Бренд месяца
Гарантия качества

 

ДОСТАВКА ПО РОССИИ
Доставка автоаксессуаров по России

Факроп своими руками или самодельное тсу

Дата последнего изменения: 08.11.2016

Фаркоп своими руками. Взвесим за и против.

При выборе автомобиля, мы прежде всего уделяем внимание его техническим данным. На ряду с ценой, комплектацией и качеством сборки мы смотрим на объем багажника. Наверно для большинства покупателей автомобиля, будь то джип или легковушка, багажное отделение – один из факторов выбора.

Выбор сделан, и мы уже наслаждаемся новым авто, перевозим длинномеры, саженцы для дачи, холодильник жене, или диван для тещи. Но а как же рыбалка или снегоход, да и квадроцикл? Ведь его на багажник на крышу не загонишь. И тут встает вопрос может сделать фаркоп своими руками? Сейчас много предложений на рынке от производителей тягово сцепных устройств. Цены очень разные, от 3000 тысяч рублей, до 50000 тысяч рублей. Предположим, мы выбрали фаркоп и купили электрику, далее установка и все, мы с фаркопом.

Но что если, мы хотим сделать фаркоп сами, так сказать прицепное своими руками? С чего начать? Прежде всего задумайтесь, стоит ли тратить на это время, или проще приобрести готовую конструкцию. Сколько времени может занять изготовление тсу?

1. Поиск чертежа или схемы фаркопа для вашего автомобиля. Первое, что нужно знать, универсальных прицепных устройств не бывает. Бывают универсальные крюки для ТСУ.  Пример инструкии.

Самодельный фаркоп

2. Выбор крюка для тсу. Проще всего будет реализовать прицепное с крюком типа А или С.  Для фаркопа своими руками это самое простое решение. Более подробней о крюках прочить можно тут.

3. Мы выбрали крюк, нашли чертеж. Теперь нам нужно изготовить балку. Проще всего изготовить конструкцию, которая крепится к кузову автомобиля снизу, как показано на инструкции. Это самый простой вариант, так как он не требует выреза в бампере. Если такой возможности нет, это первая причина отказаться от изготовления фаркопа, так как сложностей по его изготовлению может быть больше чем в предыдущем варианте.

4. Балку можно изготовить на заводе под заказ, сейчас очень много фирм занимаются металлическим профилем и лазерной резкой.



5. У нас есть балка, нужен крепеж! Комплект крепежа, одна из важных составляющих. Часто производитель автомобилей уже вваривает закладные болты в кузов автомобиля и тогда вам просто нужно прикрутить балку и крюк. Если их нет, то нужно приобрести закладные, и с их прошью завести болты в раму авто, затем затянуть их руками. 

7. Покраска балки. Рекомендуем перед установкой на автомобиль, покрасить балку порошковой краской, ну или хотя бы из балона.

6. Установка. Перед установкой сделайте примерку фаркопа на авто, если все отверстия совпали, то можно приступать к установке. В идеале подойдет либо яма или подьемник. Это позволит сократить время примерки фаркопа. 

8. Фаркоп стоит, что дальше? Подключаем электрику согласно госту. Как правило это либо 7и пиновая электрика, реже 13и приновая.

9. Подсоединяем прицеп и проверяем работу стоп-сигналов, поворотов и противотуманки.

10. Самый важный этап, финальный! Опробуйте автомобиль с прицепом в удаленном от автомобилей месте (гаражный кооператив и т.д.) посмотрите, не деформируется ли балка и не стирается ли крюк. Если все элементы конструкции прошли испытания, то можно перевозить груз. Однако напомним, что права категории B: также позволяют управление буксирующим транспортным средством общей массой не более 3500 кг, если только общая масса прицепа не более 750 кг. Информацию по допустимым массам можно найти в выписке из реестра. Если что то пошло не так, ищем слабые места и устраняем их точечной сваркой. Перед пробной поездкой, поробуйте руками потянуть за фаркоп, если усилие хорошее, а крюк неподвижный, тогда можно тянуть прицеп на маленькой скорости.

ВАЖНО!!!! Минусы самодельного фаркопа:

1. Проблемы при техническом осмотре автомобиля в ГИБДД, так как данная конструкция не имеет сертификации.

2. Проезд через границу с РФ. Опять же по причине отсутствия сертификата.

3. Отрыв или разрыв балки от кузова. Самое опасное, что может произойти. Вы можете не только причинить вред себе и своему имуществу, но и жизни окружающих.

фаркоп своими руками




Теперь давайте рассмотрим, стоит ли рисковать грузом, квадроциклом или яхтой, ради экономии на фаркопе, решать Вам. Наше мнение однозначно, покупайте фаркопы для иномарок от провереннх производителей и производите установку в качественном сервисе, руками специалиста, имеющем сертификат государственного образца. Если у Вас был удачный или не удачный опыт с самодельным прицепным устройство или может быть даже есть фото, ждем Вашу историю на почту: info@a12.cc

Желаем удачи на дорогах и как говорят, “ни гвоздя, ни жезла”.
Роман Половцев.