Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

Снятие и установка коробки передач Lancer X

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач и вариатор снимают практически по тем же причинам. по которым снимают механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач, а также вариатора практически одинаковы. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач и вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115).

5. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи». с. 187)…

6 . и полку ее крепления (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 254).

7. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).

8. Снимите впускной коллектор двигателя (см. «Замена прокладки впускного коллектора», с 94).

9. Снимите верхнюю декоративную панель бампера (см. «Снятие, разборка и установка переднего бампера», с. 230).

10. Выверните болт крепления «массового» провода к кронштейну трубки системы охлаждения.

11. Сожмите усики держателя провода.

12. . и отведите «массовый» провод от картера коробки передач.

13. Выверните два болта крепления блока управления двигателем и отведите блок в сторону.

14. Вывернув четыре болта, снимите защиту картера двигателя.

15. . а также передний.

16. . и левый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 85).

17. Слейте масло из коробки передач (на фото показана пробка сливного отверстия вариатора), см. «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 68.

18. Слейте охлаждающую жидкость, отсоедините и снимите трубки системы охлаждения, подведенные к корпусу термостата (см. «Снятие и установка корпуса термостата в сборе», с. 105).

19. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга теплообменника вариатора к трубке системы охлаждения, сдвиньте хомут вдоль шланга.

20. . и отсоедините шланг от трубки.

21. Сожмите усики держателя жгута проводов.

22. ..и снимите жгут с кронштейна картера коробки передач.

23. Выверните задний болт крепления трубки системы охлаждения.

24. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления к трубке шланга, подводящего жидкость от корпуса термостата, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубки.

25. Снимите шланг с патрубка сапуна коробки передач.

26. . и отведите в сторону.

27. Выверните болт переднего крепления трубки системы охлаждения.

28 . . .и снимите трубку.

29. Снимите стартер с двигателя (см «Снятие и установка стартера», с. 195).

30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

31. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор колодки жгута проводов управления вариатором и отсоедините колодку от разъема.

32. Зафиксируйте переключатель вариатора в нейтральном положении.

33. Отверните гайку крепления наконечника троса привода управления коробкой передач.

34. . и отсоедините наконечник от рычага управления.

35. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов переключателя режимов работы вариатора.

36. . и отсоедините колодку жгута от разъема переключателя.

37. Не вынимая фиксатор, отверните гайку крепления рычага управления вариатором.

38. Снимите установленную под гайкой зубчатую шайбу.

39. . и снимите рычаг.

40. Выверните два болта крепления переключателя режимов работы вариатора.

41. . и снимите переключатель.

42. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см «Снятие. . и отведите в стор и установка приводов передних колес», с. 139).

43. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

44. Отсоедините заднюю опору силового агрегата от кронштейна коробки передач, отвернув гайку болта ее крепления к кронштейну и вынув болт (см. «Замена задней опоры силового агрегата и кронштейна ее крепления к силовому агрегату», с. 87).

45. Придерживая ключом, отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну защитного бруса.

46. Извлеките болт крепления передней опоры силового агрегата.

47. Выверните три болта крепления защитного бруса силового агрегата..

48. . и снимите брус с автомобиля.

49. Извлеките шланг сапуна вариатора из держателя и снимите держатель.

50. Отверните гайку и выверните болт крепления кронштейна воздушного фильтра и блока управления двигателем.

51. . а затем снимите кронштейн.

52. Снимите левую опору силового агрегата (см. «Замена левой опоры силового агрегата», с. 88).

53. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, предварительно подставив под коробку передач надежную опору.

54. Придерживая коробку, уберите опору Немного опустите заднюю часть коробки передач настолько, чтобы ее шпильки вышли из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления) и выньте ее из-под автомобиля.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки тарельчатой пружины, чтобы не деформировать их.

55. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 124).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

56. Залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач», с. 68) или рабочую жидкость в вариатор, см. «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 68).

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Виды и особенности коробок передач Митсубиси Лансер

Линейка Mitsubishi Lancer появилась в 1973 г., автомобили первых поколений комплектовались механическими коробками передач. Возможность выбора между МКПП и АКПП появилась только в 1979 г. 3-ступенчатой коробкой-автоматом оснащались некоторые модели третьего поколения. Со временем выбор коробок передач значительно расширился, с 2000 года и до наших дней на разные модели Mitsubishi Lancer устанавливаются механические, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии. Mitsubishi использует коробки передач собственной разработки и производства, прибегает также к услугам стороннего производителя – немецкой компании Getrag. В 2003 г. подразделение автоматических трансмиссий Mitsubishi Motors заключило договор о сотрудничестве с Jatco.

Виды трансмиссий Mitsubishi Lancer

За все время существования линейки Митсубиси Лансер в ней использовались коробки передач такого типа:

  • 4-х и 5-ступенчатые МКПП (в настоящее время только 5-ступенчатые);
  • 3-ступенчатые АКПП (с 1979 по 1987 гг.);
  • 4-ступенчатые АКПП;
  • полуавтоматические 4-ступенчатые и 6-ступенчатые;
  • бесступенчатые (вариаторы).

INVECS – бренд АКПП с электронным управлением, принадлежащий компании Mitsubishi. Аббревиатура расшифровывается как «интеллектуальная инновационная электронная система управления автомобилем». В моделях Митсубиси Лансер с 2007 года используются 4-ступенчатые АКПП с электронным управлением (роботизированные) типа INVECS-II. Эта линейка коробок передач разработана на базе технологии Типтроник компании Порше.

В коробках INVECS реализован принцип адаптивного управления – АКПП автоматически подстраивается под стиль вождения, поэтому ее еще называют обучаемой. Если водитель ездит спокойно, то и автомат переключает передачи плавно, при агрессивной манере вождения происходит более резкий разгон. Привычный стиль вождения копируется, даже если в конкретный момент водитель жмет на педаль газа в нетипичной для него манере. Системе нужно около 100 км, чтоб адаптироваться к манере вождения, при ее смене она тоже не сразу перестраивается, а первое время реагирует по инерции.

Роботизированная коробка передач обеспечивает интеллектуальное управление автомобилем

Читайте также:  Задний бампер на фольксваген поло: замена

По технологии INVECS-II создаются как полностью автоматические, так и полуавтоматические КПП. Принцип работы полуавтоматической коробки сложнее, чем автомата, поскольку в ней два механизма сцепления, каждый отвечает за свой набор передач. Переключение между механизмами и выбор конкретной передачи обеспечивает система электронных компонентов, которая анализирует большой объем данных. Для полуавтомата не нужна педаль сцепления, достигается более быстрое переключение скоростей и экономия топлива. Полуавтоматическими такие трансмиссии называются, поскольку водитель может переключиться на режим ручного управления, как в МКПП. Конструктивные особенности коробок передач полуавтоматического типа обуславливают сложность и дороговизну их ремонта.

Компанией Getrag для Mitsubishi была создана полуавтоматическая роботизированная 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями TC-SST (код производителя 6DCT470). В версии для Lancer Evolution X доступно 3 режима – нормальный, спортивный и сверхспортивный, а в версии, которая с 2009 г. устанавливается на Ralliart, сверхспортивного режима нет. С помощью подрулевых переключателей можно перейти в режим ручного управления.

Система управления INVECS-III реализована в бесступенчатых коробках передач (CVT). Не все водители понимают, как пользоваться коробкой-вариатором на Митсубиси Лансер, поэтому предпочитают модели с традиционной 4-ступенчатой АКПП. А ведь динамика автомобиля с вариатором лучше, чем со ступенчатым автоматом. Сведены к минимуму потери мощности, экономится топливо, авто даже на крутом подъеме не сбавляет скорости, отсутствуют рывки при переключении. Принципы управления автомобилем с CVT и АКПП сходные: перед началом движения дождаться прогрева масла, не переключаться в режим «нейтраль» при кратковременных остановках. Селектор (рычаг выбора диапазонов) вариатора может иметь больше режимов (спортивный, экономичный). Еще один момент, смущающий водителей: вариатор более «задумчив» и на повышение оборотов двигателя при маневрах реагирует с задержкой.

Ремонт и обслуживание АКПП

Ремонт роботизированной коробки-автомата с интеллектуальным управлением сложнее из-за обилия электроники. А вот конструкция вариатора значительно проще, чем ступенчатых коробок с планетарной передачей, меньше движущихся деталей. Но ТО этого узла в профилактических и диагностических целях нужно проводить через 60-100 тыс. км пробега. В России вариаторы пока не получили широкого распространения, и не на каждой СТО проводится их диагностика и ремонт. Любой тип АКПП, в том числе полуавтомат и вариатор, нуждаются в уходе, важнейшим моментом которого является замена масла.

Горелое трансмиссионное масло – беда для АКПП

Замена масла в АКПП

Существует 3 разновидности процедуры замены масла в АКПП:

Промежуточная заключается в сливе старого масла и заливании нового без замены масляного фильтра. Осуществлять ее рекомендуется с периодичностью 20-30 тыс. км пробега. Стандартную процедуру со снятием поддона, заменой фильтра рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км пробега, но если выполняется промежуточная, этот интервал можно увеличить до 60-90 тыс.

Полная, или непрерывная, замена масла в коробке Митсубиси Лансер 9, 10 и других моделей осуществляется в сервисном центре на стенде. Это замена методом замещения, новое масло закачивается под давлением, одновременно коробка промывается от старого. Расход масла при таком способе в 1,5-2 раза больше, чем при стандартной процедуре, и стоимость услуги в сервисном центре примерно втрое выше. Не рекомендуется прибегать к непрерывной замене, если пробег АКПП превышает 120 тыс. км.

Основная проблема при стандартной замене масла в домашних условиях – старое сливается не полностью. Автомобилисты прибегают к разным ухищрениям для решения этой проблемы. Например, вставляют в разрыв радиатора АКПП две трубки, одну опускают в пустую канистру, другую через отверстие в крышке канистры со свежим маслом вводят в нее почти до дна. В крышке проделывают еще одно отверстие и посредством короткой трубки соединяют полную канистру с воздушным компрессором. Получается кустарный аналог стенда для непрерывной замены масла.

Еще один способ – слив масла при включенном на короткий промежуток времени двигателе – показан на видео.

Причины и симптомы поломок

Первыми на неполадки АКПП реагируют органы чувств водителя – слышны посторонние шумы, ощущаются толчки и вибрация, при ревизии масла заметно, что оно сменило цвет и запах. Для устранения неисправностей коробки передач нужно выявить их причину. По коду системы самодиагностики можно определить, в каком именно узле, датчике, переключателе кроется проблема. А для точной диагностики нужно прозванивать цепи, демонтировать АКПП и проводить дефектовку, выявляя изношенные или поврежденные детали.

Провести самодиагностику или обратиться в СЦ следует в таких ситуациях:

  • передачи переключаются с задержкой, переключение сопровождается толчками, рывками;
  • работают только некоторые передачи или ни одна не активируется;
  • при переключении в положение драйв ощущается сильный удар, а в нейтральном или парковочном слышен шум;
  • при ускорении, на высоких оборотах нарастают гул, вой и вибрация;
  • автомобиль не может тронуться с места или буксует, ухудшилась динамика;
  • масло потемнело, пахнет гарью или вспенивается, на щупе черный налет или пузырьки воздуха;
  • на месте стоянки авто видны следы подтекающего масла;
  • при снятии поддона АКПП обнаруживается металлическая стружка, обломки пластика или шарики от шарикоподшипника.

В современных АКПП самый уязвимый узел – гидроблок. Тончайшие каналы быстро забиваются, возможен обрыв проводки, а найти его сложно из-за обилия проводков. Износ железа, планетарной передачи характерен для АКПП с солидным пробегом. Одна из причин поломок АКПП – естественный износ. Привычка давить на газ изо всей силы, лихачество, нагрузки, не соответствующие типу автомобиля (на городском авто ездят по пересеченной местности, легковушку используют как буксир), быстрее убивают АКПП.

Первопричина многих проблем – снижение уровня масла из-за износа уплотнительных элементов, протечек. Если масла достаточно, но оно старое, грязное, это тоже вредит коробке. Грязь забивает клапаны гидроблока, разъедает детали. В масле с запахом гари загрязнения наиболее опасные, это частички обуглившихся бумажных накладок фрикционов и клей. Горелое масло для АКПП – все равно, что для человеческого организма тромб в кровеносной системе. Оно запросто может спровоцировать «инсульт», после которого ремонт коробки Митсубиси Лансер малоэффективен.

Контрактные АКПП

Что же делать, если АКПП ремонту не подлежит или выполнять его нерентабельно? Можно купить новую, но на это редко кто решается. Ведь АКПП – один из самых дорогих узлов, и цена новой коробки на Митсубиси Лансер может составить до 30 % рыночной стоимости самого автомобиля с пробегом. Еще один вариант – восстановленный узел. За рубежом такое решение достаточно популярно, но там восстановлением занимаются на заводах. В России АКПП часто восстанавливают кустарным методом, с использованием б/у деталей, но они недостаточно надежны.

Б/у АКПП, снятые с авто с пробегом, как и восстановленные мастером сомнительной квалификации, называют «котом в мешке». Ведь по внешнему виду узла определить состояние его внутренних блоков и деталей невозможно. Хотя есть ряд признаков, указывающих на то, что с б/у АКПП лучше не связываться:

  • запах горелого масла;
  • вмятины, следы ударов на корпусе;
  • повреждения или сильный износ входного вала наноса;
  • следы ржавчины на металле.

Состояние АКПП зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Контрактные АКПП Mitsubishi Lancer с разборок Японии заслуживают доверия: их своевременно обслуживали, меняли масло и расходники, не перегружали. Коробки передач Митсубиси, выпущенные еще до 1995 г., вообще считаются вечными. Случаи, когда при утилизации с автомобиля снимали АКПП в отличном состоянии, были скорее правилом, чем исключением. Современные автоматы не столь долговечны, но контрактный узел из Японии может дать фору восстановленному в России.

При покупке контрактной АКПП нужно требовать документы, подтверждающие происхождение узла, и гарантию на определенный пробег после установки. Компания JapZap поставляет АКПП и другие контрактные запчасти напрямую с разборок Японии, так что покупателю не придется переплачивать посредникам. Специалисты компании проверяют работоспособность узлов и выдают гарантию при продаже. Автомобилисты, которые самостоятельно забирают покупку со склада в Москве, могут тут же обратиться в сервис, где мастера заменят АКПП.

Замена коробки автомат на Lancer 10

Нередко причиной для замены механической коробки передач на автомобиле Лансер 10 является выход её из строя во время движения. Опытный же автолюбитель не станет дожидаться этой неприятности, он заранее обратит внимание на следующие критические признаки неисправности:

  • по сравнению с привычным значительно усиливается гул в трансмиссии,
  • требуется большее усилие для переключения передач,
  • передачи могут самопроизвольно выключаться при движении, нечётко фиксироваться,
  • после стоянки автомобиля по проекции трансмиссии под ним остаются масляные пятна.

Не всегда замена коробки выполняется по причине выхода её из строя. Снятие этого узла необходимо при ремонте сцепления автомобиля, когда течёт заднее сальниковое уплотнение коленвала или требуется заменить маховик двигателя.

Читайте также:  Не заводится опель астра: причины, как исправить

АКПП Mitsubishi Lance 10

Схожие причины требуют снятия на Лансер 10 и АКПП. Исключить из списка причин нужно только случаи, когда требуется менять маховик или ремонтировать сцепление, так как они на автомобиле с АКПП отсутствуют

Общие правила замены КПП

Снять МКПП или АКПП на Митсубиси Лансер 10 можно одними и теми же приёмами, по такой же технологии снимается и вариатор. Отличается лишь число приводных тросиков управления, да к АКПП и вариатору ещё подходят гидравлические шланги от системы охлаждения двигателя.

Повышенная трудоёмкость демонтажа и новой установки КПП требует механика прежде твёрдо увериться, что причина неисправности машины заключается именно в ней. .

Ведь схожие симптомы возникают и при падении уровня масла в механизме, различных дефектах в механизме сцепления. Нередко трудности переключения скоростей возникают из-за нарушения регулировок привода или ослабления крепления коробки к двигателю
Подробно снятие КПП с автомобиля Лансер 10 описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, там же приведены и все необходимые рисунки и фотографии.

Страничка руководства по эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 10 по ссылке выше (снятие КПП)

Подробная инструкция

Коротко описать последовательность всех операций по замене КПП или АКПП на Mitsubishi Lance 10 можно отдельными пунктами:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду,
  • снимается минусовая клемма аккумулятора,
  • снимается АКБ вместе с полочкой,
  • отсоединяется корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном,
  • из КПП сливается масло (если это АКПП, то специальная жидкость),
  • от КПП откручиваются и отсоединяются валы шрузов,
  • отсоединяются по пружинным разъёмам все жгуты электрических соединений, которые будут мешать снятию коробки.

Следующий шаг – на креплении приводного вала нужно выкрутить гайку с упорной шайбой, после чего откручивается самоконтрящаяся гайка, крепящая стабилизатор поперечной устойчивости. Далее нужно открутить болт, который крепит нижний рычаг. Для того, чтобы демонтировать наконечник тяги руля, выкручивается гайка, которой он удерживается.

Получение доступа к КПП и откручивание креплений

Снимается шаровая опора на нижнем рычаге и демонтируются стопорное кольцо с каждого вала привода, после чего извлекаются и сами валы. Подходит очередь снятия кронштейна, который удерживает коробку передач, после чего удаляется и крышка картера на механизме сцепления вместе с соединительным болтом.

Получив доступ к центральной балке, снимают её, а потом приступают к демонтажу кронштейнов опор спереди и сзади. Основная опора КПП снимается целиком, в сборе, после чего выполняется демонтаж ограничителя переключения передач. Чтобы снять с автомобиля саму коробку передач, нужно слегка подпереть её вверх с помощью домкрата. Открутив болты крепления нижней части КПП, ослабляем домкрат и снимаем её с машины.

Установка новой КПП производится в обратном порядке.

Особенности замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Японские автопроизводители отличаются оригинальными подходами к созданию собственной продукции. Эту особенность легко ощутить, когда выполняется обычная замена трансмиссионного масла в АКПП или вариаторе. Поэтому процедура смены жидкости в коробке-автомат Митсубиси Лансер 10 изобилует рядом характерных свойств и нюансов.

Конструктивные особенности

Автомобили 10-го поколения от японского производителя оснащаются коробками передач 3 видов:

    АКПП; вариатор; МКПП.

На сегодняшний момент рынок предлагает новые Митсубиси Лансер 10 с двумя вариантами комплектации двигателя и коробки:

    мотор 1,6 л совмещается с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП; мотору 1,8 л предлагается в связку такая же МКПП или вариатор.

По многим отзывам, коробке-автомату свойственно замедленное реагирование на движение педали газа. Мицубиси Лансер 10 с АКПП медлит в разгоне, лишает водителя энергичного стиля езды. После нескольких дней простоя автомобиля не всегда рычаг переключится в положение «Драйв».

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия) плохо переносит перегрузки. А его ремонт обходится гораздо дороже, чем АКПП. Уберечь вариатор и коробку-автомат от проблемного поведения помогает своевременная замена масла.

Когда нужна замена трансмиссионного вещества

Лансер 10, имеющий АКПП либо вариатор, по техническому регламенту требует смены трансмиссионного вещества через каждые 90 000 км. Но о постоянном контроле над уровнем масла в коробке не стоит забывать. Его замена может понадобиться раньше.

В зависимости от эксплуатационных ситуаций и производителя интервалы по обновлению трансмиссионной жидкости существенно сокращаются. Замена масла производится чаще в тех случаях, когда автомобиль используется при специфических обстоятельствах:

  • постоянная смена холодных и жарких климатических условий;
  • поездки по тяжелым грунтам, грязи, снегу, льду, песку;
  • интенсивные пробуксовки;
  • буксирование прицепных устройств или другого автомобиля;
  • полная загрузка либо перегруз машины;
  • резкие, рывковые старты;
  • агрессивно-энергичный стиль вождения.

Использование Mitsubishi Lancer 10 в таких условиях приводит к тому, что замена трансмиссионного вещества осуществляется через каждые 40 000–60 000 км пробега.

Как выполнить замену самостоятельно

Замена трансмиссионного вещества в автомате либо вариаторе может производиться своими руками. Выполнение процедуры вполне под силу даже малоопытному автолюбителю.

Что нужно подготовить

До начала работ по смене трансмиссионной жидкости нужно подготовить:

  • пустую емкость для слива отработанного вещества;
  • необходимые инструменты и ключи;
  • сухую ветошь либо чистую ткань;
  • перчатки;
  • прокладку поддона;
  • масляный фильтр с уплотнительным кольцом;
  • новое смазывающее вещество.

Машину желательно «погонять», чтобы прогреть трансмиссионное масло. Оно станет более текучим и будет легче извлекаться из коробки.

Очередность действий

Замена масла, производимая своими руками, имеет четко определенную последовательность. Ее соблюдение обеспечивает желаемый результат. Поэтому рекомендуют такие пошаговые действия.

  1. Обеспечить доступ к поддону путем поднятия машины или ее установки на смотровой яме либо эстакаде.
  2. Расшить пластиковую защиту с водительской стороны.
  3. Выкрутить сливную пробку.
  4. Собрать смазочную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  5. Замерить объем вытекшей жидкости.
  6. Снять поддон картера коробки.
  7. Промыть свежим маслом фильтр, находящийся в крышке поддона.
  8. Очистить магниты, находящиеся на крышке поддона.
  9. Прикрутить обратно крышку поддона с завинченной сливной заглушкой.
  10. Снять левое переднее колесо и подкрылок для обеспечения доступа к радиатору.
  11. Снять радиатор, вылить из него жидкость, хорошенько промыть. Потом заполнить агрегат свежим маслом, используя шприц. Это предотвратит создание воздушных пробок. Наполнять нужно до тех пор, пока жидкость не начнет течь с другого шланга.
  12. Залить новое масло в количестве, пропорциональном вытекшему, через отверстие для щупа.
  13. Завести мотор, затянуть ручник, отжать педаль тормоза, а потом с небольшими замедлениями при переключении пройтись по всем рабочим диапазонам.
  14. Заглушить двигатель, слить отработку.
  15. Демонтировать теплообменник, поменять в нем бумажный фильтр совместно с сальником, уплотнительное кольцо. Установить агрегат обратно.
  16. Залить новую смазку. Еще раз при заведенном двигателе прогнать на разных режимах коробку.
  17. Слить отработку. Если ее цвет будет ярким, как у новой смазки, можно перейти к завершающему этапу.
  18. Произвести окончательную и полную заливку трансмиссионной жидкости.
  19. Проконтролировать уровень трансмиссионного масла после продолжительной поездки.
  20. При необходимости долить требуемое количество масла.

После окончательной доливки можно считать, что замена трансмиссионного вещества произведена успешно. Mitsubishi Lancer 10 опять готов к эксплуатации. На практике применяются несколько способов по замене «красной жидкости». Проводятся и весьма сложные процедуры с использованием вакуумной установки. Предложенный вариант несколько компромиссен и позволяет успешно произвести операцию по замене масла в АКПП самостоятельно.

Виды и особенности коробок передач Митсубиси Лансер

Линейка Mitsubishi Lancer появилась в 1973 г., автомобили первых поколений комплектовались механическими коробками передач. Возможность выбора между МКПП и АКПП появилась только в 1979 г. 3-ступенчатой коробкой-автоматом оснащались некоторые модели третьего поколения. Со временем выбор коробок передач значительно расширился, с 2000 года и до наших дней на разные модели Mitsubishi Lancer устанавливаются механические, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии. Mitsubishi использует коробки передач собственной разработки и производства, прибегает также к услугам стороннего производителя – немецкой компании Getrag. В 2003 г. подразделение автоматических трансмиссий Mitsubishi Motors заключило договор о сотрудничестве с Jatco.

Виды трансмиссий Mitsubishi Lancer

За все время существования линейки Митсубиси Лансер в ней использовались коробки передач такого типа:

  • 4-х и 5-ступенчатые МКПП (в настоящее время только 5-ступенчатые);
  • 3-ступенчатые АКПП (с 1979 по 1987 гг.);
  • 4-ступенчатые АКПП;
  • полуавтоматические 4-ступенчатые и 6-ступенчатые;
  • бесступенчатые (вариаторы).

INVECS – бренд АКПП с электронным управлением, принадлежащий компании Mitsubishi. Аббревиатура расшифровывается как «интеллектуальная инновационная электронная система управления автомобилем». В моделях Митсубиси Лансер с 2007 года используются 4-ступенчатые АКПП с электронным управлением (роботизированные) типа INVECS-II. Эта линейка коробок передач разработана на базе технологии Типтроник компании Порше.

В коробках INVECS реализован принцип адаптивного управления – АКПП автоматически подстраивается под стиль вождения, поэтому ее еще называют обучаемой. Если водитель ездит спокойно, то и автомат переключает передачи плавно, при агрессивной манере вождения происходит более резкий разгон. Привычный стиль вождения копируется, даже если в конкретный момент водитель жмет на педаль газа в нетипичной для него манере. Системе нужно около 100 км, чтоб адаптироваться к манере вождения, при ее смене она тоже не сразу перестраивается, а первое время реагирует по инерции.

Роботизированная коробка передач обеспечивает интеллектуальное управление автомобилем

Читайте также:  Безопасное вождение в ночное время. советует автоинструктор

По технологии INVECS-II создаются как полностью автоматические, так и полуавтоматические КПП. Принцип работы полуавтоматической коробки сложнее, чем автомата, поскольку в ней два механизма сцепления, каждый отвечает за свой набор передач. Переключение между механизмами и выбор конкретной передачи обеспечивает система электронных компонентов, которая анализирует большой объем данных. Для полуавтомата не нужна педаль сцепления, достигается более быстрое переключение скоростей и экономия топлива. Полуавтоматическими такие трансмиссии называются, поскольку водитель может переключиться на режим ручного управления, как в МКПП. Конструктивные особенности коробок передач полуавтоматического типа обуславливают сложность и дороговизну их ремонта.

Компанией Getrag для Mitsubishi была создана полуавтоматическая роботизированная 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями TC-SST (код производителя 6DCT470). В версии для Lancer Evolution X доступно 3 режима – нормальный, спортивный и сверхспортивный, а в версии, которая с 2009 г. устанавливается на Ralliart, сверхспортивного режима нет. С помощью подрулевых переключателей можно перейти в режим ручного управления.

Система управления INVECS-III реализована в бесступенчатых коробках передач (CVT). Не все водители понимают, как пользоваться коробкой-вариатором на Митсубиси Лансер, поэтому предпочитают модели с традиционной 4-ступенчатой АКПП. А ведь динамика автомобиля с вариатором лучше, чем со ступенчатым автоматом. Сведены к минимуму потери мощности, экономится топливо, авто даже на крутом подъеме не сбавляет скорости, отсутствуют рывки при переключении. Принципы управления автомобилем с CVT и АКПП сходные: перед началом движения дождаться прогрева масла, не переключаться в режим «нейтраль» при кратковременных остановках. Селектор (рычаг выбора диапазонов) вариатора может иметь больше режимов (спортивный, экономичный). Еще один момент, смущающий водителей: вариатор более «задумчив» и на повышение оборотов двигателя при маневрах реагирует с задержкой.

Ремонт и обслуживание АКПП

Ремонт роботизированной коробки-автомата с интеллектуальным управлением сложнее из-за обилия электроники. А вот конструкция вариатора значительно проще, чем ступенчатых коробок с планетарной передачей, меньше движущихся деталей. Но ТО этого узла в профилактических и диагностических целях нужно проводить через 60-100 тыс. км пробега. В России вариаторы пока не получили широкого распространения, и не на каждой СТО проводится их диагностика и ремонт. Любой тип АКПП, в том числе полуавтомат и вариатор, нуждаются в уходе, важнейшим моментом которого является замена масла.

Горелое трансмиссионное масло – беда для АКПП

Замена масла в АКПП

Существует 3 разновидности процедуры замены масла в АКПП:

Промежуточная заключается в сливе старого масла и заливании нового без замены масляного фильтра. Осуществлять ее рекомендуется с периодичностью 20-30 тыс. км пробега. Стандартную процедуру со снятием поддона, заменой фильтра рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км пробега, но если выполняется промежуточная, этот интервал можно увеличить до 60-90 тыс.

Полная, или непрерывная, замена масла в коробке Митсубиси Лансер 9, 10 и других моделей осуществляется в сервисном центре на стенде. Это замена методом замещения, новое масло закачивается под давлением, одновременно коробка промывается от старого. Расход масла при таком способе в 1,5-2 раза больше, чем при стандартной процедуре, и стоимость услуги в сервисном центре примерно втрое выше. Не рекомендуется прибегать к непрерывной замене, если пробег АКПП превышает 120 тыс. км.

Основная проблема при стандартной замене масла в домашних условиях – старое сливается не полностью. Автомобилисты прибегают к разным ухищрениям для решения этой проблемы. Например, вставляют в разрыв радиатора АКПП две трубки, одну опускают в пустую канистру, другую через отверстие в крышке канистры со свежим маслом вводят в нее почти до дна. В крышке проделывают еще одно отверстие и посредством короткой трубки соединяют полную канистру с воздушным компрессором. Получается кустарный аналог стенда для непрерывной замены масла.

Еще один способ – слив масла при включенном на короткий промежуток времени двигателе – показан на видео.

Причины и симптомы поломок

Первыми на неполадки АКПП реагируют органы чувств водителя – слышны посторонние шумы, ощущаются толчки и вибрация, при ревизии масла заметно, что оно сменило цвет и запах. Для устранения неисправностей коробки передач нужно выявить их причину. По коду системы самодиагностики можно определить, в каком именно узле, датчике, переключателе кроется проблема. А для точной диагностики нужно прозванивать цепи, демонтировать АКПП и проводить дефектовку, выявляя изношенные или поврежденные детали.

Провести самодиагностику или обратиться в СЦ следует в таких ситуациях:

  • передачи переключаются с задержкой, переключение сопровождается толчками, рывками;
  • работают только некоторые передачи или ни одна не активируется;
  • при переключении в положение драйв ощущается сильный удар, а в нейтральном или парковочном слышен шум;
  • при ускорении, на высоких оборотах нарастают гул, вой и вибрация;
  • автомобиль не может тронуться с места или буксует, ухудшилась динамика;
  • масло потемнело, пахнет гарью или вспенивается, на щупе черный налет или пузырьки воздуха;
  • на месте стоянки авто видны следы подтекающего масла;
  • при снятии поддона АКПП обнаруживается металлическая стружка, обломки пластика или шарики от шарикоподшипника.

В современных АКПП самый уязвимый узел – гидроблок. Тончайшие каналы быстро забиваются, возможен обрыв проводки, а найти его сложно из-за обилия проводков. Износ железа, планетарной передачи характерен для АКПП с солидным пробегом. Одна из причин поломок АКПП – естественный износ. Привычка давить на газ изо всей силы, лихачество, нагрузки, не соответствующие типу автомобиля (на городском авто ездят по пересеченной местности, легковушку используют как буксир), быстрее убивают АКПП.

Первопричина многих проблем – снижение уровня масла из-за износа уплотнительных элементов, протечек. Если масла достаточно, но оно старое, грязное, это тоже вредит коробке. Грязь забивает клапаны гидроблока, разъедает детали. В масле с запахом гари загрязнения наиболее опасные, это частички обуглившихся бумажных накладок фрикционов и клей. Горелое масло для АКПП – все равно, что для человеческого организма тромб в кровеносной системе. Оно запросто может спровоцировать «инсульт», после которого ремонт коробки Митсубиси Лансер малоэффективен.

Контрактные АКПП

Что же делать, если АКПП ремонту не подлежит или выполнять его нерентабельно? Можно купить новую, но на это редко кто решается. Ведь АКПП – один из самых дорогих узлов, и цена новой коробки на Митсубиси Лансер может составить до 30 % рыночной стоимости самого автомобиля с пробегом. Еще один вариант – восстановленный узел. За рубежом такое решение достаточно популярно, но там восстановлением занимаются на заводах. В России АКПП часто восстанавливают кустарным методом, с использованием б/у деталей, но они недостаточно надежны.

Б/у АКПП, снятые с авто с пробегом, как и восстановленные мастером сомнительной квалификации, называют «котом в мешке». Ведь по внешнему виду узла определить состояние его внутренних блоков и деталей невозможно. Хотя есть ряд признаков, указывающих на то, что с б/у АКПП лучше не связываться:

  • запах горелого масла;
  • вмятины, следы ударов на корпусе;
  • повреждения или сильный износ входного вала наноса;
  • следы ржавчины на металле.

Состояние АКПП зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Контрактные АКПП Mitsubishi Lancer с разборок Японии заслуживают доверия: их своевременно обслуживали, меняли масло и расходники, не перегружали. Коробки передач Митсубиси, выпущенные еще до 1995 г., вообще считаются вечными. Случаи, когда при утилизации с автомобиля снимали АКПП в отличном состоянии, были скорее правилом, чем исключением. Современные автоматы не столь долговечны, но контрактный узел из Японии может дать фору восстановленному в России.

При покупке контрактной АКПП нужно требовать документы, подтверждающие происхождение узла, и гарантию на определенный пробег после установки. Компания JapZap поставляет АКПП и другие контрактные запчасти напрямую с разборок Японии, так что покупателю не придется переплачивать посредникам. Специалисты компании проверяют работоспособность узлов и выдают гарантию при продаже. Автомобилисты, которые самостоятельно забирают покупку со склада в Москве, могут тут же обратиться в сервис, где мастера заменят АКПП.

Ссылка на основную публикацию