емкость, и разряжаются быстрее).

Фары с галогенными лампочками накаливания светят значительно ярче, (метров на 20-30 и больше), и применять их следует при катании по неосвещенной местности. Такие фары часто комплектуются аккумуляторами (свинцово-кислотными или Ni-MH, их хватает на несколько часов непрерывной работы), могут иметь режимы дальнего и ближнего света, и т.д. Недостатками таких фар являются большой вес (может достигать килограмма) и высокая цена (пижонская модель может стоить долларов 200 с гаком, то есть подороже, чем иной велосипед, но есть модели практичнее и дешевле – в пределах 50 у.е.) Кроме того, аккумуляторы тоже требуют к себе внимания.

Для катания по паркам и лесам передней фары, в общем, достаточно. Но если приходится выезжать на проезжие части дорог, то сзади стоит поставить светодиодный фонарь красного цвета, работающий на пальчиковых батарейках.

Боковые световозвращатели обычно монтируются на спицах колес. Летом от них больше вреда, чем пользы, а вот зимой их все-таки рекомендуется установить. С ними велосипед будет лучше заметен в темноте. Очень хорошо, если на спине и на рукавах куртки пришиты светоотражающие полосы.

Одежда и экипировка.

Вообще – то эта тема от веломеханики достаточно далека, а в Интернете есть достаточно статей про зимнюю велоодежду я лично никогда не использовал велоперчатки, велорейтузы, веломайки. (Возможно, зря). Езжу в обычных джинсах. Сверху одеваю спортивную куртку, достаточно короткую, чтобы не зацеплялась за седло. На руках – обычные перчатки. На ногах – кроссовки, но если предстоит дальняя поездка одеваю зимние ботинки с высоким берцем.

В общем, зимой покататься можно неплохо. Главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.

Как ухаживать за велосипедом зимой

Можно ли кататься на велосипеде зимой без вреда для себя и велосипеда? Конечно, можно, если знать правила ухода за велосипедом зимой, а так же особенности зимней езды. Если вы правильно подготовите и себя и свой велосипед к зимнему катанию, то сможете с комфортом прокатиться даже в мороз.

Тормоза при зимней езде на велосипеде

Самый идеальный вариант для езды по зимним дорогам – дисковые гидравлические тормоза, установленные на оба колеса. Если такой вариант тормозов невозможен по какой-либо причине, можно кататься на механических тормозах. Если на вашем велосипеде стоят хорошие тормозные колодки, вы можете кататься и на V-брейках, главное делайте это аккуратно, и не превышая скорости.

Из школьного курса физики все мы знаем, что зимой тормоза начинают работать иначе, совершенно не так, как это происходит в сухую погоду, при этом эффективность тормозов снижается.

Тормоза V-брейк, из-за обледенения обода срабатывают не сиюминутно, для отклика нужны 1-2 оборота колеса.

Чтобы тормоза работали более эффективно, их нужно время от времени «сушить», для этого нужно несколько раз слегка притормозить, но продолжить педалирование, при этом колесо должно прокрутиться несколько раз с прижатыми колодками. Так вы очистите обода ото льда и снега, и тормоза будут работать гораздо лучше. Постарайтесь хотя бы 1 раз в час, особенно после того как проедете места с глубоким снежным покровом.

В ситуации с дисковыми тормозами эти же действия стоит совершать после того, как вы проехали места с глубоким снегом, а тормоза и диск забились снегом.

Переключатели передач при зимней езде на велосипеде

Когда пружины переключателей забиваются снегом, переключатели перестают работать в привычном режиме. Для переключения цепи с больших на маленькие звезды не хватает усилия возвратной пружины, чтобы переместить рамку переключателя в необходимое положение. На велосипедах с бюджетным оборудованием это может привести к тому, что будет действовать только одна скорость, но сами переключатели не выведет из строя. Если вдруг такая ситуация всё же произошла необходимо удалить влагу из переключателей, для этого после каждой поездки нужно смазывать все шарнирные соединения переключателей смазкой типа WD-40.

Читайте также:  Предохранители ниссан примера p12: где находятся, замена

Ещё одной причиной сбоя работы переключателей может стать образование воды под рубашками тросов. Когда вы выезжаете на мороз, вода замерзает и препятствует свободному перемещению тросов. Во избежание этой ситуации нужно ещё до морозов, желательно при первом понижении температуры, тщательно смазать тросы переключателей, а после регулярно смазывать аэрозольной смазкой места входа троса под рубашку.

Покрышки при зимней езде на велосипеде

Если говорить о безопасности, то самый оптимальный вариант – покрышки с металлическими шипами, которые хорошо выдерживают даже накатанный лёд. Они имеют достаточно высокую цену, но за комфортную езду на них можно и подкопить денег на покупку. О моделях вас проконсультируют в любом веломагазине, как вариант NOKIAN WXC 300. Большой их плюс – самоочищение.

Бюджетные покрышки тоже, как вариант, но на шипах в два ряда можно ездить только по снегу, на обледенелых участках дороги такая езда может быть крайне опасной, протектор быстро забивается и только усугубляет положение.

Давление в шинах зимой лучше уменьшить, вы сразу обратите внимание на то, что ехать стало легче. Если велосипед вы храните в теплом месте, то при попадании на мороз давление в шинах снизится из-за перепада температур.

Ходовая часть при зимней езде на велосипеде

Зимой очень быстро приходят в негодность все узлы велосипеда, особое внимание нужно обратить на цепь, так как из-за реагентов, которыми посыпают улицы, она изнашивается особо быстро, ржавеет и портится. Выход один – постоянная смазка цепи, после каждого катания. Если вы храните велосипед в неотапливаемом помещении, необходимо обязательно перед каждой смазкой подогревать масло примерно до 40 градусов. При активной езде на велосипеде нужно 2-3 раза за зиму разобрать втулки колес и каретку, осмотреть подшипники и заменить смазку.

Постарайтесь не ездить на высоких скоростях и высоких передачах, так как зимой ход велосипеда становится тяжелее из-за того, что смазка в подшипниках становится более густой, нагрузка на них становится больше, и они быстрее изнашиваются.

Амортизационные вилки при зимней езде на велосипеде

Для зимней езды самый лучший вариант вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, перед наступлением холодов необходимо произвести замены масла на более жидкое.

Многие зимой пересаживаются на фетбайк – это, пожалуй, одно из самых лучших решений для зимы.

Уход за велосипедом в зимнее время

Другие попросту ездят на работу или соревнуются на велосипеде круглый год. Не надо думать, что они уже застудили мозги и теперь от них можно ожидать всего. Если раньше зимой возле проходной какого-нибудь завода стояло обычно два-три мотоцикла, то теперь их было значительно больше. Просто стало больше велолюбителей зимних поездок. Но я все рано не могу понять, какое можно получить удовольствие, сидя в жестяной коробке на колесах. А от двух колес велосипеда наслаждение получаешь по полной программе!

Главное не забывайте о теплой, но легкой одежде и перчатках. На лицо подойдет лыжная маска.

Если летом модно позволить себе ездить на не идеально работающем велосипеде, то зимой – нет. Масло для цепи лучше взять пожиже, или просто плеснуть туда немного керосина. Тросики тормозов и скоростей обязательно смазать, лучше всего кремнийорганической (силиконовой) смазкой – на морозе они могут примерзнуть или стать “резиновыми. Не забудьте про шипованные покрышки.

Уделяйте больше внимания зимней технике велосипедного вождения. Основное правило здесь – все делать осторожно, точно и аккуратно. Лед и снег ошибок не прощают. Хотя падать не так больно, как на асфальт, но сумет ли затормозить на скользкой дороге идущий следом “КамАЗ” – это еще вопрос. Точнее, даже не вопрос. Поэтому заповедь номер один – не наглеть, уступать дорогу всем, кому только можно. Понимаю, что многим это будет тяжело, а что делать? Больной вопрос – троганье с места. Мой способ такой: резко стартовать не имеет смысла.

колею – резко (и точно!) съезжайте в нее и двигайтесь точно по ее центру. Вот где нужно ювелирно точное управление рулем! При возможности выбирайтесь, слегка наехав на один край колеи, а потом резко выезжайте в другую сторону. Смотрите за задним колесом: если оно не может легко выбраться из колеи, сразу опять съезжайте в нее, иначе велосипед развернет, и он упадет под идущую следом машину. Не беда, что они едут следом и сигналят – вас это не касается. Надо будет – объедут, вы свое летом возьмете.
Трамвайные пути переезжайте очень медленно, выставив ноги – как поведет себя холодная резина на скользком железе – никто не знает, даже она сама. Лучше объезжать их с краю, по снегу, а не по льду. Снежные заносы наоборот, форсируйте с разгона, сбрасывая скорость по мере их преодоления.

Очень коварны для велосипеда остатки снега после снегоуборщиков: среди рыхлого снега могут таиться глыбы льда и твердого снега. Прочитав все вышесказанное, можно подумать, что зимняя езда на велосипеде – ужас и кошмар. Это не так, самое страшное случается летом, когда веришь в хорошее сцепление велосипедной резины с асфальтом. Самое главное зимой – не думать, что, покатавшись пару дней, становишься профессионалом. Основные навыки приходят через месяц – другой ежедневной езды, а полная уверенность – как минимум через два года.

Многие велосипедисты все же бросают велосипеды во дворах частных домов на всю зиму, конечно на удивление таких владельцев, байки ездят на следующий сезон, но насколько долговечны они после таких зимовок сказать сложно.
Конечно, лучше всего, когда есть теплый капитальный гараж / бокс / склад, в котором вполне комфортно можно расположить свой велосипед на зимнее хранение.

Помещение для зимовки велосипеда, должно быть сухим и чистым, это одно из самых главных критериев, лучше если помещение отапливаемое или есть хотя бы свет, наличие вентиляции так же необходимо (иначе первого параметра – сухости, просто не будет).

слишком старые, за одну зимовку в закрытом помещении покрышки не потрескаются и не «задубеют» – проверенно! Правильнее всего поставить покрышки на деревянные бруски – но обязательно удостоверьтесь в безопасности такой установки велосипеда, и еще раз повторяюсь – спустите давление на половину. Кожаное седло лучше обработать влагоотталкивающим спреем продается в любом обувном магазине. Не используйте полироль для кожи, седло после такой обработки останется скользким на всегда!

Седло, велофару, приборную панель с компьютером – лучше закрыть чехлом, чехол следует подвернуть, т.е. не закрывать нижнюю часть

10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом

П оездки зимой могут быть сущим наказанием для велосипеда. Снег, дождь, грязь и соль могут быстро вывести его из строя.

Ездите ли вы на велосипеде каждый день, тренируетесь для соревнований или просто катаетесь в выходные дни, необходимо обратить особое внимание на свой велосипед, если вы хотите, чтобы он продолжал исправно служить в течение зимних месяцев.

Здесь вы прочтете 10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом.

10. Держите велосипед в чистоте


Может показаться, что частое мытье велосипеда — лишняя работа, но на самом деле очень важно смыть грязь сразу после поездки, когда она еще не засохла и легко удаляется. Если вы ездите по дорогам, посыпанным гравийной крошкой или солью, особенно важно помыть велосипед как можно скорее, иначе в следующий раз, когда захотите покататься, вы обнаружите на велосипеде ржавчину.

Читайте также:  Комплектации ауди q5: технические характеристики

Ведро теплой мыльной воды и хорошая губка или щетка — все, что вам понадобится. Нет необходимости мыть велосипед каждый раз до зеркального блеска, будет достаточно просто смыть основную грязь. Существуют специальные очистители и обезжириватели для велосипедов, которые справятся с грязью быстрее и эффективнее, чем простая вода.

9. Смазывайте цепь


После того, как очистили велосипед, лучшим выбором будет хорошая жидкая смазка. Трансмиссия состоит из множества дорогих частей, и если оставить их не смазанными, они будут быстрее изнашиваться, работать менее эффективно и ужасно скрипеть.

Поэтому не скупитесь на хорошее машинное масло, это поможет цепи работать плавно. Зимой жидкие смазки особенно хороши, потому что они работают достаточно долго и подходят для неблагоприятных условий. Лучше всего смазывать цепь, когда она чистая и обезжиренная, поэтому смазка цепи — это первое, что нужно сделать после мытья велосипеда.

8. Зимние шины


Некоторые производители предлагают шины из резиновой смеси, предназначенные для обеспечения большего сцепления на мокрой дороге, как правило, это более мягкие смеси. Однако мягкий материал изнашивается быстрее. Именно состав материала шин, а не рисунок протектора является ключом к сцеплению шин с мокрой дорогой.

Широкие шины будут лучшим выбором для зимнего времени, так как они могут работать при более низком давлении, обеспечивая дополнительный комфорт и лучшее сцепление с дорогой. Насколько широкие шины вы можете использовать, зависит от велосипеда. Как правило, гоночные рамы не предназначены для шин шире, чем 23 или 25 мм. Для многих туристических и городских велосипедов вполне подходят шины 28 и 32 мм.

Когда вы моете велосипед, внимательно осмотрите шины и удалите гравий, стекло или острые камни, которые могли застрять в протекторе.

7. Давление воздуха в шинах


Если дороги мокрые, можно спустить немного воздуха из шин, это поможет усилить сцепление с дорогой, увеличив размер поля зацепления. Чуть меньшее давление воздуха в шинах также улучшит способность шины поглощать вибрации от езды по неровным дорогам, так что поездка будет более комфортной.

Зимой можно держать давление в шинах на уровне около 6 атмосфер, а при особо мокрых дорогах и меньше. Не нужно повышать давление до максимального в 8 атмосфер, указанного на шине, это всего лишь ориентир, на самом деле нет никакой необходимости повышать давление в шинах больше 7 атмосфер при любых условиях.

6. Предотвращение проколов


Зимой дороги могут быть покрыты стеклом, галькой, осколками, которые просто лежат и ждут, когда ничего не подозревающий велосипедист проедет по ним. Нет ничего приятного в том, чтобы исправлять прокол, стоя под холодным дождем или снегом. Еще хуже в таких условиях стоять и ждать, когда друг привезет необходимый инструмент.

Добавка небольшого количества жидкого латекса в камеру шины может помочь уменьшить прокол, когда что-то острое прорезает шину достаточно глубоко, чтобы повредить и внутреннюю камеру. Вы можете купить защитные полосы, которые проходят между шиной и внутренней камерой. Они добавляют вес и немного снижают эффективность езды, но значительно уменьшают возможность прокола. Некоторые нарезают старую камеру и кладут ее в виде полосы между шиной и внутренней камерой.

Переход на бескамерные шины — еще одно хорошее решение. Хотя они довольно дороги, основное их преимущество в том, что нет внутренней камеры, которую можно проколоть. Когда что-то острое проходит через шину, не только не будет прокола, но герметик среагирует с кислородом и закроет дыру.

5. Брызговики


Один из способов защитить велосипед от грязи и воды – использовать брызговики. Мало того, что они не дают дорожной грязи попадать на человека, они также помогают защитить велосипед, включая тормозные суппорты и механизм переднего переключателя передач, а также подшипники в рулевой колонке.

Если рама велосипеда разработана с учетом установки брызговиков, то набор традиционных полноразмерных брызговиков станет хорошим капиталовложением. Они обеспечат максимальную защиту вам и вашему велосипеду. Если у вас нет креплений на раме, не волнуйтесь,, существует множество брызговиков, просто закрепляющихся на раме хомутами. Их преимущество в том, что они очень легкие.

4. Избегайте ржавчины


Обработка компонентов, которые могут быстро ржаветь в неблагоприятных зимних условиях, антикоррозийным средством, например, ACF50, поможет велосипеду без проблем пережить зиму, а вам быть уверенным, что под слоем грязи вы обнаружите сверкающую машину, которая только ждет теплой мыльной воды.

3. Регулярное техническое обслуживание


Зима ускоряет процесс износа механических компонентов, так что стоит регулярно проверять их, минимум раз в месяц, но если вы предпочитаете длинные прогулки, то чаще. Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее в плохих условиях, так что им необходимо уделить особое внимание. Большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, поэтому будет не сложно следить за их состоянием. Также стоит регулярно проверять их состояние, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и удалять песок, попавший в пазы.

Если у вас дисковые тормоза, может оказаться проще снять колесо, чтобы иметь возможность более близкого осмотра тормозных колодок. В зимний период металлокерамические колодки предпочтительнее органических, так как они медленнее снашиваются и служат дольше.

Пока проверяете тормоза, обратите внимание на состояние ободов. Стали ли они очень вогнутой формы? Это признак износа обода, и из соображений безопасности не стоит ездить с ободами, имеющими резко вогнутые стенки.

Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.

Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся. Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию. Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.

2. Проверка тросов переключателя передач и тормозов


Вода может попасть в трос переключателя передач и тормозной трос, что с течением времени приведет к снижению производительности переключения передач и эффективности торможения. Замена тросов через регулярные промежутки времени относительно недорогая процедура, и может принести много пользы. Снятие тросов, их очистка и смазка могут снова вернуть их к жизни.

Тормозные тросы часто не предполагают обслуживания, но многие производители предлагают тормозные тросы и тросы переключателя передач, предназначенные для суровых условий, которые будут прекрасно работать и зимой.

1. Скользкое покрытие


Хорошим советом, как предотвратить налипание грязи к раме и другим компонентам, является применение широко доступного силиконового спрея, который можно использовать на раме и частях трансмиссии, создавая скользкую поверхность, к которой грязь просто не может прилипнуть.

Однако убедитесь, что спрей не попал на рабочую поверхность тормозов. Также на раме можно использовать автомобильный воск для более толстого покрытия.

Как обслуживать велосипед зимой – видео