Установка газа на ваз - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Установка газа на ваз

Установка ГБО на ВАЗ

Отечественные авто марки ВАЗ – это машины, которые хорошо известны российским автолюбителям. Наша фирма выполняет установку ГБО практически на любые транспортные средства ВАЗ, причем газобаллонное оборудование проходит обязательное тестирование. Благодаря тому, что автомобиль вполне может быть оснащен таким механизмом, каждый водитель получает возможность экономить топливо. Наше газовое оборудование высокого качества, а поэтому мы уверены, что установка газа только пойдет на пользу каждому транспортному средству.

Отзывы об установке ГБО на ВАЗ

Рад приветствовать! Хочу сказать несколько хороших слов о сотрудниках компании АвтоГаз. Неделю назад я перевел […]

Часто задаваемые вопросы про установку газа на ВАЗ 2104

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Уменьшение затрат на топливо

В первую очередь для уменьшения затрат на топливо. При имеющейся цене на литр бензина (30 руб.-35 руб.), газовое оборудование окупается в самый короткий срок. Чем «прожорливей» автомобиль, тем скорость окупаемости выше. Расчет окупаемости ГБО конкретно для Вашего автомобиля можно найти в таблице ниже или сосчитать на нашем калькуляторе.

Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

  • окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
  • окись азота — в 1,2 раза;
  • углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

Об установке ГБО на автомобили ВАЗ

Владельцы недорогих отечественных автомобилей – люди, которые стремятся экономить. Так почему же не сэкономить еще и на горючем? К тому же расход штатного топлива для всех автомобилей Волжского автомобильного завода не превышает 8–10 л. Установка ГБО на ВАЗ вполне возможна для разных его модификаций.

Совместимость LADA с ГБО

Газобаллонные установки начали производить в Европе десятки лет назад. Тогда на Западе преобладали примерно такие же карбюраторные и инжекторные автомобили, как ВАЗ. На отечественных дорогах можно встретить первые модели с карбюратором (2101, 2106 и т. д.), автомобили с простейшими инжекторами (2109, 2110), а также более новые версии с электронным впрыском (Granta, Vesta), но все-таки на данный момент подавляющее большинство составляют старые авто. Поэтому наиболее актуальный вопрос – как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, 06, 01 и подобные им модели.

Большинство автомобилей ВАЗ в стране (даже относительно новые) по европейским меркам считаются устаревшими, поэтому самые подходящие установки для них – это системы первых поколений.

Наиболее примитивная газовая аппаратура, с раздельным редуктором и испарителем предназначена для авто с карбюратором. Установка ГБО на ВАЗ 2101, 2106, а также на карбюраторный 2110 выполняется идентично. Ведь при монтаже ГБО вмешательство происходит только в топливные магистрали, и единственный параметр, по которому подбирается поколение газовой аппаратуры – это тип питания ДВС.

По этому признаку выделяют 6 поколений ГБО. Для ВАЗов используют первые 4, чаще всего 2-е и 4-е. Можно использовать первое, но оно имеет вакуумный редуктор и, в принципе, устарело. Лучше вместо него использовать ГБО 2 поколения с электромагнитным клапаном. ГБО 2 поколения можно устанавливать как в карбюраторных, так и в инжекторных ТС, 3-го и 4-го – только в инжекторных ВАЗах. Установка ГБО на ВАЗ 2115, в двигателе которого предусматривается обычная распределенная подача топлива, отличается от монтажа на LADA Vesta, которая оснащается электронным управлением впрыска.

Как видим, для различных автомобилей из Тольятти предусмотрены разные версии ГБО. Необходимо определиться, какая из них подойдет именно для вашего ВАЗа. После того, как вы подобрали оборудование, нужно его установить.

Как выбрать вид газа

При выборе оборудования необходимо определиться не только с поколением, но и и с видом топлива. Баллоны для автомобилей можно заправлять:

Кратко поговорим о преимуществах и недостатках. Для пропана не требуется баллон с толстыми стенками. Поэтому емкость не занимает много места и имеет меньший вес, а это немаловажно для легковых автомобилей ВАЗ.

Пропановые заправки широко распространены по всей стране. Стоимость пропано-бутановой установки меньше, но сам газ дороже метана.

Метановых ГЗС сегодня очень мало. Стоимость метанового ГБО выше, а габариты и вес больше.

Плюсы природного газа:

  • экономия денежных средств;
  • безопасность;
  • экологичность.

Например, для первой версии ВАЗ 2110 с 8 клапанами и нормой Евро-2 установка ГБО на метане позволит сделать выбросы чище и уберечь детали двигателя от нагара. Но баллоны под метан тяжелее, занимают больше места, монтаж дороже, поэтому на LADA редко устанавливают такое оборудование.

Установка своими руками или на сервисе

Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.

Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.

В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок. Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.

Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».

Читайте также:  Акпп и мкпп на мазда 3: расход топлива, замена масла

Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.

Комплектующие для монтажа: где и за сколько купить

Стоимость на авторынке или в интернет-магазине самого простого комплекта ГБО на ВАЗ стартует с 250 долларов. Цены могут колебаться в зависимости от фирмы, поколения и самого магазина.

Также можно приобрести комплектующие непосредственно на станции установки ГБО. При покупке в таком сервисе больше шансов получить качественные детали, но и цены немного выше.

Порядок оформления

Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.

Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.

Обслуживание ВАЗ с газовым оборудованием

Газовые системы нуждаются в обслуживании. Периодически необходимо заменять фильтры (особенно у новых поколений), посещать СТО для проверки. Раз в несколько лет нужно освидетельствовать газовый баллон в ГАИ (пропановые – раз в 2 года, метановые – чрез 3-5 лет, в зависимости от материала). Там проверят состояние емкости, соответствие сроку годности и т. .д.

Выводы

В заключение можно сказать, что ГБО устанавливается на любой ВАЗ. Это экономически оправдано. Выбор поколения зависит от штатной системы питания, а установкой должны заниматься специалисты. Только в этом случае перевод на газ не станет разочарованием.

ГБО ВАЗ 2101: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Когда машины с ГБО только появились, немного опасался, что взрывы будут проходить часто, особенно в тех случаях, когда ГБО работает на метане. Но насколько мне известно, ГБО взрывается в основном при сильных столкновениях.

Установка ГБО на классику ВАЗ 2101-07

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО самостоятельно, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Для начала изучили схему, как можно самостоятельно установить ГБО, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

2200 за комплект

Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.

Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.

Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.

Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Тонкости монтажа

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Читайте также:  Антифриз toyota super long life coolant: характеристика и аналоги продукта

Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.

Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.

Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Финишная прямая

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

«Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить».

! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

Финиш

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 — это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

Целесообразность перевода ВАЗ 2106 на газ

Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.

У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.

Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.

Установка ГБО на ваз 2106 решает эти проблемы.

По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ваз 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ваз 2106 нецелесообразен.

  • 1 л. газа стоит примерно в 2 раза меньше 1 л. бензина;
  • при хорошей настройке карбюратора Солекс производства ДААЗ, которые являются классикой, расход бензина на шестёрке составит 8-10 литров;
  • грамотная установка и настройка газового оборудования покажет расход газа от 10 до 13 литров.

Таким образом, ГБО 2106-й модификации лады окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.

Автовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.

На заметку! Установка ГБО на ваз 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.

Какое поколение подойдёт?

Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.

2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.

Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:

  • заправочный клапан;
  • резервуар для газа;
  • газовый трубопровод;
  • редуктор;
  • кнопка переключения вида горючего;
  • дозатор топливной смеси;
  • смеситель;
  • электромагнитный тип запорной арматуры, который перекрывает доступ бензина в ДВС при переводе на газ.

На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ваз 2106? Учитывая вес баллона для CH4 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ваз 2106 отпадает.

Как работает газовая система?

Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

  • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
  • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
  • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
  • переключатель ставят на подачу газа;
  • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
  • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
  • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
  • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.

Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

Монтаж ГБО

Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Необходимо приобрести комплектующие и убедиться в наличии всех элементов.
  2. Подготовить крепления для баллона в багажнике. Обязательно предусматривают вентиляционные отверстия.
  3. После монтажа баллона и мультиклапана устанавливают ВЗУ (лучше всего в лючок бензобака).
  4. Подключают заправочный трубопровод к мультиклапану.
  5. Выполняют монтаж газовой трубки до подкапотного пространства.
  6. В моторном отсеке выполняют подключение вакуумного редуктора-испарителя, к которому подводят расходную магистраль.
  7. При отсутствии электромагнитного клапана, между газовой ёмкостью и испарителем ставят фильтр грубой очистки (поближе к редуктору).
  8. Монтируется клапан, который закрывает подачу бензина.
  9. Для подвода газа от редуктора к карбюратору делают врезки штуцеров либо ставят смеситель.
  10. К редуктору подсоединяют рукава от системы отопления.
  11. На панели в салоне монтируют переключатель ГБО.

После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.

Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

Газовое топливо — это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

Читайте также:  Подлокотник на шевроле лачетти: замена

Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

  • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
  • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
  • шум двигателя на шестёрке станет тише.

Основные минусы газового оборудования:

  • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
  • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
  • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
  • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

Цены на установку ГБО

Установка ГБО, цены от 21500 рублей

Звоните прямо сейчас и узнайте стоимость установки газового оборудования на ваш автомобиль!

Установите оборудование премиум класса – LANDIRENZO

Оригинальное итальянское оборудование DIGITRONIC

Готовые комплекты для установки на двигатели FSI TSI TFSI

Гарантия лучшей цены – мы гарантируем установку ГБО от любого производителя по лучшей цене в Москве!
Найдите цену дешевле и после проверки мы дадим Вам более выгодное предложение.

ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ

Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)

ГБО 2-3 поколения на седаны с баллоном от 50л до 130л19500 руб.
Установка на раму автомобиля Газель – кронштейн+1 000 руб.

Прайс лист на установку ГБО 4 поколения – пропан.

Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 65л

Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу

Подробнее о пропановом оборудовании можно узнать тут: ГБО пропан

КомплектЦилиндрическийПод запаску
СУПЕР ЭКОНОМ – гарантия 1 год21500 руб.22500 руб.
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor26000 руб.27000 руб.
Digitronic с форсунками AEB28400 руб.29400 руб.
Полный комплект LOVATO31000 руб.32000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”27000 руб.28000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”30500 руб.31500 руб.
Полный комплект BRC ALBA29500 руб.30500 руб.
Полный комплект BRC PD35000 руб.36000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
СУПЕР ЭКОНОМ – гарантия 1 год33500 руб.34500 руб.
Digitronic с форсунками AEB38000 руб.39000 руб.
Полный комплект LOVATO48000 руб.49000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”51000 руб.52000 руб.
Полный комплект BRC PD54000 руб.от 55000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
СУПЕР ЭКОНОМ – гарантия 1 год39000 руб.40000 руб.
Digitronic с форсунками AEB (2 редуктора)58000 руб.59000 руб.
Полный комплект LOVATO (2 редуктора)от 67000 руб.от 68000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ” (2 редуктора)66000 руб67000 руб
Полный комплект BRC (2 редуктора)от 72000 руб.от 73 000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”75 500 руб.76 500 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”83 000 руб.84 000 руб.
Digitronic с форсунками AEB74 500 руб.75 500 руб.
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor68 000 руб.69 000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
Полный комплект Landi Renzo “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”, BRC96 000 руб.*97 000 руб.*
Digitronic с форсунками AEB88 000 руб.89 000 руб.
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor84 000 руб.85 000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
4 цилиндра50 000 руб*.
8 цилиндров107 000 руб*.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона4000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.

Стоимость пропана сегодня: 24 рубля/литр;

Каждый километр пути будет стоить почти в 2 раза дешевле;

В автотехцентрах ГАРАНТ-ГАЗ возможна установка по программе «Газпром газомоторное топливо»
полная компенсация стоимости установки метанового оборудования!

ПОДРОБНОСТИ У КОНСУЛЬТАНТОВ

Прайс лист – метан.

Подробнее о метановом оборудовании можно узнать тут: ГБО метан

Газовое оборудование на метане позволяет экономить намного больше!

Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг (5 баллонов)от 195800 руб.
Комплект с баллоном КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кгот 70400 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кгот 74800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кгот 79200 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кгот 85800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кгот 88000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кгот 91300 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кгот 93500 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кгот 100000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кгот 107800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кгот 110000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кгот 121000 руб

Стоимость метана сегодня: 16.50 рублей/куб ;

по сравнению с бензином экономия в 3.29 раза;

по сравнению с пропан-бутаном в 2.08 раза;

Расчет цены онлайн

Ознакомьтесь с вариантами
комплектации ГБО на ваш авто

Запись на монтаж и фото
выполненных работ

Наши услуги:

  • установка газового оборудования на авто;
  • наладка и регулировка ГБО;
  • сервисное и гарантийное обслуживание;
  • установка газового оборудования на иномарки;
  • регистрация ГБО в ГИБДД;
  • Список всех услуг автосервиса

Выполняем установку ГБО 4 поколения на инжекторные, эжекторные и карбюраторные системы отечественных и иностранных автомобилей. Даже в самых сложных случаях проводим все установочные работы в течение 8–10 часов. При необходимости оказываем наши услуги в ночное время. Даём гарантию до 5 лет на работы по установке газобаллонного оборудования. Подбираем по требованию заказчика баллоны разных ёмкостей и форм, которые подойдут под любой тип кузова. Стоимость установки газового оборудования на авто в значительной степени зависит от следующих показателей: 1. система подачи топлива; 2. количество цилиндров; 3. объём и тип устанавливаемого баллона; Но также влияние оказывают и другие показатели, например, устанавливаемые комплектующие. Узнать точные цены на установку газобаллонного оборудования 4 и 5 поколения или задать интересующий вопрос можно по телефону: +7 (495) 532-01-11 (горячая линия с 9:00 до 24:00).

Ссылка на основную публикацию