Вариатор на митсубиси aсx: расход топлива, замена масла - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вариатор на митсубиси aсx: расход топлива, замена масла

Mitsubishi ASX 2.0, вариатор, AWD › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2.0 AWD 2014 г.в. (CVT 8 — JATCO JF016E)

08.08.2018 г., и так, произведена полная замена масла в вариаторе Митсубиси ASX 2.0 AWD 2014 г.в. на пробеге 56000 км.
Вариатор установлен CVT 8 (то есть JATCO JF016E), в представительстве Митсубиси с неохотой, но подтвердили. На данную модель вариатора информации по замене практически нет. Так что будет многим полезна.
Отдельная благодарность пользователю с ником Jatco (занимаются ремонтом вариаторов), все доступно объяснил.

Применяемые расходники (с необходимсотью замены):
Фильтр тонкой очистки — 2824A006 (обязательно)
Резиновая прокладка фильтра грубой очистки — 2824A005 (обязательно)
Прокладка поддона вариатора — 2705A049 (обязательно)
Пробка поддона — 2705A011 (не обязательно, лучше менять через раз)
Прокладка сливной пробки поддона — 2705A013 (медная, обязательно), бывает и 2705A012. Брал обе, у меня стояла медная, заменил на такую же.
Крышка фильтра тонкой очистки — 2921A003 (не обязательно). Прокладки крышки фильтра тонкой очистки отдельно не существует, она идет совместно с крышкой фильтра. Важно соблюдать момент затяжки, чтобы не повредить прокладку!
Фильтр грубой очистки — 2824A007 (не обязательно). Достаточно просто промыть и поменять на вторую замену.
Масло IDEMITSU 30301201-746 — 16 литров, по цене 2230 за 4 литровую канистру. В литрушках не продается, поэтому 4 канистры.

Моменты затяжек болтов:
Крышка фильтра тонкой очистки — 5.1, момент не выставляли, но от руки примерно также затянули, сложно подлезть динамометрическим ключем
Фильтр грубой очистки — 7.9, но затягивали от руки примерно момент был в районе 5.0, дальше можно сорвать.
Масляный поддон вариатора — здесь все не просто, по данным 5.9, но при откручивании момент был 2.0, поэтому при установке поддона оставили момент 2.0, дальше есть риск сорвать резьбу. Все хорошо затянулось и этим моментом, ничего нигде не течет.
Сливная пробка — 34.0, момент не выставляли, но затянули от руки плотно.

Болтики все маленькие и резьба соответственно, сорвать очень просто.

Теперь сам процесс замены не сложный, поэтому фото считаю не обязательным, да и лень делать было, ничего сложного в замене нет:
1. Сняли защиту.
2. Уровень масла выставлялся при одной и той же температуре вариатора (контроль программой CVTz50 и ELM v1,5). Вынули щуп, открутили сливную пробку и слили старое масло. Масло было черное. Слилось около 4-4,1 литра, подождали пока не перестанет литься и закрутили сливную пробку со старой прокладкой.
3. Залили столько же нового масла (по щупу все равно проконтролировали уровень) и запустили двигатель. Минут 15 работал двигатель, периодически передачи переключались последовательно с задержкой на каждой примерно по 5 сек.
4. Слив масла. Масло не черное, но темноватое. Слилось также 4-4,1 литра.
5. Повторный залив масла и опять пункт 2,3,4. Слилось уже практически светлое.
6. Теперь открутили поддон, в нем осталось 300-500 мл масла. На магнитах обычный налет, ничего особенного все в норме. Промыли поддон и магниты.
7. Открутили и сняли фильтр грубой очистки. Сетка чистая. Фильтр промыли и продули.
8. Когда масло перестало капать с вариатора, поставили на место фильтр грубой очистки, предварительно заменив на нем резиновое уплотнительное кольцо на новое (кольцо смазать маслом). Далее установили промытый и продутый поддон, предварительно обезжирив все плоскости. (Прокладку не смазывать! А то некоторые тут советуют). Долго только закручивать и аккуратно затягивать столько болтов поддона.
9. Самое интересное это замена фильтра тонкой очистки. Крышка находится на вариаторе справа впереди по ходу машины за подушкой двигателя! Пришлось откручивать и убирать подушку двигателя и кронштейн подушки, иначе крышка не снимется и фильтр не вытащить.
В общем все открутили и сняли. Аккуратнее с крышкой, чтоб не повредить в ней прокладку. Крышку можно заказать при желании в автодоке (все брал там), цена примерно 1100 руб.
Установили новый фильтр, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо фильтра и поставили все на место в обратной последовательности.
10. Еще раз проверили чтобы все было протянуто.
11. Заливка нового масла. Залили сразу примерно 5-5,2 литров (столько примерно слилось со всего). Проверили уровень. Уровень миллиметра 2 не доходил до средней риски (между уровнями COLD и HOT). Далее запустили двигатель и ждали прогрева коробки до 74-77 градусов, периодически проверяя уровень.
Когда коробка прогрелась стали добавлять по 50-100 мл проверяя уровень. После каждой доливки надо по переключать поочередно режимы, чтобы быстрее устанавливался уровень.
Окончательный уровень выставили примерно на 1-2 мм выше середин уровня HOT. Столько было изначально. Так как при прогреве вариатора выше по температуре уровень поднимется еще.
Счетчик старения на данной коробке показывает 0, его сбрасывать не надо, так как вариатор не греется выше 90 градусов.

Вот и вся полная замена масла вариатора. Итого, 2 раза промывалось, на 3 залили для эксплуатации.
По времени, не спеша, процедура заняла 4-5 часов. Делалось в гаражном сервисе у людей с прямыми руками.
Через дня 2 надо будет проверить все на наличие или отсутствие течей.

После замены вариатор стал работать мягче, легче идет, тихо работает.
Проехал еще не много. Буду смотреть дальше.
Я бы порекомендовал не тянуть с заменой до регламентных 75 000 км.

Если есть вопросы задавайте, так как сам искал информацию на данный вариатор. В интернете ее мало.

Что нужно знать, приобретая Мицубиси АСХ 1.8

Большинство автовладельцев, приобретающих кроссовер Мицубиси АСХ 1 8, рассматривают данную модель как компромисс между достаточно дорогой версией с мотором 2.0 и откровенно бюджетной комплектацией 1.6. В России машину в таком исполнении сегодня приобретают только на вторичном рынке. По понятным причинам потенциальных покупателей беспокоит, как поведёт себя в дальнейшем автомобиль с пробегом. Те же, кто уже заполучил его, хотят подробнее узнать, как правильно эксплуатировать такой ASX, чтобы не столкнуться с серьёзными проблемами.

Кузов

Первое, на что обращает внимание подавляющее число автолюбителей, это внешний вид автомобиля. Только если облик машины не вызывает негативных эмоций, люди начинают изучать технические характеристики и вникать в тонкости конструкции. Мицубиси АСХ 1.8 выглядит вполне пристойно. Использованные дизайнерами стилистические решения делают его узнаваемым везде. В актив данной модели следует отнести:

  • удачную организацию внутреннего пространства салона;
  • удобные сидения переднего ряда;
  • хорошо читаемую комбинацию приборов;
  • тщательную подгонку панелей обивки.
  • короткие передние и задние свесы.

И всё же, по ряду причин, конструкция кузова кроссовера Мицубиси АСХ 1.8 вызывает довольно серьёзные нарекания. Судите сами.

  • Несмотря на то, что кроссовер выглядит этаким крепышом, проблемы с опускными стёклами – перекос в направляющих и замятие уплотнений – однозначно сигнализируют о том, что несущему каркасу кузова не хватает жёсткости. Чем больше возраст автомобиля, тем выше вероятность того, что придётся бороться со скрипами и сверчками, менять дверные замки и оси петель.
  • Изучая на сайтах, посвящённых Мицубиси АСХ 1 8, отзывы автовладельцев, несложно убедиться, что слабым местом в кузове кроссовера является трапеция механизма стеклоочистителя. Не стоит пытаться включать дворники, если на лобовом стекле автомобиля образовалась ледяная корка. Это, с большой долей вероятности, приведёт к поломке.
  • Распространённым явлением приходится считать выцветший и вздувшийся пластик панели приборов кроссовера. Чтобы избежать этого, необходимо старательно защищать торпеду Мицубиси АСХ от солнечных лучей и регулярно обрабатывать полирующими составами. Но если разрушительный процесс начался, то полироли уже не помогут.
  • Mitsubishi ASX ранних годов выпуска не могут похвастать хорошей шумоизоляцией. Проникающие в салон автомобиля посторонние звуки изрядно действуют на нервы. В процессе производства разработчики пытались устранить проблему, устанавливая на кроссовер дополнительные шумопоглощающие панели. И если, скажем, на Мицубиси АСХ 1.8 2011 года выпуска, некоторые элементы шумоизоляции отсутствовали, их вполне можно было позаимствовать у моделей, выпущенных несколькими годами позже.
  • Критикуют кроссовер и за малый, в 384 литра, объём багажника. Несмотря на то, что за счёт трансформации заднего ряда сидений пространство багажного отделения удаётся расширить до 1219 литров, этого всё же недостаточно, чтобы автомобиль стал хорошим помощником по хозяйству.

Если добавить к этому не слишком впечатляющую работу системы отопления и вентиляции, то выяснится, что кузов Мицубиси АСХ хвалить не за что. Минусов явно больше, чем плюсов.

Мотор

Силовой агрегат с заводской маркировкой 4B10 устанавливался на кроссоверы, поставлявшиеся в Россию с 2010 по 2016 годы. Почему впоследствии производитель отказался от такого варианта комплектации автомобиля, не вполне ясно. Как и все моторы семейства Theta II, этот двигатель вполне надёжен. Не вызывают нареканий и его тяговые характеристики. Для относительно небольшого рабочего объёма мощность в 140 л. с. и крутящий момент в 177 Нм – вполне достойные показатели, позволяющие Мицубиси АСХ 1.8 разгоняться до 189 км/час, преодолевая рубеж 100 км/час через 12,7 секунды после старта.

Читайте также:  Безопасное вождение в ночное время. советует автоинструктор

Приемлемым следует считать и заявленный производителем для Mitsubishi ASX 1.8 расход топлива. В режимах город/смешанный цикл/трасса кроссовер потребляет, соответственно, 9,4/7,4/6,2 литра бензина марки Аи-95.

Критические недостатки в конструкции двигателя 4B10 отсутствуют, а в списке известных проблем только:

  • излишняя шумность, возрастающая по мере вытягивания цепи привода ГРМ;
  • вибрации, возникающие по причине выхода из строя электрических и электронных компонентов.

Однако тем, кто покупает подержанный Мицубиси АСХ 1.8, следует помнить о том, что для 4B10 производителем не предусмотрена возможность капитального ремонта. Поршни и кольца ремонтных размеров отсутствуют в каталогах запасных частей. Перед приобретением кроссовера необходимо произвести полную диагностику мотора. Если же ресурс установленного на кроссовер силового агрегата перевалил за 200 тыс. км, то покупать такой автомобиль вряд ли целесообразно.

Тем, кого интересует, какое масло заливать в Мицубиси АСХ 1.8, следует взять на заметку, что для мотора автомобиля лучше всего подходят лубриканты с параметрами, удовлетворяющими требованиям стандартов API/ACEA SM/A3, A5, с вязкостью по SAE 0W-20, 0W-30, 5W-40 5W-30. Эти смазочные материалы можно использовать во всём эксплуатационном диапазоне температур. Что до конкретного производителя, то тут автовладельцы вольны выбирать сами. Разумеется, это должны быть моторные масла проверенных брендов.

Трансмиссия

Вне зависимости от комплектации кроссовер оборудуется трансмиссией с передним приводом и бесступенчатым вариатором. Правда, варианты исполнения CVT от компании Jatco, могут быть различны. Известно, что на автомобили, собранные в Японии в период 05.2010 — 02.2014 г. и в США в период 05.2010 — 07.2014 г. устанавливались вариаторы моделей F1CJA-2-B3W и F1CJA-2-B3V. Последняя – без дополнительного масляного радиатора.

Устанавливавшиеся на кроссовер модели вариаторов отличаются по своим параметрам. Их детали не взаимозаменяемы. Если возникла неисправность, то прежде, чем приступать к ремонту автомобиля, следует уточнить, какой вариатор на Мицубиси АСХ 1.8 установлен, изучив маркировку на корпусе узла.

Во всех случаях на ресурс CVT влияют режимы эксплуатации. Высокие нагрузки, частые резкие старты и стремительные разгоны сокращают ресурс фрикционных лент и залитой в вариатор жидкости. Плановую замену масла в вариаторе следует производить не реже, чем через каждые 75 тыс. км, а по возможности и чаще. Плохо, если предыдущий владелец Мицубиси АСХ 1.8 любил активную езду и не производил обслуживание автомобиля своевременно.

Что до качества лубриканта, то в трансмиссии кроссовера рекомендуется использовать минеральное масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1. Именно его производитель заливает в вариатор ASX 1.8 на конвейере. В качестве альтернативы можно выбрать полусинтетику Mitsubishi CVTF ECO J4 или MOTUL CVTF MULTI, синтетику NISSAN CVT Fluid NS-2 или Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Смешивать их, по понятным причинам, не рекомендуется!

Ходовая

Уязвимым местом Мицубиси АСХ 1.8 является подвеска. Клиренс достаточно высок – 195 мм – и должен, в теории, обеспечивать кроссоверу неплохую проходимость. Но даже на автомобилях, произведённых для российского рынка, ресурс амортизаторов передних стоек нередко заканчивается при пробеге в 30 тыс. км даже при щадящих режимах эксплуатации. Ненамного больше хватает запаса прочности задних амортизаторов. Ситуация улучшается после замены деталей на запчасти сторонних производителей. Продукция таких брендов, как KYB или Bilstein служит дольше, чем выпускаемые для модели 1.8 оригинальные комплектующие.

Говоря по совести, на общем фоне продукции, выпускаемой компанией Мицубиси, городской кроссовер ASX выглядит не лучшим образом. Но если вы хотите приобрести автомобиль этой марки, то информация, приведённая в статье, будет вам полезной. Она поможет во всеоружии встретить проблемы, с которыми, вероятно, придётся столкнуться при эксплуатации.

Mitsubishi ASX: замена масла в вариаторе и МКПП и проверка уровня

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ и коробке осуществляют в согласии с рекомендациями производителя Митсубиси – а именно через каждые 55-95 тыс. км пробега с учетом года выпуска, модели, характеристик ТС. Для вариатора АСХ применяется разработанная с учетом стабильного высокого давления в трансмиссии специальная жидкость. Точная частота смены топлива зависит от температуры внешней среды, наличия прицепа, частоты его использования, режима эксплуатации ТС.

Масло в вариаторе Митсубиси АСХ

Замена масла в вариаторе АСХ может быть полной либо частичной. Частичную осуществляют без промывки – жидкость в вариатор Митсубиси АСХ заливают каждые 400-600 км до 5 раз, постепенно обновляя полностью. Однократная замена предполагает строгое соблюдение последовательности действий, применение значительного объема свежего неотработанного масла.

Сроки замены масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Трансмиссионное масло в вариаторах авто АСХ концерна Митсубиси с учетом официальных рекомендаций производителя заменяют через 200 тыс. км, но реально эта цифра ниже и составляет всего 35-50 тыс.

Точные сроки замены определяют с учетом:

  • температуры воздуха;
  • степени постоянной загрузки авто;
  • интенсивности эксплуатации, манеры вождения.

Всегда можно проверить уровень жидкости на данный момент и выполнить работы, если будет такая необходимость.

Какое масло заливать в ASX

Для беспроблемной эксплуатации авто АСХ новое масло в вариатор стоит выбирать оригинальное, высокого качества. Обязательно его соответствие прописанным в техническом руководство по эксплуатации транспортного средства требованиям.

    Митсубиси Dia Queen CVT Flu >Объем масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Для замены масла CVT ASX хватит 6 л в режиме дозаливки. Нужно будет прогнать по всем передачам коробку (заодно прогреется жидкость), протестировать уровень залива, выполнить доливку при необходимости.

Замена масла в вариаторе ASX

Поменять масло в вариаторе Митсубиси АСХ можно по следующей схеме:

  1. Поставить Митсубиси АСХ на эстакаду, яму, если оборудованной площадки нет, или поместить на специально оборудованную смотровую площадку.
  2. Прогреть хорошо мотор, затем выполнить заглушку и поставить селектор в режим парковки.
  3. Снять кожух, прикрывающий патрубок впуска и закрывающий доступ к АКБ (предварительно открыть капот).
  4. Скрутить шпильки, применяемые для фиксации батареи, демонтировать клеммы, достать аккумулятор.
  5. С места посадки, куда вставляют элемент питания, скрутить болты ключом (опционально – 12 мм).
  6. Заменить фильтры.
  7. 19-миллиметровым ключом скрутить пробку для слива, дождаться, пока сработавшаяся жидкость вытечет (нужно заранее приготовить и подставить емкость для слива).
  8. Работать во время снятия поддона предельно осторожно, чтобы грязь, куски металла с него не попали внутрь. Промыть, просушить изделие.
  9. Открутить болты фиксации маслообменника (их 4 штуки) ключом и снять фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Поставить и закрепить новый, аналогичный по характеристикам и размерам элемент, по возможности заменить износившуюся прокладку из резины.
  10. Снять картерные болты любым ключом, который использовался ранее. Демонтировать крышку, чтобы открыть доступ к фильтру грубого типа очистки, заменить его.
  11. Те 3 болта, которые удерживают в заданном месте фильтр очистки от грубых включений, тоже следует выкрутить – подойдет ключ 10 мм.
  12. Прокладку из резины на картере вариатора Митсубиси АСХ промыть либо заменить, сам картер после очистки поставить обратно на место. Для крепления использовать болты, рассчитанные на 15-18 Н/м.
  13. Сливную пробку завинтить (нужен большой ключ) и вернуть обратно. Делать это нужно сквозь отверстие с щупом (мерный) – его нужно сначала вынуть. Когда объем заливаемой жидкости дойдет до требуемой отметки, пробку закрыть, мотор включить в работу.

Теперь мотор должен поработать в течение 10 минут, затем следует включить коробку – для равномерного смешивания. Операцию можно считать завершенной – нужно только приглушить двигатель, и проверить уровень залива.

Проверка уровня масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Замена масляной смеси в вариаторе Митсубиси АСХ нужна, когда:

  • ухудшилась разгонная динамика мотора, холостой ход сопровождается значительными вибрациями, двигатель работает неравномерно;
  • рабочая жидкость стала грязной – ее состояние можно проверить с помощью щупа;
  • трансмиссия шумит, скрежещет;
  • в ходе езды по ровным поверхностям возникают пробуксовки (обычно время от времени).

Если игнорировать необходимость своевременной замены рабочей жидкости, возрастут риски износа зеркальных элементов на ведущих дисках, вариаторного ремня. Недостаточное качественное обслуживание коробки – главная причина загрязнения охлаждающего радиатора. Масло будет гореть и загустевать, а владелец заплатит немалые деньги за свою беспечность и сложный ремонт.

Особенности процедуры проверки уровня масла. Работы нужно выполнять на ровной площадке, поскольку наклон исказит показания. Значения COOL будут полезны для справки, основную диагностику проводят на включенном двигателе при температурных показателях коробки 70-80 градусов. Ориентироваться нужно на значение HOT – масла должно быть на 2/3.

Так как щуп сделан с перегибом, перелив будет мешать точному расчету уровня масла (может показаться, что его нет вообще). Решить проблему помогает слив около 300 мл жидкости. Щуп проверяют путем наклона в горизонтальном направлении в сторону HOT.

Масло в МКПП Митсубиси АСХ

Сроки замены масла КПП Митсубиси АСХ указаны в руководстве по эксплуатации. Дает производитель рекомендации и для других жидкостей. Их лучше не игнорировать, поскольку замена, ремонт рабочих узлов стоят намного дороже.

Масло в механической трансмиссии нуждается в своевременной замене по целому ряду причин. Первая – трансмиссионную жидкость изготавливают с применением масла, синтетического либо минерального. С учетом типа добавляемых в жидкость присадок можно осуществить смазку трущихся во время работы деталей. Масла поглощают рабочие температуры, снижают нагрузки на комплектующие, уменьшают механическое трение между ними.

Читайте также:  Вариатор на ниссан мурано z51: расход топлива, отзывы

Когда менять масло в коробке ASX

Замена масла в АКПП Митсубиси АСХ требуется каждые 50-60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатировать интенсивно (например, для работы в службе такси), то интервал лучше будет сократить до 20 тыс. км. Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность транспортного средства.

Какое масло лить в Mitsubishi ASX

При выборе жидкости для замены оптимально следовать рекомендациям концерна Митсубиси для АСХ – и по КПП, и для вариатора. Синтетика или полусинтетика – не так важно, а вот выбирать более низкий класс, чем указано в инструкции, нельзя.

Сколько масла в коробке ASX

Общий объем масляной смеси в КПП Митсубиси АСХ меньше, чем в вариаторе, и составляет 2 л. Именно такое количество рабочей жидкости потребуется для проведения работ по полной замене.

Замена масла в МКПП ASX

В авто с МКПП в отличие от моделей в вариаторном исполнении трансмиссии, очистить внутренние части поддона от остатков железной стружки, продуктов распада технической жидкости не представляется возможным. Слив отработки осуществляют самотеком, заливку проводят через специально предназначенное для этого отверстие.

  1. Митсубиси АСХ установить на смотровую яму, колеса заблокировать с помощью упоров.
  2. Принять удобное положение под коробкой справа, обязательно по направлению перемещения автомобиля.
  3. Снять грязь с пробки-гайки, подписанной как «Oil» (находится внизу корпуса МКПП).
  4. Используя ключ 17 мм, скрутить пробку, предварительно подготовив емкость для слива объемом около 3 л.
  5. В коробку залить 2,2 л масляной смеси.
  6. Дождаться слива отработанной рабочей жидкости и закрутить пробку.
  7. Открутить пробку залива с другой стороны корпуса.
  8. Вставить маслостойкий шланг в отверстие залива так, чтобы другой конец по уровню был выше, можно начинать заливать жидкость.

После заливки 2 л нужно шприцем довести жидкость до заданной отметки. Когда будет откручена пробка, техническая жидкость должна идти по уровню нижнего резьбового среза. Завершение работ – закручивание пробки залива.

Проверка уровня масла в МКПП Mitsubishi ASX

Замену масляной смеси в вариаторе и МКПП Митсубиси АСХ своевременно проводить обязательно, поскольку постепенно в процессе эксплуатации присадки и активные вещества утрачивают первоначальные свойства. Из-за этого выходят из строя металлические железные части.

Последствия несвоевременной замены:

  • гул в КПП;
  • проблемное переключение передач;
  • выход сцепления из строя.

В запущенных ситуациях восстановить работу узла не выйдет. Особенно сложно приходится трансмиссиям автомобилей с передними колесами ведущего типа. Коробки переключения у заднеприводных машин имеют увеличенный ресурс за счет сравнительно невысокой температуры нагрева транмиссионных элементов.

Для проверки уровня используют щуп. Он имеет пару меток – «мин» и «макс». По ним легко можно определить текущий уровень горячего масла, нижняя пара показывает содержание холодной рабочей жидкости. Состояние масляной смеси в Митсубиси АСХ с применением щупа проверить легко – достаточно капнуть на белую чистую ткань.

Заключение

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ, МКПП должна проводиться с учетом рекомендаций производителя и заданной периодичностью. При выборе рабочей жидкости для вариатора коробки передач Митсубиси АСХ следует ориентироваться на инструкцию по эксплуатации. Работы не сложные, легко могут быть выполнены своими силами.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

  • Перейти на страницу:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км . На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля ( Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации ).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать .

Варианты замены масла:

1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 – 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров .
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса) .
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров .

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Фильтр теплообменника тонкой очистки ( для всех методов ) – 2824A006 ;
Прокладка теплообменника ( для всех методов ) – 2920A096 ;
Прокладка сливной пробки поддона ( для всех методов ) – 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02 );
Прокладка поддона вариатора ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) – 2705A015 ;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) – 2824A005

Заправочная емкость “сухой” коробки CVT – 7.1 литра .
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком – около 2 – 2,3 литра .

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :

На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Andro > запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).

Вариатор на Mitsubishi ASX

Автомобили Mitsubishi ASX оборудованы вариатором японского производителя Jatco. Стоит отметить, что данная компания занимается выпуском автоматических коробок передач уже более тридцати лет и до сих пор производит качественные агрегаты.

Помимо Mitsubishi ASX трансмиссия используется на таких автомобилях, как:

Как правило, средний срок службы вариатора составляет примерно 200 000 км, однако некоторые автовладельцы утверждают о гораздо меньшем показателе.

Это объясняется тем, что в стране принято перед продажей уменьшать (скручивать) пробег автомобиля, что приводит к мнимому увеличению срока службы агрегата.

Расход топлива на вариаторе

Вряд ли найдется автолюбитель, которого не интересует подобный вопрос, особенно когда речь заходит о его собственном автомобиле. В основном, оптимальным расходом является показатель, не превышающий 10 л на 100 км. Таким образом, нетрудно догадаться, что, если двигатель потребляет менее 10 л – это хорошо, если более – стоит на это обратить внимание.

Что касается автомобиля Mitsubishi ASX, то ниже приведена таблица расхода топлива в зависимости от установленного двигателя. Стоит отметить, что основное различие заключается в объеме агрегатов. Также необходимо уточнить, что таблица приводится для автомобилей последнего поколения, выпущенных в 2017 году.

Читайте также:  Оптимальные условия для хранения автомобильной резины
ДвигательРасход топливаТопливо
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП6.1Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT)7.7Бензин АИ-92

Таким образом, можно сделать вывод, что использование вариаторов на данных моделях транспортных средств значительно повышает расход топлива.

Замена масла в вариаторе

Многие могут сказать, что автомобиль ASX от компании Mitsubishi считается довольно-таки надежным, однако и при его эксплуатации возникают различные проблемы. Так, например, при прохождении автомобилем определенного километража возникает необходимость замены масла в вариаторе.

И даже несмотря на то, что производители заверяют владельцев автомобиля, что машина прослужит долго без каких-либо поломок, окончательный результат будет зависеть от того, как осуществляется эксплуатация ТС и как к нему относится сам водитель.

Что касается замены масла, то большинство специалистов рекомендуют производить подобную процедуру примерно каждые 90 тыс. км. При этом необходимо отметить, что в вариаторах используется особый состав масла. Дело в том, что применяемая жидкость была разработана таким образом, чтобы удалось выдержать повышенное давление, возникающее в трансмиссии. Помимо прочего, одной из задач масла является предотвращение проскальзывания металлического ремня, а также уменьшение показателя трения других элементов конструкции агрегата.

Отличием данного масла является его зеленый оттенок. При этом в процессе замены жидкости не стоит уделять большое внимание производителю во время выбора подходящего масла. Важно, чтобы масло подходило к двигателю, который установлен на Mitsubishi ASX. Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

  • Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1.
  • NISSAN NS2.
  • Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS.

И это далеко не полный список компаний, производящих масло для вариаторов.

Как часто нужно менять масло?

Что касается сроков, согласно которым рекомендуется производить замену масла, то частота проведения процедуры зависит от следующих показателей:

  1. Температуры наружного воздуха.
  2. Наличия нагрузки в виде прицепного устройства в процессе эксплуатации автомобиля.
  3. Режим, в котором эксплуатируется автомобиль.

Способы замены

Существует два способа замены масла в вариаторе:

  1. Частичная замена. Если речь идет о данном способе, то это значит, что владельцу потребуется регулярно, через каждые 500 км пробега, сливать определенное количество масла до тех пор, пока не произойдет его полное обновление. В среднем процесс выполняется от 4 до 5 раз.
  2. Однократная замена. В этом случае с первого раза осуществляют полную замену старой жидкости на новую. Однако данный способ считается малоэффективным, так как некоторый объем использованного масла все же остается в КПП.

В случае Митсубиси AСX рекомендуется заменять масло по такому принципу, как двойная проливка. Он представляет собой модифицированную однократную замену. В первую очередь, происходит слив использованного масла, затем двигатель автомобиля включается на 10 минут, после чего снова производится слив жидкости. Окончательным действием перед вливанием нового масла является очистка поддона и смена необходимых фильтров.

Замена масла своими руками

С заменой масла владелец транспортного средства сможет справиться самостоятельно, если заранее подготовит необходимые инструменты, а также приобретет новое масло. Последовательность действий представлена далее. При замене необходимо:

  • Установить автомобиль над ямой и поставить опоры под колеса.
  • Очистить фильтр. Для этого потребуется открыть капот и демонтировать защитный кожух.
  • Открутить с помощью подходящего инструмента шпильки крепления АКБ, а также отключить от него клеммы. Дополнительно нужно будет снять сам АКБ
  • Открутить с помощью гаечного ключа пробку слива и осуществить слив масла с вариатора. Также необходимо учесть, что некоторая часть масла содержится еще и в поддоне, поэтому снимать конструкцию рекомендуется аккуратно, чтобы жидкость осталась внутри емкости.
  • После того, как поддон будет извлечен, необходимо промыть внутреннюю полость вариатора с помощью специального очищающего средства, а также очистить магниты.
  • Демонтировать маслообменник с помощью ключа. После потребуется извлечь масляный фильтр, чтобы вместо него установить новый. Что касается уплотнительной прокладки, то менять ее не нужно, если замена осуществляется впервые.
  • С помощью ключа следует открутить болты, которые фиксируют крепление картера вариатора. Это необходимо для того, чтобы промыть впоследствии фильтр грубой очистки масла или заменить конструкцию.
  • Поменять прокладку картера, а также смазать ее с двух сторон перед монтажом в конструкцию автомобиля. Смазка обеспечит более плотное прилегание детали. Что касается жидкости для смазки, то большинство специалистов рекомендуют использовать масло для вариатора.
  • Установить еще одну прорезиненную прокладку на поддон, а затем конструкцию соединить с вариатором.

Окончательными действиями станут крепление болтов, закручивание сливной пробки и залив масла через открытое отверстие, в котором установлен щуп. При этом необходимо тщательно следить за уровнем масла внутри вариатора.

Также по окончании замены требуется сбросить показания специального датчика, чтобы насос смог осуществить нагнетание избыточного давления. Наконец, после того, когда замена будет осуществлена, потребуется запустить двигатель, чтобы установить количество масла в вариаторе до нужного объема.

Проблемы, которые встречаются при эксплуатации Митсубиси ASX

Главная проблема заключается в расходе масла и возможной поломке деталей двигателя уже спустя 100 тыс. пройденных автомобилем километров. Подобные ситуации, к сожалению, случаются нередко, и это несмотря на то, что производители гарантируют качество агрегата и его продолжительный срок службы.

Основной причиной возникновения данной проблемы является некачественная эксплуатация транспортного средства, а также особенности самой трансмиссии. Так, например, непрогретый автомобиль начинает сразу загружаться, несмотря на холодную температуру воздуха за окном в зимнее время года. В результате это приводит к выходу из строя коробки передач.

Также на работоспособность вариатора может повлиять халатное отношение самого владельца авто. Не секрет, что неправильная эксплуатация, нерегулярный уход и технический осмотр транспортного средства способны привести к серьезным последствиям в виде возникновения неисправностей различных деталей или вообще выхода из строя целых систем.

Также среди наиболее распространенных проблем можно отметить:

  • Перегрев масла. Об это может сообщить специальная лампочка, найти которую можно на приборной панели.
  • Износ элементов конструкции.
  • Утечка масла.

Таким образом, проблем при эксплуатации Митсубиси ASX, оснащенного вариатором, достаточно много. Однако их можно избежать, если организовать правильную эксплуатацию автомобиля.

Возможен ли ремонт своими руками?

В принципе, ремонт или замена вариатора на Mitsubishi ASX своими руками возможна, но владелец авто должен обладать определенными знаниями и иметь опыт в проведении подобных процедур. Далеко не каждый способен справиться с решением возникшей проблемы самостоятельно таким образом, чтобы не вызвать ухудшение ситуации.

В большинстве случаев автовладельцы все-таки отдают свое транспортное средство на ремонт в специализированные автомобильные центры, где за работу берутся настоящие профессионалы своего дела. Помимо осуществления ремонта или замены коробки передач, они также проведут диагностику ТС и выявляют причину возникновения поломки.

Что касается стоимости вариаторов на Митсубиси ASX, то в среднем их цена составляет:

  • На б/у варианты – от 20 000 рублей.
  • На новые вариаторы – от 35 000 рублей.

Таким образом, ремонт столь ценного агрегата может дорого обойтись, если поломка окажется довольно-таки серьезной.

Отзывы владельцев

Евгений, 32 года, г. Старый Оскол
Не вижу смысла перехваливать автомобиль, тем более, что хвалить его особо не за что. Во время эксплуатации ТС возникали различные неисправности, и зачастую проблемы обнаруживались именно в работе вариатора.

Валерий, 46 лет, г. Краснодар
Автомобиль довольно-таки надежный, высокий (что мне нравится), а также прост в управлении, и в особенности этому способствует наличие вариатора. Единственная поломка произошла не так давно – вышел из строя моторчик печки. В остальном все в порядке. Пользуюсь автомобилем уже более года, и менять не планирую. Кстати, хочу отметить, что масло в вариаторе все же стоит периодически менять. Эксплуатация ТС с обновленным маслом осуществляется легче и это сразу становится заметно.

Владислав, 38 лет, г. Калуга
Надежный, проверенный временем автомобиль. Сколько слышал, что «ест» много масла – могу с уверенностью сказать, что машина экономичная в этом плане. За время эксплуатации несколько раз менял масло по совету друзей – в принципе никаких отклонений от нормы в работоспособности машины за этот срок не заметил.

Игнат, 26 лет, г. Санкт-Петербург
Автомобиль Mitsubishi ASX мне очень нравится, купил его еще три года назад. Машиной более, чем доволен. Сразу хочу отметить, что соотношение стоимости и качества на уровне – до сих пор пользуюсь, и никаких серьезных проблем не возникло. Мотор достаточно мощный, работает без нареканий. Регулярно прохожу ТО и замену масла, поэтому, наверное, жаловаться и не приходится.

Михаил, 62 года, г. Москва
Поначалу автомобиль мне нравился, но со временем возникло столько проблем, что я решил как можно быстрее его продать. Генератор скрипит, вариатор регулярно выходит из строя практически каждые 100 тыс. км вместо обещанных 200.

Ссылка на основную публикацию