Замена маслосъемных колпачков и колец митсубиси лансер 10 - Auto-Spirit.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков и колец митсубиси лансер 10

Mitsubishi Lancer: замена поршневых колец и маслосъемных колпачков Мицубиси Лансер 10

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

Наши услуги, когда требуется на Mitsubishi Lancer замена колец и не только

Специалисты нашего автосервиса быстро и качественно произведут замену поршневых колец, а также маслосъемных колпачков, выполнят полную диагностику ДВС и предложат варианты ремонта.

Мы предлагаем услуги, основанные на таких важных принципах, как:

  • Высокое качество выполнения благодаря опыту и профессионализму сотрудников. Знания и умения персонала подкреплены многолетним опытом, а также осведомленностью в вопросах нюансов конкретных марок и моделей авто.
  • Мы выполняем все виды работ с применением профессионального инструмента, а также специализированного оборудования, с учетом использования расходных материалов, рекомендованных заводом-изготовителем.
  • В независимости от сложности или типа работ, их выполнение всегда происходит в строгом соответствии с техническим регламентом производителя.
  • Все комплектующие и детали, которые необходимо заменить мы подбираем в зависимости от марки и модели авто индивидуально.

Наши справедливые цены и высокое качество исполнения придутся по душе каждому клиенту.

Причины и признаки поломки, диагностика и замена колец Лансер 10

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Лансер 10 в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Замена поршневых колец Мицубиси Лансер 10

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Мицубиси Лансер 10 в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

В процессе замены маслосъемных колпачков Лансер 10, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Мицубиси Лансер 10 замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

На Лансер 10 замена колец: цена справедливая и качество высокое!

Цена на замену зависит от самых различных факторов, среди которых:

  1. Состояние ДВС, и его тип;
  2. Модель новых устанавливаемых элементов;
  3. Необходимость проведения дополнительных ремонтов и замены других комплектующих мотора.

Мы всегда предоставляем гарантию на все виды работ, которая предполагает выгодные условия ремонта, а также послесервисного обслуживания. Вы останетесь довольным высоким уровнем качества обслуживания, к которому не будете иметь никаких претензий.

Каждый автовладелец обязан контролировать работу двигателя, а при первых признаках износа или неисправности его компонентов обращаться в автосервис для диагностики и последующего ремонта. Только в такой последовательности возможна надежная эффективная эксплуатация транспортного средства.

Mitsubishi Lancer › Logbook › Капиталка лансер10 1.5 — предыстория

В этой части поста сознательно не выкладываю каких-либо цен на запчасти, т.к. хочу поделиться в основном проблемами, с которыми столкнулся, список запчастей с ценами и аналогами специально оставляю для следующего поста. Только лирика и много фото.

Начать стоит с самых больших поездок для меня в 2018: посещение ЧМ в Самаре (1000 км за день) и поездка в Крым (1800+1800 км). После всего этого возникла необходимость залезть в двигатель, который стал очень серьезно кушать масло. На lancer X 1.5 AT люди лезут в двигатель гораздо раньше, но, то ли мой режим езды, то ли расположение планет при выпуске авто, повлияли на то, что машина отъездила 230 тыс. км. Так как машина нужно часто (садик, работа, да и холодное время года), старался дотянуть до ноября, чтобы в отпуск заняться заменой колец на поршнях, да и вообще перетряхнуть машину, чтобы жить дальше без проверки уровня масла каждый день.
Итак, не дотянул. 4 октября двигатель затроил и появилась ошибка 0303-пропуски зажигания на 3 цилиндре.
На 3 цилиндрах доковылял до дома, где начал проводить манипуляции по замене свеч, замене катушек зажигания, но ничего их этого не помогало. Все говорило, что какая-то беда с 3 цилиндром… Подозрения падали в основном на прогар клапана из-за повышенного аппетита масла, но жизнь оказалась более прозаична. Диагноз показал, что прогорел поршень.

Да мало того, что прогорел, капелька алюминия, осевшая на зеркале цилиндра, в какой-то момент оторвалась вместе в кусочком гильзы и появился ямка, аккурат в месте верхнего компрессионного кольца. А размеры этой «ямки» не давали возможности расточить цилиндр на 0,5мм. Стенки цилиндров у нас тонкие, поэтому растачивать и восстанавливать моторист не советовал.

Читайте также:  Датчик распредвала рено меган 2: где находится, замена

Самым сложным был момент подбора запчастей, т.к. вопрос капиталить двигатель или купить с разборки двс и продать авто не стоял. Надеюсь, что читатель понимает, что покупка контрактника на разборках сомнительна, вряд ли кто –либо будет «честно» продавать б/у, а в маленькой Мордовии найти такое просто нереально. К тому же разница восстановления моего и покупка другого сводилась к 10-13 тыс руб. В контрактник ведь все равно нужно купить свечи, масло, фильтра, отмывать форсунки, антифриз… Хоть я и люблю котов, но «кот в мешке» меня вообще не радовал.
С выбором сервиса тоже была заморочка, т.к. первый рекомендованный моторист в момент обращения в сервис уходил в отпуск на 2 недели, а другие «мастера» даже промерить внутренние размеры цилиндра не могли. Почему же великий k-power живет в Набережных челнах, а не где-нибудь поближе?! Начал искать других ребят, который «гонят за качество, а не за скорость».
Итак, в момент дефектовки двигателя было выявлено, что нужно проводить гильзовку двигателя, замену поршневой, колец и других расходников. Все остальное было в приличном состоянии, поэтому ограничились основными узлами, который, кстати говоря, тоже влетели в копеечки, а точнее в несколько тысяч рублей, но мотор уже разобран – нужно покупать запчасти.

Двигатель 4A91 имеет свою интересную историю, которая заключается в том, что это не разработка японских конструкторов, именно этим объясняется странное наличие на многих узлах болтов со шлицевым соединение типа TORX. А где таких крепления много? Правильно- немецкая промышленность. Мотор был спроектирован для Smart Forfour, ставился на Mitsubishi Colt, Mitsubishi Colt Plus. Сервисная составляющая японского автопрома показалась мне удивительная тем, что все запчасти продаются поштучно! На моем двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому при идеальном подходе в настройке клапанов, нужно покупать отдельный толкатель, разновидностей по размерам около 30. Причем цены на оригинал очень высокие. Понятно, что иномарка всегда кушает деньги, но мало того, что запчасти достаточно дороги, так еще время доставки запчастей по некоторым позициям могло составлять несколько недель.
Использование оригинальных запчастей самый идеальный, простой и затратный способ ремонта, но мы живем в России, поэтому приходится искать какой-то баланс цены-качества. К тому же я думаю, что все понимают, что многие автопроизводители продают нам конечный продукт, т.е. собираются из узлов разных производителей мотор, подвеску, салон… получаем lancer! Зачем лично производить поршни, свечи, дроссельные заслонки и прочие узлы, если их достаточно качественно делают другие производители? Много мыслей почерпнул из разных источников, в этом плане все же Д2 уникален тем, что многие не теоретики, а практики. Люди, которые уже покупали какие-то товары и попробовали на себе. Персональное спасибо Руслану и Илье, бортжурналы которых послужили отправной точкой.
В виду того, что оригинальные поршни на 75мм для 4A91 дорогие, были мысли загильзовать под размер 9 лансера, т.е. на 76 мм, а шатуны оставить родные. Они более демократичны в цене и более доступны. Самое главное, что такой вариант: расточка под 76 размер и установка других поршней — рабочий вариант, и даже объем будет 1.6! Но все же свой выбор остановил на поршнях производства компании TEIKEN (436964STD, но иногда они идут по коду 43696STD, потому что 4- количество поршней в комплекте. 436963STD – 3 поршня для SMARTа), который по отзывам в сети производят именно для конвейера митсубиши. Кстати, эти поршни продаются комплектом 4 шт. И по внешнему виду, как мне показалось, на TEIKEN не хватает только 3-х бриллиантов на стенке и качество внешне неплохое. Самое главное, что в интернете в наличии их практически не найти, по телефону в одном магазине мне вообще сказали, что их больше не производят, но поиски увенчались успехом и желанный комплект был заказан. Срок доставки 9 дней. Измерения показали, что все одинакового размера. Не взвешивал.

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена колец и колпачков двигателя

Повышенный расход масла — частая проблема многих владельцев автомобиля Mitsubishi Lancer IX. Скорее всего всему виной служит редкая замена масла у официального дилера. Согласитесь, 15000 км. на одном масле это очень много. Поэтому, чтобы этого избежать, лучше сократить этот интервал как минимум в два раза.

Но если Вы сейчас читаете это, значит эта проблема коснулась и вас. Попробуем это исправить, заменив поршневые кольца и маслосъемные колпачки в двигателе.

Для этого потребуются:

  • Mitsubishi 1145A051 — ремень ГРМ — 1
  • Mitsubishi MD 302172 — колпачок маслосъемный впускной, 8 шт.
  • Ajusa 12019900 — колпачок маслосъёмный выпускной, 8 шт.
  • Mitsubishi MD 342281 — прокладка клапанной крышки, 1 шт.
  • Mitsubishi MD 342397 — прокладка головки блока цилиндров, 1 шт.
  • Mitsubishi MD 356509 — ролик натяжителя ремня ГРМ,1 шт.
  • Mitsubishi MD 361982 — кольца поршневые, комплект
  • Mann W 610/3 — фильтр масляный, 1 шт.

Приступим к замене колец и колпачков

1. Снимаем катушки зажигания, затем выкручиваем свечи.

2. Снимаем выходной коллектор.

3. Снимаем крышку головки блока, отсоединив перед этим практически все разъемы датчиков:

4. Далее необходимо снять ремень ГРМ:

5. После снятия головки блока, хорошо видны нагар и отложения на поршнях

6. Открутили болты крепления масляного поддона (их там много, замучились откручивать) и отверткой отковыряли его от блока. Сняв поддон, увидели, что на ситечке масляного канала висела какая-то фигня… Видимо продукты распада масла или еще чего-то. На фото они уже отсутствуют.

7. Открутили болты шатунов и вытащили поршни:

8. Очищаем поршни и масляный поддон с помощью ножа, керосина, WD, очистителя карбюратора и зубную щетку.

9. Чистые поршни поставили обратно. Подшипники скольжения были вполне хорошие.

Читайте также:  Волгоградский проспект нарушает пдд, а 800 свердловчан лишат водительских прав

10. Далее стали разбирать головку блока. Кстати впуск лучше открутить, а то неудобно.

11. Снимали сухари рассухаривателем от 12-ки 16-ти клапанной, немного просверлив отверстие в нем. Но часть сухарей не хотели выходить и неудобно было подлезть к клапану этим рассухаривателем. В итоге использовали самодельный рассухариватель…очень удобный, по сравнению с тем, что купил.

Вот этот инструмент:

12. Главное ничего не потерять и не перепутать:

13. Клапаны выпускные с очень сильным нагаром:

14. Впускные немного почище:

15. Аккуратно сняли маслосъемные колпачки:

16. Почистили головку, промыли бензином, просушили, продули.

17. Клапаны почистили. Теперь они выглядят намного лучше:

18.Притираем клапаны с помощью пасты грубой и чистовой. Этот процесс занимает очень много времени, но получается красиво. Для сравнения правое седло притертое, левое нет:

19. Затем все собрали обратно:

Дополнение: Заказывал колпачки оригинальные выпускные, но при сборке они не подошли. Вернули обратно в магазин и заказали колпачки другой фирмы, там где написан был диаметр 9 мм. У оригинальных эта информация не прописывается, из-за этого ремонт затянулся на неделю.

После первого запуска двигатель работал как трактор. Но после 10-15 минут все стало тихо и спокойно. Сейчас езжу на обкатке не более 3000 об. После 400 км пробега масло держится на том же уровне.

В отчете использовались материалы автора “avtopilot”, за что ему большое спасибо!

Борьба с жором масла на Lancer 10

В процессе эксплуатации автомобиля может возникать ситуация необходимости доливания моторного масла.

Как правило с необходимостью дополнять смазку преимущественно сталкиваются автовладельцы у которых автомобиль имеет уже существенный пробег.

В случае нового двигателя расход масла либо практически отсутствует, либо настолько мал, что авто не требует доливки от замены до замены.

Согласно официальным нормативным документам допустимым расходом масла для всей линейки двигателей mitsubishi lancer x является 1000 грамм смазки на 1000 километров. Данный показатель не учитывает стиля езды и степени износа мотора. Согласно этому показателю, мотор подлежит замене либо ремонту, когда приходится доливать более литра масла на 1000 км.

Согласно отзывам автовладельцев митсубиси лансер 10 и работников станций обслуживания автомобилей нормой расхода масла на 1000 километров пробега для исправного и неизношенного двигателя является диапазон от 5 до 25 грамм. То есть заметить расход масла на полностью исправном моторе практически невозможно.

В процессе эксплуатации специалисты рекомендуют обратить внимание на мотор, если расход масла на 1000 км начинает превышать 200 грамм для 1.6 и 1.8, 300 грамм для 2.0 и 800 грамм для полуторалитрового мотора. Данные показатели являются весьма субъективными так как расход смазки во многом зависит от стиля езды. При экстремальных нагрузках расход масла может возрастать до одного литра на полностью исправном моторе. При этом изношенный двигатель, эксплуатируемый без высоких оборотов и динамичных режимов может вполне вмещаться в показатели умеренного масложера.

Компрессия линейки двигателей Лансер 10 отображена в таблице ниже.

Таблица — Номинальная компрессия у линейки двигателей Lancer X

Объем двигателяКомпрессия
1.59-9.5
1.69.5
1.88.5-12
2.09.5-11

Компрессия, является косвенным признаком залегания колец. Закоксовывание маслосъемного кольца может не повлиять на измеряемую степень сжатия. Связанно это с тем, что масло надежно закрывает пространство между компрессионным кольцом и стенкой цилиндра, что приводит к хорошим показателям при измерении степени сжатия.

Сравнение потребления масла моторами

Наиболее подвержены масложеру полторалитровые двс. Жор масла у них начинается практически сразу. У многих автовладельцев при пробеге 25-40 тысяч километров на одометре появляется необходимость доливания через каждые 400-800 километров. Связанно это с неудачной конструкцией 1.5 литрового мотора. Маслосъемные колпачки в нем очень быстро изнашиваются, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. На наиболее убитых движках встречается расход масла до литра на 100-150 километров.

В двигателях 1.6 литра устранено большинство проблем полуторалитрового двс. Повышенный расход масла начинается после 200 тыс. км.

Одним из наиболее надежных во всей линейке моторов Лансер 10 является силовой агрегат на 1.8 литра. Без масложера он способен откатать до 300 тысяч км. Ремонт двигателя, как правило, избавляет от необходимости постоянно контролировать уровень масла на продолжительное время.

Двухлитровый мотор жрет масло меньшими темпами чем 1.5 литровый сородич. До 150 тыс. км доливка смазки не требуется при условии заливания при замене до максимального уровня. При пробеге свыше 200к км силовой агрегат ест масло до 600-800 грамм на 1000 км.

Возможные варианты решения проблемы масложера

Для устранения проблем с тем, что мотор кушает масло, следует воспользоваться одним из способов:

  • Капитальный ремонт. Необходим в случае большого пробега и износа большинства деталей силовой установки.
  • Заменить маслосъемные колпачки.
  • Установить новые компрессионные и маслосъемные кольца.
  • Применить один из методов раскоксовки мотора. Особо актуальна данная операция в случае, если двигатель начал есть масло при небольшом пробеге.

Прежде чем начинать устранение проблем с маложером необходимо убедится, что смазка не вытекает через сальники и уплотнители. Возможна ситуация с забиванием вентиляции картерных газов и созданием чрезмерного давления, выдавливающего масло наружу.

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Раскоксовка поршневых колец представляет собой процесс удаления нагара из канавок. По принципу осуществления данного действия, различают:

  • химическую раскоксовку, предполагающую использование специальных средств без разбора мотора;

  • механическую, предполагающую демонтаж силовой установки, ее разборку и очистку канавок при помощи инструментов.

Так как разобрать мотор под силу не каждому автовладельцу использование химических препаратов имеет большую популярность. Например, раскоксовка гринол реаниматор позволяет получить вполне достойный результат, но при условии полного соблюдения правил пользования. Также возможны негативные последствия вследствие разрушения краски поддона и не полного растворения отслоившихся осадков закоксовавшегося масла, в результате чего масляный контур забивается и мотор работает в режиме масляного голодания.

Замена маслосъемных колпачков

Если раскоксовка не помогла, то устранить масложер поможет замена маслосъемных колпачков. Выполнять ее следует по нижеприведенной инструкции.

  • Приобрести новые маслосъемные колпачки.

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Демонтировать клапанную крышку.

  • Демонтировать распредвалы.
  • Заменить старые маслосъемные колпачки на новые.

  • Вернуть на место распредвалы.

  • используя новую прокладку вернуть на место клапанную крышку.

Замена поршневых колец

Если не смотря на все попытки устранить расход смазки лансер 10 жрет масло что делать в таком случае автовладельцу, указано в нижеприведенной инструкции по замене поршневых колец. Данную операцию не сложно выполнить своими руками, но некоторые знания и способности все же потребуются.

  • Первоначально необходимо провести хорошую диагностику. Поршневая имеет достаточно сложное устройство и если замена кольца не требуется, то и разбирать мотор не стоит. Полагаться лишь на то, что компрессия не достаточна не стоит. Если же причина масложера подтверждена, тогда можно переходить к ее устранению.
  • Все прокладки и поршневые кольца желательно купить заранее. В противном случае сборка мотора может затянутся в следствии отсутствия нужных компонентов.
  • Снять свечи зажигания и клапанную крышку.
  • Отсоединить воздушный фильтр, впускной и выпускной коллекторы.
  • Снять шкив на коленвале. Данную операцию рекомендуется делать вдвоем. Необходимо доверить напарнику зажатие педали тормоза. КПП должна находится на пятой передаче.
  • Снять головку блока цилиндров. В этот момент можно визуально оценить состояние каждого поршня и насколько необходима замена колец.
  • Снять усилитель картера и масляный насос с поддоном.
  • Вынуть коленвал совместно с поршнями.
  • Раскоксовать кольца, после чего снять их и причступить к очистке поршня.
  • Согласно инструкции, идущей вместе с новыми кольцами, одеть их на поршень. В случае высоких нагрузок и динамичного стиля езды рекомендуется заменить родные на кованые поршни.

  • Собрать силовую установку в обратной последовательности.

Эффективность методов борьбы с повышенным расходом масла

Если щуп для замера уровня масла приходится доставать слишком часто, то перед автовладельцем предстает дилемма, выполнять капремонт, менять маслосъемные кольца и колпачки или раскоксовывать мотор. Стоимость ремонта двигателя будет отличатся в зависимости от выработки его ресурса.

Ориентировочная цена на устранение расхода масла с перечнем выполняемых мероприятий приведена ниже. Данная расценка приведена для 1.6 и 1.5 литровых моторов. Приблизительный аналог стоимости будет и при устранении масложера у 1.8 и 2.0 литровых силовых агрегатов.

Список использованных запчастей с расценками, необходимых для выполнения вышеуказанного ремонта приведен в таблице ниже.

Для всех двигателей, кроме 1.5 литрового, замена поршневых колец и маслосъемных колец способны устранить масложер не на один десяток километров. Безусловно, многое зависит от общего состояния цилиндропоршневой группы, но в целом такой способ ремонта достаточно эффективен.

Раскоксовка химическими средствами значительно дешевле. Цена может колебаться от 50 до 1500 рублей. Эффективность такого метода вызывает споры среди автолюбителей. Забивание масляного контура способно довести силовую установку к дорогому капитальному ремонту. Данный способ можно рекомендовать только на относительно свежих моторах и как профилактическая мера от закоксовки двигателя.

Sergey524 › Блог › Замена маслосъемных колпачков Lancer X 1.5 4A91

Всем привет. Сегодня маленький отчет о замене маслосъемных колпачков на Лансер 10 с мотором 1.5.
Этот мотор слабоват для такой тяжелой машины, поэтому мотор работает с большой нагрузкой и очень быстро начинает есть масло.
Хозяин лансера привез с собой и колпачки и прокладку клапанной крышки.
И так приступим.
Снимаем декоративную крышку

Снимаем клапанную крышку и вытаскиваем распредвалы открутив шестерни.

После замены ставим обратно распредвалы. Для того чтобы ослабить цепь необходимо открыть крышку на передней стороне блока и отодвинуть собачку на натяжителе. Тогда поставить обратно звезды и распредвалы не составит труда.

Ставим новую прокладку клапанной крышки.

Тепрь нужно поставить катушки и накинуть косу и можно заводить!

Смотрите также

Комментарии 42

Я все не проссу как вы поменяли МСК если там еще надо клапана рассухарить и вынимать пружины?!
Клапана ж “провалятся” при одевании МСК, да и вообще обратно как собирать пружинный механизм клапанов?!

вангую — поднял поршень в вмт, упер в него клапан, рассухарил, переодел колпачек, засухарил, с облегчением)))

колпачки от опеля или я что-то путаю?

Очень возможно что и на Опель подходят.

масло есть потому, что овал в цилиндрах. Все это полумеры.

Я его предупредил, что чуда не произойдёт.

Цепь в каком состоянии на этом пробеге ?

Сергей, прекращай практиковать ремонт с грязным моторным отсеком, а то расслабишь народ)))

Этот залетный был)))

Мотор 4А91 1.5 ест не из-за нагрузки, а из-за косяков в дизайне поршней, мотор имеет немецкие корни :). И как правило масложер от залегания маслосьемных колец, колпачками тут не отделаешся. На 4А92 моторе 1.6 проблему насколько видно по статистике решили.

Он случайно зашёл, мимо ехал.

Мотор 4А91 1.5 ест не из-за нагрузки, а из-за косяков в дизайне поршней, мотор имеет немецкие корни :). И как правило масложер от залегания маслосьемных колец, колпачками тут не отделаешся. На 4А92 моторе 1.6 проблему насколько видно по статистике решили.

не решили- встречал на драйве косячные 1,6 с масложером

Мотор 4А91 1.5 ест не из-за нагрузки, а из-за косяков в дизайне поршней, мотор имеет немецкие корни :). И как правило масложер от залегания маслосьемных колец, колпачками тут не отделаешся. На 4А92 моторе 1.6 проблему насколько видно по статистике решили.

А интересно, кто нибудь пробовал ставить другие поршни “правильные” (от другой марки двигателя)? С нормальным дизайном… кажется вся проблема из за почти “отсутствия” юбки у поршня?

Читайте также:  Ремень или цепь грм на нисан альмера n16: замена своими руками
Ссылка на основную публикацию